Пенсионный Фонд Российской Федерации
Международный государственный университет природы, общества и человека
«Дубна»
Кафедра экономики
Курсовая работа
по макроэкономике
Пенсионный Фонд Российской Федерации
Выполнила: студентка гр. 2031
Бурлака
К. А.
Проверил: Лебедев А. М.
Дубна, 2005
Содержание
Введение. 3
Пенсионный
фонд как звено бюджетной системы РФ.. 4
Цели
и Задачи Пенсионного Фонда. 5
Бюджет
ПФ.. 7
Налогообложение. 8
Суть
работы Пенсионного Фонда. 15
Бюджет
фонда на 2001-2002 года. 21
Доходная
часть. 21
Показатель. 21
Расходная
часть. 24
Заключение. 28
Список
литературы и источников. 30
В период
становления рыночных отношений и формирования многоукладной экономики в начале
90-х, в России (тогда еще РСФСР) назрела необходимость в создании
специализированных страховых институтов для решения задач в сфере обязательного
государственного социального страхования. И такие институты были созданы в
форме государственных внебюджетных социальных фондов.
Пенсионный фонд
РФ аккумулировал средства для государственного пенсионного обеспечения, Фонд
социального страхования финансировал выплаты пособий по временной
нетрудоспособности, санаторно-куррортное лечение и т.д. Фонды ОМС финансировали
программы обязательного медицинского страхования. Фонд занятости обеспечивал
выплату пособий по безработице. В дальнейшем Фонд занятости был преобразован в
федеральную государственную службу занятости.
Бюджеты фондов были выделены
из государственного бюджета, получив собственные источники финансирования в
виде обязательных страховых взносов, уплачиваемых, как правило, работодателями
за наемных работников. Более того, первоначально (по 2000 год включительно)
фонды сами занимались контролем за сбором страховых взносов. И только с 2001
года с введением единого социального налога эта функция была передана налоговым
органам.
Сейчас Россия вступает в
очень интересную фазу своего развития, когда период накопления первоначального
капитала и передела собственности, сопровождавшийся массой негативных явлений,
в основном закончился и страна вступает в стадию формирования цивилизованных
капиталистических производственных отношений.
Цель этой работы – осветить
современное состояние государственного внебюджетного социального фонда, а
именно пенсионного фонда. Также мне бы хотелось осветить наиболее острые
проблемы, стоящие перед ним и возможные пути их решения.
Структура
бюджетной системы Российской Федерации определяется Бюджетным Кодексом РФ и
состоит из бюджетов трех уровней:
первый
уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
второй
уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных
государственных внебюджетных фондов;
третий
уровень - местные бюджеты.
Как
видно из этого определения государственные внебюджетные фонды являются частью
бюджетной системы Российской Федерации. Статья 13 БК РФ определяет
государственный внебюджетный фонд – как фонд денежных средств, образуемый вне
федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и
предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное
обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае
безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы
государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном
федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным Кодексом.
Также
как и Федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов
разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты
территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и
утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации.
Общие
принципы, состав и порядок функционирования государственных внебюджетных фондов
определяетя главой 17 БК РФ, которая так и называется “ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ”, и устанавливает, что вне федерального бюджета образуются
государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной
власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных
прав граждан.
Государственными
внебюджетными фондами Российской Федерации являются:
Пенсионный
фонд Российской Федерации;
Фонд
социального страхования Российской Федерации;
Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования;
Государственный
фонд занятости населения Российской Федерации.
Важнейший принцип
пенсионного фонда – солидарная ответственность поколений. Он преследует цель
обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем
перераспределения средств во времени (нынешние работники содержат вчерашних,
завтрашние – возьмут обеспечение нынешних) и в пространстве – где бы человек ни
жил (даже за границей), он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями
гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Пенсионный
фонд Российской Федерации образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от
22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного
обеспечения в Российской Федерации.
Пенсионный
фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением,
осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Он также имеет право выполнять отдельные банковские операции в
порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации
законодательством о банках и банковской деятельности.
Денежные
средства ПФР и его находятся в государственной собственности Российской
Федерации. Они не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не
подлежат.
Согласно
Положению о Пенсионном фонде РФ, он обеспечивает:
o
целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов (с
1 января 2001 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения взносов в Пенсионный фонд РФ, уплачиваемых в составе
единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами РФ);
o
организацию работы по взысканию с работодателей
и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан,
сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья,
профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
o
капитализацию средств ПФР, а также привлечение в
него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и
юридических лиц;
o
контроль с участием налоговых органов за
своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль
за правильным и рациональным расходованием его средств;
o
организацию и ведение индивидуального
(персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным
законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе
государственного пенсионного страхования", а также организацию и ведение
государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов
в Пенсионный фонд Российской Федерации (России); межгосударственное и
международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к
компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке
межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и
пособий;
o
изучение и обобщение практики применения
нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в
Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;
o
проведение научно-исследовательской работы в
области государственного пенсионного страхования;
o
разъяснительную работу среди населения и
юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|