рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Планирование расходов бюджета на транспорт

- разработка и реализация экономических механизмов, стимулирующих  ускоренное обновление парка транспортных средств, в том числе  содействие в развитии лизинга современных транспортных средств, страхования и кредитования перевозчиков;

- предоставление льгот при установлении условий аренды государственного имущества, землеотвода и землепользования;

- финансовая и организационная поддержка экспортеров транспортных услуг;

- расширение элементов платности пользования инфраструктурой для покрытия соответствующих эксплуатационных расходов.

2 Методика планирования расходов бюджета на развитие транспорта в Российской Федерации


Методика планирования расходов бюджета на развитие транспорта РФ разработана в целях реализации статей 11 и 13 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» в соответствии с «Положением о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. № 714 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. № 339.

Методика учитывает приоритеты и направления реализации государственной дорожной и инвестиционной политики, установленные Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной на заседании Правительства Российской Федерации 28 апреля 2005 года, федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года № 848, положения Посланий Президента Российской федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2004 и 2005 годы, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, направленных на реализацию крупных инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение.

Методика планирования расходов бюджета на развитие транспорта направлена на уточнение механизма согласования действий органов государственной власти и органов местного самоуправления при реализации программ развития транспорта в Российской Федерации, разработку дополнительных мер по стимулированию развития сети автомобильных дорог в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, разработку мер по повышению эффективности бюджетных расходов, направляемых на развитие транспорта.

Определение размеров субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование развитие транспорта. В соответствии с Бюджетным кодекса Российской Федерации, субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства выделяются на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Размеры субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование развития транспорта с учетом потребности региона в его развитии и уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в части оказания государственных услуг и управления государственным имуществом в сфере транспортного хозяйства субъектов Российской Федерации и, как правило, не могут превышать 70% от стоимости строительства объекта.

В отдельных случаях при низкой бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации размер софинансирования из средств бюджета субъекта федерации может приниматься в размере меньшем 30% в соответствии с соглашением с администрацией субъекта Российской Федерации о направлении в текущем году в бюджет субъекта Российской Федерации субсидий на финансирование транспортного хозяйства из средств федерального бюджета, заключенном в установленном порядке [14, c. 156].

В случаях, когда оценка потребности субъекта Российской Федерации в развитии транспорта исходя из, к примеру, средней плотности дорог общего пользования, не отражает потребность в строительстве объектов автодорожной инфраструктуры, распределение части средств может быть осуществлено на основе формализованных процедур конкурсного отбора инвестиционных проектов (программ) субъектов Российской Федерации.

При этом в отношении инвестиционных проектов строительства и реконструкции особо сложных объектов транспортной инфраструктуры, имеющих общегосударственное или межрегиональное значение, определение размера долей софинансирования из средств субъекта Российской Федерации может определяться в индивидуальном порядке на основе соответствующих решений, принимаемых в установленном порядке.

Бюджетная обеспеченность субъектов Российской Федерации в части оказания государственных услуг и управления государственным имуществом в сфере транспортного хозяйства субъектов Российской Федерации учитывается исходя из минимально допустимых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации для финансирования затрат, связанных с содержанием и развитием транспортной инфраструктуры, и предназначенных на эти цели совокупности налоговых и неналоговых доходов этих бюджетов.

Минимально допустимые расходы бюджета субъекта Российской Федерации для финансирования затрат, связанных с содержанием и развитием транспортной инфраструктуры региона, определяются исходя из и единых нормативов расходов (финансовых затрат) на осуществление текущих расходов в сфере транспортного хозяйства с учетом региональных и иных различий в стоимости работ, утверждаемых в установленном порядке.

При расчете налоговых доходов субъекта Российской Федерации от транспортного налога допускается использовать показатель уровня собираемости транспортного налога, как отношение фактических поступлений за предшествующие годы и начислений всего по Российской Федерации.

Предложения к федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий год по объемам предоставляемых субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование развития транспорта разрабатываются на основе проекта перечня объектов строительства и реконструкции, финансируемых за счет субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства (далее - Перечень).

Проект Перечня формируется главным распорядителем бюджетных средств на основе бюджетных заявок, представляемых ему администрациями субъектов Российской Федерации, учитывающих обеспеченность субъекта федерации потребностям в развитии транспортной инфраструктуры, в соответствии с графиком подготовки проекта федерального бюджета на очередной финансовый год в части финансирования транспортного хозяйства после доведения в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации предельных объемов бюджетного финансирования и представляется в Министерство транспорта Российской Федерации как субъекту бюджетного планирования.

Министерство транспорта Российской Федерации представляет предложения к проекту Перечня в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации при подготовке к рассмотрению объема межбюджетных трансфертов, предназначенных для финансирования развития транспорта субъектов Российской Федерации, на заседании Трехсторонней рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации.

После принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год предложения о включении в перечень строек и объектов уточняются Федеральным дорожным агентством как главным распорядителем бюджетных средств с учетом принятого законом распределения субсидий между субъектами Российской Федерации, оформляются соглашением с администрацией субъекта Российской Федерации о направлении в бюджет субъекта Российской Федерации субсидий на финансирование дорожного хозяйства из средств федерального бюджета, в котором устанавливаются принятые размеры софинансирования из средств собственного бюджета субъекта Российской Федерации, а также иные условия предоставления субсидий, и представляется в Министерство транспорта Российской Федерации как субъекту бюджетного планирования.

Министерство транспорта Российской Федерации представляет уточненные предложения по перечню объектов строительства транспортной инфраструктуры, финансируемых за счет субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства, в Министерство экономического развития и торговли российской Федерации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. № 714 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 г. № 339, для включения их в Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд и внесения его для утверждения в Правительство Российской Федерации [14, c. 163].

В Перечень в приоритетном порядке включаются объекты, входящие в состав подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и иные федеральные целевые программы развития регионов и направленные на:

- реконструкцию перегруженных движением или требующих усиления конструкции дорожной одежды участков существующих автомобильных дорог, в первую очередь входящих в состав международных транспортных коридоров;

- реконструкцию и строительство дорог, осуществляемых во исполнение поручении Президента Российской Федерации Правительства Российской Федерации;

- переходящие объекты, подлежащие завершению строительством и реконструкцией в планируемом году, или объекты с высокой степенью готовности, имеющие межрегиональное значение;

- объекты, обеспечивающие развитие приграничных участков территориальных автомобильных дорог, имеющих важное стратегическое и оборонное значение;

- объекты строительства и реконструкции территориальных автомобильных дорог, по которым долевое участие бюджетов субъектов Российской Федерации составляет более 50 %;

- объекты строительства и реконструкции территориальных автомобильных дорог, по которым кроме средств бюджета субъекта Российской Федерации обеспечивается привлечение средств из внебюджетных источников финансирования.

В целях повышения эффективности использования средств федерального бюджета и сокращения объемов незавершенного строительства включение в Перечень вновь начинаемых строек и объектов осуществляется, как правило, после удовлетворения потребности в финансовых средствах на переходящие объекты.

Утверждение и внесение изменений в Перечни объектов строительства и развития транспортной инфраструктуры, финансируемых за счет субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства, осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Рассмотрим выдержки из «Правила составления, утверждения и внесения изменений в сметы расходов федерального бюджета окружных управлений воздушного транспорта и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта (Приказ Росавиации от 29.05.07 № 121)» [17].

 Расходы федерального бюджета финансируются на основании и согласно смете расходов федерального бюджета Учреждений (федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта), утвержденной на финансовый год в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях учета источников образования (поступлений) средств федерального бюджета, направляемых на финансирование развития транспорта составляются два вида смет:

- смета расходов федерального бюджета, финансируемых в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на содержание подведомственных учреждений в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов федерального бюджета на очередной финансовый год (далее — смета по бюджетным ассигнованиям);

- смета расходов федерального бюджета, финансируемых за счет средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду федерального имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, имеющему право на дополнительное бюджетное финансирование (далее - смета по средствам от аренды).

Смета расходов федерального бюджета утверждается руководителем Агентства. Смета расходов федерального бюджета и изменения, вносимые в утвержденную смету, рассматриваются и утверждаются Агентством в течение семи рабочих дней с официальной даты поступления в Агентство.

При наличии мотивированных замечаний к документам, представленным в Агентство, смета расходов федерального бюджета и изменения, вносимые в утвержденную смету направляются на доработку. При составлении сметы расходов федерального бюджета и внесении изменений в утвержденную смету учреждение принимает на себя обязательство по недопущению возникновения кредиторской задолженности по предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации и отчетным периодам.

Внесение учреждением изменений в смету расходов федерального бюджета по кварталам, предшествующим последнему кварталу отчетного периода, не допускается. Учреждение вправе самостоятельно распределять лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов федерального бюджета по своим структурным подразделениям, не являющимся юридическими лицами. Смета расходов федерального бюджета и внесение изменений в утвержденную смету обособленного структурного подразделения учреждения утверждаются руководителем учреждения в, по согласованию с Агентством. По окончанию финансового года Учреждение представляет в Агентство в составе годовой отчетности уточненную смету расходов федерального бюджета.

Остатки неиспользованных в соответствии с утвержденными сметами на конец финансового года средств федерального бюджета, отраженных на лицевых счетах Учреждения по учету расходов федерального бюджета, финансируемых в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Агентству на содержание подведомственных Учреждений в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов федерального бюджета, и по учету расходов федерального бюджета, финансируемых за счет средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду федерального имущества Учреждения, учитываются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2006 г. N 436-р г. Москва «Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации», было выделено 3 007 595,6.  Можно проследить разницу в финансировании [17]:

- Республика Марий Эл 13 204,3 тыс. руб.

- Республика Татарстан 63 976,8 тыс. руб.

- Сахалинская область 6 540,7 тыс. руб.

- Тульская область 150 340,1 тыс. руб.

- Город Москва 621 959,2 тыс. руб.

На сегодняшний день существует три норматива, позволяющие определять общий объем средств, необходимый для содержания внутренних водных путей и гидротехнических сооружений.

Указанные нормативы в 2000 – 2001 годах были утверждены Минэкономики России по согласованию с Минфином России и Минтрансом России во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 года № 1249 «О мерах по обеспечению функционирования внутренних водных путей России».

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.