рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Применение информационных технологий в бухгалтерии

p>   использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций

   бухгалтерского учета, что практически исключает появлению случайных

   ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке. Напротив, программные

   ошибки (или другие систематические ошибки в аппаратных либо программных

   средствах) приводят к неправильной обработке всех идентичных операций при

   одинаковых условиях.

2. Разделение функций. Компьютерная система может осуществить множество

  процедур внутреннего контроля, которые в неавтоматизированных системах

  выполняют разные специалисты. Такая ситуация оставляет специалистам,

  имеющим доступ к компьютеру, возможность вмешательства в другие функции.

  В итоге компьютерные системы могут потребовать введения дополнительных

  мер для поддержания контроля на необходимом уровне, который в

  неавтоматизированных системах достигается простым разделением функций. К

  подобным мерам может относится система паролей, которые предотвращают

  действия, не допустимые со стороны специалистов, имеющих доступ к

  информации об активах и учетных документах через терминал в диалоговом

  режиме.

3. Потенциальные возможности появления ошибок и неточностей. По сравнению с

  неавтоматизированными системами бухгалтерского учета компьютерные системы

  более открыты для несанкционированного доступа, включая лиц,

  осуществляющих контроль. Они также открыты для скрытого изменения данных

  и прямого или косвенного получения информации об активах. Чем меньше

  человек вмешивается в машинную обработку операций учета, тем ниже

  возможность выявления ошибок и неточностей. Ошибки, допущенные при

  разработке или корректировке прикладных программ, могут оставаться

  незамеченными на протяжении длительного периода.

4. Потенциальные возможности усиления контроля со стороны администрации.

  Компьютерные системы дают в руки администрации широкий набор

  аналитических средств, позволяющих оценивать и контролировать

  деятельность фирмы. Наличие дополнительного инструментария обеспечивает

  укрепление системы внутреннего контроля в целом и, таким образом,

  снижение риска его неэффективности. Так, результаты обычного

  сопоставления фактических значений коэффициента издержек с плановыми, а

  также сверки счетов поступают к администрации более регулярно при

  компьютерной обработке информации. Кроме того, некоторые прикладные

  программы накапливают статистическую информацию о работе компьютера,

  которую можно использовать в целях контроля фактического хода обработки

  операций бухгалтерского учета.

5. Инициирование выполнения операций в компьютере. Компьютерная система

  может выполнять некоторые операции автоматически, причем их

  санкционирование не обязательно документируется, как это делается в

  неавтоматизированных системах бухгалтерского учета, поскольку сам факт

  принятия такой системы в эксплуатацию администрацией предполагает в

  неявном виде наличие соответствующих санкций.

1.6. Наиболее распространенные в России системы автоматизации бухучета

1.6.1. 1C бухгалтерия

      Программа 1С:Бухгалтерия является универсальной бухгалтерской

программой и

предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского

учета по различным разделам.

      Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто)

в натуральном и стоимостном выражениях.

      Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода

проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок

в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом,

группировать и искать по различным параметрам проводок.

      Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков

справочной

информации (справочников):

1. план счетов;

2. список видов объектов аналитического учета;

3. списки объектов аналитического учета (субконто);

4. констант и т.д.

      На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов.

Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период,

ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и

одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).

      После расчета итогов программа формирует различные ведомости:

1. сводные проводки;

2. оборотно-сальдовую ведомость;

3. оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;

4. карточка счета;

5. карточка счета по одному объекту аналитического учета;

6. анализ счета (аналог главной книги);

7. анализ счета по датам;

8. анализ счета по объектам аналитического учета;

9. анализ объекта аналитического учета по всем счетам;

10. карточка объекта аналитического учета по всем счетам;

11. журнальный ордер.

      В программе существует режим формирования произвольных отчетов,

позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание

отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам

аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты,

предоставляемые в налоговые органы, кроме того данный режим используется

для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности

организации в произвольной форме.

      Кроме того программа имеет функции сохранения резервной копии

информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.

      САБУ фирмы "1С" САБУ производства "1С" - самые известные и продаваемые

в России. Развитая дилерская сеть (более 1100 дилеров), работа по методике

франчайзинга, грамотная маркетинговая стратегия, мощная рекламная поддержка

и удачное функциональное наполнение обеспечили огромную популярность этим

продуктам. В помощь пользователям выпущены методические пособия, во многих

регионах страны созданы авторизованные учебные центры.

      САБУ от "1С" реализованы для разных программных и аппаратных платформ:

DOS, Windows, Windows 95, Macintosh (с начала 1996 г.), Power Macintosh (с

лета 1996 г.). Существует несколько модификаций системы: базовая,

профессиональная (для решения более сложных бухгалтерских задач, включающих

элементы анализа хозяйственной деятельности предприятий), сетевая (с весны

1996 г. реализована технология клиент/сервер). Наиболее распространенная

современная версия "1С:Бухгалтерия Проф. 7.5" под Windows является, на наш

взгляд, лучшей из представленных на российском рынке. В базовый комплект

поставки входят одна или две дискеты, руководство пользователя и

регистрационная анкета. Для установки и эксплуатации программы достаточно

иметь 3 - 5 Мбайт свободного места на диске.

      Работа пользователя, как и в любой другой аналогичной программе,

начинается с настройки плана счетов и ввода шаблонов новых типовых операций

(помимо предусмотренных в базовом комплекте). Вместе с продуктом

предлагается широкий перечень заполняемых форм первичных документов, но

если пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить его

печатную форму и алгоритм заполнения. Пользуясь внутренним макроязыком,

можно описать практически любой документ. Реализованные в базовом комплекте

алгоритмы переоценки валюты и начисления амортизации требуют от

пользователя строгого соблюдения правил отражения информации на счетах.

Система формирует всю отчетность, предоставляемую в налоговые инспекции.

Для этого используется генератор отчетов, в котором при помощи внутреннего

макроязыка создаются собственные отчетные документы. Чтобы расширить

функциональное наполнение САБУ, можно разработать собственные алгоритмы

переоценки валютных пассивов и активов в зависимости от действующего

законодательства, начисления амортизации по нематериальным активам,

формирования учетных регистров и т. д. Помимо описанного продукта, фирма

"1С" продвигает на рынок свою новую разработку под названием

"1С:Предприятие". Это ПО представляет собой универсальную систему для

автоматизации учета в торговле, складском хозяйстве и смежных отраслях

деятельности предприятия. Приложение разработано на новой технологической

платформе под условным названием V7, которая включает средства работы с

базой данных, встроенные язык программирования, редактор диалоговых форм и

текстовый редактор, единый механизм обработки запросов.

      Система "1С:Предприятие" может быть адаптирована к любым особенностям

учета на конкретном предприятии при помощи модуля "1С:Конфигуратор",

позволяющего настраивать все основные элементы программной среды,

генерировать и редактировать документы с любой структурой, изменять их

экранные и печатные формы, формировать журналы для работы с документами с

возможностью их произвольного распределения по журналам. Кроме того,

"1С:Конфигуратор" может редактировать существующие и образовывать новые

справочники произвольной структуры, создавать регистры для учета средств в

необходимых разрезах, задавать любые алгоритмы обработки информации,

описывать поведение элементов системы на встроенном языке и т. д. Важно

отметить, что для настройки продукта не требуется глубоких знаний в области

программирования. При проверке настроенной конфигурации задействуется

функция "Отладчик"; она же используется для выявления возможных сбоев при

работе системы в целом. Приложение "1С:Предприятие" может применяться как

автономно для управления товарными потоками без формирования бухгалтерских

проводок, так и в сочетании с ПО "1С:Бухгалтерия" для регистрации движения

товаров на счетах бухгалтерского учета. Кроме того, в пакете

"1С:Предприятие" имеются средства поддержки торгового оборудования

(например, кассовых аппаратов "ЭЛЕКТРОНИКА-92 АКВАРИУС" и сканеров штрих-

кодов, подсоединяемых через интерфейс RS-232).

      Система "1С:Предприятие" выполняется под управлением ОС Windows 95 и

Windows NT. Сетевая версия может устанавливаться в наиболее

распространенных локальных сетях. В последнем случае рабочие станции должны

иметь процессор класса 486DX и выше и оперативную память объемом не менее 8

Мбайт, а сервер - оперативную память не менее 16 Мбайт и процессор

Pentium/75 и выше.

1.6.2. Aubi

      “АУБИ” -  это  зарегистрированное  название интегрированной

программной системы "Автоматизации Бухгалтерского Учета’  малых, средних  и

больших предприятий. Аббревиатура названия комплекса “АУБИ” построена из

ряда букв,  входящих в приведенную выше фразу, заключенную в апострофы.

Таким образом сделана попытка отразить истинное предназначение программы.

      “АУБИ” может  быть с успехом использована для автоматизации

бухгалтерского учета предприятий различного  рода  деятельности.

Программный  комплекс  представляет  одинаковый  интерес как для торговых

(коммерческих) структур,  так  и  для  производственных предприятий. Гибкая

система программы позволяет настраивать “АУ-БИ” на нужды конкретного

пользователя. При этом бухгалтер каждого предприятия,  исходя из своих

собственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов;

информационные справочники,  содержащие  названия  предприятий-партнеров и

их банковские реквизиты; список материально ответственных лиц и т.д. В

зависимости  от  специфики  деятельности  предприятия “АУБИ” позволяет

вести учет следующих элементов бухгалтерского производства:

1. учет материалов (склад);

2. учет малоценных и быстроизнашивающихся материалов (МБП) на складе и в

   эксплуатации;

3. основные средства;

4. учет  кассовых  операций  -  формирование  приходных  и расходных

   кассовых ордеров, ведение кассовой книги;

5. учет банковских операций - платежных поручений,  требований и реестров;

6. учет счетов;

7. ведение журнала хозяйственных операций;

8. ведение   главной   бухгалтерской  книги;

9. формирование шахматной  и оборотной ведомостей;

10. формирование различных ведомостей аналитического учета

11. ... и т.д.

      Журнал хозяйственных  операций является для “АУБИ” поистине основной

информационной  базой,  используя  которую,  программа способна

формировать  множество отчетных документов по синтетическому и

аналитическому учету. Все сформированные “АУБИ” отчеты могут  быть

сохранены  на жестком диске в виде ASCII и RTF файлов или выведены

непосредственно на принтер.  В случае сохранения выходных   форм  на

жестком  диске  пользователь  имеет  возможность просматривать,

корректировать и выводить на печать все документы, используя для этого

имеющиеся у него стандартные программные средства (утилиты DOS, текстовые

редакторы и т.д.).

            Синтетический учет

      По мере ведения журнала хозяйственных  операций,  в  котором

содержатся  все  проводки,  отражающие деятельность предприятия,

пользователь может получить за любой промежуток времени  следующие отчетные

формы по синтетическому учету:

1. сводную оборотную ведомость;

2. синтетический расклад по каждому счету;

3. главную бухгалтерскую книгу;

4. шахматную ведомость;

5. баланс.

            Аналитический учет.

      Аналитический учет занимает весьма важное место в бухгалтерии

достаточно большого числа предприятий. В общем случае полная конфигурация

“АУБИ” в состоянии формировать за любой  промежуток времени учетные

ведомости по:

1. материалам    (счет 10);

2. МБП      (счет 12);

3. Основным средствам  (счет 01);

4. износ основных средств    (счет 02);

5. основному, вспомогательному производству  (счет 20,23,25,26,29...);

6. готовой продукции, товарам...  (счет 40,41...);

7. реализации продукции      (счет 46);

8. поставщикам и подрядчикам (счет 60);

9. авансам выданным    (счет 61);

10. покупателям и заказчикам (счет 62);

11. расчетам с бюджетом/небюджетом      (счет 68,69,19...);

12. подотчетным лицам  (счет 71);

13. прочим расчетам    (счет 76);

14. ... и т.д.

      Если по роду деятельности предприятия это не представляет интереса,

можно просто не обращать внимание на то, что “АУБИ” может формировать

большое количество  отчетных документов и пользоваться в программе только

теми ее элементами, которые  необходимы для предприятия в данный момент.

      Отметим, что “АУБИ” может поставляться в различной комплектации.  По

желанию пользователя в комплект поставки  могут  быть включены  или изъяты

различные элементы программы.  К таким элементам программы могут быть

отнесены различные учетные (аналитические) ведомости,  банковские операции,

касса и некоторые другие. Совершенно очевидно, что описанные выше

расширения функциональных возможностей “АУБИ” отражаются на стоимости

пакета программ.  Добавим,  что пользователь сам решает быть ли ему  просто

зарегистрированным  пользователем  и при этом обучаться работе с программой

самостоятельно по технической документации,  либо  за дополнительную  плату

пройти курс обучения по работе с “АУБИ” и пользоваться мощной

консультативной поддержкой фирмы изготовителя  или  торговой  аудиторской

компании у которой приобреталась программа.

1.6.3. СуперМенеджер

      Многовалютная система, предназначенная для автоматизации

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.