рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Проблема неформальных коллективов

Проблемы информационной неточности: Людям свойственно передавать информацию тем, с кем они входят в контакт, создавая, таким образом, пути, по которым сообщения могут передаваться.  Мы предпочитаем общаться с теми, кто похож на нас по возрасту и по времени работы в данном месте. Поскольку нам приятнее общаться с людьми, похожими на нас, чем с непохожими, мы стремимся больше времени проводить с первыми. В результате этого и возникает формирование неформальных групп, как правило, разделенных по гендерному (половому) принципу. В какой-то мере такие группы могут изолировать одних людей от других только потому, что они отличаются друг от друга. Это порой начинает влиять на возрастание напряженности или нежелание общаться членов неформальных групп с другими сотрудниками, которые им менее интересны. Хуже всего, когда это приводит к конфликтам и начинает влиять на работу организации. Что касается информационных потоков, то сотрудники начинают передавать кроме официальной информации, также и неформальную. Хорошо, если это шутки или смешные истории, приятные и понятные всем, но часто сотрудники, входящие в неформальную организацию начинают сплетничать, обсуждать часто непроверенную информацию о личной жизни сотрудников. Это порождает непонимание и разрушает психологический климат всего коллектива.

Кроме того, устные сообщения передаются быстрее, чем письменные, но могут быть  очень неточными, небрежно интерпретирующими факты  или просто наполнены субъективизмом персонального восприятия происходящих в организации событий и явлений. Еще одна проблема – слухи как специфический вид межличностных неформальных коммуникаций, в результате которых реальные или вымышленные события становятся достоянием широкой аудитории. Как правило, слухи порождены желанием обмануть или богатой фантазией, иногда они появляются в результате стремления человека установить доверительные отношения с другим, сообщив нечто важное или любопытное о третьем лице, не участвующем в разговоре. Слухи распространяются по организации словно пожар, поскольку информация, которую они несут, интересна и двусмысленна. Люди начинают верить искаженной информации, следуя принципу: «Это не может быть ложью: все об этом знают!». Таким образом, даже если в слухе и была доля правды, то конечная информация все равно не верна. Организации могут быть заражены слухами и потерпеть крах из-за них. Так, например, слухе о крахе компании могут не только вызвать падение курса акций компании, но и разрушить нормальную работу менеджмента организации. Именно так портится репутация, создаются конфликтные ситуации (о которых речь пойдет позднее), что непосредственно влияет на работу организации [2, c. 198-201].

Еще одна проблема между формальными и неформальными группами: Стремление подчиненного сократить дистанцию, перейти на «ты». Может, это и не помешает, смотря какие между отношения между руководителем и подчиненным и какие должности они занимают, но лучше этого не допускать. Стремление подчиненного перейти с руководителем на «ты» скорее всего, возможно в неформальной обстановке, на служебной вечеринке по случаю дня рождения и т.п. Если уж вы присутствуете на таком мероприятии, то сохранение определенной дистанции не исключает дружеского общения, обсуждения нерабочих тем. Только необходимо позаботься о том, чтобы неформальное общение не вылилось в проблемы. Особое внимание следует уделить ситуации, когда руководитель-мужчина попадает под чары симпатичной девушки, своей подчиненной. Флирт на рабочем месте имеет свою специфику, поэтому стоит различать кокетливую улыбку при передаче документов на подпись от настойчивого недвусмысленного навязывания своей особы в условиях безудержного «делового» веселья. Как только вы обнаружили данное поведение по отношению к себе, дайте ясно понять, что в вашем случае «карьеру таким образом» будет сделать проблематично. Объяснить это не составит особого труда, если вы упомянете профессиональные достоинства данной кандидатуры и скажете, что никогда не совмещаете личную жизнь и работу. Если же так случилось, что ваша подчиненная и ваша любовница (любовник) — это одно и то же лицо, будьте бдительны, так как не исключено, что в один прекрасный момент кто-то обнаружит тщательно скрывавшиеся факты или документы. Попытки войти в доверие с целью его использования в личных целях не исключаются. Общаясь, знайте меру откровения, ибо, несмотря ни на что, вы все равно остаетесь на разных служебных ступенях [13, c. 29].

Все это порождает еще одну проблему – возникновении конфликтов, которые могут подразделяться на:

Межличностные конфликты. Как считается, на 75—80% порож­даются столкновением материальных интересов отдельных субъектов, хотя внешне это проявляется как несовпадение характеров, личных взглядов или моральных ценностей. Реагируя на ситуацию, человек действует в соответствии со своими взглядами и особенностями характера, разные люди в одинаковых ситуациях ведут себя по-разному.  Для руководителей такие конфликты пред­ставляют наибольшую трудность, ибо все их действия, независимо от того, имеют они отношение к конфликту или нет, в первую очередь будут рассматриваться через призму данного конфликта.

Конфликты между личностью и группой в основном обусловлены несовпадением индивидуальных и групповых норм поведения, а межгрупповые порождаются различиями  во взглядах или в интересах представителей различных формальных и неформальных групп.

Анализируя позиции участников конфликта, нужно определить цели и интересы сторон, какие их потребности не удовлетворены и генерируют конфликтное поведение. Целесообразно оценить возможности оппонентов по овладению объектом конфликта. Иногда одному из оппонентов лучше сразу отказаться от намерений, так как объект для него недостижим.

Кроме того, руководителю необходимо:

-    выяснить доконфликтные отношения оппонентов и их актуальное состояние, оценить, кто поддерживает каждую из сторон, отношение окружающих к конфликту;

-    уточнить социально-демографические данные, индивидуально-психологические особенности оппонентов, их формальные и неформальные статусы в коллективе [12, c. 33].

Источниками информации выступают личные наблюдения, беседы с руководством, подчиненными, неформальными лидерами, своими друзьями и друзьями оппонентов, свидетелями конфликтов и т.д. Важно постоянно проверять достоверность получаемой информации, уточнять и дополнять ее, используя личные наблюдения и встречи с разными людьми [11, c. 37].

Таким образом, мы видим, что разделение коллектива любой организации может происходить по принципу разделения на формальные и неформальные группы, в зависимости от цели, формы их создания, а также интересов участников. Мы рассмотрели, каковы основные характеристики существования неформальных коллективов в компаниях, а также возможные проблемы наличия таких групп для руководства организаций. 
























2. Практическая часть (на примере ООО «Сыктывкарский фанерный завод»)

2.1. Определение должностных обязанностей и прав сотрудников организации


Ориентация предприятия на достижение высокого уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции, организацию выпуска новых видов продукции с улучшенными свойствами определяет организацию эффективной работы исполнителей и руководства завода. Для того, чтобы рассмотреть обязанности и права сотрудников предприятия в соответствии с должностными инструкциями, определим организационную структуру и штатный состав предприятия.












В нашей работе речь пойдет главным образом о персонале цеха ДСП (цех древесно-стружечных плит). Это основной состав сотрудников, численность которого составляет 144 человека. Их состав и численность можно определить, исходя из штатного расписания фирмы:

ИТР ЦЕХА ДСП:

10      Начальник цеха (1)                                                

15      Заместитель начальника цеха (1)                                                                        

30      Ведущий инженер – технолог  (1)                                                                    

       40     Механик цеха   (1)                                                                                                   

        50      Мастер по ремонту оборудования  (1)                                                                  

70      Мастер смены (5)                                                 
Итого по ИТР ЦЕХА ДСП:   10 человек


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ ЦЕХА ДСП

5      Машинист газодувных машин (4)

10     Машинист газодувных машин (6)

25     Оператор на автомат, и полуавтомат, линиях д/обработке (5)

35     Оператор сушильных установок (10)

43     Заточник деревообрабатывающего инструмента (5)

55     Прессовщик древесных и костровых плит (14)

110    Аппаратчик по приготовлению связующих (2)

130     Оператор на автомат, и полуавтомат, линиях д/обработке (9)

131     Оператор на автомат, и полуавтомат, линиях д/обработке (2)
133    Укладчик пиломатериалов, деталей и изделий из древесины (10)
135   Станочник-распиловщик (1)
140   Станочник-распиловщик (5)
165    Сортировщик материалов и изделий из древесины (5)
171   Аппаратчик дозирования (9)
220    Заточник деревообрабатывающего инструмента (3)

Итого по ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ ЦЕХА ДСП: 90 человек


МЕХСЛУЖБА ЦЕХА ДСП

5       Слесарь-ремонтник (2)

10      Слесарь-ремонтник (3)

30      Слесарь-ремонтник (3)

50       Электрогазосварщик (1)

60       Электрогазосварщик (2)

70      Станочник широкого профиля (2)

75      Станочник широкого профиля (1)

90      Слесарь-ремонтник (5)

95       Наладчик деревообрабатывающего оборудования (1)

100     Наладчик деревообрабатывающего оборудования (2)

110     Наладчик деревообрабатывающего оборудования (3)

120     Наладчик деревообрабатывающего оборудования (1)

131      Наладчик деревообрабатывающего оборудования (1)

140     Наладчик деревообрабатывающего оборудования (2)

Итого по МЕХСЛУЖБА ЦЕХА ДСП: 29 человек


ЭЛЕКТРОСЛУЖБА ЦЕХА ДСП

5                   Электромонтер по ремонту и обсл. (1)

6                   Электромонтер по ремонту и обсл. (4)

7                    Электромонтер по ремонту и обсл. (1)

10         Электромонтер по ремонту и обсл. (3)

15               Электромонтер по ремонту и обсл. (1)

20       Электромонтер по ремонту и обсл. (1)

60      Электромонтер по ремонту и обсл. (4)

Итого по ЭЛЕКТРОСЛУЖБА ЦЕХА ДСП: 15 человек

Всего                                                                                           144 человека


Исходя из того, какие должности представлены в штатном расписании, будем рассматривать должностные обязанности и права данных сотрудников. Рассмотрим обязанности и права трех сотрудников, относящихся к категории руководителей, специалистов, рабочих.

1. должностные права и обязанности начальника цеха ДСП: данная должность относится к категории руководителей. К основным обязанностям начальника цеха относятся:

·       Осуществление руководства производственно-хозяйственной деятельности цеха рамках выделенных бюджетом средств,

·       Обеспечивает выполнение производственных заданий, проводит работу по совершенствованию организации производства, его технологии,

·       Обеспечивает технически правильную эксплуатацию оборудования,

·       Обеспечивает реализацию политики руководства, своевременно доводит до бригад необходимую информацию,

·       Систематически анализирует производственно-хозяйственную деятельность цеха.

·       Организует инструктаж работников, работу по повышению квалификации, представляет предложения о поощрении,

·       Составляет должностные инструкции, графики отпусков.

К основным правам относятся:

·        Запрашивать у руководства необходимую информацию,

·        Участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций и т.д.,

·        Издавать распоряжения по работе производственных служб, требуя от работников их выполнения,

·        Представлять на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы цеха,

·        Отстранять от работы лиц, не соответствующих дисциплинарным требованиям, не прошедших проверку знаний (аттестацию).

 2. должностные права и обязанности механик цеха ДСП: данная должность относится к категории руководителей. К основным обязанностям начальника цеха относятся:

·        Ответственность за содержание оборудования в технически исправном состоянии,

·        Обеспечение выполнения требований системы качества,

·        Внедрение прогрессивные методы ремонта, обеспечение запасными частями для оборудования, подача заявок на необходимое оборудование,

·        Организация осмотров, проверок, ремонтов оборудования,

·        Постоянное повышение технико-организационного уровня производства,

·        Обеспечение правильной эксплуатации оборудования, входного контроля материалов,

·        Принятие мер по защите окружающей среды.

 К основным правам относятся:

·        Давать распоряжения всем подчиненным ему сотрудникам и разрешать возникающие вопросы,

·        Не допускать к работе оборудования, сооружений без приемки в установленном порядке,

·        Требовать техническую документацию на все эксплуатируемое оборудование,

·        Ходатайствовать о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий, на подчиненных.

3. должностные права и обязанности прессовщика древесных и костровых плит цеха ДСП: данная должность относится к категории руководителей. К основным обязанностям начальника цеха относятся:

·        Обеспечение ведение процессов, согласно технологической карты,

·        Контроль факторов, сопровождающих выполнение работы (давления, температуры, загрузки плит, качества продукции и т.д.),

·        Проверка качества сырого полотна,

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.