рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Проблемы развития коммерческой деятельности в розничной торговле на современном этапе

И универмаги, и магазины низких цен содержат примерно одинаковое количество товарных единиц, однако последние предлагают менее глубокий ассортимент. По сравнению с универмагами, они обычно предлагают меньше различных марок, размеров и т.д. в каждой товарной категории. Можно также выделить категории товаров, которые продаются только в магазинах, торгующих со скидками, но не в универмагах: инструменты, автомобильные запчасти и принадлежности, спортивный инвентарь, товары для садоводов.

На примере магазина «Пугачевский» в городе Октябрьском, который имеет уникальный формат, сочетающий в себе черты и универмага, и магазина низких цен. Широкий выбор товаров, от домашней утвари до вечерних платьев, размещается все это в торговых центрах. Одежды продается достаточно много и, кроме всего прочего, уровень сервиса близок к тому, который предлагают универмаги. Ежегодно такой магазин реализует товаров на 6-7 млн. рублей.

Специализированные магазины. Традиционный специализированный магазин концентрируется на небольшом количестве товарной категории и предоставляет высокий уровень сервиса. Площадь такого магазина не превышает 900 квадратных метров. В отличие от универмагов и магазинов низких цен, специализированные магазины специализируются на узком сегменте рынка. Не отличаясь разнообразием, они славятся глубоким ассортиментом, разобраться в котором помогут высококвалифицированные работники. Именно глубина ассортимента, внимание, добросердечное отношение продавцов и привлекают внимание покупателей.

На примере специализированные магазины в городе Октябрьском «Орион» (ткани), «Земфира» (товары для новобрачных), «Мир звука»(аудио и видео техника), «Максимум»(компьютер и его аксессуары), «Цветы» (цветы и аксессуары, садово-огородный инвентарь).

Оптовые клубы.  Оптовый клуб – это заведение розничной торговли, предлагающее гражданам и организациям ограниченный ассортимент товаров по низким ценам и невысокий уровень сервиса. Это большие магазины (около 11000 квадратных метров), располагающиеся в районе с низкой арендной платой. Интерьеры в оптовых клубах самые простые, полы – бетонные. Проходы достаточно широкие, чтобы можно было подогнать погрузчик, забрать партию товара и довезти ее до места продажи. Сервис практически отсутствует.

Наряду с экономией на аренде и дизайне помещений, оптовые клубы стремятся к минимизации затрат на хранение запасов, предлагая ограниченный ассортимент наиболее «ходовых» товаров. Примерно половину всех товаров в оптовых клубах составляют продукты питания, еще 50% - товары общего профиля. На примере оптовый клуб в городе Октябрьском «СПБ»

В городе Октябрьском 115 тысяч человек, на 200 человек приходится одна торговая точка.

Магазин «Белебеевские сувениры»

Магазин винно-водочных изделий, ликероводочных и слабоалкогольных напитков. Товары завозятся еженедельно прямой поставкой из города Белебея. Договор составлен на три года. Оборот такого магазина в день составляет около 7-10 тыс. руб. Слабая сторона этого магазина в том, что он находиться в не густонаселенном районе. В магазине преобладают напольные прилавки с застекленным верхом, настенные стеллажи и холодильные витрины.

Магазин «Хлеб»

Магазин хлебобулочных и кондитерских изделий. Товары завозятся прямой поставкой из хлебокомбината г. Октябрьского, а кондитерские изделия из кафе «Кондитерское» по ул. Герцена. Хлеб завозят два раза в день, это магазин народного потребления, пользуется большим спросом. Прибыль этого магазина составляет приблизительно 6 тыс. руб.

Магазин «Ежик»

Это магазин самообслуживания. Имеется большой ассортимент товаров винно-водочных, хлебобулочных, кондитерских и др. продуктов. В таких магазинах большой объем продаж товара, т.к. в нем имеются товары высоко качества по невысоким ценам. Большое преимущество этого магазина заключается в большом ассортименте и низких ценах.

Магазин «Галерея мебели»

Этот магазин предлагает мебель высокого качества, как для кухни, гостиной, спальни, так и мебель для офисов. Представлена мебель производства предприятий и фирм Москвы, Италии, Испании. Склад находиться в самом здании магазина. Объем продаж в месяц около 300 тыс. руб.

Магазин «Цветы»

Этот магазин предлагает цветы, букеты, горшки, землю для растений, литературу о растениях, удобрения, садово-огородный инвентарь. Большое преимущество заключается в качестве товара и низких ценах. Товар завозится из Самары, Москвы. Магазин рассчитан на потребителя со средним доходом.


3.2 Розничная торговля, осуществляемая вне магазинов.


Внемагазинная розничная торговля касается деятельности, не связанной с использованием традиционных магазинов.

Существует три разновидности внемагазинной торговли: прямая розничная торговля, личные продажи и продажи через автоматы.

В случае прямой торговли покупатели сначала знакомятся с товаром посредством неличных средств информации, а затем заказывают его по телефону или по почте.  В зависимости от используемых средств передачи информации, различаются типы прямой торговли. Торговля по каталогам основана на почтовых услугах, торговля с помощью телевидения происходит на телеканалах, в интерактивной электронной торговле используются компьютеры и кабельное телевидение.

Таким неличным способом продаются самые разнообразные товары и услуги. На товары приходится около двух третей всех неличных продаж, осуществляемых с помощью прямой почтовой рассылки, на услуги – около трети. Самые быстрорастущие области прямой торговли – продажи одежды, лекарств, косметики, витаминов, а также спортивных принадлежностей. Более медленными темпами развивается прямая торговля дешевыми ювелирными изделиями и подарками.

В городе Октябрьском осуществляют продажи такие фирмы, как Avon, Oriflame, Faberlic - фирмы, торгующие косметикой, а также Euro Shop - спортивная одежда, посуда и другие виды товаров.

Внемагазинная торговля позволяет потребителям выбрать и приобрести товар вне зависимости от места. Обычно заказы доставляются туда, куда укажет покупатель, как правило, на дом. Все преимущества такого типа торговли направлены на покупателей, которым не хватает времени, и людей, которые по каким-либо причинам не могут пойти в магазин. Недостаток внемагазинной торговли заключается в том, что покупатель лишен возможности «почувствовать» товар, потрогать его или примерить, внести в него до покупки какие-либо изменения.

Прямая торговля по каталогам. Успех торговли по каталогам определяет владение компаниями большими массивами информации, сложными коммуникационными и распределительными системами. Фирмы, занимающиеся прямой торговлей по каталогам, сталкиваются с некоторыми серьезными трудностями. Во-первых, расходы на бумагу и пересылку возрастают на 20-25% в год. Во-вторых, становится все труднее привлечь внимание покупателей, которые получают все больше каталогов.

Личные продажи. Таким способом чаще всего продают косметику, духи, украшения, бытовую технику, кухонную утварь, ювелирные изделия, деликатесные и диетические продукты питания, энциклопедии и обучающие материалы. Продавцы не получают заработную плату в специализированных фирмах, а являются дистрибьюторами, которые закупают у этих фирм товары и перепродают их потребителям. Покупателем такого агента может стать кто угодно.

Торговые автоматы. Это механические устройства, с помощью которых осуществляются продажи продуктов питания или других товаров за наличный или безналичный расчет (кредитные карточки).

Помимо всех перечисленных магазинов должен существовать такой магазин, который совмещал бы в себе все виды товаров и услуг.



3.3 Магазин 2003 года.


Я считаю, что магазин 2003 года должен сочетать в себе все удобства для покупателя: во-первых, качество, во-вторых, ассортимент, в-третьих, быстрота обслуживания. Магазин розничной торговли, который сочетает в себе все свойства – это «Гипермаркет». А теперь немного подробнее об этом магазине.

Гипермаркет – это магазин широкого ассортимента, в котором можно найти все от спичечного коробка до автомобиля. Для каждого покупателя нужен такой магазин, который имел бы приемлемые цены и удобное местонахождение. Магазин около дома – это  удобно, и в нем покупатель получит максимальное количество услуг. Ассортимент магазина достигает 20 тысяч наименований, в том числе и продукция собственного производства: мясные полуфабрикаты и салаты, хлебобулочные и кондитерские изделия. В магазине имеется до 30000 наименований такими товарными группами, как детская, мужская и женская одежда, спорттовары, товары для детей, текстиль для дома и инструменты. Под них отдан весь первый уровень, то есть этаж. Здесь же разместились торговые витрины и прилавки собственной пекарни магазина, а также небольшой самостоятельный отдел аптечных товаров.

Основной ассортимент – полный спектр продуктов питания – представлен   на втором этаже. Возле магазина имеется площадь для автостоянки на 100 мест. Торговая площадь 2700, производственная около 400 квадратных метров. Такого рода магазин, конечно, более удобен для тех, кто делает большие закупки и приезжает туда раз в неделю на автомобиле. Показатель эффективности такого гипермаркета исходит от объема продаж и прибыли по отделам и наименованиям. Важно, чтобы товарные запасы оборачивались за две недели. В гипермаркетах есть свои проблемы: потери товаров, их недостаточная оборачиваемость.

Уровень обслуживания высокий, за каждым прилавком должен стоять продавец, который всегда готов помочь покупателю. Гипермаркет – это множество небольших специализированных магазинов, собранных в одном месте.

Во все перечисленные магазины товар завозится по технологиям, которые будут описаны в следующем разделе.

Вариант 2 (интернет)

По моему мнению магазин 2003 года, это еще и сеть интернетов, взаимосвязанных между покупателем и продавцом. Чтобы осуществить такой магазин нужно внедрить интернет более углубленно, т.к. интернет - значит роскошь. Необходимо, чтобы у каждого второго клиента такого магазина был персональный компьютер. Это новейшая технология могла бы превысить все вершины нашего города и не только.

По такой технологии покупатель мог бы заказывать себе разнообразный товар. Например; кондитерские, хлебобулочные, колбасные, алкогольные и другие продукты, а также разнообразные горячие блюда, это может быть даже такой товар, как одежда и другие товары домашнего бытия.

Преимущество такого магазина позволяет потребителем выбрать и приобрести товар не выходя из дома, это также уникальная доставка указанное место и определенное время.

Недостатки таких магазинов в том, что потребитель не может почувствовать товар, потрогать и примерить, прослушать необходимую лекцию об этом товаре.

Такие технологии уже используются в больших городах, где интернет играет важнейшую роль среди населения - это такие города как Уфа, Санкт-Петербург, Москва, Самара.


4. Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия.


Процесс товароснабжения розничной торговой сети заключается в организации, доведения товаров от производителей до розничной торговой сети в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения.

Процесс товароснабжения можно подразделить на следующие основные этапы:

-         организация закупки товаров;

-         распределение по торговым предприятиям;

-         организация завоза;

-         приемка и хранение товаров.

Закупочная деятельность торговых организаций должна быть планомерно организована и экономически обоснована. Для этого необходимо, чтобы торговые организации вели систематическое изучение источников закупки и поставщиков товаров.

Систематическое изучение торговой конъюнктуры, установление постоянной связи с поставщиками позволяют своевременно определять изменение конъюнктуры рынка, изучать производственные возможности расширения ассортимента выпускаемой продукции. Все это дает возможность предъявлять поставщикам более обоснованные требования в отношении количества, качества, ассортимента товаров.

Завоз товара в магазин в зависимости от порядка имеют две формы: транзитную и складскую.

Завоз товаров непосредственно из производственных предприятий, минуя промежуточные склады оптовых и розничных организаций, называется транзитным.

Под складской формой товародвижения понимают поступление товаров в магазины со складов оптовых и розничных организаций, которые, принимая крупные партии товаров от поставщиков, выполняют все необходимые операции (распаковка, подсортировка, проверка качества и т.д.) по подготовке товаров к их дальнейшему продвижению в розничную торговую сеть.

Выбор той или иной формы товародвижения требует учета конкретных условий и зависит от специфики ассортимента товаров, месторасположения поставщика и покупателя, от мощности магазина (величина товарооборота, размеров торговых и складских площадей), транспортных условий и экономической целесообразности той или иной формы завоза.

Транзитный завоз товаров в магазине снижает расходы по загрузке-выгрузке, ускоряет продвижение товаров в розничную сеть, содействует улучшению сохранности товаров.

В большинстве случаев транзитный завоз товаров осуществляется с промышленных предприятий, расположенных в одном городе.

При снабжении магазинов товарами применяют две формы доставки:

1.    централизованная

2.    децентрализованная (самовывоз)

Централизованная - доставка товаров силами поставщиков. Централизованную доставку применяют при транзитной и складской форме товародвижения.

Преимущества централизованной доставки:

-         механизация погрузочно-разгрузочных работ;

-         сокращение времени простоя автомашин;

-         возможность оптимального построения маршрута;

-         эффективно используется специализированный транспорт;

-         широкое применение находит тара-оборудование.

В организации централизованной доставки принимают участие три стороны: торговые организации, поставщики и транспортные предприятия. Например, в условиях ООО «Акомб» магазина «Цветы» при поставке цветов принимают участие: теплицы по выращиванию цветов, автоколонна 1833, магазин «Дом, сад, огород».

Поступление товаров от поставщиков производится на основании заключенных между поставщиками и покупателями хозяйственных договоров. В договорах, заключаемых между поставщиками и покупателями, оговариваются: виды поставляемых товаров, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели товаров, сроки исполнения договоров, порядок расчетов, а также ответственность сторон за ненадлежащее исполнение договора.

Каждая хозяйственная операция,  том числе поступление товаров, должна быть оформлена документально. В соответствии с пунктом 7 Положения «О бухгалтерском учете и отчетности» любой документ должен иметь следующие основные реквизиты:

-         наименование документа (форма);

-         код фирмы;

-         дата составления;

-         содержание хозяйственной операции;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.