рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Проблемы совершенствования порядка установления, начисления и взимания процентов по кредитам в комме...

Следующим недостатком применяемой методики являлось нечеткое определение уровня конкретного показателя относительно общепринятой нормы. Например, у двух предприятий один и тот же показатель превышает нормативное значение. Однако, у одного он в 2 раза выше (ниже) нормы, а другого только на 10 пунктов. Таким образом, банк не улавливает с необходимой точностью качественной характеристики заемщика, что также повышает риск кредитования.

Во избежание этого банку следует любой показатель  оценивать по определенной системе, которая позволяет более точно охаракте­ризовать значение каждого коэффициента. Например, это можно де­лать с помощью 5-ти балльной оценки, когда показатель оценивается уровнями: 5 - “очень хорошо”, 4 - “хорошо”, 3 - “удовлетворитель­но”, 2 - “плохо”, 1 - “очень плохо”.

Оценка каждого показателя определяется путем умножения веса показателя на его уровень. А совокупная характеристика кредитос­пособности получает количественное выражение в виде суммы оценок всех показателей. На основе этого количественного выражения опре­деляется класс ссудозаемщика. Например,

 1-й класс -  кредиты с наименьшим риском     350-500

 2-й класс - кредиты с повышенным риском             250-350

 3-й класс - кредиты с предельным риском              180-250

4-й класс - кредиты как исключение из правил         100-180

Методика оценки кредитоспособности на основе балльного спо­соба будет выглядеть следующим образом.

Таблица 3.1



Баллы



5-очень хорошо

4- хоро-шо

3- удовл.

2-плохо

1 -очень плохо

Система показателей

Вес

Класс заемщика



1-й


2-й

3-й

4-й


пока-зате-

ля


Кредиты с минимальным риском

креди-

ты  с повы-

шен-

ным риском

креди-ты с пре-

дель-

ным. риском

кредиты как исклю-чение

- учредительные документы;

3






- период функционирования предприятия

2






- собственность на фонды;

5






- местонахождение заемщика;

2






- деловая активность клиента;

3






- рентабельность активов;

4






- рентабельность затрат;

4






 - соотношение кредита и объема  реализации продукции;

5






- обобщающий показатель платежеспособности;

5






- коэффициент автономии;

4






- коэффициент соотношения заемных и собственных средств;

4






- коэффициент ликвидности;

5






- коэффициент покрытия;

5






- коэффициент                                  маневренности;

4






- коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными  источниками формирования;

4






- оборот материалов и готовой продукции;

2






- длительность дебиторской задолженности;

2






- однодневная реализация;

2






прибыль;

3






бюджет денежных средств;

4






- объект кредитования;

5






- срок кредитования;

4






- размер кредита;

4






- наличие обеспечения;

8






- окупаемость кредитуемого проекта

5






Общая оценка:









3.2. Определение привлекательности рыночных сегментов.

В процессе анализа кредитных вложений и ссудной политики банка была выявлена проблема несоответствия приоритетов. Основная масса кредитных вложений осуществлялась в сельское хозяйство, ко­торое имело самый большой риск возникновения просроченной задолженности и неуплаты процентов. При этом в 1996 году ему обеспечи­валась минимальная процентная ставка по банку.  В 1997 году  тор­говля, имевшая  значительные кредитные вложения,  имела далеко не приоритетную ставку кредитования, при том, что практически не имела неплатежей по кредитам и процентам.

Определить привлекательность того или иного  рыночного  сег­мента можно на основе матрицы "клиенты/услуги", по которой можно рассчитать целый ряд  коэффициентов показывающих сравнительную характеристику. Приведем некоторые из них, воспользовавшись следующим примером (у - услуги, к - клиенты):

Таблица 3.2

Услуги (1)

Группы потребителей (j)

Всего


1 (100)

2 (200)

3 (50)



1



150/70


210/190


70/50


430/310


2



80/50


180/110


90/40


350/200

Всего

230/120

390/300

160/90

780/510


1)              (3.1)


Матрица коэффициентов A1j имеет следующий вид:

Значение A2j - 0.3478 показывает, что 34.783% услуг, приобре­тенных клиентом первой потребительской группы за рассматриваемый период, приходится  на услуги второго вида.  То есть коэффициенты A1j отражают структуру приобретенных услуг различных видов в рам­ках отдельных групп потребителей.

2)              (3.2)

Матрица коэффициентов B1j примет вид:

Значение коэффициента Б21 - 0.2286 показывает, что 22.86% услуг второго вида, приобретенных клиентами всех потребительских групп, приходится на первую потребительскую группу. Следователь­но, коэффициенты B1j характеризуют структуру распределения от­дельных видов приобретенных услуг между различными группами пот­ребителей.

3)              (3.3)

Матрица коэффициентов B1j выглядит следующим образом:

Значение B21-0.25 свидетельствует о том, что из всех клиен­тов, пользующихся услугами второго вида, каждый четвертый принадлежит к первой потребительской группе. Таким образом, коэффициен­ты B1j показывают структуру клиентов, принадлежащих к различным группам потребителей, в рамках используемых ими отдельных  видов услуг.


4),      где Nj - число клиентов j-й группы (3.4)

Матрица коэффициентов Г1j имеет такой вид:

Коэффициент Г21 - 0.8 показывает, что на одного клиента первой потребительской группы приходится приобретение 0.8 услуг второго вида (на 5 клиентов 4 услуги) . Коэффициенты Г1j, следовательно, отражают значимость услуг  данного вида для клиентов конкретной потребительской группы.

5)             (3.5)

Коэффициенты Д1j представляются в виде матрицы;

Значение Д21-0.50 говорит о том,  что половина клиентов пер­вой группы потребителей пользуется услугами второго вида. Иначе говоря, коэффициенты Д1j характеризуют охват соответствующими ви­дами услуг клиентов в рамках определенной потребительской группы.

6)              (3.6)

Матрица коэффициентов E1j приобретает следующий вид:

Значение коэффициента Е21-1.6 свидетельствует о том,  что один клиент первой потребительской группы,  пользующийся услугами второго вида, за рассматриваемый  период приобретает 1.6 услуги этого вида. Другими словами, коэффициенты E1J отражают активность клиентов отдельных потребительских групп, пользующихся услугами определенного вида, в их приобретении.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.