рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Производственно-экономические проблемы оптимизации стратегии предприятия

81

-24

Коэффициент оборачиваемости капитала

0,13

0,19

0,06

Изменение рентабельности капитала за счет:

Рентабельности продаж

(81 - 105) * 0,13 = -3,06

Коэффициента оборачиваемости

(0,19 - 0,13) * 81 = 5,35

ВСЕГО

 

 

8,41


Данные таблицы показывают, что отдача (рентабельность) капитала за отчетный период повысилась на 2,1% и в основном за счет ускорения его оборачиваемости. В результате изменения уровня рентабельности реализации она уменьшилась в анализируемом периоде на 8,41%.

Поскольку оборачиваемость капитала тесно связана с его отдачей и является одним из важнейших показателей, характеризующих интенсивность использования средств предприятием и его деловую активность, необходимо изучить показатели оборачиваемости капитала.

Коэффициент оборачиваемости капитала рассчитывается как отклонение выручки от реализации продукции к среднегодовой стоимости капитала.

 

КОБ 6 месяцев 2000 года = 4384,4/ 34387,5 = 0,128

КОБ 9 месяцев 2000 года = 6754,8/ 34898,4 = 0,194


Продолжительность одного оборота рассчитывается как отношение количества календарных дней в анализируемом периоде к коэффициенту оборачиваемости в нем.


П ОБ 6 месяцев 2000 года = 180/0,128= 1406,25

П ОБ 9 месяцев 2000 года = 270/0,194= 1391,75


Таким образом, по сравнению с 6 месяцами 2000 года оборачиваемость капитала ускорилась в 1,01 раза (уменьшился период оборачиваемости на 14,5 дней) в основном за счет повышения эффективности использования капитала.

Увеличение суммы прибыли за счет изменения коэффициента оборачиваемости можно рассчитать умножением прироста коэффициента оборачиваемости на фактический коэффициент рентабельности и среднегодовую сумму капитала.


ΔП = (0,194-0,128) * 0,085 * 34898,4 = 195,78


Ускорение оборачиваемости капитала в анализируемом году обеспечило прирост прибыли на сумму 195,78 тыс. грн.


Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия.

Одним из показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погасить свои платежные обязательства. Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности текущих активов, т.е. времени, необходимого для превращения их в денежную наличность.

Таблица 35.

Группировка текущих активов ОАО «Крымпродмаш» по степени ликвидности за 2000 год.

Текущие активы

6 месяцев 2000 года

9 месяцев 2000 года

Отклонения

1. Денежные средства

285,9

221,6

-64,3

2. Дебиторская задолженность

3630,7

2298,3

-1332,4

3. Производственные запасы

3969,1

3518,5

-450,6

расходы будущих периодов

0,7

0,9

0,2

Итого текущих активов

7886,4

6039,3

-1847,1


Чтобы определить текущую платежеспособность, необходимо ликвидные средства первой группы сравнить с платежными обязательствами, сроки оплаты которых уже наступили.


Пл1 = 285,9/851,3 = 0,336                  Пл2 = 221,6/665,6 = 0,333


За истекший срок этот показатель уменьшился в 1,01 раза, что свидетельствует о снижении степени текущей платежеспособности предприятия.

Для оценки перспективной платежеспособности рассчитывают показатели ликвидности.



Таблица 36.

Показатели ликвидности предприятия за 2000 г.

Показатель ликвидности

9 месяцев 1999 года

9 месяцев 2000 года

Абсолютный

0,05

0,08

Общий

2,3

2,6


Такие показатели ликвидности свидетельствуют достаточно стабильном финансовом положении предприятия.

Проанализировав финансовое состояние ОАО «Крымпродмаш» за 2000 год, мы видим, что показатели его финансового положения несколько ниже нормативных. Но, учитывая, что предприятие принимает меры по стабилизации финансового положения, проводятся мероприятия по восстановлению былой доли на рынке аналогичной продукции и при принятии верных управленческих решений ОАО «Крымпродмаш» может улучшить результаты своей финансовой деятельности.


3.2. Разработка элементов экономической стратегии.



Для предприятия в сложных условиях рынка важно просматривать перспективы, иметь четко просчитанные бизнес – идеи. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные коррективы неизбежными.

Другими словами, стратегический курс фирмы является продуктом внешних рыночных выборов и внутренних возможностей: ресурсов, квалификации работников, управленческих решений.

Следовательно, на выбор стратегии влияют:

внешние рыночные факторы макросреды-

-спрос на интересующем сегменте рынка;

-конкурентные воздействия;

-технологические изменения;

-государственные акты регулирования деятельности;

-инвестиционная привлекательность деятельности; -

-социальные факторы;

внутренние факторы микросреды фирмы:

-финансовые и ресурсные возможности;

-кадры;

-технологические решения, идеи;

-гибкость системы управления;

-информационное обеспечение;

-обязательства перед потребителями и поставщиками и др.;

-уровень квалификации руководства, способность к разработке стратегии.

Степень адекватности стратегических решений фирмы зависит от состояния фирмы и от состояния среды, и поэтому выделяются несколько видов стратегического управления в зависимости от состояния среды:

-  при малой нестабильности среды – стратегия на основе экстраполяции данных по предыдущим периодам;

-  при среднем уровне нестабильности среды – стратегия предвидения изменений;

-  при существенной нестабильности среды – стратегия гибких экспертных решений.

При этом предмет и задачи процесса разработки стратегии вытекают из характеристики фирмы как системы и являются важным элементом научного управления и развития, включающим:

-  выявление и осознание общей и частных целей фирмы;

-  определение внутренних возможностей фирмы;

-  изучение стратегических альтернатив;

-     планомерное осуществление стратегических решений.

По организационным уровням формирования выделяют корпоративную стратегию (стратегию компании в целом), деловую стратегию (для отдельного вида деятельности), функциональную стратегию (для каждого направления определённой сферы деятельности – производственную стратегию, стратегию товарную) и операционную стратегию (для структурных единиц, внутри функциональных направлений).

Для предприятия, работающего, на одноотраслевом сегменте корпоративная стратегия не разрабатывается.

ОАО «Крымпродмаш» ставит перед собой задачи деловой стратегии:

-     разработка мер, направленных на усиление конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ;

-     объединение стратегических действий основных функциональных подразделений;

-     усилия по решению специальных вопросов и проблем компании.

При этом деловая стратегия формируется по мере рассмотрения следующих аспектов:

1)где фирма имеет наибольшие шансы победить в конкурентной борьбе;

2)какие характеристики могут выделить фирму на рынке;

3)как можно нейтрализовать действия конкурентов.

В условиях конкурентного рынка имеются 3 подхода:

а) стратегия низких издержек;

б) стратегия дифференциации: полный спектр преимуществ (качество, обслуживание, стиль, технология, высокая ценность товара);

в) стратегия завоевания собственного сегмента рынка – небольшой ниши, которая  защищена от других производств.

ОАО «Крымпродмаш» ставит перед собой стратегическую цель – предложение на рынке не только конечного продукта – оборудование для пищевой и консервной промышленности, но и промежуточные товары (комплектующие, узлы, приспособления) и услуги, а также товары народного потребления.

Это связано с имеющимися внутренними ресурсами (технология, персонал, знание рынка), а также осознанием собственной позиции на рынке.

В связи с деловой стратегией разрабатываются направления функциональной стратегии. Ставится цель: совершенствование товарной стратегии, производственной стратегии (ресурсной).

На предприятии в качестве функциональной стратегии принято решение по совершенствованию товарного ассортимента в сторону его расширения и решение  о технической  модернизации производства. Главная ответственность за формирование функциональной стратегии возлагается на руководителей подразделений.

На следующем этапе цели функциональной  стратегии обличаются в меры оперативной стратегии: оценка товаров, их прибыльности, технологичности, предложения по модернизации оборудования.

Технологические усовершенствования.

Продукция выполняется с использованием большого количества оборудования, которое в настоящее время работает более 10 – 15 лет. Технологи предлагают модернизировать однорядный пресс-автомат для производства крышки СКО и провести мероприятия по механизации ручного труда упаковщиков.

Модернизация однорядного пресс-автомата для производства крышки СКО.

Модернизация этого пресса заключается в замене однорядной полосы штамповки крышки на двухрядную. При этом, производительность пресса увеличивается 1,7 раза. Прибыль по данному виду продукции на 1 тыс. шт. составляет 26,56 грн., планируется объем выпуска 28800 тыс. шт.

Экономический эффект от внедрения модернизации пресса рассчитываем следующим образом:

Таблица 37.

Показатели

Величина показателя

1)     Объем производства, тыс. шт. в год

28800

2)     Прибыль от реализации 1 тыс. шт., грн.

26,56

3)     Дополнительные капитальные вложения, тыс. грн

210

1)     Дополнительные капитальные вложения в модернизацию однорядного пресс – автомата на 1 тыс. шт.:

DКуд = 210000 / 28800 = 7,3 (грн.)

2)     Годовой экономический эффект от модернизации пресса:

Э = ( П – Ен * К ) * А

Э = (26,56-0,15*7,3)*28800 = 733248 (грн.)

 

Вывод: предлагаемую модернизацию однорядного пресс – автомата целесообразно провести за счет средств предприятия. 

Механизация ручного труда упаковки крышки.

Ручной труд предполагает значительный перерасход средств на оплату труда. Механизация ручного труда упаковки крышки предлагается путем внедрения резиноукладчика и термоупаковочного автомата.

Внедрение этих мероприятий позволит высвободить рабочих, занятых ручным трудом и снизить себестоимость изготовления крышки.

Если в себестоимости меняется лишь часть затрат (заработная плата + начисления), то возможно оценить изменения себестоимости по изменению этих элементов.

До внедрения были:                         31968 + 11988 = 43956

После внедрения: стали                    12000 + 4500 = 16500

Расчет экономического эффекта внедрения нового оборудования:

Показатели

До внедрения

После внедрения

1)     Выпуск продукции в год, тыс. шт.

28800

28800

2)     Численность рабочих, чел.

13

4

3)     Заработная плата рабочих в год, грн.

31968

12000

4)     Начисления на заработную плату в год, грн.

11988

4500

5)     Дополнительные капитальные вложения, грн.

-

65000


1)     Годовой экономический эффект от модернизации пресса:

Э = (С2 – С1) – Ен * DК

Э = (31968 + 11988 – 12000 – 4500) – 0,15 * 65000 = 17 706 (грн.)


2)     Срок окупаемости мероприятия:

65000 / 17706 = 3,7 (года)



Вывод по главе 3.


В третьей главе дипломной работы сформулирована деловая стратегия, были отражены элементы экономической стратегии фирмы. Для выживания фирмы в условиях конкурентной борьбы необходимо провести ряд улучшений в производственной деятельности. Особое внимание необходимо уделить  внимание заключению новых договоров и рациональному использованию ресурсов. Эти меры приведут к увеличению дохода, получаемого предприятием от своей производственной деятельности. Это позволит внедрить мероприятия для увеличения производительности труда. Выполнение улучшений приведет к стабилизации финансового состояния предприятия в ближайшее время.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.