Рациональное распределение ресурсов как один из важнейших аспектов системы финансового менеджмента
Российская
Экономическая Академия имени Г.В.Плеханова
Кафедра
Финансов и цен
КУРСОВАЯ
РАБОТА
на
тему
Рациональное
распределение ресурсов как один из важнейших аспектов системы финансового
менеджмента (на примере кредитно-инвестиционного обеспечения коммерческими
банками и страховыми организациями инновационных проектов).
Выполнил:
студент
4
курса
ИФБСД
гр.
2407
Лочан
Сергей
Москва,
1996 год.
СОДЕРЖАНИЕ.
1. ВВЕДЕНИЕ.
2. ИННОВАЦИОННОЕ
ИНВЕСТИРОВАНИЕ И ЕГО МЕХАНИЗМ.
2.1. Инвестиции
и инновации.
2.2. Инновационно-нвестиционная
тактика организаций.
2.3. Инновационно-инвестиционный
механизм.
2.4. Выработка
инновационно-инвестиционной стратегической политики.
2.5. Наиболее
приоритетные направления урегулирования проблемм инновационно-инвестиционной
деятельности.
3. КРЕДИТНО-ИНВЕСТИЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ.
3.1. Настоящее
положение дел на кредитно-инвестиционном рынке.
3.2. Необходимость
систематизации и комплексности решения проблемм.
3.3. Система
отбора наиболее эффективных и конкурентноспособных нововведенний.
3.4. Мотивация
коммерческих банков и страховых организаций (как внутренних,
так и внешних) к инвестированию.
3.5. Формирование
рыночной инфраструктуры по отслеживанию НИОКР.
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
5. ЛИТЕРАТУРА.
1. ВВЕДЕНИЕ.
Как известно из финансовой литературы, под финансовым
менеджментом подразумевается сочетание стратегических и тактических моментов
финансового обеспечения предпринимательства, позволяющих управлять огромными
денежными потоками и находить оптимальные денежные решения. При этом, не
удивительно, что основным аспектом реализации данной системы на конкретном
предприятии будет ее соотношение с прибылью этого предприятия.
Следует отметить, что прибыль выступает в данном случае в
качестве того изначального момента, от которого отталкивается любое руководство
при принятии решения о той или иной форме (структуре) финансового менеджмента
на своем предприятии, определяя тем самым значение, которое он будет играть в
жизни предприятия.
Это, в свою очередь, позволяет руководству вычленить
факторы, определяющие структуру прибыли предприятия, и поставить подчиненным
задачу по их детальной проработке и, как результат, формированию на предприятии
системы финансового менеджмента.
Таким образом, руководство, в зависимости от собственного
осознания существующих в фирме реалий и способностей к их анализу, вырабатывает
решение того или иного качества, а, следовательно, может отрегулировать
механизм планирования и распределения прибыли.
Именно поэтому для руководителя, принимающего решение о
дальнейшем развитии фирмы, наиболее важным аспектом жизнедеятельности
предприятия выступает определение источников возможной прибыли предприятия,
выбонр одного или нескольких из них, концентрация на них основных усилий,
анализ возможности их использования в ходе деятельности предприятия в той или
иной форме и, как результат, планирование данного использования.
При этом, руководство, на базе взаимоотношения с
коллективом по использованию выбранных источников прибыли,как правило,
старается выработать особый принцип построения прибыли на данном конкретном
предприятии. Чаще всего этим принципом является принцип финансового
самообеспечения.
В данной связи, наиболее значимым моментом для реализации
решения принятого, руководством в ходе его взаимоотношений с коллективом,
является рационализация распределения ресурсов предприятия, получаемых из
заранее определенных источников, оговоренных выше. При этом, инвестиции,
основанные на риске и планировании капиталовложений внутри предприятия и
направленные на ликвидность, доходность и рентабельность его деятельности на
рынке, выступают как один из важнейших механизмов управления возникающими во
внешней среде рисками и планирования нормы прибыли предприятия при помощи
анализа эффективности капиталовложений и, как результат, инвестиционного
проектирования.
Таким образом, мы можем выделить процесс инвестирования в
рамках деятельности системы финансового менеджмента на предприятии как основной
критерий рациональности распределения ресурсов предприятия в условиях риска и
неопределенности его деятельности на рынке, а также обозначить тему данной
курсовой работы.
2. ИННОВАЦИОННОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ И ЕГО МЕХАНИЗМ.
2.1. Инвестиции и инновации.
Инвестиции, как известно, являются одним из наиболее важных
показателей жизнедеятельности общества в целом. Поэтому, рассмотрение данного
момента с точки зрения комплексности и системности действия его элементов в
общей структуре рынка логичнее было бы начать с рассмотрений инвестиций во
взаимоотношении с какой-либо иной, но очень близкой им по сути величиной.
В данном случае такой “величиной“ можно считать инновации.
Инвестиции и инновации очень близкие области рынка, а, следовательно, любая
инвестиционная тактика, которую преследует фирма, будет непосредственно
направлять инновационную деятельность данной организации в ту же целевую
область ее жизнедеятельности.
Не секрет при этом, что в качестве ресурсного обеспечения
четкости инвестиционно-инновационной тактики может выступать лишь создание
инвестиционно-инновационного механизма и его анализ с последующим формированием
страховой организацией или банком инвестиционно-инновационной стратегической
политики, что в конечном итоге длолжно будет превести к урегулированию в той
или иной степени проблемм инвестиционно-инновационной деятельности в РФ, а
также разрешению в должной мере инвестиционных проблемм. встающих перед
страховыми организациями или коммерческими банками в ходе осуществления ими
процесса инвестирования.
В данном реферате произведена попытка оценки рынка и
придания на этой основе ценностных и целевых ориентиров страховым организациям
и коммерческим банкам в условиях жесткой рыночной неопределенности.
Инвестиции и инновации - две неразрывно
связанные сферы экономической деятельности, которые в наибольшей мере были и
остаются поражены кризисом. Только за 1992 - 1993 гг. капиталовложения в них
сократились на 49%, или в 1,7 раза больше, чем валовой внутренний продукт.
Общая ситуация на рынкке сложилась так, что инновации, прежде осуществлявшиеся
за счет централизованных источников, свелись к ничтожно малой величине, в то
время, как инвестиции, оболадавшие внутренней структурой, потеряли ее и стали
осуществляться беспорядочно и неорганизованно, стимулируя только краткосрочные
цели инвесторов.
Выход из данной ситуации видится только один :
преодаление сложившегося экономического кризиса невозможно без
инновационно-инвестиционного “бума”, обновления основного капитала на
принципиально новой, конкурентоспособной основе. Следовательно, капиталовложения
без инноваций не имеют смысла, поскольку нет смысла воспроизводить устаревшее
оборудование, не пользующееся спросом и к тому же ресурсорасточительное.
Однако, и инновации без капиталовложений нереальны.
Старые подходы уже отжили свое. Тогда
научно-техннческая и инвестиционная политика осуществлялись централизованно и
главным образом за счет бюджетных источников и фондов министерств, а
предприятия выступали в роли просителей и пользователей государственных средств
и занимались множеством мелких улучшающих инноваций. Сегодня же стало
реальностью разгосударствление, формирование инвестиционного и инновационного
рынков, что помогает ресурсно обеспечить решение все более насущных проблемм
инвестиционно-инновационной деятельности. Федеральные и местные бюджеты
выделяют минимум средств на техническое перевооружение производства. Центр
тяжести в принятии решений переместился к собственникам капитала и
товаропроизводителям, которые озабочены выживанием, и как результат, мало
внимания уделяют производственным инвестициям и нововведениям, цикл которых
выходит за границы краткосрочных интересов.
Процесс накопления капитала имеет своим
главным источником перераспределение в небывалых ранее масштабах ресурсов в
пользу небольшого числа новых предлринимателей, коммерческих банков и дельцов
теневой экономики в основном за счет обнищания и обесценения сбережений
большинства населения, расхищения государственного имущества. При этом,
накопление происходит преимущественно в сфере обращения и в малой степени
затрагивает производство, где собственно и лежит ключ к самовозрастанию
капитала в нормальной рыночной экономике.
Опираясь на это можно сделать вывод о необходимости новых
подходов к инновационно-инвестиционной политике и, как следствие, к механизму
ее реализации, а также формам воздействия государства на происходящие в этой
сфере процессы. Ростки данных подходов уже начали проявляться в ряде изданных в
последнее время нормативных актов, однако этого до сих пор остается недостаточно.
В качестве примеров нормативных актов здесь можно выделить указы Президента РФ
от 17 сентября 1994 г. “О частных инвестициях в Российской Фелераиии” и “О
развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности”, которыми
предусмотрены меры поощрения частных капиталовложений, а также постановление
Правительства от 29 сентября 1994 г. “Об активизации работы по привлечению
иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации”, содержащее ряд
поручений по подготовке нормативных актов, создающих благолриятный климат для
зарубежных инвесторов. Кроме того, был подготовлен проект федеральной
инвестиционной программы на 1995 г. и последующие годы.
2.2. Инновационно-нвестиционная тактика организаций.
Наиболее ценным моментом в инвестиционно-инновационных
взаимоотношениях различноого рода компаний на рынке, в условиях риска и
неопределенности последнего, выступает перевод представленных выше
теоретических рассуждений на практическую основу. При этом особой значимостью
обладает профессиональность руководящего состава, то есть его способность
внедрить инвестииционно-инновационные отношения в конкретные действия фирмы на
рынке. Кроме того, практический опыт взаимоотношений на рынке с применением
такого рода тактического проектирования и планирования деятельности фирмы,
помогает в данном случае создать инновационно- инвестиционный механизм, проявив
его в конкретной форме для каждой конкретно взятой организации. Причем, такая
формализация инновационно- инвестиционного механизма позволила бы как фирме,
так и всему рынку в целом, более жестко планировать необходимость собственных
действий на рынке, одновременно отслеживая их качество.
Таким образом, мы подошли к необходимости создания и
последовательной реализации инновационно-инвестиционного механизма, отвечающего
новым зкономическим и социально-политическим реалиям, а также обеспечиваюшего
крупномасштабный приток капитала для модернизации производства. Одним из
существенных элементов данного механизма является организационно-экономический
момент.
Для реализации любого проекта, а тем более совокупности
проектов инвестиционной программы, нужны целевые структуры, которые могли бы
максимально качественно осуществлять тактическое планирование деятельности
страховых организаций на инновационно-инвестиционном рынке. Их характер, выбор
наиболее подходящих форм зависит от уровня новизны и масштабности проекта.
Иногда за его выполнение могут взяться уже существующие организации или
выделяемые в их составе целевые структуры. Но целесообразнее было бы создавать
под каждый проект особо специализированную структуру. Это может быть малое
предприятие, акционерное обшество, совместное предприятие и т. д.
Если реализуется группа взаимосвязанных проектов или
целевая инвестиционная программа, требующая крупных вложений на длительный срок
и объединяющая усилия десятков, а то и сотен предприятий, банков, фондов, то
возникает необходимость в формировании коорлинируюших структур более высокого
уровня, которые, в свою очередь, могут включать несколько объединений по
подпрограммам или блокам проектов. Наиболее подходящими формами таких
координирующих структур, не лишающих самостоятельности добровольно
объединяющих часть своих функций и средств первичных звеньев, могут быть
финансово-промышленные группы, консорциумы или холдинги.
Не менее важно следующее. Опыт показал, что полагаться на
государственные организации рискованно, они нелостаточно алаптированы к рынку.
Поэтому эффективнее ориентироваться на более инициативные, гибкие и
ответственные частные организации, акционерные обшества, холдинги и консорциумы
(в которых могут принимать участие и госпредприятия), независимые компании с
участием иностранного партнера, принимаюшего на себя основное бремя работ по
маркетингу, обеспечению конкурентоспособности реализуемой по проекту продукции,
а также услуги по страхованию данной деятельности.
Эффективность и жизнеспособность инвестиционного проекта
во многим зависят от обоснованности цен. Обшеизвестно, что в начале жизненного
цикла, на стадии освоения новых изделий (особенно реализующих базисные
инновации) уровень издержек высок, а надежность изделия, отработанность
конструкции обычно еше недостаточны. Риск технологического прорыва исполъзуют
не только изготовители, но и первые потребители принципиально новых излелий.
Если не компенсировать эти издержки потребителю и попытаться покрывать
повышенные затраты производителя с помошью высокой цены, новый товар может быть
обречен на отторжение рынком, его не станут покупать. Поэтому наиболее
дальновидные фирмы на Западе, работающие с базисными инновациями, продают
первые партии изделий по цене ниже издержек, предоставляют разнообразные скидки
и гарантии, с тем чтобы с помощью такой “платы за вхождение на рынок”
сформировать достаточный спрос, расширить произволство, снизить издержки и компенсировать
дополнительной прибылью первоначальные убытки. Необходимо также своевременно и
ощутимо снижать цены на новые изделия, не скупясь на рекламу, чтобы расширять
рамки рынка и увеличивать массу прибыли.
Страницы: 1, 2, 3
|