рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Рациональное распределение ресурсов как один из важнейших аспектов системы финансового менеджмента

Рациональное распределение ресурсов как один из важнейших аспектов системы финансового менеджмента

 

Российская Экономическая Академия имени Г.В.Плеханова

 

Кафедра Финансов и цен

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему

 

Рациональное распределение ресурсов как один из важнейших аспектов системы финансового менеджмента (на примере кредитно-инвестиционного обеспечения коммерческими банками и страховыми организациями инновационных проектов).

 

 

 

                                                                                            Выполнил:

                                                                                            студент

                                                                                            4 курса

                                                                                            ИФБСД

                                                                                            гр. 2407


                                                                                            Лочан

                                                                              Сергей

 

 

 

Москва, 1996 год.

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ.

 

 

 

 

 

            1. ВВЕДЕНИЕ.

           

            2. ИННОВАЦИОННОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ И ЕГО МЕХАНИЗМ.

           

              2.1.    Инвестиции и инновации.

              2.2.    Инновационно-нвестиционная тактика организаций.

              2.3.    Инновационно-инвестиционный механизм.

              2.4.    Выработка инновационно-инвестиционной стратегической                           политики.

              2.5.    Наиболее приоритетные направления урегулирования проблемм                  инновационно-инвестиционной деятельности.

            3. КРЕДИТНО-ИНВЕСТИЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНЫХ                   ПРОЕКТОВ.

             

              3.1.    Настоящее положение дел на кредитно-инвестиционном рынке.

              3.2.    Необходимость систематизации и комплексности решения                             проблемм.

              3.3.    Система отбора наиболее эффективных и конкурентноспособных                  нововведенний.

              3.4.    Мотивация коммерческих банков и страховых организаций (как                    внутренних, так и внешних) к инвестированию.

              3.5.    Формирование рыночной инфраструктуры по отслеживанию                                    НИОКР.


            4.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

            5.  ЛИТЕРАТУРА.

 

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ.



            Как известно из финансовой литературы, под финансовым менеджментом подразумевается сочетание стратегических и тактических моментов финансового обеспечения предпринимательства, позволяющих управлять огромными денежными потоками и находить оптимальные денежные решения. При этом, не удивительно, что основным аспектом реализации данной системы на конкретном предприятии будет ее соотношение с прибылью этого предприятия.

            Следует отметить, что прибыль выступает в данном случае в качестве того изначального момента, от которого отталкивается любое руководство при принятии решения о той или иной форме (структуре) финансового менеджмента на своем предприятии, определяя тем самым значение, которое он будет играть в жизни предприятия.

            Это, в свою очередь, позволяет руководству вычленить факторы, определяющие структуру прибыли предприятия, и поставить подчиненным задачу по их детальной проработке и, как результат, формированию на предприятии системы финансового менеджмента.

            Таким образом, руководство, в зависимости от собственного осознания существующих в фирме реалий и способностей к их анализу, вырабатывает решение того или иного качества, а, следовательно, может отрегулировать механизм планирования и распределения прибыли.

            Именно поэтому для руководителя, принимающего решение о дальнейшем развитии фирмы, наиболее важным аспектом жизнедеятельности предприятия выступает определение источников возможной прибыли предприятия, выбонр одного или нескольких из них, концентрация на них основных усилий, анализ возможности их использования в ходе деятельности предприятия в той или иной форме и, как результат, планирование данного использования.

            При этом, руководство, на базе взаимоотношения с коллективом по использованию выбранных источников прибыли,как правило, старается выработать особый принцип построения прибыли на данном конкретном предприятии. Чаще всего этим принципом является принцип финансового самообеспечения.

            В данной связи, наиболее значимым моментом для реализации решения принятого, руководством в ходе его взаимоотношений с коллективом, является рационализация распределения ресурсов предприятия, получаемых из заранее определенных источников, оговоренных выше. При этом, инвестиции, основанные на риске и планировании капиталовложений внутри предприятия и направленные на ликвидность, доходность и рентабельность его деятельности на рынке, выступают как один из важнейших механизмов управления возникающими во внешней среде рисками и планирования нормы прибыли предприятия при помощи анализа эффективности капиталовложений и, как результат, инвестиционного проектирования.

            Таким образом, мы можем выделить процесс инвестирования в рамках деятельности системы финансового менеджмента на предприятии как основной критерий рациональности распределения ресурсов предприятия в условиях риска и неопределенности его деятельности на рынке, а также обозначить тему данной курсовой работы.




2. ИННОВАЦИОННОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ И ЕГО МЕХАНИЗМ.

 

 

2.1. Инвестиции и инновации.



            Инвестиции, как известно, являются одним из наиболее важных показателей жизнедеятельности общества в целом. Поэтому, рассмотрение данного момента с точки зрения комплексности и системности действия его элементов в общей структуре рынка логичнее было бы начать с рассмотрений инвестиций во взаимоотношении с какой-либо иной, но очень близкой им по сути величиной.

            В данном случае такой “величиной“ можно считать инновации. Инвестиции и инновации очень близкие области рынка, а, следовательно, любая инвестиционная тактика, которую преследует фирма, будет непосредственно направлять инновационную деятельность данной организации в ту же целевую область ее жизнедеятельности.

            Не секрет при этом, что в качестве ресурсного обеспечения четкости инвестиционно-инновационной тактики может выступать лишь создание инвестиционно-инновационного механизма и его анализ с последующим формированием страховой организацией или банком инвестиционно-инновационной стратегической политики, что в конечном итоге длолжно будет превести к урегулированию в той или иной степени проблемм инвестиционно-инновационной деятельности в РФ, а также разрешению в должной мере инвестиционных проблемм. встающих перед страховыми организациями или коммерческими банками в ходе осуществления ими процесса инвестирования.

            В данном реферате произведена попытка оценки рынка и придания на этой основе ценностных и целевых ориентиров страховым организациям и коммерческим банкам в условиях жесткой рыночной неопределенности.

Инвестиции и инновации - две неразрывно связанные сферы экономической деятельности, которые в наибольшей мере были и остаются поражены кризисом. Только за 1992 - 1993 гг. капиталовложения в них сократились на 49%, или в 1,7 раза больше, чем валовой внутренний продукт. Общая ситуация на рынкке сложилась так, что инновации, прежде осуществлявшиеся за счет централизованных источников, свелись к ничтожно малой величине, в то время, как инвестиции, оболадавшие внутренней структурой, потеряли ее и стали осуществляться беспорядочно и неорганизованно, стимулируя только краткосрочные цели инвесторов.

Выход из данной ситуации видится только один : преодаление сложившегося экономического кризиса невозможно без инновационно-инвестиционного “бума”, обновления основного капитала на принципиально новой, конкурентоспособной основе. Следовательно, капиталовложения без инноваций не имеют смысла, поскольку нет смысла воспроизводить устаревшее оборудование, не пользующееся спросом и к тому же ресурсорасточительное. Однако, и инновации без капиталовложений нереальны.

Старые подходы уже отжили свое. Тогда научно-техннческая и инвестиционная политика осуществлялись централизованно и главным образом за счет бюджетных источников и фондов министерств, а предприятия выступали в роли просителей и пользователей государственных средств и занимались множеством  мелких  улучшающих  инноваций. Сегодня же стало реальностью разгосударствление, формирование инвестиционного и инновационного рынков, что помогает ресурсно обеспечить решение все более насущных проблемм инвестиционно-инновационной деятельности. Федеральные и местные бюджеты выделяют минимум средств на техническое перевооружение производства. Центр тяжести в принятии решений переместился к собственникам капитала и товаропроизводителям, которые озабочены выживанием, и как результат, мало внимания уделяют производственным инвестициям и нововведениям, цикл которых выходит за границы краткосрочных интересов.

Процесс накопления капитала имеет своим главным  источником перераспределение в небывалых ранее масштабах ресурсов в пользу небольшого числа новых предлринимателей, коммерческих банков и дельцов теневой экономики в основном за счет обнищания и обесценения сбережений большинства населения, расхищения государственного имущества. При этом, накопление происходит преимущественно в сфере обращения и в малой степени затрагивает  производство, где собственно и лежит ключ к самовозрастанию капитала в нормальной рыночной экономике.

            Опираясь на это можно сделать вывод о необходимости новых подходов к инновационно-инвестиционной политике и, как следствие, к механизму ее реализации, а также формам воздействия государства на происходящие в этой сфере процессы. Ростки данных подходов уже начали проявляться в ряде изданных в последнее время нормативных актов, однако этого до сих пор остается недостаточно. В качестве примеров нормативных актов здесь можно выделить указы Президента РФ от 17 сентября 1994 г. “О частных инвестициях в Российской Фелераиии” и “О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности”, которыми предусмотрены меры поощрения частных капиталовложений, а также постановление Правительства от 29 сентября 1994 г. “Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации”, содержащее ряд поручений по подготовке нормативных актов, создающих благолриятный климат для зарубежных инвесторов. Кроме того, был подготовлен проект федеральной инвестиционной программы на 1995 г. и последующие годы.




2.2. Инновационно-нвестиционная тактика организаций.



            Наиболее ценным моментом в инвестиционно-инновационных взаимоотношениях различноого рода компаний на рынке, в условиях риска и неопределенности последнего, выступает перевод представленных выше теоретических рассуждений на практическую основу. При этом особой значимостью обладает профессиональность руководящего состава, то есть его способность внедрить инвестииционно-инновационные отношения в конкретные действия фирмы на рынке. Кроме того, практический опыт взаимоотношений на рынке с применением такого рода тактического проектирования и планирования деятельности фирмы, помогает в данном случае создать инновационно- инвестиционный механизм, проявив его в конкретной форме для каждой конкретно взятой организации. Причем, такая формализация инновационно- инвестиционного механизма позволила бы как фирме, так и всему рынку в целом, более жестко планировать необходимость собственных действий на рынке, одновременно отслеживая их качество.

            Таким образом, мы подошли к необходимости создания и последовательной реализации инновационно-инвестиционного механизма, отвечающего новым зкономическим и социально-политическим реалиям, а также обеспечиваюшего  крупномасштабный приток капитала для модернизации производства. Одним из существенных элементов данного механизма является организационно-экономический момент.

            Для реализации любого проекта, а тем более совокупности проектов инвестиционной программы, нужны целевые структуры, которые могли бы максимально качественно осуществлять тактическое планирование деятельности страховых организаций на инновационно-инвестиционном рынке. Их характер, выбор наиболее подходящих форм зависит от уровня новизны и масштабности проекта. Иногда за его выполнение могут взяться уже существующие организации или выделяемые в их составе целевые структуры.  Но целесообразнее было бы создавать под каждый проект особо специализированную структуру. Это может быть малое предприятие, акционерное обшество, совместное предприятие и т. д.

            Если реализуется группа взаимосвязанных проектов или целевая инвестиционная программа, требующая крупных вложений на длительный срок и объединяющая усилия десятков, а то и сотен предприятий, банков, фондов, то возникает необходимость в формировании коорлинируюших структур более высокого уровня, которые, в свою очередь, могут включать несколько объединений по подпрограммам или блокам проектов. Наиболее подходящими формами таких координирующих структур, не лишающих самостоятельности  добровольно объединяющих часть своих функций и средств первичных звеньев, могут быть финансово-промышленные группы, консорциумы или холдинги.



            Не менее  важно следующее. Опыт показал, что полагаться на государственные организации рискованно, они нелостаточно алаптированы к рынку. Поэтому эффективнее ориентироваться на  более инициативные, гибкие и ответственные частные организации, акционерные обшества, холдинги и консорциумы (в которых могут  принимать участие и госпредприятия),  независимые компании с участием иностранного партнера,  принимаюшего на себя основное бремя работ по маркетингу, обеспечению конкурентоспособности реализуемой по проекту продукции, а также услуги по страхованию данной деятельности.

            Эффективность и жизнеспособность инвестиционного проекта  во многим зависят от обоснованности цен. Обшеизвестно, что в начале жизненного цикла, на стадии освоения новых изделий (особенно реализующих базисные инновации) уровень издержек высок, а надежность изделия, отработанность конструкции обычно еше недостаточны. Риск технологического прорыва исполъзуют не только изготовители, но и первые потребители принципиально новых излелий. Если не  компенсировать эти издержки потребителю и попытаться покрывать повышенные затраты производителя с помошью высокой цены, новый товар может быть обречен на отторжение рынком, его не станут покупать. Поэтому наиболее дальновидные фирмы на Западе, работающие с базисными инновациями, продают первые партии изделий по цене ниже издержек, предоставляют разнообразные скидки и гарантии, с тем чтобы с помощью такой “платы за вхождение на  рынок” сформировать достаточный спрос, расширить произволство, снизить издержки и компенсировать дополнительной прибылью первоначальные убытки. Необходимо также своевременно и ощутимо снижать цены на новые изделия, не скупясь на рекламу, чтобы расширять рамки рынка и увеличивать массу прибыли.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.