рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Расчет бизнес-плана одного из цехов полиграфического производства Марина)

Расчет бизнес-плана одного из цехов полиграфического производства Марина)

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ

Кафедра маркетинга



 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ


по теме

«Расчет бизнес-плана одного их цехов полиграфического производства»













Студентка гр. ФЭиМ-6-1

вечернего отделения

Смирнова (Ефимова) М.В.

Руководитель проекта

Ролдугина Р.Ю.





Москва 2003


 


РЕФЕРАТ


1.      Курсовой проект содержит:

40   страниц

8  таблиц    3 рисунка 

2.      Ключевые слова

Анализ рынка сбыта

Бизнес-план

Годовая производственная мощность

Годовая производственная программа

Резюме

План маркетинга

План производства и реализации продукции

План риска

Трудоемкость годовой производственной программы

Финансовый план

Финансовая стратегия

Характеристика продукции

 

3. Цели курсового проекта:

а) Определить задачи и содержание бизнес-плана полиграфического предприятия

б) Произвести расчет трудоемкости производственной программы основного цеха; потребности в основном технологическом оборудовании и времени его работы

в) Произвести расчет численности основных производственных рабочих и их заработной платы

г) Определить основные направления увеличения объема продукции, выпускаемой в печатном цехе, исходя из плана основного производства, и дать необходимые рекомендации.


4. Итоги проекта: В ходе курсового проекта были изучены задачи и содержание бизнес-плана, описаны разделы, которые необходимо разрабатывать для разработки бизнес-плана. В расчетной части произведены расчета плана основного производства, численность и заработная плата основных производственных рабочих. Исходя их расчетов можно сказать, что для планируемого выпуска продукции в количестве 86 млн. физ. кр.-отт. необходимо в печатном цехе установить 3 машины ПЗО-6, одна из которых идет в капитальный ремонт. При этом третья машина ПЗО-6/3 работает с коэффициентом сменности 1,63. Для обслуживания печатных машин требуются 19 печатников VI, V и II разрядов. При разработке направлений увеличения объема выпуска продукции выявлено, что наибольший экономический эффект достигается при работе машины ПЗО-6/3 с коэффициентом сменности 2, тогда годовой объем выпуска продукции составит 92 255,8 тыс. физ. кр.-отт.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5

1.  Задача, содержание, исходные данные к составлению курсового проекта………………………………………………………………...…………...……6

1.1. Резюме ……………………………………………………………………8

1.2. Характеристика продукции и бизнеса …………………………………8

1.3. Анализ рынка сбыта продукции и сведения о конкурентах…………..9

1.4. План маркетинга...………………………………………………………10

1.5. План производства и реализации продукции…………………………15

1.6. План риска...…………………………………………………………….17

1.7. Финансовый план и финансовая стратегия.…………………………..18


2. Расчет трудоемкости производственной программы основного цеха; расчет потребности в основном технологическом оборудовании и времени его работы…………………………………………………………………..22

3. Расчет численности основных производственных рабочих и их заработной платы.....................................................................................................…25


4. Основные направления увеличения объема продукции, выпускаемой в данном цехе и конкретные мероприятия, предлагаемые в проекте ……………………………………………………………..………………….28

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...31

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….32


ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..33




ВВЕДЕНИЕ


Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

Оптимальным вариантом достижения таких решений является новая прогрессивная форма – бизнес-план.

Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от таких элементов:

-         понимания общего состояния дел на данный момент;

-         представления того уровня, который предприятие собирается достичь;

-         планирования процесса перехода из одного состояния в другое.

Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.

Бизнес-план поможет предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Конечно, он не может исключить всех ошибок, но дает возможность продумать свои действия. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.






















1. ЗАДАЧА, СОДЕРЖАНИЕ, ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К СОСТАВЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Состав, структура и объем бизнес-плана


 Бизнес-план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров, инвесторов, а также дает возможность на получение кредита. Он поможет убедить инвесторов, в том, что вы нашли привлекательные возможности развития производства, позволяющие эффективно осуществлять намеченное и предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта. Инвестор вложит свои средства лишь тот проект, который с достаточной вероятностью гарантирует ему получение максимальной прибыли.

Бизнес-план, описывая все основные аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяя способы решения этих проблем, должен ответить на вопрос: «Стоит ли вкладывать средства в это проект и принесет ли он доход, который окупит все затраты?»

Для кредиторов важно получить как мож­но больше сведений о предприятии, поэтому они проявляют большой интерес к его ис­тории. Их, как правило, интересует все: начали ли предпри­ниматели новую деятельность или же купили готовое предприятие, расширяют ли они производственную деятельность.

Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

·        организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия;

·        выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;

·        формирования инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.

 В бизнес-плане обосновываются:

 - общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях конкретного рынка;

- выбор стратегии и тактики (методов) конкуренции;

- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса представлена на рис.1.1. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).

 




















Рис. 1.1. Классификация бизнес-планов


Бизнес-план может носить характер текущего (один год) или перспективного (3-5 лет) плана.

Последовательность составления бизнес-плана показана на Рис.1.2.

Состав, структура и объем бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Понятно, что чем крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов плана.

Состав и структура также зависит от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.

В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качестве плана обоснования инвестиций, для финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом фирмы) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.

Структура бизнес-плана весьма разнообразна, она зависит от поставленных целей, от вида деятельности предприятия, очевидно, что чем крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность. Однако существует типовая структура содержания разделов бизнес-плана:

1.      Резюме

2.      Характеристика продукции и бизнеса

3.      Анализ рынка сбыта продукции и сведения о конкурентах

4.      План маркетинга

5.      План производства и реализации продукции

6.      План риска

7.      Финансовый план и финансовая стратегия

8.      Приложения

1.1. Резюме.

Роль резюме (краткого изложения бизнес-плана на 2—3 страни­цах) сродни роли оглавления: оно должно привлечь внимание читающего. Учитывая, что это первый раз­дел, который читает кредитор/инвестор, ре­зюме, возможно, является самым главным элементом бизнес-плана. В резюме составители документа дол­жны коротко и сжато рассказать о предприятии, его продукции (товаре или услуге), ресурсах, поставщиках и клиентах, а глав­ное, о его рыночных возможностях и перспективах, нарисовав полную финансовую картину с расчетом предполагаемой при­были и ее использования. При этом весь материал надо донести до читателя так, чтобы у последнего обязательно возник интерес к предлагаемой сделке.

Резюме обычно состоит из ключевых фраз других разделов бизнес-плана, но чтобы избежать механически-компиляционной формы изложения, первый вариант ре­зюме рекомендуется написать в самом начале, до работы над текстом бизнес-плана, когда мысли, чувства и идеи еще свежи, а второй — после его написания, выбрав из проработанного текста ключевые, «забойные» моменты. Затем два варианта сравниваются, из них выбираются наиболее удачные места и составляется один окончательный вариант, который содержит первоначальные идеи, тщательно отработанные в ходе написа­ния бизнес-плана.

 

1.2. Характеристика продукции и бизнеса

В данном разделе необходимо дать краткое описание потребительских свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке.

Описание продукции включает в себя следующее:

-   наименование изделия и его характеристики: объем, тираж, красочность, формат, вид переплета, применяемое оборудование и технология;

-   функциональное назначение и область применения;

-   основные технические, эстетические и другие характеристики продукции;

-   показатели технологичности и универсальности продукции;

-   соответствие стандартам и нормативам;

-   стоимостная характеристика;

-   стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство);

-   требования к продукции (к контролю качества, подготовке пользователей, обслуживанию);

-   возможности дальнейшего развития продукции;

-   концепция развития продукции следующих поколений;

-   сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности;

-   структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях в настоящее время;

-   перечень продукции, выпускаемой за последние 10 лет, но снятой с производства;

-   условия поставки продукции;

-   преимущества продукции перед аналогами;

-   экспортные возможности продукции.

Помимо характеристики продукции приводятся данные о самой фирме. Основное внимание при этом уделяется историческому развитию фирмы, указываются основные учредители, организационно-правовой статус, структура активов (основной и оборотный капитал); характеристика материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного строительства, материальных запасов, краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, занимаемая площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время) и перспективы развития.

 

1.3. Анализ рынка сбыта продукции и сведения о конкурентах

Описание и анализ состояния и перспектив развития отрасли в бизнес-плане решает две задачи:

а) изучение состояния и тенденции развития отрасли как объекта инвестирования;

б) получение исходной информации для прогноза объема производства и реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции.

Для решения первой задачи целесообразно провести анализ состояния отрасли и описать возможные тенденции ее развития. А также описать предприятия отрасли и развития соответствующих производств в планируемых регионах сбыта продукции внутри страны и за рубежом.

При описании отрасли необходимо отразить следующую информацию:

-   определение экономического сектора отрасли (наука, производство, распределение, услуги и т.п.);

-   перечень основной продукции и услуг, предлагаемых данной отраслью промышленности;

-   сезонность;

-   географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный);

-   описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать предприятие;

-   характеристика имеющихся основных клиентов;

-   характеристика потенциальных клиентов;

-   наиболее перспективные клиенты.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.