Расчет бизнес-плана одного из цехов полиграфического производства Марина)
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ
Кафедра маркетинга
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по
теме
«Расчет бизнес-плана одного их цехов полиграфического
производства»
Студентка гр. ФЭиМ-6-1
вечернего отделения
Смирнова (Ефимова) М.В.
Руководитель проекта
Ролдугина Р.Ю.
Москва
2003
РЕФЕРАТ
1.
Курсовой
проект содержит:
40 страниц
8 таблиц 3 рисунка
2.
Ключевые
слова
Анализ рынка сбыта
Бизнес-план
Годовая производственная мощность
Годовая производственная программа
Резюме
План маркетинга
План производства и реализации продукции
План риска
Трудоемкость годовой производственной программы
Финансовый план
Финансовая стратегия
Характеристика продукции
3. Цели
курсового проекта:
а) Определить задачи и содержание бизнес-плана
полиграфического предприятия
б) Произвести расчет трудоемкости производственной
программы основного цеха; потребности в основном технологическом оборудовании и
времени его работы
в) Произвести расчет численности основных
производственных рабочих и их заработной платы
г) Определить основные направления увеличения объема
продукции, выпускаемой в печатном цехе, исходя из плана основного производства,
и дать необходимые рекомендации.
4. Итоги проекта: В ходе курсового проекта были изучены задачи и
содержание бизнес-плана, описаны разделы, которые необходимо разрабатывать для
разработки бизнес-плана. В расчетной части произведены расчета плана основного
производства, численность и заработная плата основных производственных рабочих.
Исходя их расчетов можно сказать, что для планируемого выпуска продукции в
количестве 86 млн. физ. кр.-отт. необходимо в печатном цехе установить 3 машины
ПЗО-6, одна из которых идет в капитальный ремонт. При этом третья машина
ПЗО-6/3 работает с коэффициентом сменности 1,63. Для обслуживания печатных
машин требуются 19 печатников VI, V и II разрядов. При разработке направлений
увеличения объема выпуска продукции выявлено, что наибольший экономический
эффект достигается при работе машины ПЗО-6/3 с коэффициентом сменности 2, тогда
годовой объем выпуска продукции составит 92 255,8 тыс. физ. кр.-отт.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5
1.
Задача, содержание, исходные данные к составлению курсового проекта………………………………………………………………...…………...……6
1.1. Резюме
……………………………………………………………………8
1.2.
Характеристика продукции и бизнеса …………………………………8
1.3. Анализ рынка
сбыта продукции и сведения о конкурентах…………..9
1.4. План
маркетинга...………………………………………………………10
1.5. План
производства и реализации продукции…………………………15
1.6. План
риска...…………………………………………………………….17
1.7. Финансовый
план и финансовая стратегия.…………………………..18
2.
Расчет трудоемкости производственной программы основного цеха; расчет
потребности в основном технологическом оборудовании и времени его
работы…………………………………………………………………..22
3.
Расчет численности основных производственных рабочих и их заработной
платы.....................................................................................................…25
4.
Основные направления увеличения объема продукции, выпускаемой в данном цехе и
конкретные мероприятия, предлагаемые в проекте
……………………………………………………………..………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...31
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….32
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..33
ВВЕДЕНИЕ
Современная экономическая ситуация,
связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход
к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели
планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых
решений.
Оптимальным вариантом достижения
таких решений является новая прогрессивная форма – бизнес-план.
Успех в мире бизнеса решающим образом
зависит от таких элементов:
-
понимания
общего состояния дел на данный момент;
-
представления
того уровня, который предприятие собирается достичь;
-
планирования
процесса перехода из одного состояния в другое.
Бизнес-план позволяет решить эти
проблемы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед
предприятием на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния
экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о
клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных
целей в условиях конкуренции.
Бизнес-план поможет предупредить и
достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Конечно, он
не может исключить всех ошибок, но дает возможность продумать свои действия. Он
является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление
производством. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не
просто реагировать на события.
1.
ЗАДАЧА, СОДЕРЖАНИЕ, ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К СОСТАВЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Состав,
структура и объем бизнес-плана
Бизнес-план позволяет показать
выгодность предлагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов,
потенциальных финансовых партнеров, инвесторов, а также дает возможность на
получение кредита. Он поможет убедить инвесторов, в том, что вы нашли
привлекательные возможности развития производства, позволяющие эффективно
осуществлять намеченное и предприятие имеет эффективную, реалистичную и
последовательную программу осуществления целей и задач проекта. Инвестор вложит
свои средства лишь тот проект, который с достаточной вероятностью гарантирует
ему получение максимальной прибыли.
Бизнес-план, описывая все основные
аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно может
столкнуться, и определяя способы решения этих проблем, должен ответить на
вопрос: «Стоит ли вкладывать средства в это проект и принесет ли он доход,
который окупит все затраты?»
Для кредиторов важно получить как можно
больше сведений о предприятии, поэтому они проявляют большой интерес к его истории.
Их, как правило, интересует все: начали ли предприниматели новую деятельность
или же купили готовое предприятие, расширяют ли они производственную
деятельность.
Бизнес-план
предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих
перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
·
организационно-управленческая и
финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия;
·
выявление потенциальных возможностей
предпринимательской деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных
сторонах и не скрывая слабых;
·
формирования инвестиционно-проектных целей
этой деятельности на планируемый период.
В
бизнес-плане обосновываются:
-
общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях
конкретного рынка;
-
выбор стратегии и тактики (методов) конкуренции;
-
оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения
целей предприятия.
Классификация
бизнес-планов по объектам бизнеса представлена на рис.1.1. Бизнес-планы
согласно приведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в
зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги,
технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).
Рис.
1.1. Классификация бизнес-планов
Бизнес-план может носить характер
текущего (один год) или перспективного (3-5 лет) плана.
Последовательность составления
бизнес-плана показана на Рис.1.2.
Состав, структура и объем
бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и
целью составления. Понятно, что чем крупнее фирма, тем сложнее ее
функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов
плана.
Состав и структура также зависит от
размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста
создаваемого предприятия.
В зависимости от цели составления
бизнес-плана (в качестве плана обоснования инвестиций, для финансовых
партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом фирмы) разделы могут
разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.
Структура бизнес-плана весьма
разнообразна, она зависит от поставленных целей, от вида деятельности
предприятия, очевидно, что чем крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная
деятельность. Однако существует типовая структура содержания разделов
бизнес-плана:
1. Резюме
2. Характеристика продукции и
бизнеса
3. Анализ рынка сбыта продукции
и сведения о конкурентах
4. План маркетинга
5. План производства и
реализации продукции
6. План риска
7. Финансовый план и финансовая
стратегия
8. Приложения
1.1.
Резюме.
Роль резюме (краткого изложения бизнес-плана на 2—3 страницах) сродни
роли оглавления: оно должно привлечь внимание читающего. Учитывая, что это
первый раздел, который читает кредитор/инвестор, резюме, возможно, является
самым главным элементом бизнес-плана. В резюме составители документа должны
коротко и сжато рассказать о предприятии, его продукции (товаре или услуге),
ресурсах, поставщиках и клиентах, а главное, о его рыночных возможностях и
перспективах, нарисовав полную финансовую картину с расчетом предполагаемой прибыли
и ее использования. При этом весь материал надо донести до читателя так, чтобы
у последнего обязательно возник интерес к предлагаемой сделке.
Резюме обычно
состоит из ключевых фраз других разделов бизнес-плана, но чтобы избежать
механически-компиляционной формы изложения, первый вариант резюме
рекомендуется написать в самом начале, до работы над текстом бизнес-плана,
когда мысли, чувства и идеи еще свежи, а второй — после его написания, выбрав
из проработанного текста ключевые, «забойные» моменты. Затем два варианта
сравниваются, из них выбираются наиболее удачные места и составляется один
окончательный вариант, который содержит первоначальные идеи, тщательно
отработанные в ходе написания бизнес-плана.
1.2. Характеристика продукции
и бизнеса
В данном разделе
необходимо дать краткое описание потребительских свойств продукции,
предлагаемой предприятием, а также результаты сравнительного анализа с
аналогами на рынке.
Описание
продукции включает в себя следующее:
- наименование изделия и его
характеристики: объем, тираж, красочность, формат, вид переплета, применяемое
оборудование и технология;
- функциональное назначение и область
применения;
- основные технические, эстетические и
другие характеристики продукции;
- показатели технологичности и
универсальности продукции;
- соответствие стандартам и нормативам;
- стоимостная характеристика;
- стадия развития продукта (идея,
эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное
производство);
- требования к продукции (к контролю
качества, подготовке пользователей, обслуживанию);
- возможности дальнейшего развития
продукции;
- концепция развития продукции
следующих поколений;
- сведения о патентно-лицензионной
защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной
собственности;
- структура выпуска продукции в
натуральных и стоимостных показателях в настоящее время;
- перечень продукции, выпускаемой за
последние 10 лет, но снятой с производства;
- условия поставки продукции;
- преимущества продукции перед
аналогами;
- экспортные возможности продукции.
Помимо характеристики
продукции приводятся данные о самой фирме. Основное внимание при этом уделяется
историческому развитию фирмы, указываются основные учредители,
организационно-правовой статус, структура активов (основной и оборотный
капитал); характеристика материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов
социальной инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и степень
износа), незавершенного строительства, материальных запасов, краткая
экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия,
занимаемая площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия и
сведения о развитии за прошедшее время) и перспективы развития.
1.3. Анализ рынка сбыта
продукции и сведения о конкурентах
Описание и анализ
состояния и перспектив развития отрасли в бизнес-плане решает две задачи:
а) изучение
состояния и тенденции развития отрасли как объекта инвестирования;
б) получение
исходной информации для прогноза объема производства и реализации продукции и
услуг предприятия с учетом конкуренции.
Для решения
первой задачи целесообразно провести анализ состояния отрасли и описать
возможные тенденции ее развития. А также описать предприятия отрасли и развития
соответствующих производств в планируемых регионах сбыта продукции внутри
страны и за рубежом.
При описании
отрасли необходимо отразить следующую информацию:
- определение экономического сектора
отрасли (наука, производство, распределение, услуги и т.п.);
- перечень основной продукции и услуг,
предлагаемых данной отраслью промышленности;
- сезонность;
- географическое положение отраслевого
рынка (локальный, региональный, национальный, международный);
- описание сегмента рынка, на котором
работает или предполагает работать предприятие;
- характеристика имеющихся основных
клиентов;
- характеристика потенциальных клиентов;
- наиболее перспективные клиенты.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|