Разработка маркетинговых мероприятий совершенствования системы стимулирования сбыта (на примере ООО ...
Министерство образования Российской Федерации
Министерство образования Московской области
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт экономики,
управления и права
Кафедра менеджмента
ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
к дипломному проекту на тему:
Разработка мероприятий
совершенствования системы стимулирования сбыта (на примере ООО «ДаНаМа»)
Дипломник:
Чичерова Н.В.
Руководитель:
к.с.н., доцент Агеева Л.Н.
Рецензент:
Имаев М.Ф.
Москва 2007 г.
Министерство
образования Российской Федерации
Министерство
образования Московской области
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Институт экономики,
управления и права
Кафедра менеджмента
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
на тему:
Разработка
мероприятий совершенствования системы стимулирования сбыта (на примере ООО
«ДаНаМа»)
Специальность 080507.65
«Менеджмент организации»
студентки _
Чичерова Н.В. .
(фамилия, имя, отчество)
выполнила _____________ Чичерова
Н.В. .
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
руководитель
проекта _____________
к.с.н., доцент. Агеева Л.Н
(подпись) (ученая степень, звание, ФИО)
Допустить к защите
ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ _____________ д.э.н., профессор А.В. Желтенков.
(подпись) (ученая
степень, звание, инициалы, фамилия)
Москва - 2007
Уважаемый
председатель, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!
Вашему вниманию
представляется выпускная квалификационная работа по теме: Разработка маркетинговых мероприятий
совершенствования системы стимулирования сбыта (на примере ООО «ДАНАМА»)
Со вступлением в
рыночные отношения российские фирмы столкнулись с проблемой стимулирования
сбыта в условиях жесткой конкуренции. Конечно, российские фирмы были не готовы
к такой деятельности и поначалу делали достаточно много ошибок, действуя
наугад. Однако с течением времени каждая из фирм на российском рынке осознала
необходимость стимулирования продвижения и увидела реальные результаты от этой
деятельности.
Для достижения наибольшего коммуникационного
эффекта фирме необходимо тщательно координировать весь свой комплекс
маркетинга, а не только комплекс стимулирования.
Стимулирование
сбыта – это процесс, включающий маркетинговую деятельность, отличную от
рекламы, паблисити, или персональную продажу, который стимулирует покупки
потребителей или дилеров.
Объектом
исследования выпускной квалификационной работы является общество с ограниченной
ответственностью «ДАНАМА» занимающееся производством арматуры для газопроводов и
водопроводов.
Предметом
исследования является деятельность отдела маркетинга Общества.
Цель выпускной
квалификационной работы - на основе анализа и оценки хозяйственной деятельности
предприятия разработать мероприятия для улучшения работы отдела маркетинга.
Для достижения
поставленной цели в ходе выполнения дипломной работы поставлены и
последовательно реализованы задачи представленные на Листе 1.
Рынок
теплотехнического оборудования в России достаточно молодой и развивается
быстрыми темпами.
На рынке
существует большое количество фирм, но в силу того, что рынок находится в
стадии развития, входные барьеры на него сравнительно невысоки, что делает его
очень привлекательным для новых производителей и торговцев.
Конкуренция на
рынке ярко выражена не только в ценовом, но и в неценовом аспекте.
Основными формами
продвижения на рынке являются реклама, стимулирование потребителей, паблисити Лист
2.
В ходе проведения
исследования рассмотрены основные теоретические подходы в вопросах
стимулирования. Цели и средства стимулирования представлены на Листе 3.
Проведенный
комплексный анализ деятельности ООО «ДАНАМА» выявил, что на предприятия
используется линейно-функциональная схема управления отвечающая целям и задачам
управления на современном этапе деятельности Лист 4.
Результаты
проведенного анализа деятельности Общества в 2005 и 2006 годах представленные
на Листах 5 и 6 выявили тенденцию снижения финансовой
устойчивости и рентабельности, что потребовало разработки мероприятий
направленных на усовершенствование системы стимулирования сбыта продукции.
ООО «ДАНАМА»
имеет хорошие шансы на завоевание большей доли рынка пир условии максимального
и рационального использования всех возможностей, предоставляемых ему
инструментами маркетинга.
При более
детальном рассмотрении всех возможностей стимулирования фирма может стать
лидером на рынке в силу описанных выше причин.
В работе проведен
анализ эффективности мероприятий Лист 7, по результатам которого
было принято решение отказаться от одного из видов продвижения, а именно от
прямой почтовой рекламы, т.к. эта форма не была адекватна целям и задачам
фирмы, а также охватывала слишком большую долю бесполезной аудитории.
Руководству
Общества предложены нововведения в области паблисити, что позволит познакомить
потребителей с мнением независимых экспертов о качестве продукции ООО «ДАНАМА».
Этот момент может позитивно отразится на имидже компании и сыграет не последнюю
роль в увеличении сбыта продукции.
Социальная
эффективность от внедрения управленческого решения рассматривается как факт
достижения социальных целей для большего количества человек и общества за более
короткое время меньшим числом работников, с меньшими финансовыми затратами.
Социальная
эффективность от пересмотра маркетинговой стратегии ООО «ДАНАМА» может быть
выражена следующим образом:
- благодаря
более диверсифицированной рекламе в журналах ООО "ДаНаМа" сможет
добиться большего охвата целевой аудитории;
- создание
сайта в сети Интернет позволит охватить большее количество людей и донести
необходимую информацию до пользователей сети;
- более
детальное рассмотрение проблем стимулирования потребителей и персонала позволит
улучшить показатели сбыта продукции.
По оценкам
специалистов ООО «ДАНАМА», основной акцент на рынке теплотехнического
оборудования в будущем будет падать на рекламу в сети Интернет.
Как показал
проведенный анализ, подкрепленный оценками специалистов ООО «ДАНАМА», основной
акцент на рынке теплотехнического оборудования в будущем будет падать на
рекламу в сети Интернет.
Таким образом, с
учетом возможного проведения предложенных руководству ООО «ДАНАМА» мероприятий
общество уже в краткосрочном периоде вполне способно закрепиться на более
выгодном месте на рынке, и даже расширить свою нишу путем проведения хорошо
продуманных и спланированных рекламных акций.
При благоприятных
условиях развития ситуации на рынке теплотехнического оборудования, учитывая
темпы роста самого рынка и научно-технического прогресса, можно предположить,
что в дальнейшем фирма упрочит свое положение на рынке и сможет на равных
конкурировать с такими гигантами отрасли, как компания «СВЕП Интернешнл АБ» и
«Альфа Лаваль».
Проводя столь же
эффективную маркетинговую политику в будущем, ООО «ДАНАМА» имеет все шансы на
расширение собственного бизнеса.
Практическая
реализация разработанных в ходе выполнения выпускной квалификационной работы
мероприятий поможет упрочить финансовое положение фирмы, а также улучшить ее
положение на рынке по сравнению с конкурентами.
Доклад
закончен. Спасибо за внимание.
|