|
|
Из анализа исходной информации можно сделать следующие выводы: 1. Спрос на хвойные пиломатериалы возрос в 3 квартале по сравнению со 2. 2. Реализация хвойных пиломатериалов в 3 квартале превышает объём производства на 5 м3, а в 2 равно объёму производства, это стало возможным благодаря незавершённому производству предыдущего периода и запасам на складе. 3. При этом объём реализации лиственных остаётся на том же уровне и ниже на 5 м3 как во 2, так и в 3 кварталах объёма выпущенной продукции. 4. Размер прибыли на 1 м3 выпущенной продукции по кварталам составил: 2 квартал: хвойные пиломатериалы 10/15=0,67 тыс. руб. лиственные пиломатериалы 3/20=0,15 тыс. руб. 3 квартал: хвойные пиломатериалы 8/15=0,53тыс. руб. лиственные пиломатериалы 7/20=0,35 тыс. руб. 1.2. Описание проблемной ситуацииКак видно из выше привёдённого анализа, у предприятия в сложившейся ситуации имеются проблемы, которые необходимо решать. Объём реализации хвойных пм увеличился, но только за счёт снижения цены, что привело к снижению общей и удельной прибыли. Таким образом, снижать цену было не целесообразно, если только это не было требованием рынка. Но так как спрос на продукцию увеличился (в другом случае он бы сильно не изменился), предприятие имело своей целью привлечение новых клиентов. Это было сделано для того, чтобы сократить имеющиеся запасы на складе, т.е. снижение цены носило временный характер. По производству хвойных пм у предприятия нет резервных мощностей, поэтому в следующем квартале имеет смысл вернуть цены на прежний уровень, предусмотрев гибкую систему скидок для постоянных покупателей. С лиственными пм ситуация иная. Предприятие имеет незагруженные мощности объёмом 10 м3. При этом цены на продукцию возросли в 3-м квартале по сравнению со 2-м. В складывающейся ситуации роста спроса на рынке предприятию целесообразно не увеличивать цену на продукцию, а распродать запасы, имеющиеся на складе, а затем увеличивать объём производства, постепенно поднимая цены и поддерживая продукцию новой рекламной кампанией. Благодаря этому будет обеспечен стабильный прирост прибыли за счёт снижения себестоимости на 1 м3 (экономия на масштабе) и растущего объёма реализации. 2. Выявление и формулировка проблем, подлежащих решениюОценка исходных данных, анализ угроз и возможностей со стороны внутренней и внешней среды предприятия позволяют менеджеру проанализировать проблемную ситуацию. Целью анализа проблемной ситуации является окончательная формулировка тех проблем, которые требуют неотложного решения. 2.1. Оценка и анализ внешней среды предприятияПроведение исследования среды организации предполагает наличие двух взаимосвязанных частей: 1) исследование внешних переменных, которые, как правило, не поддаются регулированию со стороны руководства предприятия; 2) анализ внутренних составляющих, находящихся под контролем администрации, и определённых реакций предприятия на изменения в окружающей среде. Таблица 2 Анализ факторов внешней среды | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование группы факторов |
Содержание вероятной угрозы со стороны внешней среды |
Содержание дополнительных возможностей для предприятия |
Формулировка проблем, определяемых угрозой или дополнительными возможностями |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экономические |
Повышение тарифов на электроэнергию |
|
· внедрение энергосберегающего оборудования; · внедрение системы штрафов и напоминаний работникам об экономном расходовании электроэнергии на непроизводственные цели. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технологические |
|
Инвестирование проекта по разработке отечественного аналога круглопильного станка нового поколения |
· время окупаемости проекта; · размер экономического эффекта от проекта; · повышения качества продукции. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкурентные |
|
Поиск иностранных партнёров |
· соответствие продукции предприятия мировым стандартам; · проведение мероприятий по получению международного стандарта качества, проводимого сторонней организацией; · создание отдела внешнеэкономических связей. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социальные |
Ужесточение закона об охране труда |
|
· увеличение ставки оплаты больничных листов; · заключение договора о ежегодном обследовании состояния здоровья работников с медицинским центром; · ужесточение правил техники безопасности и контроля за их соблюдением; · своевременный контроль и устранение неполадок действующего оборудования. |
Задачей управленческого обследования сильных и слабых сторон предприятия является выявление той информации о потенциале, которая действительно характеризует опасности и возможности, скрытые внутри предприятия.
Таблица 3
Исследование производственного потенциала
Ключевые вопросы
Ответ
Причина угрозы или рекомендация по возможностям
Имеем ли мы большой опыт работы в данной отрасли?
Да
С нашей продукцией знакомы потребители, многих из них устраивает наше качество и наши цены. Предприятие имеет стабильное положение в отрасли
Находится ли от нас сырьевые базы на большом расстоянии?
Нет
Предприятие имеет конкурентное преимущество в экономии на транспортных издержках.
Большой ли процент брака приходится на объём выпускаемой продукции?
Нет
Процент брака не превышает допустимых норм, при этом издержки на систему качества имеют малый удельный вес в структуре себестоимости продукции.
Имеем ли мы постоянных покупателей?
Да
Имеется ряд крупных клиентов, сотрудничество с которыми длится уже несколько лет.
Можем ли мы выйти на новые географические рынки?
Да
Нахождение иностранного партнёра, получение стандарта качества международного образца.
Предприятие имеет устойчивое финансовое положение. Оно много лет работает на рынке пиломатериалов. Собирается расширять географические границы своей деятельности. Его продукция пользуется устойчивым спросом. Также намечаются положительные тенденции в спросе на лиственные пиломатериалы, что даст возможность в будущем использовать незадействованные сейчас производственные мощности. У предприятия есть проекты перспективного развития. Для этого был выбран внешний источник финансирования (заёмные средства банка).
Предприятие на данный момент обеспечено трудовыми ресурсами на 90%, что является неплохим показателем.
В с вязи с ростом на продукцию в ближайшем будущем возможен запуск простаивающих производственных мощностей, следовательно необходимо будет увелить штат рабочих.
Предприятие намеренно в будущем ввести в эксплуатацию новое оборудование, поэтому квалификацию некоторых работников необходимо будет повышать.
Текучесть кадров на предприятии невысокая. Колическтво простудных и сердечно-сосудистых заболиваний на небольшое. В холлективах установился хороший психологический климат, чему содействовало проведение встреч работников в неформальной обстановке в нерабочие часы.
Ежемесячно, -квартально и –годно подводятся итоги разнообразных конкурсов, по результатам которых лучшие работники получают ценные и памятные призы и грамоты. Их фотографии помещаются на доску почёта. Усилиями сотрудников при поддержке администрации регулярно выпускается стенгазета.
Предприятие занимает стабильное положение в отрасли, имеются перспективы развития. Администрация занимается личностного роста и развития сотрудников.
При этом существуют следующие пререготивные вопросы:
1) изучение тенденций рынка лиственных пиломатериалов;
2) найм новых сотрудников;
3) постепенное внедрение нового оборудования;
4) обучение основного производственного персонала работе на новом оборудовании;
5) рассмотрение выгод и возможностей работы с разными иностранными партнёрами;
6) изучение тенденций рынка хвойных пиломатериалов в долгосрочном периоде.
На совещании совета директоров бала выделена главная проблема увеличение объёма реализации пиломатериалов лиственных пород, т.к. на этом рынке наметились положительные тенденции, что в следствии вызовет необходимость загрузки простаивающих производственных мощностей.
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.