рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Регистрация турфирмы. Исследование рынка туризма Екатеринбурга, Свердловской области и Уральского региона

Планируется строительство крупнейшего на Урале и в Западной Сибири Международного выставочного центра, включая: выставочные павильоны площадью 87 тыс. кв.м.; гостиницу на 540 мест; кафе, рестораны на 2650 мест; подземный паркинг; конгресс-холл на 2000 мест; симфонический зал на 1500 мест; административно-офисные помещения. То есть комплекс будет выполнен на уровне международных стандартов.

Важным мероприятием по развитию туризма станет дальнейшее развитие международного аэропорта «Кольцово», создание хаба (hub) на основе развития маршрутов «запад-восток» и сети региональных перевозок, в т.ч. интермодальных: реконструкция аэродромного комплекса (удлинение взлетно-посадочных полос, модернизация радиотехнического и метеорологического оборудования); развитие аэровокзального комплекса (строительство новых пассажирских терминалов); строительство логистического комплекса; строительство гостинично-делового комплекса уровня 4* (всего 220-230 номеров); развитие наземного транспортного сообщения с аэропортом (автотранспорт, скоростной электропоезд).

Планируемый объем пассажиропотока к 2015 г. – не менее 12 млн. чел.

Согласно Концепции развития внутреннего и въездного туризма  Свердловской области , всего планируется привлечь внебюджетных инвестиций на общую сумму около 42 млрд. рублей. В итоге, количество туристских прибытий в Свердловской области к 2015 году должно удвоиться и составить цифру более 2 млн. человек в год[32].

Вложение крупных финансов в развитие туристской инфраструктуры является одной из тенденций и необходимым условием интеграции Свердловской области  в мировой туристический рынок.
















Заключение


          По результатам практики , можно сделать следующие выводы:

1.Процедура создания туристской организации состоит из трех этапов:  подготовка к регистрации;  государственная регистрация и постановка на учет в различных органах; организационные мероприятия по подготовке к деятельности.

2.Анализ рынка туризма  Уральского региона показал, что регион занимает среди 12 экономических районов России: по доле в общем объеме рекреационно-познавательных ресурсов страны          – 7-е место; по доле в общем объеме природно-рекреационных ресурсов страны – 5-е место; по доле в общей вместимости материальной инфраструктуры туризма    – 3-е место

Инфраструктура района развитая. Это обусловлено сильной урбанизацией территории и ее географическим положением.

Рекреационная сеть Уральского региона считается слаборазвитой, хотя туризм на Урале активно развивается и представлен разнообразными формами: пешеходным, лыжным, водным, конным.

3. Свердловская область - важнейший промышленный регион России - обладает относительно благоприятными рекреационно-туристскими ресурсами

Существующая материальная база сферы отдыха и туризма в настоящее время характеризуется высокой степенью физического и морального износа. До 60% основных фондов местных гостиничных и специализированных средств размещения  нуждаются в модернизации.

В структуре рынка явно преобладает внутренний туризм – 92,7%, въездной международный туризм составляет 2,9% совокупного объема обслуживания, выездной международный туризм – 4,4%. 

Наличие богатого культурного и природного потенциала позволяет Свердловской области завоевывать серьезные позиции на туристском рынке в случае государственной поддержки развития отрасли на региональном уровне. С целью развития туризма в Свердловской области принята среднесрочная Программа развития туризма. В случае успешной реализации среднесрочной программы будут созданы условия стимулирования привлечения внебюджетных отечественных и зарубежных инвестиций на период до 2015г.

4. Город Екатеринбург - главный туристический центр области, зона ускоренного туристского освоения. Областной центр располагает высоким экономическим, культурно-историческим, научным потенциалом, имеет развитую транспортную сеть (международный аэропорт, железнодорожный вокзал, автовокзал), имеет наибольшую густоту размещения объектов туристской инфраструктуры. Здесь сосредоточены органы областного управления деятельностью учреждений рекреационно-туристского комплекса, образовательные учреждения по подготовке кадров для туристской отрасли.

Аналитики подчеркивают, что местный рынок туристических услуг один из самых развитых в России.

В целом, для развития «въездного» туризма в Екатеринбурге и Урфо в целом существуют объективные предпосылки: открытость города и региона для массового туризма, большой природный и культурный потенциал, привлекательный, окончательно неподеленный и очень перспективный рынок.

        5. Совокупное предложение туристических услуг во многом определяется рекреационными ресурсами территории. В настоящее время в регионе имеются ресурсы экологического, спортивного, религиозного, приключенческого туризма.

 Тенденции развития внутреннего туризма в экономически развитых регионах России, к которым относятся и Свердловская область аналогичны общемировому тренду. Жители крупных городов демонстрируют приблизительно одинаковые предпочтения. По данным Совета по развитию туризма Свердловской области возрастающим спросом пользуются:

-         качественный отдых «выходного дня»

-         отдых с оздоровлением

-         экологический туризм

-         отдых на природе (загородная рекреация).

Эти тенденции подтверждаются увеличением мест размещения в сельской местности, данные о чем приведены выше, а также разработка новых инвестиционных проектов Свердловской области : территории природных парков «Оленьи Ручьи» и «Река Чусовая», Красноуфимского района, Нижнего Тагила, Невьянска, Алапаевска, Верхотурья, Ирбита, Камышловского района, Туринска и Тавды.

Согласно Концепции развития внутреннего и въездного туризма  Свердловской области , всего планируется привлечь внебюджетных инвестиций на общую сумму около 42 млрд. рублей. В итоге, количество туристских прибытий в Свердловской области к 2015 году должно удвоиться и составить цифру более 2 млн. человек в год.

Вложение крупных финансов в развитие туристской инфраструктуры является одной из тенденций и необходимым условием интеграции Свердловской области  в мировой туристический рынок.




























Список использованных источников

1.           Гражданский Кодекс Российской Федерации. М: Юрист, 2009.

2.           Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в российской Федерации» от 28 июня 2009 г. N 123-ФЗ

3.           Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме М: ЮНИТИ-Дана , 2009

4.           Грачева О.Ю., Ю.А. Маркова, Л.А. Мишина, Ю.В. Мишунина Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта. М: Дащков и К , 2008

5.           Екатеринбург как туристический центр: Концепция развития туризма в Екатеринбурге.  Екатеринбург: Администрация г. Екатеринбурга, УрГУ им. А.М.Горького.

6.           Екатеринбург - третий по туристской популярности город России.//www.travel.ru

7.           Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география М:Флинта, 2007

8.           На туристическом рынке Свердловской области наблюдается нехарактерный всплеск потребительской активности// #"#">#"_Toc271741847">Приложение

Туристические ресурсы

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Особоохраняемые территории:

Два государственных заповедника;

Один национальный парк;

Три природных парка;

Один минералогический заказник;

32 ландшафтных заказника;

18 лесопарков;

6 ботанических садов и дендрологических парков;

425 памятников природы.

Археологические памятники:

32 культовых памятника, расположенных на горах, холмах и по берегам рек и озер;

9 культовых пещер;

48 писаниц (наскальных рисунков);

5 городищ и могильников, относящихся к эпохе средневековья.

Памятники истории и архитектуры:

473 памятника в г.Екатеринбурге, в том числе  47 памятников имеют федеральное значение;

66 памятников в г.Нижнем Тагиле, в том числе 9 памятников имеют федеральное значение;

45 памятников в г.Каменске-Уральском, в том числе 1 памятник имеет федеральное значение;

79 памятников в г.Ирбите;

15 памятников в г.Красноуфимске;

46 памятников в г.Невьянске, в том числе 3 памятника имеют федеральное значение;

24 памятника в г.Алапаевске, в том числе 3 памятника имеют федеральное значение;

66 памятников в г.Верхотурье, в том числе 3 памятника имеют федеральное значение;

35 памятников в г.Камышлове;

93 памятника в остальных населенных пунктах области, в том числе 13  памятников имеют федеральное значение;

Музеи:

6 государственных музеев и музейных комплексов;

108 муниципальных музеев;

370 ведомственных и частных музеев (50 музеев представляют интерес для туристического посещения).

Театры:

3 государственных академических театра;

около 20 муниципальных театров;

более 50 общественных и частных театров;

одна Государственная филармония;

два Государственных цирка.

Горнолыжные курорты Урала:

3 центра в окрестностях Екатеринбурга;

4 центра в окрестностях Первоуральска и Ревды;

5 центров в окрестностях Нижнего Тагила и Невьянска;

3 центра в других городах области.

Курорты и санатории:

9 бальнеологических местностей, где разведаны запасы минеральных вод;

более 20 крупных курортов, санаториев и профилакториев;

Православные храмы:

более 300 православных приходов;

14 действующих монастырей и скитов;

11 храмов, являющихся культовыми памятниками XVIII века;

Охотничьи хозяйства и заказники:

6 крупных охотничьих хозяйств (всего более 10);

15 заказников (комплексных и видовых).

Уникальные промышленные объекты доступные для посещения:

3 крупные горные выработки (карьеры);

2 мраморных карьера;

1 месторождение платины;

2 рудничных отвала;

более 30 затопленных карьеров








[1] Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме М: ЮНИТИ-Дана , 2009 – с.124

[2] О.Ю. Грачева, Ю.А. Маркова, Л.А. Мишина, Ю.В. Мишунина Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта. М: Дащков и К , 2008, с.17


[3] Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма М: Магист, 2007 – с.41

[4] Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма М: Магист, 2007 – с.43

[5] Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме М: ЮНИТИ-Дана , 2009 – с.128


[6] Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме М: ЮНИТИ-Дана , 2009 – с.128


[7] Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме М: ЮНИТИ-Дана , 2009 – с.130


[8] Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме М: ЮНИТИ-Дана , 2009 – с.134


[9] Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме М: ЮНИТИ-Дана , 2009 – с.133


[10] Самойленко А.А. География туризма. Р-н-Д: Феникс, 2008 – с.121

[11] Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. М.: КНОРУС, 2007. С.24-25.


[12] Романов А.А., Саакянц Р.Г.  География туризма, М: Риор, 2007 – с.74

[13] Екатеринбург как туристический центр: Концепция развития туризма в Екатеринбурге Екатеринбург: Администрация г. Екатеринбурга, УрГУ им. А.М.Горького, 2000.

[14] Уральский туристический сервер www.utravel.ru

[15] официальный сайт Министерства физической культуры, спорта и туризма Свердловской области  www. midural.ru

[16] Екатеринбург – третий по туристской популярности город России.)  www.travel.ru

[17] Уральский туристический сервер www.utravel.ru

[18] Уральский туристический сервер www.utravel.ru


[19] официальный сервер Министерства по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области www.midural.ru

[20] официальный сайт Министерства физической культуры, спорта и туризма Свердловской области  www. midural.ru

[21] официальный сервер Министерства по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области www.midural.ru

[22] официальный сервер Министерства по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области www.midural.ru

[23] УралИтарТасс.www.ural.ru

[24] официальный сервер Министерства по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области www.midural.ru

[25] Концепция развития внутреннего и въездного туризма свердловской области до 2025 года// #"#_ftnref26" name="_ftn26" title="">[26] Уральский туристический сервер www.utravel.ru

[27] На туристическом рынке Свердловской области наблюдается нехарактерный всплеск потребительской активности// #"#_ftnref28" name="_ftn28" title="">[28] Самойленко А.А. География туризма. Р-н-Д: Феникс, 2008 - с.121

[29] Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма, М: Риор, 2007 - с.74

[30] Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география М:Флинта, 2007 – с.340

[31] Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география М:Флинта, 2007 – с.340

[32] Официальный туристский сайт Свердловской области  http://www.goural.ru/planing/455


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.