рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Реклама и общественное мнение

Потребителю остается лишь подобрать наиболее близкий ему стиль жизни  - а соответствовать ему легко - как проводить досуг, что покупать в магазине, как питаться и одеваться подскажет реклама.

г) мотивации. Мотив - это внутренняя сила, побуждающая человека вести себя определенным образом. Реклама иногда становится этой самой силой, мотивирую на определенные поступки, покупки.

Здесь мы вплотную подходим к сфере психоанализа. Его стали активно применять для разработки эффективной рекламы лишь с середины нашего века, но добились впечатляющих успехов.

Современные рекламные специалисты придерживаются теории трех психологических состояний:

1.      человек знает, что с ним происходит, и может объяснить это;

2.      человек отдает себе отчет в своих чувствах, но не может объяснить их причину;

3.      человек ничего не знает ни о своем состоянии, ни о вызвавших его причинах.

Особенно усиленно изучаются в последнее время состояния второе и третье. Методы исследования различны2:

·        психоаналитическая беседа с целью выявить все оттенки чувств, вызываемые, в частности, такими интимными товарами, как слабительные, средства от пота, полноты, гигиенические салфетки и т. п.

·        применяются также замаскированные методы, когда исследуемые лица не подозревают цели опыта и обнаруживают себя косвенным путем, описывая, например, незнакомую картину или толкуя причудливые чернильные пятна (тест психиатра Германа Роршаха). Такой метод носит название - проекционного.

Широкую известность приобрели опыты с подпороговыми эффектами. В одном кинотеатре в Нью-Джерси во время демонстрации фильма на экране появилась реклама. Вспышки были очень короткими, но достаточными для того, чтобы мозг подсознательно их заметил. В результате резко увеличилась продажа этого товара. Этот пример стал классическим для подсознательной рекламы и получил название "25-го кадра". Однако, Джим Викари, который проводил этот опыт, позже признался в фальсификации данных исследования. Сначала он провозгласил об открытии им способа влиять на потребителей без их ведома, сообщив, что продажи Coca-Cola возросли на 18%, а попкорна - на 52% после того, как слова ПЕЙТЕ КОКА-КОЛУ и ЕШЬТЕ ПОПКОРН стали проецироваться на экраны кинотеатров. Однако когда независимые исследователи повторили этот эксперимент, он не дал положительного эффекта10.

В последнее время для того, чтобы узнать реакцию читателей на публикации в газетах (например, ЭкстраМ), журналах (Досуг, Афиша) печатаются объявления с отрывными купонами, предоставляющими скидки на товары и услуги. Затем эти купоны фиксируют кассиры при оплате покупки покупателем.

Что является  свидетельством того, сколько людей среагировали на рекламу в прессе.

В радиопередачах, в рекламных целях, используют пароли. Например в кинотеатрах  утренние сеансы в рабочие дни не пользуются массовым посещением. Поэтому  в радио-эфире говорят ключевое слово-пароль при произнесении, которого, вы получаете билет бесплатно. В данном случае проследить реакцию слушателей на рекламную информацию не стоит труда, а заодно есть хорошая возможность продемонстрировать сам кинотеатр, т.к. возможно люди побывав в нем, захотят посетить его еще раз.

На улицах вдоль дорог стоят рекламные щиты, которые оказывают большое влияние не только на водителей и их пассажиров, но и на пешеходов. Так в TV рекламе около автосервиса стоит рекламный щит, БиЛайн, водитель, засмотревшись на него, тормозит и его ударяют сзади – «Welkom!!!», по числу обращений в автосервис не сложно проследить реакцию водителей на рекламу. Конечно, это утрированный пример, а на самом деле определить воздействие рекламы на щитах сложно.

Так одно время стало популярным изображать на рекламных щитах обнаженных девушек, для привлечения внимания, что не понравилось многим гражданам, которые стали писать жалобы, ссылаясь на аморальность рекламных щитов, на то, что их видят дети. А особо не сдержанные граждане стали замазывать обнаженные тела, изображенные на щитах, грязью. Так что определить на 100% каково будет общественное мнение невозможно, хотя с некоторой определенностью можно предположить.

Итак, мы выяснили, что реклама оказывает серьезное воздействие на общество в целом, его социальные институты и индивидуумов. Теперь я хочу привести результаты некоторых исследований, которые характеризуют степень этого воздействия в цифрах.

Исследование журнала Parade показало, что хотя лишь 13% респондентов признали, что реклама оказывает "сильное влияние" на их собственный выбор при покупке, 48% уверены, что она оказывает сильное влияние на других10. Другими словами, люди считают, что реклама оказывает влияние, но себя считают относительно невосприимчивыми.

Исследование показало также, что только 25% респондентов заявили, что телевизионная реклама может подтолкнуть их к покупке нового товара.


Способы привлечения внимания и воздействия.

Одна из главных  трудностей, стоящих перед рекламой - заставить потребителя уделить внимание именно той информации, которую она хочет ему сообщить. Это достаточно сложная задача. Исследование 1800 телевизионных рекламных роликов показало, что только 16% людей, которые видят ролик, запоминают марку рекламируемого товара. По результатам другого аналогичного исследования, в среднем 24% из увидевших телевизионное рекламное объявление могут на следующий день содержательно описать его.

Не менее сложная ситуация сложилась и в сфере розничной торговли. В ассортименте типичного супермаркета -  от 18  до  20 тыс. наименований  товаров. Выделение продукта из массы аналогов на магазинной полке и привлечение внимания потребителей становится основной проблемой при разработке упаковки товаров.

Основные факторы, влияющие на привлечение внимания потребителя, могут быть разбиты на две основные категории: личные (индивидуальные) факторы и факторы, относящиеся к стимулам.

Вероятность того, что продукт будет замечен в магазине, зависит от размера или количества торговой площади, отведенной для товара. Это особенно важно для импульсивных покупок, когда сбыт продукта отчасти зависит от того, сколь­ко места под него отводится.

Наблюдения над женщинами – покупательницами, в новейших, огромных магазинах самообслуживания (супермаркетах), показали, что покупки часто совершаются здесь не по заранее составленному перечню, а импульсивно - под влиянием обилия товаров. Большую роль при этом играют внешний вид товара, его запах, цвет: маринады, фруктовые компоты в стеклянных банках, конфеты, пирожные, закуски составляют, в общем, более 90% таких импульсных покупок.

В качестве физиологического показателя в одном из исследований было выбрано количество мигания глаз покупательниц при помощи скрытой камеры. У нормального человека глаза мигают 32 раза в минуту, при сильном волнении, напряжении - до 50 - 60 раз, при расслабленном состоянии - до 20 и менее. Во время отбора товаров число миганий у женщин падает до 14 в минуту, что можно сравнить с состоянием транса3. Женщины как бы загипнотизированы окружающим их и доступным изобилием, они не замечают своих знакомых, не здороваются с ними, ударяются о полки, спотыкаются о ящики, не видят камеры, щелкающей на близком расстоянии от них. Когда женщины, наполнив свои тележки, направляются к контрольному прилавку, картина меняется: число миганий увеличивается у них до 25 в минуту, а при звуке аппарата, выбивающего чек, и при голосе кассира, называющего сумму, - до 45 в минуту. Во многих случаях оказывалось, что у покупательниц не хватало денег, чтобы расплатиться за "импульсивные" покупки3.

После исследований стали прибегать к еще более яркой и привлекательной упаковке. При этом обнаружилось, что сильнее всего гипнотизируют желтый и красный цвет (на мужчин сильнее действует синий). Появилась упаковка, изображающая соблазнительные процессы приготовления пищи и как будто взывающая к завершению таких процессов.

Исследованиями установлено, что женщины, направляясь за покупками, оставляют очки дома. В связи с этим стали раскладывать товар на уровне глаз, а особенно соблазнительные товары - на видном изолированном месте и в большом количестве, что называется навалом, так как изобилие сильно привлекает покупателей.

Способности стимула привлекать и удерживать внимание могут быть значи­тельно увеличены при правильном использовании цвета. По результатам ис­следований газетной рекламы, цветные рекламные объявления увеличивают объем сбыта на 41 % больше, чем их черно-белые аналоги. Кроме того, одни цвета привлекают больше внимания, чем другие3. Известно, что владельцев красных автомобилей штрафуют за превышение скорости чаще, чем водителей машин любого другого цвета. Силу красного цвета подтверждает также тот факт, что компании, размещающие свою рекламу в коммерческих спра­вочниках, часто используют этот цвет как способ привлечь к себе внимание.

Высокая интенсивность раздражителя часто вызывает повышенное к нему внимание. Например, усиливают внимание громкие звуки и яркие цвета. Ра­дио- и теле реклама могут начинаться с громких звуков, чтобы привлечь к себе внимание. Достаточно часто в печатной рекламе используются яркие цвета.

Люди склонны уделять больше внимания тем раздражителям, которые кон­трастируют со своим окружением. Представление стимулов, которые не явля­ются последовательными или контрастируют друг с другом, создает конфликт восприятия, что повышает внимание.

В рекламной деятельности применяются разнообразные методики, основан­ные на использовании принципа контраста. Например, черно-белое объявление, следующее за цветными, может стать заметнее из-за контраста. Аналогично, телереклама с более громким звуком, чем у предшествующей программы, также может привлечь больше внимания. Заметим, что в обоих случаях учитывается уровень адаптации: потребители привыкают к определенным цветам или уровню громкос­ти, поэтому их нарушение привлекает внимание.

Также на заметность стимула может повлиять его положение. Продавцы бака­лейных товаров знают это очень хорошо и борются за такие выгодные места, как концы проходов в магазинах и полки на уровне глаз покупателей. Точно так же продукты, которые покупают под влиянием момента, обычно размещают возле касс.

Размещение немаловажно и для печатной рекламы. Больше внимания при­влекают объявления, расположенные в начале журналов, на правых страницах, а также на внутренних и задней внешней сторонах обложки. По-видимому, такой эффект связан с тем, как люди обычно просматривают журналы.

Удачное размещение объявления на странице также может повысить внима­ние к нему. Основное правило гласит, что самым благоприятным местом для размещения рекламы является левый верхний угол, а наименее благоприятным — правый нижний.

Позиции рекламы в эфире вещательных средств информации исследователи уделяли меньше внимания, хотя общепризнанно, что реклама действует эффек­тивнее, если она размещается внутри обычной передачи, а не в рекламном бло­ке. Реклама в начале и в конце программы страдает от нагромождения объяв­лений и прочего отвлекающего, не относящегося к программе материала.

Глаз человека стремится перемещаться по объявлению в определенном на­правлении. Примерами стимулов, указывающих направление, являются стрел­ки и разнообразные указывающие символы.

Двигающиеся раздражители привлекают больше внимания, чем стационар­ные.

Привлечению внимания способствует и метод изоляции, который заключает­ся в представлении немногочисленных раздражителей в относительно свобод­ном окружении. Использование принципа изоляции в печатной рекламе означа­ет, что вместо сплошного заполнения рекламного объявления информацией и изображениями, значительная его часть остается “неиспользованной”

Другие приемы предполагают использование «раскладных изображений» в печатной рекламе, трехмерных изображений и принципа «музыкальной открытки», ког­да при раскрытии печатного объявления скрытая в нем микросхема проигрывает мелодию.

Некоторые раздражители привлекают наше внимание, потому что мы привык­ли на них реагировать. Телефонный звонок или звонок в дверь, например, вызы­вают у человека немедленную реакцию, телефонный звонок или звук сирены часто используются в качестве фона радио- и телерекламы.

Нередко для участия в рекламе приглашают известную фотомодель или зна­менитость. Подобные объявления встречаются довольно часто во всех средствах информации.


Эмоциональные реакции.


Эмоциональные реакции могут принимать одну из множества форм — в зависимости от соответствующего типа чувств, однако, все разнообразие чувств можно разделить на три основные категории: оптимистические, негативные и «теплые». В общем случае, оптимистические и теплые чувства способствуют принятию, тогда как отрицательные — мешают ему.

При разработке эффективного рекламного обращения следует рассчи­тать, какие именно познавательные и эмоциональные реакции, скорее всего, воз­никнут при обработке информации. Поскольку от этих реакций зависит приня­тие обращения, в рекламу следует включать только те элементы, которые вызывают положительные мысли и чувства. Элементы, которые вызывают не­благоприятные реакции, следует изменить или вовсе исключить из объявления.


Оптимистические

Негативные

“Тёплые”

Активный

Предприимчивый

Живой

Радостный

Внимательный

привлекательный

беззаботный

жизнерадостный

самоуверенный

творческий

восхищённый

ликующий

энергичный

энтузиаст

взволнованный

весёлый

хороший

счастливый

с чувством юмора

независимый

трудолюбивый

вдохновлённый

заинтересованный

радостный

беспечный

оживлённый

игривый

довольный

гордый

злой

раздражённый

плохой

скучающий

критический

дерзкий

подавленный

возмущенный

незаинтересованный

сомневающийся

глупый

пресыщенный

обиженный

презрительный

одинокий

оскорблённый

сожалеющий

печальный

скептический

подозрительный


нежный

спокойный

озабоченный

задумчивый

эмоциональный

надеющийся

добрый

взволнованный

мирный

печальный

сентиментальный

трогательный

участливый

верующий


2. Фирменный стиль в рекламе.


Что такое фирменный стиль?

У каждой компании свое лицо, свой подход к бизнесу, а при соответствующем развитии и своя корпоративная философия. Чем крупнее компания, тем более выразительно и неповторимо это лицо, тем лучше проработан отражающий его фирменный стиль.

Классическая схема компоновки фирменного стиля строится на двух базовых элементах: логотипе (графическом представлении торговой марки) и слогане (девизе, отражающем ключевую идею фирмы, ее направленность). Такое разделение позволяет разделить воздействие на два уровня: визуальный и вербальный.

Значимость каждого элемента можно произвольно менять, например, вообще отказаться от слогана, сконцентрировавшись только на зрительном воздействии, или использовать вместо слогана описательное название компании (Сигаретная фабрика «АВРОРА», «Мобильные технологии»). Каждый элемент может получить дополнительные формы выражения: слоган - в виде вспомогательных слоганов, присущих конкретному бренду или рекламной кампании, корпоративной философии, видения и миссии фирмы; логотип - в виде фирменных цветов, визуалов, персонажей, различных оформительских решений для рекламны, сувенирной продукции, документации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.