Реклама в Интернет
Государственный
комитет общего и специального образования РФ
Тверской государственный университет
Кафедра экономики и управления производством
Курсовая работа
на тему: "Реклама в Интернет"
Выполнил: Харламов А.П.,
Студент экономического
факультета, менеджмент, 33 гр.
Проверила: Вобликова Н.А.
Тверь 1998
Содержание
Введение 3
1.
Рекламная кампания,
проводимая в Интернет. Цели и задачи. 5
2.
Корпоративный Web-сервер 8
3.
Баннеры 9
3.1.
Службы обмена баннерами
(рекламные сети) 11
3.2.
Эффективность баннерной
рекламы 13
3.3.
Баннер как носитель
имиджевой рекламы 16
4.
E-mail — электронная почта. 18
4.1.
Списки рассылки и
дискуссионные группы 21
5.
Группы новостей (Usenet) 23
6.
Перспективы развития
Интернет-рекламы 25
Заключение 26
Глоссарий 27
Список использованных
ресурсов 30
Введение.
В последнее время происходит
бурное развитие систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых является глобальная
компьютерная сеть Интернет и ее главный сервис WWW (World Wide Web). Интернет представляет собой первую реализацию опосредованной
компьютерами гипермедийной среды, которая обладает уникальными возможностями
для рекламы и выступает в качестве двух основополагающих элементов:
·
во-первых, Интернет —
новое средство коммуникации, представляемое коммуникационной моделью
“многие-многим” в основе которой лежит pull-модель получения информации
потребителями. Кроме того, Интернет является гипермедийным способом
представления информации, значительно отличающимся от традиционных средств
массовой информации интерактивной природой, высокой гибкостью и
масштабируемостью.
·
во-вторых, Интернет —
глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных
или временных ограничений, позволяющий производить интерактивную покупку
товаров и значительно изменяющий возможности фирм в продвижении товара и место
дистрибъютивных фирм в этом процессе.
Использование Интернет в
качестве одного из элементов системы маркетинга может оказать значительное
влияние на положительный имидж фирмы и на осведомленность потребителя о товарах
и услугах. Фирма может задействовать ресурсы Интернет в следующих элементах
комплекса маркетинга:
·
Реклама.
Набор возможностей прямой рекламы товаров и услуг средствами Интернет включает
в себя размещение информации о товаре на собственном Web-сервере*, размещение рекламы на других серверах, рассылка
электронных писем; участие в телеконференциях. Особенностью рекламы в Интернет
является необходимость проведения дополнительных действий по проведению рекламы
собственного Web-сервера. Можно выделить три основных способа попадания
посетителей на Web-сервер:
¾ сервер может быть
обнаружен с помощью поисковых машин
¾ на сервер можно попасть
по гипертекстовым ссылкам
¾ о сервере можно узнать
из других источников информации, в том числе традиционных (газеты, журналы,
радио и т.д.).
Исходя из этого, рекламная
кампания, направленная на оповещение пользователей Интернет о Web-сервере может
содержать следующие мероприятия:
¾ регистрация сервера на
поисковых машинах
¾ размещение бесплатных
ссылок в Web-каталогах
¾ размещение ссылок в
“желтых страницах”
¾ регистрация на
тематических Web-серверах
¾ размещение ссылок на
других серверах
¾ публикация на других
серверах материалов, содержащих ссылки на сервер
¾ размещение платных
рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах
¾ участие в
телеконференциях; использование списков рассылки
¾ использование имени
сервера во всех видах рекламной продукции компании и использование традиционных
видов рекламы.
·
Связи
с общественностью. В WWW могут быть опубликованы пресс-релизы или представлена
текущая информация для акционеров. WWW может быть эффективно использована в
кризисных ситуациях, когда фирма нуждается в срочной реакции на рыночную
ситуацию, при этом преимуществом WWW является возможность обновления информации
в реальном времени.
·
Поддержка
потребителей. Поддержка потребителей может быть существенно расширена за счет
размещения дополнительной публичной информации (статистической и/или
динамической) в WWW и/или реализации механизма дополнительной обратной связи.
·
Расширение
инфраструктуры предприятия за счет применения Интернет. Это может выражаться
как в использовании технологии Интернет во внутренней инфраструктуре
предприятия, так и выход за ее пределы.
·
Продвижение
торговой марки компании.
·
Стимулирование
сбыта.
·
Проведение
маркетинговых исследований. Основные методы и инструменты проведения
маркетинговых исследований:
¾ использование поисковых
машин, каталогов WWW, тематических серверов Интернет; проведение опросов
¾ анкетирование
посетителей собственного Web-сервера
¾ исследование конференций
¾ использование данных
опросов, проводимых на других серверах.
Наряду с перечисленными
элементами маркетинга одной из главных особенностей системы маркетинга в
Интернет является возможность интерактивной оплаты товаров, что позволяет
организовывать интерактивные магазины непосредственно в Интернет и является
основой развития Интернет, как глобального интерактивного электронного рынка.
На текущий момент реклама в Интернет используется
российскими компаниями большей частью как элемент комплекса мер по созданию
благоприятного имиджа. Недостаточный уровень жизни населения и недостаточный
уровень развития коммуникаций в России не позволяет использовать сеть для продаж
различных категорий товаров и услуг. В связи с этим имеет смысл рассматривать
рекламу в Интернет именно как мероприятия, направленные на формирование
положительно имиджа фирмы. В своей работе я попытаюсь рассмотреть основные цели
и задачи рекламной кампании, проводимой в Интернет, а также основные
используемые при этом методы.
1. Рекламная кампания, проводимая в Интернет.
Цели и задачи.
Зачем же фирме может потребоваться реклама в Интернет?
Ответов много. Однако прежде всего такая реклама нацелена на:
1.
Создание благоприятного
имиджа фирмы или товара/услуги.
2.
Обеспечение доступности
информации о фирме или продукции для сотен миллионов людей, в том числе
географически удаленных.
3.
Реализация всех
возможностей представления информации о товаре: графика, звук, анимация,
видеоизображение и многое другое.
4.
Оперативная реакция на
рыночную ситуацию: обновление данных прайс-листа, информации о фирме или
товарах, анонс новой продукции.
5.
Продажа продукции через
Интернет — одно виртуальное представительство позволит Вам не открывать новых
торговых точек.
После того, как Вы определитесь с целями, необходимо
выяснить портрет потенциального потребителя. Ответьте сами себе на вопрос:
"Что представляет собой человек (фирма), которому я хочу продать свой товар/услугу?"
Например, ответ может быть таким: "Моим потенциальным потребителем
продукции является западное предприятие, относящееся к малому или среднему
бизнесу, торгующее антиквариатом", или "Молодые люди, желающие
провести свой отпуск в подмосковном пансионате "Василек". Эту
информацию об особенностях человека или фирмы называют характеристикой
потенциального потребителя. На основе этих данных можно проводить таргетинг*
аудитории.
Не стоит думать, что как только товар/услуга
будет представлен в Интернет, его сразу купят. Прежде чем потребитель придет к
мысли о необходимости покупки, он должен пройти через ряд стадий
("созреть"). При подготовке любой рекламной кампании необходимо
выявить маркетинговую стадию, на которой находится потребитель по отношению к
товару, т.е. необходимо провести исследования. После этого Вы сможете
определить, что именно следует предпринимать на рынке, чтобы перевести
потребителя на следующую стадию (см. таблицу).
|