рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Синтез основных положений классической и субъективно - психологической школ в исследованиях А.Маршал...

 

 

4

3

2

1

0

 

 

 

 

 

3

2

1

0

 

 

 

 

 

 

2

1

0

 

 

 

 

 

 

 

1

0

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Важным моментом теории Менгера и всей австрийской школы является разделение благ на блага первого порядка, непосредственно удовлетворяющие человеческие потребности, и блага высших порядков (второго, третьего и т.д.), которые служат для производства благ первого порядка и удовлетворяют человеческие потребности через них, т.е. косвенно.

    В модели Менгера различаются абстрактная полезность различных категорий благ (предметы питания, одежда, обувь, топливо, украшения и т.п.) и конкретная полезность каждой единицы данного  рода блага  причем виды потребностей располагаются в нисходящем порядке – от более важных к менее  важным; внутри же каждого вида благ полезности конкретных единиц данного блага тоже располагаются в нисходящем порядке. 

    Австрийская школа не смогла вывести из субъективной ценности  рыночную цену как равнодействующую, поэтому она получила свое выражение в модели ценообразования Е. Бём-Баверка, которая построена по принципу образования  равнодействующей оценок различных пар продавцов и покупателей и  показывающей, что “высота рыночной цены  ограничивается и определяется высотой субъективных оценок товара двумя предельными парами”, т.е. по Бём-Баверку “ цена – от начала до конца является продуктом субъективных определений ценности”1. При этом в рыночной конкуренции, вызывающей отклонение цены от стоимости, участвуют все покупатели и продавцы, вследствие чего цена тяготеет не к оценкам их “предельных пар”, а к общественно необходимым затратам труда. Как и шкала Менгера, модель Е.Бём-Баверка показывает индивидуальные мотивы поведения отдельных агентов рынка.

    По австрийской школе ценность продуктов определяется ценностью издержек производства, а ценность издержек производства – “предельной полезностью”, или ценностью “предельного продукта”. 

 

4.3.Кембриджская школа (А.Маршалл)

    В вопросе о стоимости Маршалл стоял на позициях субъективно-психологической школы. Стоимость товара он сводил к издержкам производства. Издержки производства, по мнению Маршалла, представляют собой сумму жертв рабочих, обусловленных тяжестью их труда, и жертв капиталистов, выражающихся в   их “воздержании” от потребления капитала. Рабочий, утверждал Маршалл, совершает усилие в процессе труда, капиталист – усилие, чтобы “воздержаться” от желания затратить свой капитал.  Оба эти усилия производительны и создают стоимость. Труд создает заработную плату, а “воздержание” капиталиста – прибыль.

    В отличие от классиков, уделявших главное  внимание теории стоимости, австрийская школа выдвинула в центр исследования законы ценообразования, анализ взаимосвязей спроса и предложения. С дискуссий о стоимости споры переносятся в сферу изучения условий и факторов формирования цены. А.Маршалл предложил “компромиссную” теорию цены, переработав и соединив концепцию Д. Рикардо и концепцию Е. Бём-Баверка – трудовую теорию цены и теорию предельной полезности.

  Цены А.Маршалл представлял только в виде количественных соотношений, в которых  товары деньги обмениваются друг на друга, т. е. сводил их к меновым пропорциям. А.Маршалл пришел к выводу, что стоимость (реальные издержки) определяет цены только в так называемый нормальный период. Под нормальным периодом А.Маршалл понимал период, характеризующийся достижением равновесия во всех частях рыночной экономики, он писал: “ …Нормальная, или “ естественная”, стоимость товара – это та его стоимость… которую экономические силы образовали бы, если бы  общие условия жизни оставались неизменными в течение периода времени, достаточно продолжительно, чтобы позволить всем указанным условиям полностью реализоваться”1.   А.Маршалл выделял два фактора, влияющих, по его мнению, на цены: “ предельную полезность” и издержки производства. А.Маршалл пытался увязать их друг с другом при помощи третьего – спроса и предложения.   А.Маршалл  считал, что цена, которую согласен уплатить за товар покупатель, определяется полезностью товара, при этом полезность он рассматривал как максимальную стоимость, которую может уплатить за товар покупатель. Цена, назначенная продавцом товара, определяется издержками его производства. Рыночные цены представляют собой результат столкновения оценок покупателей и продавцов, т. е. спроса и предложения. А. Маршалл установил простой механизм воздействия соотношения спроса и предложения на складывание цен товаров. Спрос и предложение имеют связь с ценой: спрос при падении цены растет и при ее росте снижается; предложение с ростом цены растет и при снижении цены падает. Поэтому устойчивая цена, цена равновесия, устанавливается в той точке, где спрос уравнивается с предложением. В условиях равновесия спроса и предложения, по Маршаллу, цена тяготеет к денежным издержкам производства, но эти издержки в обычных условиях не связаны со стоимостью (реальными издержками производства), а сами определяются соотношением спроса и предложения на те факторы производства, которые образуют эти издержки производства.     

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.