|
|
Сумма доходов бюджета выросла на 6028,42 тысячи рублей или на 17 % (с 35049,58 до 41078 тыс. руб.). Произошли также некоторые изменения в структуре доходов бюджета. Незначительно сократилась доля НДС в составе доходов (с 14 % до 12,2 %) притом, что в абсолютном выражении сумма НДС увеличилась на 100 тыс. руб. (с 4900 тыс. руб. до 5000 тыс. руб.). Доля акцизов увеличилась с 5,7 % до 6,1 %, а налог на прибыль уменьшился с 8,6 % до 7,5 %. Доля подоходного налога, на который приходится наибольшая сумма доходов местного бюджета (около 40 %), сократилась с 41,9 % до 37,5 % (т.е. на 4,4 %). Эти изменения повлекли за собой рост доли дотаций и субвенций с 14,4 % до 22,2 % (на 7,8 % или на 4079,12 тыс. руб.). Структура доходов бюджета Ступинского района значительно отличается от данных расчётной части курсовой работы, хотя также наибольшие поступления планируются по подоходному налогу (26,66 %). Бюджет Ступинского района на 1999 год утверждён по доходам в сумме 276970,5 тыс. руб. Поступления по НДС в Ступинском районе запланированы в сумме 46106,6 тыс. руб. или 16,65 %, что несколько выше расчётного варианта. Большую роль играют в Ступинском бюджете местные налоги и сборы: на их долю приходится 25,55 % поступлений против 10 % в расчётном варианте. Из местных налогов в бюджете Ступинского района можно выделить как наиболее значимый налог на содержание жилфонда (16,23 %). Земельный налог запланирован в размере 7,97 %, тогда как в расчётном варианте он составляет всего 3,4 %. ü Расходы бюджета: Структура расходов бюджета на текущий и планируемый годы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид дохода |
Текущий год, %% |
План, %% |
Ступино, 1999 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сельское хозяйство |
8,6 |
7,8 |
1,24 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жилищное хозяйство |
4,3 |
5,8 |
33,16 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коммунальное хозяйство |
2,9 |
6,1 |
0[17] |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просвещение + культура |
37,1 |
35,2 |
21,21 + 3,4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Здравоохранение |
34,2 |
32,6 |
14,6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическая культура |
2,3 |
2,2 |
0,6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расходы на власть |
7,1 |
6,6 |
4,9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пожарная охрана |
3,6 |
3,7 |
0,4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социальная политика |
0 |
0 |
10,7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дефицит бюджета |
0 |
0 |
8,1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого расходы |
100 |
100 |
100 |
Структура расходов бюджета района в расчётной части курсовой работы изменилась незначительно. Можно отметить, что на 0,8 % сократилось финансирование сельского хозяйства, а на жилищное и коммунальное хозяйство расходы выросли. Самые значительные статьи расходов бюджета района – просвещение и здравоохранение, они составляют вместе около 70 % всех расходов. Но в планируемом году сократились как расходы на просвещение (с 37,1 до 35,2 %), так и расходы на здравоохранение (с 34,2 до 32,6 %). В Ступинском бюджете, в отличие от расчётного, помимо образования и здравоохранения большое значение уделяется жилищно-коммунальному хозяйству, на его финансирование планируется выделить 33,16 % от общей суммы расходов бюджета. Неоправданно низки в Ступинском районе расходы на поддержание сельского хозяйства (1,24 % или 3745,6 тыс. руб.).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бюджетный кодекс РФ. Принят ГД и одобрен СФ РФ 17,07,1998 года
2. ФЗ «О Федеральном бюджете на 1999 год»
3. ФЗ от 15,08,1996 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ»
4. Закон РСФСР от 10,10,1991 № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР»
5. Приказ МФ РФ от 6,01,1998 № 1н «О бюджетной классификации РФ»
6. Бюджет Ступинского района на 1999 год.
7. Бюджет Ступинского района на 1998 год.
8. Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ступинском районе» (утверждено решением Совета депутатов Ступинского района от 24,12,1998 года № 176/20).
9. Ермак Л.А. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: учебное пособие/ ВЗФЭИ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.
10. Бюджетный процесс в Российской Федерации: учебное пособие/ Л.Г. Баранова, О.В. Врублёвская и др. – М.: Изд-во «Перспектива»: ИНФРА-М, 1998.
11. Общая теория финансов. Под редакцией Л.А. Дробозиной
12. Хурсевич С.Н. Использование нормативного подхода при организации бюджетного выравнивания// Финансы №№ 10-11 1997 год.
13. О финансовых основах самоуправления и формировании бюджетов муниципальных образований в 1998 году // Финансы, 1997, № 11.
14. Илларионов А. Эффективность бюджетной политики России в 1994-1997 годах // Вопросы экономики, 1998, № 2.
15. Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы, 1998, № 5.
16. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в РФ // Финансы, 1998, № 6.
17. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева и др.; Под редакцией проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
[1] Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях. // Финансы, 1998, №5. – с.7-8.
[2]Рябушкин Б.Т. Международные бюджетные классификации.//Экономическая статистика, 1998, Инфра-М
[3] Классификация разработана на основе рекомендаций МВФ с учётом российской специфики
* Эти классификации едины для всех уровней бюджетной системы
[4] Родионова В.М. Проблемы совершенствования бюджетного законодательства Российской Федерации «Финансы», №4,1997.
[5]Врублёвская О.В. Бюджетный процесс в РФ // глава 2. «Инфра-М»,1998 год.
[6] Там же
[7]Рассчитано на основании ФЗ «О Федеральном бюджете на 1999 год»
[8] Бюджетный кодекс РФ, статья 15.
[9] Бюджетный кодекс РФ // Статья 86.
[10] Беляев Ю.А. Финансы мастного самоуправления// Финансы, 1997, № 11
[11] Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в РФ // Финансы, 1998, № 6.
[12] Газета «Ступинская панорама» от 17 июля 1999 года.
[13] Там же
[14] Акцизы являются федеральными налогами и в местные бюджеты не зачисляются.
[15] Налог на имущество предприятий зачисляется в местный бюджет в размере 50 % от всей суммы налога.
[16] Уборка территории в городе находится в ведомости СМП «Производственно-техническое предприятие городского хозяйства» и сборы уплачиваются непосредственно на счета СМП «ПТО ГХ» и в бюджет не включаются.
[17] Коммунальное хозяйство и благоустройство включено в статью «Жилищное хозяйство»
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.