рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Система расходов бюджета

ü      которого ведутся расчёты ожидаемого исполнения бюджета за текущий год;

ü      анализа складывающейся структуры бюджета области в текущем году;

ü      инструктивных и методических материалов МФ РФ и других министерств и ведомств.

Одновременно с проектом областного бюджета формируются проекты смет доходов и расходов внебюджетных фондов и  направляются в Департамент финансов области.

В областном законодательном собрании с бюджетным посланием выступает Глава администрации области  или по его поручению руководитель Департамента финансов. Бюджетное послание содержит следующие документы и материалы:

Ø      предварительные итоги социально-экономического развития и исполнения областного бюджета за текущий год;

Ø      прогнозы социально-экономического развития на  очередной финансовый год;

Ø      концепцию бюджетной и налоговой политики очередного года;

Ø      сводный баланс финансовых ресурсов области на очередной год;

Ø      проект областного бюджета на очередной год с распределением на текущие расходы и бюджет развития с пакетом расчётных материалов;

Ø      проекты смет доходов и расходов внебюджетных фондов;

Ø      принципы построения взаимоотношений областного бюджета с бюджетами районов на очередной год;

Ø      перечень целевых программ, финансируемых из областного бюджета  с указанием объёмов и источников финансирования;

Ø      основные характеристики консолидированного бюджета области на очередной год и так далее.

Осуществление расходов бюджета достигается при помощи бюджетного финансирования. Под бюджетным финансированием понимается система представления денежных средств организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Принципы, форма и методы бюджетного финансирования влияют на результативность функционирования бюджетной системы.

Важнейшую роль играют принципы финансирования расходов бюджета:

v     Получение максимального эффекта при минимуме затрат. Бюджетные средства должны предоставляться только при условии обеспечения наибольшей результативности их использования. Тут может быть двойной эффект: решение задач социально-экономического развития страны плюс обратный приток в бюджет денежных средств за счёт роста доходов получателей бюджетных ассигнований;

v     Целевой характер использования бюджетных ассигнований. Юридические лица получают средства из бюджета только на основе утверждённого бюджета, причём на заранее обусловленные цели;

v     Предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей и с учётом использования ранее отпущенных ассигнований. Зависимость бюджетного финансирования от выполненных показателей позволяет финансовым органам осуществлять действенный и эффективный контроль над деятельностью предприятий, организаций и учреждений;

v     Безвозвратность бюджетных ассигнований. Предоставление средств без условия их обязательного возврата в государственный бюджет.

Однако помимо безвозвратного бюджетного ассигнования в настоящее время всё шире применяется кредитование предприятий путём выдачи бюджетных кредитов. Проценты по таким кредитам либо не взимаются, либо взимаются по низким ставкам. Бюджетные кредиты выдаются на конкурсной основе по специальным распоряжениям Правительства РФ на  выполнение целевых программ развития. Так, на уровне Ступинского района бюджетные кредиты могут предоставляться Главой района в соответствии с Порядком предоставления бюджетного кредита, бюджетных ссуд и муниципальных гарантий, утверждённым решением Совета депутатов от 20,05,1999 года № 217/23. Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в установленные сроки, необходимо также предоставлять информацию и отчёт об использовании бюджетного кредита в органы, исполняющие бюджет. Эти условия вытекают из принципов кредитования, которые едины для любого выдаваемого кредита.

В области бюджетных расходов РФ очень много недостатков. Часто не соблюдается первый принцип финансирования расходов из-за процветания жажды личной наживы у чиновников. Например, при реконструкции детской поликлиники в городе Ступино практически все работы по отделке были переданы московским фирмам, выдающим посредникам за размещённый заказ комиссионные наличными деньгами. При этом заказы могли быть размещены непосредственно в городе Ступино при том же уровне цен, что и в Москве, плюс часть средств вернулась бы в бюджет города в составе налоговых поступлений. Очень широко распространена практика нецелевого расходования бюджетных средств. Не организовано на должном уровне перераспределение расходов в пользу социально незащищённых слоёв общества. Множество проблем связано с тем, что денежные средства, выделенные на определённые цели, проходят слишком много ступеней, прежде чем дойти до места назначения. Как правило, к тому моменту, когда деньги поступают непосредственно на счёт бюджетной организации, остаётся меньше половины той суммы, которая была выделена из бюджета. В современных российских условиях было бы целесообразно   некоторые поступления зачислять не в бюджет, а непосредственно на счета бюджетных учреждений. Например, так можно поступить со сбором на образование. За каждым учреждением образования закрепляется   определённое количество плательщиков сбора, которые переводят платежи на счёт школы, детского сада или другого учреждения. Плательщик отчитывается перед налоговой инспекцией по уплаченным суммам по действующей схеме, а Управление образования отчитывается в использовании и поступлении бюджетных средств, собрав отчёты всех учреждений просвещения воедино. Надо заметить, что эта мера должна быть временной, так как всё же необходимо руководствоваться принципами бюджетной системы, согласно которым не должно быть привязки определённых доходов к расходам.

Выделение средств из бюджета происходит на основе бюджета – брутто или бюджета – нетто.

На основе бюджета-нетто финансируются расходы в сфере материального производства (поддержка отдельных отраслей экономики, агропромышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и т.д.). Основная часть бюджетных средств выделяется приоритетным отраслям экономики, таким как: промышленность, энергетика, сельское хозяйство, транспорт. Часть расходов в процессе их планирования и финансирования выделяется в специальные группы, что связано с разработкой целевых программ (конверсия военного производства, воспроизводство минерально-сырьевой базы). Вторая статья расходов – выплата различных дотаций предприятиям. Необходимость существования  финансовой помощи вытекает из сохранения  государственного регулирования цен, сохраняются дотации на отдельные виды энергоресурсов и продовольственных товаров, а также по отдельным отраслям, нерентабельность которых явилась результатом использования регулируемых цен и тарифов (жилищно-коммунальное хозяйство, транспортные перевозки).

Бюджетные ассигнования направляются на решение узкого круга задач общегосударственного значения, реализацию которых невозможно обеспечить за счёт других источников финансирования. Более 40 % бюджетных ассигнований направляются на обеспечение социальных программ (жильё, культура, здравоохранение и т.д.).

Развитие агропромышленного комплекса – приоритетное направление экономики любого типа. Государственная поддержка села должна проводиться, прежде всего, через льготы при налогообложении. Необходимо создать такие условия, при которых предпринимателям было бы выгодно работать на селе.

Наиважнейшим направлением финансирования является непроизводственная сфера. Финансирование осуществляется на основе сметы доходов и расходов, в которой отражается общий объём расходов, их целевое направление, поквартальное распределение, а также доходы, которые поступят при выполнении бюджетным учреждением платных функций. В большинстве случаев бюджетные учреждения не приносят дохода, а лишь служат для выполнения государством его функций.

Финансирование непроизводственной сферы проводится на основе норм и нормативов. Оплата труда бюджетных работников осуществляется на основе Единой тарифной сетки. Она представляет собой сетку из 18 разрядов, каждому из которых присвоен соответствующий коэффициент и установленная минимальная величина заработной платы в бюджетной сфере.


3. Заключение

Расходы бюджетов играют важнейшую роль в финансовой системе РФ. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, соотношения расходов по отраслям и территориям и является выражением экономической политики государства.

В настоящее время существует целый ряд задач, которые необходимо решить в области бюджетных расходов:

1)      Обеспечить концентрацию средств бюджета на наиболее эффективных и социально значимых проектах;

2)      Снизить расходы на содержание государственного аппарата;

3)      Расширить практику государственно-коммерческого финансирования проектов;

4)      Повысит эффективность использования ассигнований на национальную оборону, концентрируя их на решении социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских работах;

5)      Снизить уровень дотаций отдельным отраслям;

6)      Усилить контроль над использованием бюджетных средств;

7)      Обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование.

Все эти задачи направлены на то, чтобы сделать экономику РФ социально-ориентированной.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории, является ведущим звеном финансовой системы любого государства, играет и экономическую и политическую роль.

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к бюджету Ступинского района на 1999 год

ü      Доходы бюджета:

Структура доходов бюджета на текущий и планируемый годы.

Вид дохода

Текущий год, %%

План, %%

Ступино, 1999

НДС

14

12,2

16,65

Акцизы

5,7

6,1

0[14]

Налог на прибыль

8,6

7,5

8,79

Налог на имущество предприятий

2,9

2,7

8,2[15]

Подоходный налог

41,9

37,5

26,66

Лесной налог

0,3

0,3

0,3

Местные налоги всего, в том числе

10,8

10,3

25,55

Земельный налог

3,9

3,4

7,97

Налог на имущество физических лиц

5,7

5,8

0,14

Сбор за право торговли

0,9

0,8

0,3

Сбор за уборку территории

0,3

0,3

0[16]

Прочие доходы, в том числе неналоговые

1,4

1,2

4,64

Дотации и субвенции

14,4

22,2

9

Итого доходы

100

100

100


 Сумма доходов бюджета выросла на 6028,42 тысячи рублей или на 17 % (с 35049,58 до 41078 тыс. руб.). Произошли также некоторые изменения в структуре доходов бюджета. Незначительно сократилась доля НДС в составе доходов (с 14 % до 12,2 %) притом, что в абсолютном выражении сумма НДС увеличилась на 100 тыс. руб. (с 4900 тыс. руб. до 5000 тыс. руб.). Доля акцизов увеличилась с 5,7 % до 6,1 %, а налог на прибыль уменьшился с 8,6 % до 7,5 %. Доля подоходного налога, на который приходится  наибольшая сумма доходов местного бюджета (около 40 %), сократилась с 41,9 % до 37,5 % (т.е. на 4,4 %). Эти изменения повлекли за собой рост доли дотаций  и субвенций с 14,4 % до 22,2 % (на 7,8 % или на 4079,12 тыс. руб.).

Структура доходов бюджета Ступинского района значительно отличается от данных расчётной части курсовой работы, хотя также наибольшие поступления планируются по подоходному налогу (26,66 %). Бюджет Ступинского района на 1999 год утверждён по доходам в сумме 276970,5 тыс. руб. Поступления по НДС в Ступинском районе запланированы в сумме 46106,6 тыс. руб. или 16,65 %, что несколько выше расчётного варианта. Большую роль играют в Ступинском бюджете местные налоги и сборы: на их долю приходится 25,55 % поступлений против 10 % в расчётном варианте. Из местных налогов в бюджете Ступинского района можно выделить как наиболее значимый налог на содержание жилфонда (16,23 %). Земельный налог запланирован в размере 7,97 %, тогда как в расчётном варианте он составляет всего 3,4 %.

ü      Расходы бюджета:

Структура расходов бюджета на текущий и планируемый годы.

Вид дохода

Текущий год, %%

План, %%

Ступино, 1999

Сельское хозяйство

8,6

7,8

1,24

Жилищное хозяйство

4,3

5,8

33,16

Коммунальное хозяйство

2,9

6,1

0[17]

Просвещение + культура

37,1

35,2

21,21 + 3,4

Здравоохранение

34,2

32,6

14,6

Физическая культура

2,3

2,2

0,6

Расходы на власть

7,1

6,6

4,9

Пожарная охрана

3,6

3,7

0,4

Социальная политика

0

0

10,7

Дефицит бюджета

0

0

8,1

Итого расходы

100

100

100


Структура расходов бюджета района в расчётной части курсовой работы изменилась незначительно. Можно отметить, что на 0,8 % сократилось финансирование сельского хозяйства, а на жилищное и коммунальное хозяйство  расходы выросли. Самые значительные статьи расходов бюджета района – просвещение и здравоохранение, они составляют вместе около 70 % всех расходов.  Но в планируемом году сократились как расходы на просвещение (с 37,1 до 35,2 %), так и расходы на здравоохранение (с 34,2  до 32,6 %).  В Ступинском бюджете, в отличие от расчётного, помимо образования и здравоохранения большое значение уделяется жилищно-коммунальному хозяйству, на его финансирование планируется выделить 33,16 % от общей суммы расходов бюджета. Неоправданно низки в Ступинском районе расходы на поддержание сельского хозяйства (1,24 % или 3745,6 тыс. руб.). 








 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.                              Бюджетный кодекс РФ. Принят ГД и одобрен СФ РФ 17,07,1998 года

2.                              ФЗ «О Федеральном бюджете на 1999 год»

3.                              ФЗ от 15,08,1996 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ»

4.                              Закон РСФСР от 10,10,1991 № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР»

5.                              Приказ МФ РФ от 6,01,1998 № 1н «О бюджетной классификации РФ»

6.                              Бюджет Ступинского района на 1999 год.

7.                              Бюджет Ступинского района на 1998 год.

8.                              Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ступинском районе» (утверждено решением Совета депутатов Ступинского района от 24,12,1998 года № 176/20).

9.                              Ермак Л.А. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: учебное пособие/ ВЗФЭИ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.

10.                            Бюджетный процесс в Российской Федерации: учебное пособие/ Л.Г. Баранова, О.В. Врублёвская и др. – М.: Изд-во «Перспектива»: ИНФРА-М, 1998.

11.                          Общая теория финансов. Под редакцией Л.А. Дробозиной

12.                          Хурсевич С.Н. Использование нормативного подхода при организации бюджетного выравнивания// Финансы №№ 10-11 1997 год.

13.                          О финансовых основах самоуправления и формировании бюджетов муниципальных образований в 1998 году // Финансы, 1997, № 11.

14.                          Илларионов А. Эффективность бюджетной политики России в 1994-1997 годах // Вопросы экономики, 1998, № 2.

15.                          Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы, 1998, № 5.

16.                          Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в РФ // Финансы, 1998, № 6.

17.                          Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева и др.; Под редакцией проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.


 


[1] Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях. // Финансы, 1998, №5. – с.7-8.

[2]Рябушкин Б.Т. Международные бюджетные классификации.//Экономическая статистика, 1998, Инфра-М

[3] Классификация разработана на основе рекомендаций МВФ  с учётом российской специфики

* Эти классификации едины для всех уровней бюджетной системы

[4] Родионова В.М. Проблемы совершенствования бюджетного законодательства Российской Федерации «Финансы», №4,1997.

[5]Врублёвская О.В. Бюджетный процесс в РФ // глава 2. «Инфра-М»,1998 год.

[6] Там же

[7]Рассчитано на основании ФЗ «О Федеральном бюджете на 1999 год»

[8] Бюджетный кодекс РФ, статья 15.

[9] Бюджетный кодекс РФ // Статья 86.

[10] Беляев Ю.А. Финансы мастного самоуправления// Финансы, 1997, № 11

[11] Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в РФ // Финансы, 1998, № 6.

[12] Газета «Ступинская панорама» от 17 июля 1999 года.

[13] Там же

[14] Акцизы являются федеральными налогами и в местные бюджеты не зачисляются.

[15] Налог на имущество предприятий зачисляется в местный бюджет в размере 50 % от всей суммы налога.

[16] Уборка территории в городе находится в ведомости СМП «Производственно-техническое предприятие городского хозяйства» и сборы уплачиваются непосредственно на счета СМП «ПТО ГХ» и в бюджет не включаются.

[17] Коммунальное хозяйство и благоустройство включено в статью «Жилищное хозяйство»


Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.