|
|
При этом следует учесть, что основным фактором, формирующим положительную оценку малообеспеченных потребителей стала невысокая цена продукции Южно-Сахалинского ЛВЗ. Результаты блиц-опроса указывают на наличие угрозы снижения объема продаж по причине отставания продукции островного производителя по качеству. 2.3. Модель повышения качества продукции на предприятии. С целью решения проблем повышения качества предприятию необходимо внедрить систему менеджмента качества. Система менеджмента качества позволит осуществить управление всеми процессами производства. Система менеджмента качества производства будет выполнять следующие функции: 1) Поддержка процессного подхода; 2) Управление персоналом ; 3) Управление нормативной документацией; 4) Управление деятельностью; 5) Измерения, анализ и улучшение; 6) Общие функции. Поддержка процессного подхода включает: - определение списка производственных процессов; - распределение процессов по операторам процессов; - регистрация детальной информации по процессам: спецификация, навыки и знания, необходимые для выполнения процесса; - получение отчета по картам процессов. Управление персоналом подразумевает: - ведение списков сотрудников, должностей, разрядно - тарифной сетки; - получение штатного расписания; - ведение списка навыков и знаний, квалификации; - регистрация фактов аттестаций сотрудников; - получение сводного отчета по навыкам и знаниям сотрудников; - формирование Рабочей (Должностной инструкции) по сотруднику. Управление нормативной документацией означает: - ведение списка нормативной документации ; - управление изменениями нормативной документации; - формирование списка рассылки нормативной документации и реестра изменений нормативной документации; - закрепление нормативной документации за соответствующими процессами. Управление деятельностью включает: - регистрация проектов; - формирование команды; - контроль за ходом выполнения проектов; - ведение списка управленческих мероприятий и повесток по ним; - принятие решений на управленческих мероприятиях и контроль исполнения решений. Под измерением, анализом, улучшением подразумевается : - регистрация и обработка и анализ жалоб; - оценка и анализ удовлетворенности покупателей; - регистрация несоответствий, корректирующих и предупреждающих действий; - анализ несоответствий; - регистрация и анализ пожеланий покупателей; - планирование аудитов, ведение повестки аудита, формирование отчетности по аудитам и анализ проведенных аудитов. Модель всеобщего менеджмента качества должна быть направлена прежде всего на удовлетворение требований потребителей продукции ЛВЗ. Поэтому на начальном этапе необходимо получить комплексную оценку отдельных видов ликеро-водочной продукции по совокупности свойств и конкурентное позиционирование ее производителей. Информация о качестве продукции будет получена в результате: - потребительской экспертизы продукции, проводимой в 4этапа (участники –группа потребителей в 20 человек – на каждом этапе случайная выборка из 100человек для дегустации одного из 4видов продукции); - экспертной оценки продукции непрерывно по группам (участники – три экспертные группы: производители, ученые, контролеры); - открытого потребительского голосования по имиджу продукции конкретного производителя с использованием карточек (зеленые- «за», красные – «против») (участники –100человек потребителей). Анализ и обработка информации проводится в электронном виде в результате каждого голосования по мере поступления экспертных оценок по виду продукции, экспертной группе и производителю. Полученная оценка является основой проектирования продукции, обеспечивающей учет запросов потребителей. Проектирование продукции складывается из нескольких этапов, отраженных на рисунке 2./4/
Рис.2. Проектирование продукции по методу декомпозиции процесса. 3. ВЛИЯНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ Проблема повышения качества продукции в современных российских условиях заключается в том, что любые серьезные улучшения потребительских свойств продукции требуют изначально приличных вложений, то есть затрат. И это отпугивает большинство производителей от внедрения системы менеджмента качества.Опыт применения «Шести сигм» показал, что такое представление частично оправдано. Если ваша организация предоставляет клиентам какие-то услуги по определенной цене, а ваши конкуренты по такой же цене предоставляют те же услуги плюс еще что-то, то вам придется понести дополнительные расходы, чтобы догнать конкурентов по ассортименту предоставляемых услуг. Но отказ от предоставления дополнительных услуг приведет к тому, что потребители будут уходить к конкурентам. А если вы снизите цену, то потеряете в объемах. Для сохранения конкурентоспособности необходимо вкладывать средства в расширение привлекательных сторон своей продукции, что приведет к увеличению ее объема реализации. Таким образом, применение системы менеджмента качества будет снижать а не увеличивать колоссальные затраты, вызываемые низким качеством продукции, услуг и процессов: штрафы из-за неполного выполнения требований торговых точек или из-за несвоевременного выполнения требований покупателей и заказчиков, затраты, связанные с возвратом некачественной продукции. Если будут достигнуты конкурентоспособные цены, короткий цикл производства, низкие расходы на выполнение гарантийных обязательств, будет снижено количество брака в производстве –оборот в производстве повысится , а общие затраты понизятся. На рисунке 3 представлены пути повышения прибыли компании./10/
Существует предел, до которого можно улучшать качество, имея в виду соотношение достигнутого эффекта и потраченных средств. Однако маловероятно, что организация достигнет этого предела раньше, чем выйдет на пяти- или шестисигмовый уровень дефектности. Предприятие должно постоянно стремится к достижению все нового и нового уровня качества, опираясь на то, что является для потребителя особенно важным. Если потребители что-либо требуют, у вас существует шанс сохранить свой бизнес. Если нет- то управлению надо задуматься о своем будущем. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Решение проблем повышения качества продукции отечественных производителей для российской экономики является актуальнейшей задачей. Интеграция в мировое хозяйство в качестве достойного партнера не может происходить без достижения соответствующего уровня качества услуг и продукции. Решение задач постоянного улучшения качества продукции невозможен без внедрения всеобщей системы менеджмента управления. Процессный подход к созданию системы управления качества представляет более комплексный вариант формирования оптимальных технологий улучшения качества. Технологии повышения качества продукции и услуг включают не только технические аспекты управления производством, но и идеологию консолидации коллектива для решения вопроса конкурентоспособности фирмы. Но при формировании технологий повышения качества необходимо учесть особенности российской культуры, уровня потребления и организации производства. Проведенный анализ системы управления качества на примере ведущего регионального производителя алкогольной продукции показал стандартную ситуацию, характерную для небольших предприятий: отсутствие системного подхода к решению проблем повышения качества продукции; высокая затратность применяемой модели соответствия качества; низкая мотивация персонала на повышение качества выпускаемой продукции; отсутствие экспертизы потребительского рынка алкогольной продукции и проектирования продукции. Для данного предприятия решение проблем повышения качества связано с внедрением внутренней системы управления качества, которое основывается на двух ведущих компонентах: создание комплексной экспертизы и последующее проектирование продукции с учетом мнений потребителей. Несомненно, реформирование системы управления, технологического процесса потребует затраты как интеллектуального так и материального порядка, которые на начальном этапе могут принести и убытки, но с укреплением конкурентных позиций на потребительском рынке будет происходить нарастание объемов продаж и прибыли предприятия. Наиболее главную проблему для российских предприятий в плане повышения качества продукции представляет необходимость полной модернизации оборудования предприятий в силу изношенности и несоответствия парка машин современным нормам и стандартам. Здесь, безусловно, без помощи государства нельзя добиться решения этой проблемы. Примеры успешного разрешения проблем повышения качества продукции и услуг российскими предприятиями дают основания говорить сегодня о создании новой модели всеобщего менеджмента качества, где наблюдается срастание менеджмента качества с менеджментом затрат. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Бобровников Г.Н. Качество продукции и научно-технический прогресс.-М.: Изд-во стандартов, 1988. 2. Белейчева А.С., Гаффорова Е.Б. Экспертная оценка продукции-инструмент определения удовлетворенности потребителей//Методы менеджмента качества .-2002-№6 3. Булатович М. Проектирование продукции на основе метода декомпозиции // Методы менеджмента качества .-2002-№6 4. Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции. Новые возможности.- М.: Изд-во стандартов, 1994. 5. Войтоловский Н.В. Управление качеством продукции в условиях перехода к рынку.- СПб: СПб УЭФ, 1994. 6. Воробьев В.П. Как не напрасно тратить деньги // Методы менеджмента качества.-2002-№6. 7. Воробьев В.П. оптимизация здравого смысла // Методы менеджмента качества.-2001-№11. 8. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции.- М.: Изд-во стандартов, 1988. 9. Исикава К. Японские методы управления качеством.- М.: экономика.1998. 10. По материалам «Quality Progress». Затраты на качество: верхушка айсберга// Методы менеджмента качества .-2002-№6.
|
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.