|
|
5. Разработка проекта бизнес-планаВ данной работе я предлагаю рассмотреть бизнес-план, который был составлен мной для ООО «Галант» по реализации промышленных товаров через розничную торговую сеть. Обработав литературу различных авторов по составлению бизнес – плана я выбрала нижеследующий план: 1. Резюме 2. Характеристика предприятия 3. Описание товаров и услуг 4. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции 5. Стратегия маркетинга 6. Плановый объем продаж 7. Организационный план 8. Финансовый план 5.1. Резюме ООО «Галант» расположено в районе станции метро «Речной вокзал», в удобном для подъезда на общественном транспорте месте. Его уникальность заключается, прежде всего, в местоположении: это часть города, которая традиционно использовалась для организации торговли, место пересечения важнейших городских магистралей (МКАД, Ленинградское направление и третье транспортное кольцо), ведущих из аэропортов «Шереметьево-1», «Шереметьево-2» и подмосковных Химок в Москву. Такое выгодное месторасположение обеспечивает предприятию постоянную клиентуру. Основным направлением деятельности ООО «Галант» является продажа промышленных товаров населению и оказание дополнительных услуг. Принципиальным отличием, и одновременно важнейшим конкурентным преимуществом, будет то, что товары, предлагаемые потребителям, будут не дороже аналогичных, реализуемых в других магазинах и на оптовых рынках. Кроме того, магазин привлекает покупателей большим ассортиментом качественного товара и высоким уровнем сервиса. ООО «Галант» работает с 9 до 20 часов. В субботу и воскресенье с 10 до 18. Предприятие “Галант” представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса РФ, принятого Госдумой РФ от 21.10.94 г. и одобренного Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет. ООО “ Галант” создано частным индивидуальным предприятием на основе частной собственности. Размер уставного капитала – 25 000 рублей. ООО «Галант» имеет лицензию на осуществление розничной торговли Г.Н.И. 5.2. Характеристика предприятия Табл. 5.2.1 | ||||||||||||||||||||||||||
№ п\п |
Наименование показателя |
Ед-ы измерения |
Значение показателей |
||||||||||||||||||||||||
Прошлый год |
Плановый год |
||||||||||||||||||||||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 |
Товарооборот (с НДС) Товарооборот минимально допустимый (с НДС) Валовой доход (с НДС) НДС Прибыль до налогообложения Рентабельность продаж (прибыль/товарооборот) Рентабельность основного капитала или основных средств (прибыль/ стоимость основных фондов) Численность работающих Среднемесячная з/п одного работающего за прошедший год Фонд накопления Фонд потребления Уровень издержек обращения в % к обороту % торговой надбавки |
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
%
%
чел.
руб.
%
%
%
%
|
53 205 467
10 587 885
1 764 648
1 400 000
2,6
24,6
7
7 209,3
70
30
13,55
19,9 |
78 163 852
53 205 449
15 554 607
2 372 737*
3 000 000
3,8
52,9**
9
7 822,3
70
30
12,58
19,9 |
* - учтено понижение НДС с 2004 года с 20% до 18%.
** - достаточно привлекательная картина получилась вследствие не переоценки основных фондов для минимизации налога на имущество.
5.3. Описание товаров и услуг
Магазин «Галант» предлагает ассортимент следующих товаров:
- мужская, женская и детская одежда
- обувь
- галантерея
По сравнению с аналогичными товарами, уже имеющимися на рынке, наш товар превосходит их по качеству, одновременно имея такие же цены.
Мы имеем дело с поставщиками, давно зарекомендовавшими себя как надёжные партнёры, всегда поставляющие качественный товар в нужном количестве и в точно установленные сроки.
Продавцы нашего магазина выступают в роли консультантов - они оказывают помощь покупателям в поиске и выборе товаров.
Стратегия предприятия:
- освоение нового вида услуг – химическая чистка на базе совершенного оборудования с применением высокоэффективных технологий.
- подгонка одежды клиентов.
- заказ товаров по каталогу.
Важно, что магазин – точка розничной торговли, предлагающая свои услуги практически всем социальным слоям населения. Именно поэтому расширение ассортимента, кроме всего прочего, - элемент привлечения покупателей с различным уровнем дохода и различными потребностями. Это позволяет удержать существующих потребителей и привлечь новых, в которых предприятие особо заинтересовано.
Планы предприятия многообразны, но все они подчинены одной цели расширение комплекса услуг и максимальное удовлетворение запросов покупателей.
5.4. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции
В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объёма продаж, надлежит тщательно исследовать, изучить и проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами.
Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.
Предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объёме и на протяжении длительного периода с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.
Значит, первой задачей будет определение своего рынка. Поиск целевого рынка осуществляется путём логических рассуждений на тему: «Кто заинтересован в товарах и услугах предприятия?»
Начнём со своей сегодняшней клиентуры или с того, кто мог бы стать нашим покупателем:
1. Каким мы представляем свой рынок сбыта товаров:
2. Анализ и оценка конкурентов:
Табл. 5.4.2.
№
п/п
Характеристика конкурирующей продукции
1-ый
2-ой
ООО «Галант»
1.
Товарооборот, руб. с учётом НДС
40 000,0
50 000,0
53 205, 5
2.
Занимаемая доля рынка, %
20,0
25,0
26,6
3.
Финансовое положение (рентабельность), %
19,0
21,0
24,6
4.
Уровень обслуживания
средний
средний
высокий
5.
Качество продукции
низкое
высокое
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.