рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Совершенствование системы мотивации как инструмент повышения эффективности деятельности организаций ...


Таблица 2

 

            Модель характеристик работы                                            

Основные параметры

работы

Основные психологические

состояния

Мотивация работника

  и результаты работы

разнообразие умений

и навыков,

целостность работы,

важность работы,

ощущение важности

работы

высокая внутренняя

рабочая мотивация

автономия

ощущение ответственности

за результаты

высокое удовлетворение

 от работы

обратная связь

гордость за успешное

завершение работы

малое количество прогулов

низкая текучесть кадров


При таком психологическом состоянии   усиливается потребность персонала в профессиональном росте.

  • Разнообразие умений и навыков.

Термин, характеризующий степень, в которой работа требует разнообразных действий при ее выполнении. Эта степень предусматривает использование различных навыков и талантов персонала.

Если работник чувствует, что кто-то еще может сделать эту работу так же хорошо, то она вряд ли будет представлять для него ценность и маловероятно, что он будет испытывать чувство гордости от выполнения данной работы. Работа, не использующая каких-либо ценных навыков работника не вызывает и потребности в дальнейшем обучении.

      Существует некоторый оптимальный уровень разнообразия. Он индивидуален для каждого работника. Так одинаковая работа одним может рассматриваться как скучная, а для другого кажется, что она имеет неустойчивый и прерывистый характер, в связи с чем невозможно установить какой-то определенный режим ее выполнения.

  • Целостность работы.

        Понимается завершенность рабочей операции как целой и определенной части работы или выполнение работы от начала и до конца с видимым результатом. (определенность задания).

  • Важность работы.

     Степень влияния выполняемой работы  на жизнь или работу других людей в организации. Понятие важности (работы) тесно связано с системой ценностей исполнителя.Работа может быть интересной и захватывающей, но люди будут оставаться неудовлетворенными до тех пор, пока они не почувствуют, что их работа представляет важность и ее необходимо выполнить.

  • Автономия.

      Она характеризует, насколько работа обеспечивает свободу и независимость служащего при выработке графика выполнения работы и действий, используемых для достижения нужного результата. Если   решения     принимаются      другими людьми, хорошее выполнение работы вряд ли будет рассматриваться как вознаграждение. Человек будет чувствовать, что качество выполнения работы зависит от правильности этих решений, а не от его собственных усилий. При отсутствии  по каким-либо причинам целостности возможна  автономия. Величина уровня автономии зависит от

человека. Для любого служащего существует свой оптимальный уровень автономии, который дает ему реальное ощущение личной ответственности и не приводит к стрессам.

  • Обратная связь.

     Обратная связь обеспечивает получение работниками информации о качестве выполняемой ими работы. Эффективность обратной связи зависит от целостности работы. Легче обеспечить обратную связь по результатам “законченной работы”.

      Расширяя фронт  каждой работы, чтобы работник отвечал за несколько взаимосвязанных операций обеспечивает целостность работы, а значит, при этом работник интенсивно использует самопроверку, т.е. личную обратную связь. Он может обнаруживать недостатки сам, что воспринимается гораздо легче, чем, если бы ему кто-то другой указал на эту ошибку.

                       

           Таким образом, рассмотренные выше три первых фактора вносят свой вклад в оценку работы с точки зрения ее сложности, ценности и необходимости. Если работа не обладает такими параметрами, то она не будет внутренне мотивируемой. Хорошее качество ее выполнения не будет создавать ни чувства выполненного долга, ни ощущения новизны или приобретения чего-либо полезного. То есть работа, удовлетворяющая всем описанным факторам внутренне мотивирует работников, обеспечивает качество выполнения задания. Она создает ощущение личного вклада в выпускаемую продукцию или оказываемые услуги, дает работникам чувство сопричастности.        

             



 

 

     

 3. Разработка системы мотивации повышающей эффективность деятельности        персонала на ЗАО «Микробит»

 

3.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «МИКРОБИТ»

         ЗАО «Микробит» – акционерное общество закрытого типа. Высшим должностным лицом  является генеральный директор, которым в настоящее время является Басонов Илья Юрьевич.

Число работающих: 17 человек.

Юридический адрес предприятия: 194000 г. Санкт- Петербург,

                                                            Михаиловский проспект   39.

Тел. (812) 500-55-17 ; факс. 500-55-18

         

       Фирма является хозяйствующим субъектом, обладающим правами юридического лица, согласно Гражданскому Кодексу  Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим  наименованием, товарный знак.

        Предприятие создано на основе Закона  «О предприятиях и предпринимательской деятельности»   и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом.

Предприятие занимается сборкой и продажей телефонных аппаратов, компьютерной техники, а так же  посреднической деятельностью  множительной техники. По виду деятельности является торговой организацией.

       Предприятие строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров. Предприятие реализует товары, услуги по ценам и тарифам, установленным предприятием. Обладает хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установлении цен, оплаты труда, распределении чистой прибыли.

       ЗАО «Микробит» взаимодействует с большим числом поставщиков и имеет постоянных клиентов. У ЗАО «Микробит» сложились прочные связи в поставщиками

комплектующих и партнерами. Закупка товаров осуществляется из Китая, Швеции, Германии и некоторых городов России. Основными покупателями ЗАО  «Микробит» являются  Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также различные предприятия г. Мурманска и г. Новосибирска.

       Отношения работников и предприятия складываются на условиях трудовых договоров.

Прекращение работы предприятия может осуществляться путем его ликвидации, либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренным законодательством.

       На предприятии также имеется профсоюз, который следит за соблюдением правил найма работников, увольнения, условий труда согласно Кодекса Законов о труде.

Со структурой ЗАО «Микробит» можно ознакомиться в приложении 3.



3.2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ НА ЗАО «МИКРОБИТ»


        По словам генерального директора, на предприятии применяется экономическая мотивация. В то же время, как повлиять на размер премии своим поведением либо деятельностью никто из сотрудников не знает. Система оплаты в  фирме такова, что сотрудники получают небольшие суммы в качестве зарплаты, а существенная часть получаемых ими денег оформляется как премия, размер которой утверждает генеральный директор. Такая система во многом обусловлена соображениями финансового отдела. На практике это приводит к тому, что сотрудники не знают точно, какую сумму они получат в конце месяца, и не понимают критериев оценки своей работы и начисления премий.

 Перечень недостатков в организации работы на ЗАО «Микробит»:

       Несмотря на то, что в организации существует компьютерная сеть, две сотрудницы, ответственные за работу с клиентами (ОРК) не умеют работать с ней и передают друг другу информацию о клиентах, не занося ее в компьютерную базу данных.

       Третий сотрудник отдела, ответственный за работу с клиентами, значительную часть рабочего времени занимается  усовершенствованием своего компьютера, устанавливая все более изощренное программное обеспечение и осваивая его .

         ОРК постоянно жалуется  на рутинный и однообразный характер работы, который не позволяет им реализовать свой потенциал. По их мнению, какие-либо перспективы служебного роста у них отсутствуют.

        Бывают ситуации, когда клиент интересуется наличием определенной конфигурации компьютера  и получает от сотрудниц отрицательный ответ, хотя при определенной компьютерной грамотности можно предложить клиенту другой вариант, отвечающий его потребностям.

      Стенды в демонстрационном зале запираются на ключ, который находится у менеджера производственного отдела, отвечающего за сохранность и работоспособность компьютерной техники в демонстрационном зале. Поскольку его работа предполагает постоянные разъезды, то нередко возникают ситуации, когда клиенту нельзя продемонстрировать интересующий его товар.

       Если один из ОРК по какой-либо причине не выходит на работу, возникают сложности в работе с клиентами – оформленный за ранее договор находится в компьютере отсутствующего сотрудника и имя файла договора, как правило, неизвестно. Все оформление приходится проводить заново.

 Работники демонстрационного зала являются старожилами фирмы и, по их мнению, проработав полтора года, они вправе потребовали значительной прибавки в жаловании. При этом они не видят прямой связи между своим качеством обслуживания клиентов и размерами вознаграждения.

      Обсуждение недостатков работы  отдела происходит в кулуарных беседах, поскольку в отделе не сложилось определенной системы обмена подобной информацией.

      Новый работник возглавил отдел сбыта. Берется за всю порученную ему работу, но время от времени не справляется с ней, из-за чего происходят сбои в работе. Видно, что он очень старательный.



 Информация о сотрудниках отдела сбыта:



 Менеджер отдела сбыта


 Болбат Сергей.

28 лет, закончил  международный факультет БГТУ им. Д.Ф. Устиного. Увлекается        программированием  и компьютерной графикой, владеет 3 языками. Очень любит    путешествовать.

  

  


Сотрудники, ответственные за работу с клиентами

1. Елена Протасова.

Закончила в 1984г. химический факультет СПбГУ. Работала старшим научным сотрудником в Академии сельского хозяйства. Замужем, имеет двое детей-школьников.

2 .Елена Анаисова.

Студентка  пятого курса вечернего отделения СПбИЭУ. Кандидат в мастера спорта по лыжам. Любит очень модно и экстравагантно одеваться.

3. Сергей Курскеев.

24 года, выпускник БГТУ им. Д.Ф. Устинова. Увлекается компьютерной графикой и подрабатывает заказами на разработку фирменного стиля     (эскизы логотипов, визитных карточек и товарных знаков).


Работники демонстрационного зала.


1. Эдмунд Качинскас.

27 лет, выпускник ЛЕТИ. Женат, имеет двое детей дошкольного возраста. Увлекается восточными единоборствами и нетрадиционной медициной.

2. Михаил Кухаренко.

37 лет, по образованию инженер системотехники, в 1982г. закончил МАИ, работал по специальности в одном из закрытых НИИ. После сокращения пробовал организовать свое дело, продавая бытовую технику. Разведен, имеет дочь.


                          Основные обязанности  сотрудников отдела сбыта:


1     Сотрудники, ответственные за работу с клиентами, ОРК    3 человека

           

       -ответы на телефонные звонки

       -оформление договоров о продаже и гарантийной документации

       -расчеты с клиентами

       -составление и размещение рекламы.


2     Работники демонстрационного зала    2 человека

     -демонстрация компьютерной техники

      -консультации клиентов.


3.3. АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ДЛЯ ЗАО «МИКРОБИТ»

 

        При существующей системе оплаты труда в ЗАО «Микробит» удовлетворяются физиологические потребности  (по А. Маслоу) только  части подчиненных, тогда как другие  подчиненные  не удовлетворяют эту потребность в достаточной степени. Это можно проследить на примере требования значительной прибавки в жаловании работников демонстрационного зала. У работников этого предприятия нет обратной связи с руководителем, то есть они не ощущают одобрения результатов их работы со стороны начальства. Поведение сотрудников определяется: поведением руководителя,  который  при  определенных  условиях  стимулирует работу сотрудника, а также поведением  сотрудника,  который  сопоставляет   размер  вознаграждения  с суммой,  которая необходима  ему для  удовлетворения определенной потребности.  Сотрудники ЗАО «Микробит» проявляют недовольство из-за того, что руководитель обеспечивает наличие гигиенического фактора – заработок, и не обеспечивает конкретного мотивирующего фактора – признание и одобрение результатов (таблица 1).

        Люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Если сравнение показывает  несправедливость, то человек считает, что его коллега получил за такую же работу большее вознаграждение, то у него возникает психологическое напряжение.

   В этой ситуации для внесения ясности может быть предложено: установить конкретный размер премии и критерии её повышения.

Анализ  проблемы сотрудниц ОКР:

         В информации о сотрудниках отдела сбыта говорится, что одна из сотрудниц, Протасова Елена, возможно, не имеет опыта работы на компьютере, так как окончила учебное заведение в 1984 г. и работала научным сотрудником.  Анаисова Елена, учащаяся V курса вечернего отделения, возможно, проходила курс информатики, судя по тому, что она кандидат в мастера спорта не уделяла курсу достаточного внимания. Обе сотрудницы жалуются на  рутинный и однообразный характер работы, следовательно, у них есть не реализованный потенциал. Они не могут заинтересовать потенциальных покупателей и теряют клиентов, нарушают слаженность работы, не используют компьютерную сеть из-за того, что применяют ограниченное количество навыков,  необходимо искать способ стимулировать потребность к увеличению их количества.

       Предлагается: Повышение разнообразия умений и навыков - возможность бесплатных краткосрочных компьютерных курсов. В случае если, сотрудницы не будут проявлять должного интереса, использовать метод «кнута и пряника», а именно угроза потери рабочего места.

       Анализ проблемы 3 сотрудника ОРК: Сергей Курскеев не в полной мере использует свой потенциал на его рабочем месте. У него проявляется процесс потери интереса к работе, четвертая стадия- разочарование. Это одна из самых сложных стадий, мотивацией может быть повышение важности работы. Если работник знает, как конкретно будут использованы результаты его труда он начинает ощущать важность собственной работы что стимулирует его к скорейшему выполнению работы при хорошем ее качестве.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.