рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Спрос, предложение и рыночные цены

 

 

 

 

 

7. Минимум заработной платы.

Федеральный закон о минимуме заработной платы не позволяет нанимателям пленить занятым у них рабочим меньше чем 3,35 дол. в час. Критики закона утверждают, что введение минимума заработной платы, превышающего ее равновесный уровень, толкает найм назад и вверх вдоль нисходящих кривых спроса на труд и приводит к безработице, особенно среди рабочих моложе 20 лет.С другой стороны, рабочие, имеющие минимальную заработную плату, получают более высокие доходы, чем при отсутствии закона. Величина доходи, теряемого в связи с безработицей, и дохода, приобретаемого теми, кто сохраняет занятость, зависит от эластичности спроса на труд молодых рабочих. В целом ряде исследований высказывается предположение, что спрос достаточно неэластичен, коэффициент эластичности, возможно, составляет всего лишь 0.15 и 0,25. Если эти оценки верны, из них следует, что выигрыш дохода, связанный с соблюдением закона о минимуме заработной платы, превышает его потерю.

Аргументация критиков закона была бы убедительнее, если бы спрос на труд молодых рабочих был эластичным.

 

Эти примеры можно было бы продолжить, но основная идея уже ясна. Эластичность спроса жизненно важна для бизнесменов, фермеров, наемных рабочих, а также дня разработчиков государственной экономической политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТАБЛИЦА  1.   Спрос и предложение на рынке зерна

 

КОЛИЧЕСТВО СПРАШИВАЕМОЙ В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ ПРОДУКЦИИ  (ЕД.)

ЦЕНА

ЗА

1 БУШЕЛЬ

(ДОЛ.)

КОЛИЧЕСТВО ПРЕДЛАГАЕМОЙ В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ ПРОДУКЦИИ  (ЕД.)

ИЗЛИШЕК (+) ИЛИ

ДЕФИЦИТ (-)

(ЕД)

1

2

3

4

2 000

5

12 000

+ 10 000

4 000

4

10 000

+  6 000

7 000

3

7 000

0

11 000

2

4 000

-  7000

16 000

1

1 000

- 15 000

 

 

 

 

ТАБЛИЦА  2.  Ценовая эластичность спроса, оцениваемая с помощью показателя общей выручки и коэффициента эластичности.

 

КОЛИЧЕСТВО СПРАШИВАЕМОЙ В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ ПРОДУКЦИИ  (ЕД.)

ЦЕНА

ЗА

1 БУШЕЛЬ

(ДОЛ.)

ОБЩАЯ ВЫРУЧКА (РАСХОДЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ) (ДОЛ)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.