| Стратегический анализ ОАО "Булочно-кондитерский комбинат" |
Стратегический анализ ОАО "Булочно-кондитерский комбинат"
Стратегический анализ ОАО « Булочно-кондитерский
комбинат »
1.
Краткая характеристика предприятия и основные показатели его
деятельности.
Приказом
№ 31 по Хабаровскому Куступравлению хлебопечения «Главхлеб» от 7 февраля
1939 года, Хабаровское Куступравление хлебопечения « Главхлеб» переименовано в
городской хлебокомбинат « Главхлеб ».
В
1949 году Хабаровский хлебокомбинат был объединен с Хабаровским
горпищекомбинатом, а в 1960 году к нему присоединили Хабаровскую
кондитерскую фабрику.
В
мае 1976 года в состав хлебокомбината вошли хлебзаводы № 5, № 6, № 7, № 8 и
макаронная фабрика.
В
октябре 1988 года Хабаровский хлебокомбинат был ликвидирован. На его базе
создан сухарно-бараночный комбинат.
Открытое
акционерное общество « Булочно-кондитерский комбинат » учреждено 30 марта 1994
года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации « Об
организационных мерах по преобразованию государственных предприятий,
добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества »
от 1 июля 1992 года № 721, Указом Президента РФ « О Государственной программе
приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской
Федерации » от 24 декабря 1993 года № 2284.
Полное
официальное наименование акционерного общества - открытое акционерное
общество « Булочно-кондитерский комбинат ».
Юридический
адрес: 680000 г. Хабаровск, ул. Ленина, 12 б.
Основными
видами деятельности « Булочно-кондитерского комбината » являются:
- производство
и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий;
- осуществление
внешнеэкономической деятельности;
- оказание
производственных, посреднических и коммерческих услуг;
-
осуществление проектно-конструкторской, научно-исследовательской
строительно-монтажной и ремонтной деятельности.
Общество
состоит из четырех подразделений, являющихся цехами: пекарня № 2 (
ул. Ленина, 12 б ), пекарня № 3 (ул. Фрунзе , 53 ), хлебозавод № 4
( ул. Жуковского, 4 а ), кондитерская фабрика ( проспект 60- летия
Октября, 148 ).
Пекарня
№ 2 специализируется на производстве хлебобулочных изделий, сухарей,
бараночных изделий ( бублики, сушки, баранки ) и теста. Хлебозавод № 4
производит кондитерские и хлебобулочные изделия, пряники и печенье,
кондитерская фабрика - торты, пироженные, печенье, мармелад, восточные
сладости, кексы и рулеты, пекарня № 3 - хлеб и хлебобулочные изделия.
Учредителем
общества является Комитет по управлению государственным имуществом
Хабаровского края.
Уставный
капитал общества - 13 147 000 рублей.
Уставный
капитал разделен на 13 147 обыкновенных акций. Номинальная стоимость
одной акции - 1000 рублей. Контрольный пакет акций, составляющий 51
процент, находится в собственности государства, остальные 49
процентов распределены между членами трудового коллектива.
В
соответствии с законом Российской Федерации « Об акционерных обществах
» от 24.11.95 года, органами управления акционерного общества « Булочно -
кондитерский комбинат » являются: Собрание акционеров, Совет директоров,
а также правление во главе с Генеральным директором.
Комитет
по управлению государственным имуществом Хабаровского края осуществляет
контроль за деятельностью данного акционерного общества через доверенное
лицо, которым является работник управления хлебопродуктов и хлебопекарной
промышленности Администрации края. Кроме него деятельность « Булочно-кондитерского
комбината » контролируют специалисты Управления по работе с акционерными
обществами.
Основными
видами продукции выпускаемой «Булочно-кондитерским комбинатом» является хлеб (
455,90 тонн ), что составляет 30,47 процента от общего объема выпуска,
бараночные изделия ( 224,95 тонн ) - 15,04 процента, пряники ( 561,42 тонн
) - 37,53 процента и торты ( 80,90 тонн ) - 5,41 процента .
Несомненно,
что увеличение ассортимента предлагаемой на рынке продукции является фактором,
положительно влияющим на рост прибыли предприятия, но только лишь в том
случае, если предварительно проведено исследование рынка, и новая
продукция удовлетворяет требованиям потребителей. Производиться должны
те виды продукции, которые пользуются повышенным спросом у потребителей.
Таблица
1.
Ассортимент выпускаемой продукции
|
Наименование
|
Количество
наименований
|
Произведено в
2000 г. ( тонн )
|
%
|
Хлеб
|
6
|
455,90
|
30,47
|
Булочные
изделия
|
18
|
46,85
|
3,13
|
Пироги
|
2
|
0,08
|
0,01
|
Сухари
|
6
|
30,45
|
2,04
|
Бараночные
изделия
|
8
|
224,95
|
15,04
|
ИТОГО хлебо
-
булочные
изделия
|
40
|
758,23
|
50,68
|
Пряники
|
25
|
561,42
|
37,53
|
Печенье
|
13
|
30,40
|
2,03
|
Торты
|
29
|
80,90
|
5,41
|
Пирожные
|
14
|
17,87
|
1,2
|
Кексы, рулеты
|
3
|
1,71
|
0,11
|
Восточные
сладости
|
5
|
0,55
|
0,04
|
Мармелад
|
3
|
5,51
|
0,37
|
ИТОГО
кондитерские
изделия
|
92
|
698,36
|
46,68
|
Тесто
|
2
|
38,21
|
2,55
|
Панировочные
сухари
|
1
|
1,2
|
0,08
|
ВСЕГО:
|
135
|
1496,00
|
100,00
|
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Планирование
- это процесс подготовки на перспективу решений о том, что должно быть сделано,
как, кем, когда и какие и сколько должно быть использовано ресурсов.
Планирование разбивается на 3 части:
стратегическое планирование на срок от 2 до 5 лет; текущее - сроком на 1 год;
оперативное - на срок менее 1 года.
Управление
как процесс начинается со стратегического планирования, т.к. оно обеспечивает
основу для всех последующих управленческих решений.
Стратегическое
планирование - набор действий и решений, предпринятых руководством, которые
ведут к разработке специфических стратегий, т.е. детальных, всесторонних,
комплексных планов, предназначенных для обеспечения осуществления миссии
организации и достижения ее долговременных целей.
В
современных быстроменяющихся условиях фирма должна постоянно заниматься сбором
и анализом огромного объема информации об отрасли, рынке, конкуренции и других
факторах, поэтому именно стратегическое планирование является единственным
способом прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает
высшему руководству средства создания плана на длительный срок, основу для
принятия решений и формально способствует снижению риска при принятии этих решений.
Таким
образом, стратегия - это долгосрочное определение направлений развития
организации, ее цели при предоставлении свободы исполнителям в меняющихся
условиях. Стратегическое планирование также является процессом и состоит из
следующих последовательных, взаимосвязанных этапов, представленных на рис. 1.
Миссия Цели Оценка
и анализ
Обследование
Сильных и слабых внешней среды
орг-ции орг-ции сторон
организации
Контроль Реализация Выбор Анализ
стратегических
реализации стратегии стратегии альтернатив
и
оценка
стратегии
Тактика
Политика
Правила
Процедуры
Рис. 1. Процесс стратегического
анализа.
Для
ОАО «БКК» рассмотрим этапы стратегического анализа.
2 Миссия
организации
Выбор
миссии является первым и самым ответственным решением при стратегическом
планировании, поскольку миссия служит ориентиром для всех последующих этапов
планирования и одновременно накладывает определенные ограничения на направления
деятельности организации при анализе альтернатив развития.
Страницы: 1, 2
|