рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Шпаргалки по учету, анализу и аудиту в РБ

Хозяйственный способ – сч. 08/1 – строительство и приобретение ОС. 08/2 – затраты, не увеличивающие стоимости ОС. Затраты, не увеличивающие стоимости ОС списываются за счет источников финансирования: Д-т 81 К-т 08 или Д-т 88 К-т  08 или Д-т 96 К-т 08.

Статьи: 1) материалы; 2) основная зарплата рабочих; 3) затраты на эксплуатацию машин и механизмов; 4) накладные расходы.

1. Материалы по фактической стоимости, ТЗР учитывается отдельно от материальных ценностей. Текущий учет материалов ведется по планово-расчетным ценам с отдельным учетом отклонений фактической себестоимости. Отклонения ежемесячно списываются на сч.08.

2. Зарплата учитывается только основная. Дополнительная учитывается в составе накладных расходов.

3. При использовании собственных машин застройщики учитывают зарплаты на их содержание на сч. 25. Затем ежемесячно списывают Д-т 08 К-т 25. Между отдельными объектами они распределяются пропорционально объемам выполненных работ или отработанного времени.

4. Накладные расходы связаны с организацией и обслуживанием строительства производства. По строительным работам они исчисляются в сметах технического проекта и устанавливаются в % к стоимости прямых затрат. ПО окончании месяца: Д-т 08 К-т 26.

Издержки на возведение и разборку временных сооружений – это нетитульнаые сооружения. По окончании строительства себестоимость временных сооружений списывается: Д-т 12/3 (МБП) К-т 30/2.

При подрядном способе затраты сводятся в основном к расходам на оплату счетов. Акт приемки проектной продукции: Д-т 08 К-т 60.

Акт государственной приемочной комисси.

Оприходование объекта: Д-т 01 К-т 08.

Источники финансирования:

-                              собственные (амортизационный фонд и прибыль (ФН)

-                              кредиты банка долгосрочные

-                              бюджетные ассигнования.


Вопрос 21. Бухгалтерская отчетность, ее содержание и порядок составления. Этапы работ. Инвентаризация.

Отчетность – это система взаимосвязанных показателей, характеризующих условия и результаты работы за отчетный период.

Форма № 1 «Бухгалтерский баланс». Актив – 2 раздела. Первый -  «Внеоборотные активы» и второй – «Оборотные активы.

Форма № 2 «отчет о прибылях и убытках»:

1)                         выручка (минус НДС, акцизы);

2)                         себестоимость;

3)                         коммерческие расходы;

4)                         управленческие расходы;

5)                         прибыль (убыток);

6)                         процент к получению;

7)                         доходы от участия в других организациях;

8)                         прочие операционные доходы;

9)                         прочие операционные расходы;

10)                     внереализационные доходы;

11)                     внереализациооные расходы;

12)                     прибыль (убыток) отчетного периода (5+6-7+8+9-10+11-12)

13)                     налог на прибыль

14)                     использование прибыли

15)                     нераспределена прибыль (13-14-15)

В форме № 3 «отчет о движении фондов и других средств» отражается расшифровка состава и движения фондов накопления в течении года. Полученные убытки подлежат списанию в 2000 году за счет источников собственных средств.

Фома № 4 «Отчет о движении денежных средств». Показывается движение денежных средств в наличной и безналичной формах (счета 50,51,52,55).

Форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Состоит из 10 разделов :

1-                        «Движение заемных фондов»;

2-                        «Д-т и К-т задолженность»;

3-                        «Амортизируемое имущество»;

4-                        «Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений»;

5-                        «Финансовые вложения»;

6-                        «Затраты, произведенные организацией»;

7-                        «Расшифровка отдельных прибылей и убытков»;

8-                        «Социальные показатели»;

9-                        «Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах»;

10-                    «Справка о платежах в бюджет т внебюджетные фонды»;

пояснительная записка характеризует деятельность предприятия в отчетном году.

Этапы:

1.                                           Подготовительный. Издается приказ с указанием сроков и исполнителей, проводится изучение инструкций о порядке заполнения годового отчета.

2.                                           Инвентаризация. Цель – обеспечить реальность показателей отчетности их фактам

3.                                           Заключит. Цикл учетных работ.

4.                                           Заполнение форм бухгалтерской отчетности.

5.                                           Их утверждение.

Инвентаризация средств (активов) и источников (пассивов) – это проверка и документальное подтверждение фактического наличия средств (активов) и их источников (пассивов), выявление отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные БУ.

Объекты инвентаризации

Приемы инвентаризации

Оформление

результаты

Излишки

Недостачи

Денежные средства

Пересчет наличных денег и Ц.Б. у кассира

Акт проверки денежных средств в кассе

По акту

Д-т      К-т

50        80

Д-т      К-т

84                            50

73/3     84

80        84

 

Незавершенное производство

Снятие остатков полуфабрикатов по операциям обработки на день инвентаризации

Акт инвентаризации остатков НП по цехам, участкам

Сводная инвентаризационная опись НП в ден. выражении

20,23   80

84        20,23

73/3     84

80        84

 

Товар.-мат. ценности на складе

Снятие остатков по местам хранения и МОЛ в натуральных ед. измерения

Инвентаризационные описи

Сличительные ведомости по видам ТМЦ, по которым есть расхождения

10        80

84        10

в пределах естеств. Учбылм

25,26   84

 

Материалы в пути и отгруж. продукция

Сверка данных учета

Акт сверки

Сверка с выписками банка и данными учета отделов снабжения и сбыта

10        80

84        10

25,26   84

73/3     84

 

ОС

Проверка наличия по местам нахождения

Инвентаризационные описи

Сличительные ведомости

10        80

47        01

02        47

84        47

73/3     84

(80)      (84)

 

МБП

Проверка наличия по местам нахождения

Инвентаризационные описи

Сличительные ведомости

12        80

84        10

25,26   84

73/3     84

 

Расчеты

Посылка выписок дебитора  получение выписок от кредиторов. Сверка расчетов путем выезда работников бухгалтерии

Акт сверки расчетов и ведомости дебиторов и кредиторов

Протокол с заключением по безнадежной дебиторской задолженности и невостребованной кредиторской задолженности

Списание невостребованной кредиторской задолженности

76        80

Списание безнадежных долгов

86(80)  76

82        76

 


Вопрос 22. Учет экспортно-импортных операций. Курсовые разницы и их отражение в учете.

Экспорт – продажа продукции товаров, работ, услуг иностранным покупателям - нерезидентам с вывозом из страны.

Экспортно-импортные операции могут совершать предприятия всех форм собственности и хозяйствования с момента их государственной регистрации на основании полученных документов, которые включают в себя разрешение на заключение внешнеторговых сделок. Основным документом регулирующим отношение сторон при совершении внешнеторговых сделок является контракт, в котором указывается наименование сторон, почтовые и банковские реквизиты сторон, наименование реализуемой продукции, объем, сроки, условия поставки, цены, порядок расчетов и ответственность за нарушение контрактов.

Аналитический учет экспортных товаров организуется: 1) по направлению их движения и местам хранения; 2) по материально-ответственным организациям и лицам; 3) учет должен быть построен по признаку партии в разрезе товаров в соответствии с товарной номенклатурой, экспортные грузы учитываются по учетным партиям. При определении признаков учетной партии принимается во внимание вид товара, возможность сохранения партии в процессе перевозки,  перевалок и хранения грузов; стоимость тары и упаковки, в которой отгружаются экспортные товары, присоединяется к отпускной стоимости этих товаров.

Учет затрат на производство экспортной продукции собственного производства осуществляется в соответствии с основным положением по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ, услуг. Учет затрат ведется на счете 20. Аналитический учет затрат организуется по видам продукции, реализуемой на экспорт в соответствии с установленной номенклатурой статей затрат. Если для производства изготавливаемой продукции используются материалы, приобретенные за иностранную валюту, то их оценка производится в пересчете по официальному курсу НБРБ на дату из приобретения. Датой приобретения считается дата отметки в грузовой таможенной (статистической) декларации. К расходам непосредственно связанным с производством экспортной продукции относятся и такие как оплата подтверждения происхождения товара и его качества. Предприятию необходимо иметь подтверждение происхождения и качества товара, это оформленная в виде актов экспертизы сертификата происхождения товара и сертификата качества, они выдаются торговой палатой РБ на каждый контракт.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.