рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Шпора менеджмент

* разработку информационной инфраструктуры организации;

* формиро­вание информационного потока фирмы;

* создание и исполь­зование корпоративной информационной системы;


* автома­тизированную обработку данных как систематическое и опе­ративное слежение за изменениями рынка;

* информационную поддержку управленческих и научно-технических решений;

* информационное сопровождение инновационных проектов;

* информационное обеспечение системы управления каче­ством;

 * построение внутрифирменной коммуникации, направ­ленной на объединение персонала вокруг целей организа­ции, и повышение профессиональной мобильности сотруд­ников;

* участие в продвижении товаров и услуг фирмы (работа с рекламистами, выставочная деятельность и т. д.);

* распрос­транение инновационных и деловых предложений от лица фирмы;

* информационную поддержку делового сотрудниче­ства;

* поиск и оценку надежности деловых партнеров;

* РR-деятельность;

* оповещение руководства и сотрудников о прово­димых конкурсах, конференциях, выставках, о возможности повышения квалификации или переподготовки;

содействие участию сотрудников организации в деятельности международных и национальных профессиональных ассоциаций, со­юзов, обществ;

коммуникативный аудит, осуществляемый для определения результативности коммуникационной полити­ки, проводимой организацией.
Вклад информационного менеджмента в экономическую независимость, благополучие и коммерческий успех деятельности предприятия трудно переоценить.

     Информационный менеджмент представляет совокупность правил, технических средств и систем, которые определяют информационную и коммуникационную структуру предприятия. С позиций системного подхода ИМ должен охватывать систематическое планирование, организацию, координацию и контроль информационной деятельности и процессов, а также коммуникации внутри предприятия с целью улучшения его работы. при этом предполагается целенаправленное использование информации как ресурса.

Использование информации как ресурса в процедурном отношении, предполагает наличие трех фаз: - поиск; - обработка и распределение информации, которые должны быть ориентированы на конкретные потребности. Эти частные процессы в зависимости от объема, содержания и качества данного ресурса реализуются на оперативном, тактическом и стратегическом уровнях.





28. Информация  как  «стратегический  ресурс».

Стратегия информационного менед­жмента  в стратегическом использовании информации. Это является основополагающим принципом информационного менеджмента.       Научно-техническая революция  выдвинула информацию в качестве важнейшего фактора производственного процесса. Информационный процесс необходим как непременное условие работы современной техники, как средство повышения качества рабочей силы, как предпосылки успешной организации самого процесса производства.

Эффективная организа­ция и управление  производством тре­бует широкой базы финансовой и экономической информа­ции, позволяющей своевременно реагировать на изменение конъюнктуры рынка, принимать обоснованные решения, ба­зируясь на результатах непрерывного наблюдения за рыноч­ной средой, что в итоге является фактором повышения при­быльности работы предприятия.

        При этом на практике наблю­дается как недостаток соответствующей информации о ходе производства, так и избыток несистематизированной, беспо­лезной информации, что в конечном итоге сказывается на результатах хозяйственной деятельности.

        Поэтому в условиях возрастающего влияния информации внутри производственного ресурса, рассматриваемого в ка­честве самостоятельного фактора производства, объектив­но возникает потребность вето изучении, структуризации и использовании наравне с традиционными видами ресурсов. Поставленная задача, по мнению ученых и специалистов, вхо­дит в состав задач информационного менеджмента, вне за­висимости оттого рассматривать ли ее в качестве одной из многих функций управления на предприятии или своего рода всеобъемлющей функции, обеспечивающей эффективное выполнение остальных.
Стратегия информационного менед­жмента  в стратегическом использовании информации. Это является основополагающим принципом информационного менеджмента.


29. основные свойства  информации.

Показатели качества экономической информации:

объективность — связана с правильностью ее отбора и формирования для адекватного отражения заданных свойств объекта;

полнота — означает, что информация содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного управленческого решения набор экономических показателей;

доступность — обеспечивается возможностью выполнения соответствующих процедур ее получения и преобразования;

актуальность — определяется степенью сохранности информации для обеспечения управления в момент ее использования;

современность и своевременность — означают, что информация может быть использована при выработке управляющего решения без нарушения установленной процедуры. Несвоевременное получение информации приводит к потерям и в сфере производства, и в сфере управления)

устойчивость — это свойство результатной информации реагировать на изменения исходных данных, сохраняя необходимую точность расчетов;

достоверность — это свойство информации отражать реально существующие объекты с необходимой точностью; определяет допустимый уровень искажения как поступающей, так и результатной информации, при котором сохраняется эффективность функционирования системы

ценность — определяется эффективностью осуществляемого на основе информации экономического управления;

точность информации обеспечивает ее однозначное восприятие всеми потребителями;

оперативность отражает актуальность информации для необходимых расчетов и принятия решений в изменившихся условиях.


30Связь  информации  с   информационными  потребностями.

31. Внутрифирменная  система  информации, ее  функции  и задачи.

Основными принципами и целями внутрифирменных систем информации являются:

- определение требований к содержанию информации и к ее характеру, в зависимости от целенаправленности;

- выработка системы хранения, использования и предоставления информации в централизованном и децентрализованном управлении;

- определение потребностей в технических средствах (в том числе, в компьютерной технике) на предприятии в целом;

- разработка программного обеспечения, создание и использование банков данных;

- автоматизированная обработка вводимой и текущей информации и выдача информации по бухгалтерскому учету и отделов технического оснащения;

- автоматизация административно-управленческого труда на основе использования компьютерной техники.

Важными задачами внутрифирменной системы управления являются:

- координация деятельности по сбору и обработке данных финансовых отчетов на высшем уровне управления и в производственных отделениях в целях повышения качества и своевременности поступления финансовой информации по предприятию в целом;

- определение основных направлений системы сбора, обработки и хранения первичных данных;

- определение основных направлений развития технологии обработки информации.

Определение потребностей каждого руководителя в необходимой ему конкретной информации - чрезвычайно сложная задача, и ее решение зависит от опыта и функций руководителя, а также, от его полномочий в принятии управленческих решений.

Оснащение электронной техникой позволяет экономить управленческие и накладные расходы, значительно повышает эффективность проектно- конструкторских работ, обеспечивает эффективное внутрифирменное планирование.

32.  Принципы  и цели  информационной  системы  фирмы.

Система. Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов.

Система может быть определена как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая либо цель функционирования, либо законы своего развития, относительно изолированная от окружающей среды.

Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям.

Информационная система (ИС) — взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Современное понимание информационной системы предполагает использование персонального компьютера в качестве основного технического средства переработки информации.

В крупных организациях наряду с персональным компьютером в состав технической базы информационной системы может входить мэйнфрейм или суперЭВМ.

Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.

Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой систему, функционирование которой во времени заключается в сборе, хранении, обработке и распространении информации о деятельности какого-то экономического объекта реального мира. Информационная система создается для конкретного экономического объекта и должна в определенной мере копировать взаимосвязи элементов объекта. ЭИС предназначены для решения задач обработки данных, автоматизации конторских работ, выполнения поиска информации и отдельных задач, основанных на методах искусственного интеллекта,

Задачи обработки данных обеспечивают обычно рутинную обработку и хранение экономической информации с целью выдачи (регулярной или по запросам) сводной информации, которая может потребоваться для управления экономическим объектом. Автоматизация конторских работ предполагает наличие в ЭИС системы ведения картотек, системы обработки текстовой информации, системы машинной графики, системы электронной почты и связи. Поисковые задачи имеют свою специфику, и информационный поиск представляет собой интегральную задачу, которая рассматривается независимо от экономики или иных сфер использования найденной информации

33. Информационные технологии  в управлении.

ИТ для Лиц Принимающие Решения

Управление в реальном времени:

Скорость = Стратегическое преимущество

Скорость - Необходимо в реальном времени видеть корпоративные планы и события, ключевую информацию по критическим процессам, и KPIs, в т.ч. по затратам и эффективности

Стратегическое преимущество - Нужна аналитика по специфическим процессам для поддержки принятия обоснованных и быстрых решений

Скорость-финансы, операции= Стратегическое преимущество- Продажи и маркетинг, Закупки, Кадры

Когда важны Скорость и Качество… Ключевые преимущества для ключевых ролей (FOSH)

Продажи- Работа с клиентами в реальном времени.

Финансы - Отчетность в реальном времени, Прозрачность показателей.

Операции - Эффективность поставщиков, Анализ в реальном времени.

Кадры – Управление персоналом для реализации стратегии.5 ключевых преимуществ :

- Выше способность принимать информированные решения

- Лучше доступ к информации;

- Выше удовлетворенность клиентов

- Ускорение процесса принятия решений

- Выше прибыльность

Для работы в реальном времени жизненно важным становится широкое использование ИТ.

34. Роль  информационной  службы  в управлении.

Если же говорить об отношении руководства компании к ИТ вообще и к его оптимизации в частности, то и этом случае оно не слишком отличается от отношения к золотым часам на запястье: пока они меня устраивают, я горжусь ими, когда перестают устраивать — меняю на другие. Мысль о возможной оптимизации часов по результатам совместного с ними обсуждения недостатков, разумеется, не возникает.

- «…успеха в ближайшем десятилетии добьются только те компании, которые сумеют реорганизовать свою работу с помощью электронного инструментария…

- "Электронная нервная система" позволит вам вести бизнес со скоростью мысли, а это и есть ключ к успеху в двадцать первом веке.»

Предприятие, производящее продукцию для потребителей и/или оказывающее им услуги, должно работать в «реальном времени», что возможно только при широком использовании информационных технологий в его бизнес процессах

Иерархия бизнес-процессов

Стратегические >>Разработка стратегии, Разработка политик/правил/БП, Управление проектами, Аудит и  контроль.Основные >> Закупки, Маркетинг, Логистика, ПродажиОбеспечивающие >> Финансы, Инф. Технологии, Юридич. поддержка, Управление качеством, Кадры, Инфра-структ. ИТ важны

Скорость - Быстрый или мертвый

Осведомленность - Меньше догадок, больше знаний

Продуктивность - Больше работ в единицу времени

ИТ – центр затрат Бизнес не понимает ИТ, ДИТ не понимает бизнес ИТ стратегия – государственная тайна Новые возможности

ИТ – центр инвестиций

Конкуренция с другими инвестиционными проектами в рамках стратегии заставит ИТ понять бизнес

Совместное планирование с поставщиками ИТ

36. Анализ Интернет-технологий.

глобальные сети и технологии позволяют принципиально снизить стоимость бизнес транзакций, соответственно значительно снизить стоимость систематизированных бизнес транзакций. Для простого обывателя это означает повышение доступности информации в глобальных масштабах (иначе как бы вы читали эти строки). А это постоянное повышение уровня жизни.


37. Анализ направлений  электронной коммерции.

Управление большими массами людей в условиях очень низкой стоимости бизнес транзакций с помощью глобальных сетей. Под бизнес транзакцией (business transaction) будем понимать элементарное взаимодействие между производителем товаров или услуг и их клиентами. Элементарное взаимодействие включает в себя обмен минимальным количеством информации, которого достаточно для принятия любого решения

Для увеличения эффективности производства и торговли является важным фактором искусство учета и анализа бизнес транзакций, поскольку они являют собой суть и отображение постоянного процесса производства и потребления.

Конечно, существую многочисленные оценки эффективности такого рода операций – например: эффективность рекламных компаний (% от публикаций), или эффективность маркетинговых вложений (% от затрат). Вообще здесь работает торговая аксиома- вероятность приобретения товара или услуги возрастает с увеличением выплат потенциальным клиентам в любых формах (например: все та же реклама, пропаганда, организация лотерей, скидки, бонусы и тому подобное). Более глубокий смысл торговой аксиомы заключен в удешевлении бизнес транзакций. Оно и понятно, чем дешевле сама по себе торговая операция, тем более вероятна ее реализация.


40. Цели  и функции  управления  персоналом.

Упpaвлeниe чeлoвeчecкими pecypcaми пpeдcтaвляeт coбoй cлoжнyю cиcтeмy, включaющyю в ceбя взaимocвязaнныe и взaимoзaвиcимыe пoдcиcтeмы coздaния, иcпoльзoвaния и paзвития тpyдoвыx pecypcoв.

Цeли пoдcиcтeмы yпpaвлeния фopмиpoвaниeм чeлoвeчecкиx pecypcoв:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.