рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Тенденции развития розничного товарооборота в Российской Федерации в период с 1992 по 2000 год

511

100

 

450

88

 

382

75

 

61

12

1996

трлн. руб.

в % к итогу

 

722

100

 

658

91

 

565

78

 

64

9

1997

трлн. руб.

в % к итогу

 

835

100

 

774

93

 

661

79

 

61

7

1998

млрд. руб.

в % к итогу

 

1020

100

 

963

94

 

840

82

 

57

6

1999

млрд. руб.

в % к итогу

 

1723

100

 

1637

95

 

1430

83

 

86

5


Из таблицы 7 видно, как менялась структура розничного товарооборота РФ по формам собственности за период с 1995 по 1999 годы. Во-первых, отмечается постепенное снижение доли товарооборота, формирующегося в государственном секторе торговли – с 12% в 1995 году до 5% в 1999 году. Во-вторых, постоянно увеличивается доля негосударственного сектора торговли – с 88% в 1995 году до 95% в 1999 году. В составе же негосударственного сектора торговли доминируют частные торговые организации, и их доля также постоянно растет – с 75% в 1995 году до 83% в 1999 году.


Отражая структуру товарооборота, необходимо отметить изменение доли импорта в товарных ресурсах (см. таблицу 8) [7].


Таблица 8

Доля импорта в товарных ресурсах РФ (%) за 1992-1999 год


 

Показатели

Годы

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

1999 к 1992

Товарные ресурсы розничного това-рооборота собственного производства

 

 

77

 

 

71

 

 

52

 

 

46

 

 

48

 

 

51

 

 

52

 

 

64

 

 

-13

Поступления по импорту (включая официально нерегистрируемый импорт)

 

23

 

29

 

48

 

54

 

52

 

49

 

48

 

36

 

15


Из таблицы 8 видно, что наибольшая доля товарных запасов импортного производства в розничном товарообороте РФ приходится на 1995-1996 годы. Это свидетельствует о том, что в эти годы имел место наибольший спад отечественной промышленности. В последующие годы ситуация улучшается: доля отечественных товаров в розничном товарообороте РФ неуклонно возрастает, и уже в 1999 году их доля составила 64%, в то время как импортируется лишь 36%.


Важно также отразить источники поступления товаров в организации розничной торговли РФ (см. таблицу 9) [7].







Таблица 9

Источники поступления товаров в организации розничной торговли РФ (%) за 1995-1999 год

 

Показатели

Годы

1995

1996

1997

1998

1999

1999 к 1992

Всего поступило товаров

в том числе:

100

100

100

100

100

 

  – от предприятий-изготовителей

39

36

34

30

29

-10

  – от организаций оптовой и розничной торговли, посреднических фирм

45

48

47

50

50

5

  – от физических лиц

16

16

19

20

21

5


По данным таблицы 9 можно сделать вывод о том, что постоянно сокращается количество товаров, поступающих в розничную торговлю от самих предприятий-изготовителей (с 39% в 1995 году до 29% в 1999 году). В то же время стабильно увеличивается количество товаров, поступающих в организации розничной торговли от оптовых, посреднических фирм и индивидуальных предпринимателей. Это свидетельствует об усилении позиций оптовых и посреднических организаций в обеспечении розничной торговли товарами, а также о том, что предприятия-изготовители сейчас в основном ориентируются на производство продукции, а для организации сбыта своей продукции чаще привлекают посредников.


Большой интерес представляет также качество товаров, поступающих на потребительский рынок РФ (см. таблицу 10) [7].




Таблица 10

Количество забракованных и сниженных в сортности от общего числа проинспектированных товаров, поступивших на потребительский рынок РФ (%) за 1992-1999 год

Товарные группы

Годы

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

1999 к 1992

Продовольственные товары

Мясо птицы

19

14

25

16

19

36

18

25

6

Колбасные изделия

9,6

11

20

15

17

21

20

22

12,4

Цельно-молочная продукция

5,5

5,7

12

11

12

13

13

17

11,5

Растительное масло

31

17

13

21

22

29

32

35

4

Яйца

28

26

29

19

11

23

28

40

12

Алкогольные напитки и пиво

Водка и

ликеро-водочные

изделия

12

26

30

26

28

45

22

16

4

Вино

25

23

31

39

37

17

21

20

-5

Коньяк

71

73

49

52

37

29

27

39

-32

Шампанское

 

 

 

38

14

22

15

11

Пиво

10

11

13

13

16

23

18

19

9

Непродовольственные товары

Швейные

изделия

19

23

36

44

37

37

37

44

25

Чулочно-носочные

изделия

40

31

29

34

48

35

31

45

5

Кожаная обувь

21

19

26

21

31

33

35

34

13

Радиоаппаратура

36

24

33

30

26

28

28

30

-6

Телевизоры и видео-магнитофоны

10

16

23

31

18

12

17

38

28

Из приведенной выше таблицы 10 видно, что качество товаров, поступающих на потребительский рынок РФ, достаточно низкое и имеет тенденцию к еще большему снижению. Бракуется большая часть продовольственных товаров, среди них самое низкое качество – у колбасных изделий и цельномолочной продукции. Также отбраковывается и снижается в сортности большой процент непродовольственных товаров, особенно низкое качество – у швейных изделий, обуви, телевизоров и видеомагнитофонов. Улучшение качества наблюдается в основном в отношении алкогольной продукции (вино, коньяк), что в первую очередь связано с усилением контроля со стороны государства за производством этой продукции. Также следует отметить, что в 1999 году качество товаров достигло рекордно низких отметок за последние несколько лет.


Подводя итог, можно сказать, что в то время как товарооборот РФ непрерывно растет в абсолютных величинах, он только в 2000 году стал увеличиваться в сопоставимых ценах, а до этого времени лишь уменьшался. Ухудшилась структура потребления: население тратит около половины своих доходов на продовольственные товары. Уровень доходов населения РФ остается низким, поэтому одна треть товаров приобретается покупателями на рынках, и имеется тенденция к увеличению объемов продаж на рынках. Медленно уменьшается доля импорта в товарообороте, что свидетельствует о крайне медленном развитии отечественной промышленности. В настоящее время почти весь розничный товарооборот РФ формируется в негосударственном секторе торговли. Качество товаров, поступающих на потребительский рынок РФ, достаточно низкое и имеет тенденцию к еще большему снижению.



Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.