контролю за
соблюдением порядка декларирования физическими лицами доходов, имущества и
источников денежных средств, в том числе за полнотой и достоверностью сведений,
указанных в декларациях о доходах и имуществе, а также об источниках денежных
средств;
ведению
Государственного реестра плательщиков (иных обязанных лиц), Государственного
реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
производство, импорт, хранение (как вид предпринимательской деятельности)
табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими, Государственного реестра
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство
и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и этилового спирта;
контролю за
соблюдением установленного порядка приема наличных денежных средств при
реализации товаров (работ, услуг);
регистрации
кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, применяемых
для приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг);
осуществлению
функций агентов валютного контроля в пределах своей компетенции;
обеспечению учета
изъятого, арестованного ими имущества или иного выявляемого налоговыми органами
имущества, подлежащего обращению в доход государства, а также осуществлению
контроля за полнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных
средств, полученных от реализации имущества, обращенного в доход государства;
обеспечению ими
возмещения расходов на проведение гигиенической экспертизы и сертификации
имущества, на которое обращено взыскание в счет погашения задолженности по
уплате налогов в бюджет;
5.3.
подготавливает предложения по совершенствованию государственной политики в
области производства и оборота алкогольной продукции и табачных изделий;
5.4. изучает и
анализирует складывающуюся ситуацию на рынке алкогольной продукции и табачных
изделий, вырабатывает предложения по вопросам усиления государственного
контроля и регулирования в сфере производства и оборота алкогольной продукции и
табачных изделий, координирует деятельность других республиканских органов
государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов
по этим вопросам;
5.5. осуществляет
государственный контроль за:
производством и
оборотом алкогольной продукции и табачных изделий, оборотом табачного сырья,
рекламой алкогольных напитков и табачных изделий;
декларированием
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объемов производства и
оптовой реализации алкогольной продукции и табачных изделий;
соблюдением
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими
производство алкогольной продукции и табачных изделий, установленных норм
расхода сырья и материалов на единицу готовой продукции, порядка ввоза в
Республику Беларусь и реализации на ее территории алкогольной продукции и
табачных изделий зарубежного производства;
состоянием
спиртоприемного и спиртоизмерительного оборудования, спиртохранилищ;
соблюдением
установленного порядка выдачи юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям специальных разрешений (лицензий) на осуществление
деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной продукции и
табачных изделий, на осуществление розничной торговли (включая алкогольные
напитки и табачные изделия), лицензий на импорт алкогольной продукции и
табачных изделий, экспорт алкогольной продукции;
5.6. заявляет
ходатайства о лишении организаций и индивидуальных предпринимателей специальных
разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности;
5.7. осуществляет
в пределах своей компетенции контроль за использованием акцизных марок для
маркировки алкогольных напитков и табачных изделий.
5.8. ведет баланс
производства и оборота на внутреннем рынке алкогольной продукции и табачных
изделий;
5.9. в целях
предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, осуществляет
контроль за порядком проведения финансовых операций в пределах своей
компетенции;
5.10. проводит
разъяснительную работу по вопросам применения налогового законодательства,
законодательства о предпринимательстве, издает нормативные правовые акты по
вопросам, отнесенным к его компетенции, разрабатывает и утверждает формы
налоговых деклараций (расчетов), отчетов и других документов, связанных с
исчислением и уплатой налогов, иных обязательных платежей в бюджет, а также
отчетов инспекций МНС;
5.11.
рассматривает в пределах своей компетенции предложения, заявления и жалобы,
поступившие от организаций и физических лиц;
5.12. анализирует
отчетные данные, результаты налоговых проверок и на основании их анализа
разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности инспекций МНС;
5.13.
разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию
налоговой политики, налогового законодательства, законодательства о
предпринимательстве;
5.14. проводит
проверки деятельности инспекций МНС и по их результатам принимает меры к
устранению выявленных недостатков, заслушивает отчеты руководителей инспекций
МНС о деятельности инспекций МНС, оказывает методическую и практическую помощь
в ее организации, изучает и распространяет положительный опыт работы;
5.15.
обеспечивает подбор, расстановку, подготовку и переподготовку кадров;
5.16.
осуществляет мероприятия по созданию и внедрению информационных систем,
автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и
компьютеризации работы налоговых органов;
5.17. планирует и
распределяет ассигнования на содержание инспекций МНС, контролирует их
использование;
5.18. принимает
меры по обеспечению защиты сотрудников налоговых органов при исполнении ими
служебных обязанностей;
5.19.
осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
6. МНС имеет
право:
6.1. получать от
плательщика (иного обязанного лица) необходимые для исчисления и уплаты налогов
документы (их копии), иную информацию, касающуюся деятельности и имущества
плательщика (иного обязанного лица);
6.2. вызывать в
налоговые органы плательщиков (иных обязанных лиц), а также других лиц, имеющих
документы и (или) информацию о деятельности плательщиков (иных обязанных лиц),
в отношении которых проводится налоговая проверка;
6.3. при
проведении налоговой проверки проверять у должностных лиц организаций и
физических лиц удостоверяющие личность документы, бухгалтерские книги и другие
реестры учета, статистические и бухгалтерские отчеты, балансы, счета и иные
документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, наличные деньги в кассе
и у подотчетных лиц, ценные бумаги и другое имущество, а также в порядке,
установленном законодательством, производить личный досмотр и досмотр
находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств;
6.4. получать от
других государственных органов, организаций и физических лиц необходимые для
выполнения возложенных обязанностей информацию и документы, в том числе
заключения соответствующих специалистов, экспертов;
6.5. доступа при
проведении налоговой проверки на территорию или в помещение плательщика (иного
обязанного лица) в порядке, установленном законодательством;
6.6. при осуществлении
контроля в сфере производства и оборота алкогольной продукции и табачных
изделий и предъявлении служебного удостоверения свободно входить и с участием
собственника (его представителя либо уполномоченного им лица) производить в
соответствии с законодательством обследование принадлежащих организациям и
физическим лицам любых производственных, складских, торговых и иных помещений,
которые используются и могут использоваться для извлечения доходов;
6.7. взыскивать в
установленном порядке неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы налогов,
иных обязательных платежей в бюджет;
6.8.
приостанавливать в случаях, установленных законодательством, операции
плательщиков (иных обязанных лиц) по их счетам в банках, небанковских
кредитно-финансовых организациях;
6.9. назначать
инвентаризацию имущества плательщика (иного обязанного лица) и опечатывать
кассы, помещения, места хранения документов и (или) имущества плательщика
(иного обязанного лица);
6.10. в целях
налогового контроля в порядке, определяемом законодательством, создавать
налоговые посты, обеспечивая нахождение должностных лиц налоговых органов на
территории и (или) в помещениях плательщика (иного обязанного лица);
6.11. вносить
предложения по оснащению предприятий по производству алкогольной продукции и
табачных изделий средствами измерений и испытаний, вспомогательным
оборудованием для контроля количества и качества этой продукции в соответствии
с метрологическими нормами и правилами, а также в установленном порядке
проводить пломбирование (опечатывание) приборов и технологических линий;
6.12.
осуществлять контроль за состоянием и своевременной проверкой спиртоизмеряющих
и других приборов учета объемов производимой продукции, проведение контрольных
сливов, оперативных проверок наличия остатков и инвентаризации алкогольной
продукции и табачных изделий;
6.13.
осуществлять контроль за представлением юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями деклараций об объемах производства и оборота алкогольной
продукции и табачных изделий, проводить их анализ и обобщение для представления
информации заинтересованным республиканским органам государственного управления
по их запросам;
6.14.
организовывать проверки контроля качества производимых и реализуемых
алкогольной продукции и табачных изделий, соблюдения требований к их маркировке
и упаковке, наличия и достоверности документов, подтверждающих легальность
происхождения и соответствия продукции нормативной, технической и
технологической документации как самостоятельно, так и во взаимодействии с
правоохранительными и контролирующими органами, рассматривать и принимать
решения по ним;
6.15. обобщать
практику применения нормативных правовых актов по государственному
регулированию производства и оборота алкогольной продукции и табачных изделий и
разрабатывать предложения по их совершенствованию;
6.16.
приостанавливать или запрещать в установленном порядке реализацию алкогольной
продукции и табачных изделий, не соответствующих требованиям стандартов,
технических условий и других нормативных документов;
6.17. при
установлении фактов нарушения законодательства юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями при производстве и реализации алкогольной
продукции и табачных изделий изымать такую продукцию и изделия, документы на
нее с составлением акта изъятия для приложения к материалам проверок, актам
экспертиз и последующей передачи правоохранительным и другим органам
государственного управления в соответствии с их компетенцией;
6.18. заявлять
ходатайства о ликвидации организаций и прекращении деятельности индивидуальных
предпринимателей, лишении их специальных разрешений (лицензий) на осуществление
определенных видов деятельности;
6.19. проводить в
порядке, определяемом законодательством, контрольные закупки
товарно-материальных ценностей и контрольные оформления заказов на выполнение
работ, оказание услуг для проверки соблюдения плательщиками налогового
законодательства и установленного порядка приема наличных денежных средств;
6.20. вносить в
компетентные органы предложения о приостановлении выезда за пределы Республики
Беларусь физических лиц до погашения ими задолженности по налоговому
обязательству;
6.21. обращаться
в установленном законодательством порядке в общие и хозяйственные суды с исками
(заявлениями);
6.22. изымать при
проведении выездной налоговой проверки в порядке, установленном
законодательством, документы плательщика (иного обязанного лица);
6.22-1. в случаях
и порядке, предусмотренных законодательством, производить изъятие вещей и
товарно-материальных ценностей плательщика (иного обязанного лица), которые
являются объектами нарушения налогового законодательства;
6.23. отменять
несоответствующие законодательству решения инспекций МНС;
6.24. принимать в
соответствии с законодательством решения о создании, реорганизации и ликвидации
подчиненных учреждений, в том числе инспекций МНС, и находящихся в ведении
организаций;
6.25.
осуществлять в установленном порядке управление имуществом, переданным ему в
оперативное управление;
6.26.
осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
7. МНС
возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Президентом Республики Беларусь.
Министр имеет
заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом
Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики
Беларусь.
8. Министр по
налогам и сборам:
8.1. руководит
деятельностью МНС, несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на МНС задач и функций;
8.2. информирует
Совет Министров Республики Беларусь об основных направлениях деятельности
налоговых органов и о всех важнейших его решениях;
8.3. распределяет
обязанности между заместителями Министра;
8.4. утверждает
структуру и штатное расписание аппарата МНС в пределах установленной
численности работников и фонда оплаты труда;
8.5. утверждает
положения о структурных подразделениях аппарата МНС;
8.6. назначает на
должность и освобождает от должности начальников инспекций МНС, работников
аппарата МНС;
8.7. утверждает
структуру инспекций МНС по областям и г.Минску, устанавливает численность и
фонд оплаты труда работников инспекций МНС в пределах установленной численности
работников и расходов на их содержание;
8.8. вносит в
установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь проекты нормативных
правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию МНС;
8.9. подписывает
постановления, издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения,
обязательные для исполнения работниками аппарата МНС и инспекций МНС;
8.10.
представляет в установленном порядке работников МНС и инспекций МНС к
государственным наградам Республики Беларусь;
8.11. привлекает
в соответствии с законодательством должностных лиц налоговых органов к
дисциплинарной ответственности за нарушения, допущенные ими в работе;
8.12. принимает
решение о создании, реорганизации и ликвидации организаций, учредителем которых
выступало МНС;
8.13.
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
9. Для
коллективного обсуждения наиболее важных вопросов, выработки решений по ним в
МНС образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии),
заместителей Министра, входящих в нее по должности, а также руководителей
структурных подразделений аппарата МНС и других работников налоговых органов.
Численность и
персональный состав коллегии утверждаются Советом Министров Республики
Беларусь.
Решения коллегии
обязательны для исполнения всеми инспекциями МНС, их структурными
подразделениями и проводятся в жизнь постановлениями МНС либо приказами
Министра.
В случае
разногласий между Министром и членами коллегии, возникших при принятии решений,
Министр проводит в жизнь свои решения, докладывая о них Совету Министров
Республики Беларусь, а члены коллегии могут сообщить свое мнение в Совет
Министров Республики Беларусь.
10. МНС является
юридическим лицом, имеет печать, бланки с изображением Государственного герба
Республики Беларусь и со своим наименованием.
11.
Финансирование расходов на содержание аппарата МНС и инспекций МНС
осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
3.3.
Примечание.
К алкогольной
продукции для целей настоящего Положения относятся коньячный, плодовый и
этиловый спирт, получаемый из пищевого сырья; алкогольные (водка, ликероводочные
изделия, вино, коньяк, бренди, кальвадос, шампанское) и иные напитки с объемной
долей этилового спирта более 7 процентов, за исключением пива и кваса; составные
спиртовые полуфабрикаты для производства напитков (виноматериалы,
сброженно-спиртованные и спиртованные соки, настои, морсы и водноспиртовые
экстракты, концентрированные пищевые основы) и иные полуфабрикаты с объемной
долей этилового спирта более 7 процентов.
К непищевой
спиртосодержащей продукции для целей настоящего Положения относятся любые
растворы, эмульсии, суспензии и другие виды непищевых продуктов, произведенные
с использованием этилового спирта, денатурированного спирта или
спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового
спирта более 1,5 процента объема готовой продукции, за исключением красителей и
пигментов, пестицидов и прочих агрохимических продуктов, красок, лаков, эмалей
и аналогичных покрытий, типографской краски, мастики, глицерина и
спиртосодержащих лекарственных препаратов.
К этиловому
спирту для целей настоящего Положения относится этиловый ректификованный
технический спирт, этиловый денатурированный спирт, получаемый из пищевого или
непищевого сырья.
Заключение.
В данной курсовой
работе были рассмотрены основные положения по управлению финансами, а также
органы, осуществляющие управление. В курсовой работе использовались
оригинальные тексты положений о Минфине и МНС, что, по моему мнению,
способствует более глубокому пониманию функций и задач данных органов.
Список
литературы.
1.
Теория
финансов: Учебное пособие под ред. проф. Н. Е. Зайца, М. К. Фисенко. Минск.
БГЭУ, 2005г.
2.
Положение
о Министерстве финансов Республики Беларусь.
3.
Положение
о Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь.
4.
www. kursovik.ru
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|