Теория поведения потребителя и производителя
Министерство образования Российской Федерации
Кубанский
Государственный Университет
Филиал г.Горячий
Ключ
Курсовая работа по
теме:
"Теория
поведения потребителя и производителя"
Выполнено: студенткой
Экономического факультета
103-гр.
Горячев А.Г.
Проверено: профессором
Бунчук Л.М.
Горячий Ключ, 2002 г.
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................. 3
Глава 1
Значимость потребителя и
производителя в рыночной системе экономики 3
Глава 2
Тиория поведение потребителя .............................................................................. 5
Глава 3
Производитель и его основные
мотивы.................................................................. 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................... 15
Глава 2
Спрос
и предложение - наиболее часто используемые в экономической теории термины (по
вполне уважительной причине). Спрос и предложение - силы, приводящие в движение
маховик рыночной экономики. Они определяют количество производимых товаров и
цену, по которой продаются продукты.
Но,
для того, чтобы знать, что предложить, необходимо выяснить наиболее
интересующие потребителя области. В любой из них вниманию потребителя
предлагается огромное количество товаров и услуг. Однако он не имеет
возможности удовлетворить все свои запросы. Он стоит перед выбором. Теория
потребительского выбора исследует компромиссы, без которых невозможно
представить жизнь потребителя. Например, если он приобретет большее количество
некоего товара, ему придется ограничить закупки других продуктов. Если индивид
предпочитает труду отдых, ему придется смириться с неотвратимым снижением
доходов и ограничением других потребностей. Так что же толкает потребителя
сделать свой выбор в ту или иную сторону? В своей работе я попытаюсь ответить на
этот вопрос.
Многие люди с удовольствием увеличили бы потребление
высококачественных товаров и услуг. Разве кто-нибудь будет возражать против
продолжительного отпуска, покупки автомобиля последней модели или посещения
престижного ресторана? Однако мы вынуждены потреблять меньше чем хотелось бы,
поскольку наши расходы ограничены доходами. Рассмотрим на примере, как доходы
потребителя ограничивают его расходы на покупку. Предположим, что любимые
лакомства нашего потребителя Pepsi
и пицца и в месяц он может потратить на закупку этих продуктов $1тыс.
Цена одной пиццы $10, цена одной пинты (1 пинта = 0,47 л) Pepsi $2. В таблице приведены различные комбинации количества продуктов,
которые потребитель может приобрести за $1тыс.
|