рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Торговый капитал и торговая прибыль

 

Капитал фирмы может постоянно приносить при­быль, если он непрерывно воссоздает материальные условия производства новой стои­мости. Это воспроизводство может быть двух видов: простое и расширенное.

Простое воспроизводство индивидуального капитала - это непрерывное повто­рение созидательной деятельности. При этом масштабы производства, величина созда­ваемого продукта и размер действующего капитала (производственных фондов) оста­ется неизменным. Таким образом, капитал совершает своеобразное круговое движение. Кругооборот капитала - это один цикл его движения, которое охватывает процесс про­изводства и обращения, создаваемых товаров и завершается возвращением капитала в его исходную денежную форму.

Первая последовательная стадия продвижения капитальной стоимости совершается в сфере обращения и заключается в том, что де­нежный капитал  инвестируется на приобретение средств производства и рабочей силы, то есть капитал переходит из денежной формы в производственную.

Следующая стадия протекает в сфере производства. Купленные на рынке фак­торы производства  соединяются в производственном процессе, создавая товары с нуж­ной полезностью и содержащие вновь возникающую стоимость, в том числе и прибыль. В этом движении производительная форма капитала превращается в товарную форму.

Третья стадия  заключается в том, что товарный капитал с возросшей стоимо­стью вновь превращается в денежный, содержащий прибыль. Такое последовательное превращение капитала из одной функциональной формы в другую, его движение через три стадии и представляет собой кругооборот ка­питала. Стремление получать прибыль толкает предпринимателя к тому, чтобы непре­рывно пускать свой капитал в кругооборот. Такое непрерывное круговое движение капитала образует его оборот. Время, которое  требуется для совершения полного оборота  - это время оборота. Оно отсчи­тывается с момента инвестирования  капитала до возвращения его в той же денежной форме, но с возросшей стоимостью. Капиталы различных предприятий имеют неодинаковое время оборота, что за­висит от конкретных условий производства и обращения. Например, в судостроении капитал в производительной форме находится довольно длительное время, а на тек­стильных фабриках - гораздо меньший период. Предприниматель заинтересован в том, чтобы время оборота было как можно меньшим, и поэтому он заинтересован в конкретном расчете времени оборота и в выяс­нении путей его ускорения. Чтобы быстрее получить прибыль, предприниматель использует основные пути ускорения оборота капитальной стоимости:

сокращает время оборота;

улучшает состав производительного капитала.

Время обращения инвестированного капитала состоит из времени производ­ства и времени обращения. Время производства - период пребывания капитала в промышленной сфере - включает:

-                    рабочий период;

-                    время самостоятельного воздействия сил природы на предмет труда;

-                     время пребывания товаров в форме производственных запасов.

Рабочий период представляет собой количество дней, необходимых для созда­ния готовых изделий. Его продолжительность зависит от технологических особенно­стей каждой отрасли производства и от характера продукта обработки. Для сокращения  рабочего периода используются многочисленные способы: изменяются условия труда; повышаются  численность совместно работающих людей, выработка работников. На многих предприятиях предмет труда находится в определенном естествен­ном процессе (так, требуется какое-то время, чтобы из молока получился кефир, про­стокваша). На этот период движение капитала, естественно, приостанавливается. Уско­рить продвижение продуктов в этот "мертвый сезон" удается благодаря совершенство­ванию технологии их изготовления. Если, например, на естественную сушку древесины уходит 1,5 - 2 года, то на камерную требуется 15 суток, а на сушку токами высокой час­тоты - всего 35 минут.

Наконец, время производства сокращается, если уменьшаются производствен­ные запасы (хранящиеся на складах сырье, топливо, инструменты и т.п.), которые обес­печивают непрерывность технологического процесса. И наоборот, если накапливаются запасы сверх необходимых норм, то капитальная стоимость омертвляется. Оптималь­ный вариант  -  иметь  на предприятии минимум запасов сырья и топлива и одновре­менно совершенствовать систему их бесперебойных поставок.

Продолжительность всего оборота капитала сокращается также за счет умень­шения времени обращения, в течение которого капитал пребывает в сфере обращения. Оно складывается из:

-                    времени покупки товаров;

-                    периода реализации готовой продукции.

Длительность пребывания капитала в сфере обращения определяется многими факторами: отдаленностью рынка от места производства, развитием транспортных со­общений, организацией торговли, а также емкостью рынка и покупательной способно­стью населения. Предприниматель может ускорить движение товаров и денег совер­шенствуя транспортные средства, организация связи и информации; рекламируя свои товары; продавая в кредит.

Общее время оборота капитала уменьшается благодаря улучшению состава производительного капитала.

 

                 Глава 2. Формы и методы организации торговли.

 

Рыночные связи различаются по неодинаковым признакам торговых сделок. Эти сделки можно классифицировать следующим образом.

1.                      По способам связи между агентами рынка различаются такие виды торговли. Производитель или владелец товара непосредственно продает его потребителю. Производитель реализует полезную вещь сначала торговому посреднику, а тот перепродаёт её потребителю. Посредничество бывает многозвенным, когда в нем последовательно участвует несколько перекупщиков вещей.

2.                      В зависимости от видов оплаты товаров выделяются следующие формы торговли. Бартерная торговля: безденежный обмен одного вида товара на другой. Продажа благ за наличные деньги (или с оплатой по чеку). Так население приобретает нужные вещи на потребительском рынке. Реализация товаров по безналичному расчёту (оплата производится по перечислению: по поручению покупателя банк снимает с его счета деньги и переводит на счет продавца). Данным способом чаще всего приобретаются средства производства. Продажа товаров наложенным платежом (потребитель, живущий далеко от торгового предприятия, получает желаемую вещь, выкупая её путём перечисления денег продавцу). Реализация товаров в кредит (покупатель получает благо, обычно внося за него небольшую плату и в обмен небольшую плату и в обмен обязательство выплатить остальные деньги в оговоренные сроки). Такая форма торговли предполагает обилие товаров, и она развивается к выгоде покупателей и продавцов. Предоставление товаров в прокат за определенную плату (в этом случае оплачивается время за пользование благом).

3.                      С учётом объема продаж различают две формы реализации товаров.

Оптовая торговля: продукты закупаются оптом (крупными партиями) торговыми посредниками у производителей на торговых ярмарках и через товарные биржи.

Розничная торговля: означает куплю-продажу преимущественно потребительских благ в небольших количествах. Таким способом отдельные лица приобретают нужные им продукты в магазинах, торговых палатках, на продовольственных и вещевых рынках.

  Рыночные сделки различаются также по характеру взаимодействия их участников, что определяет неодинаковые типы рынков.

 

2.1                                                         Оптовая торговля.

 

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы отличаются от розничных по следующим характеристикам:

n    оптовик уделяет меньще внимания стимулированию, атмосфере магазина и расположению своего торгового предприятия;

n    оптовик имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями;

n    оптовые сделки по объему обычно крупнее розничных;

n    торговая зона оптовика, как правило, значительно больше таковой у розничного торговца;

n    правовые нормы и налоговая политика в отношении оптовых и розничных торговцев различается.

 

  Оптовики обеспечивают эффетивность торгового процесса. Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Даже располагая достаточным капиталом, производитель предпочитает направлять средства на развитие собственного производства, а не на организацию оптовой торговли. Эффективность деятельности оптовых торговцев практически всегда выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розничной продажи и наличию специальных знаний и умений. Розничные торговцы, имеющие дело с широким ассортиментом товаров, обычно предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.

  И так, и розничные торговцы, и производители имеют все основания прибегать к услугам оптовиков. С помощью оптовиков можно выполнять более эффективно следующие функции:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.