рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Товарный знак и его использование в целях рекламы

Товарный знак и его использование в целях рекламы


                                                      СОДЕРЖАНИЕ.


1. Введение……………………………………………………………....4-6 стр


2. Понятие и признаки товарных знаков……………….7-10 стр


3. Виды товарных знаков……………………………………...11-15 стр


4. Использование товарного знака……………………...16-20 стр


5. Защита прав на товарный знак…………………………21-24 стр


6. торговый знак в общем фирменном стиле ………25-27 стр


7. Заключение………………………………………………………….27 стр


1.     Введение.

С развитием товарно-денежных отношений на Украине все более важным элементом рыночной экономики становятся такие объекты промышленной собственности, как товарные знаки. Рыночный механизм чутко улавливает реакцию потребителя на производимый товар. Поэтому в индивидуализации предлагаемых товаров в равной степени заинтересованы и потребители и производители. Одним из средств индивидуализации продукции является товарный знак. Наряду с отличительной функцией товарный знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Являясь своего рода визитной карточкой предприятия, товарный знак обязывает предприятие дорожить своей репутацией и постоянно заботиться о повышении качества продукции. Одной из важных функций товарного знака является реклама выпускаемых изделий, поскольку завоевавший доверие товарный знак способствует продвижению любых товаров, маркированных данным знаком. Известно, что на мировом рынке цена изделий с товарным знаком в среднем на 15-25% выше, чем цена анонимных товаров.

 Таким образом, законодательство о средствах индивидуализации продукции, работ и услуг является одной из важных составляющих украинского законодательства об интеллектуальной собственности. За последние время украинский  рынок наводнился поддельными низкокачественными товарами, которые ввозятся из-за рубежа, а также производятся внутри страны мелкими частными предприятиями и физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью. Действовавшее ранее законодательство, хотя и запрещало подобные действия, но не содержало эффективного механизма ответственности за допущенные нарушения. Это, а также отсутствие надлежащего контроля со стороны государственных органов и общественных организаций потребителей наряду с действием причин экономического характера приводило к тому, что предусмотренные законом меры правовой защиты владельцев товарных знаков фактически не реализовывались на практике. Принятие закона Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» при условии постепенной нормализации положения в стране дает надежду на наведение порядка в рассматриваемой области.

До недавнего времени этим проблемам в нашей стране уделялось очень мало времени и в законодательстве и в юридической науке. Всвязи с господством государственной собственности, отсутствии конкуренции и скудности товарного рынка забота об индивидуализации производителей и выпускаемого ими товара была практически ненужной.

К настоящему времени наблюдаются попытки преодолеть ту кризисную ситуацию, которая возникла в области охраны средств индивидуализации продукции, работ и услуг всвязи с распадом СССР.  В 1993 году на Украине был принят блок законов по охране интеллектуальной собственности, в том числе Закон Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» от 15 декабря 1993 года.

Главным препятствием на пути реализации данного законодательства являются трудности, возникающие при воплощении в реальной жизни предписаний, закрепленных законами об охране интеллектуальной собственности. Не секрет, что именно сейчас, когда принят целый блок законов, отвечающих современным требованиям, наблюдается значительный рост числа нарушений прав владельцев товарных знаков. Одной из причин существующего положения дел является слабое знание своих прав лицами, создающими и использующими товарные знаки.

Главной целью данного проекта является рассмотрение следующих основных вопросов:

1.     Как  украинское законодательство регулирует отношения которые возникают в связи с приобретением  права на знаки для товаров и услуг.


2.     Понятие, признаки и виды торговых знаков.


3.     Как используется и какую роль играет торговый знак в общем фирменном стиле .

2.     Понятие и признаки товарных знаков.

Действующее законодательство определяет товарный знак как обозначение, способное отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц (ст.1 Закона Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг») Чтобы быть признанным в качестве товарного знака обозначение должно отвечать ряду условий. Прежде всего, товарным знаком признается легко запоминающееся условное обозначение, которое помещается на выпускаемой продукции, ее упаковке или сопроводительной документации. Не может считаться товарным знаком помещение на изделии полных сведений, касающихся изготовителя товара.

Необходимым условием правовой охраны товарного знака является его новизна. С точки зрения действующего законодательства новыми будут считаться лишь такие условные обозначения, которые по своему содержанию не являются тождественными или сходными до степени смешения:  

а) с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в Украине на имя другого лица в отношении однородных товаров.

б) с товарными знаками других лиц, охраняемых без регистрации в силу международных договоров Украины, в частности так называемыми общеизвестными товарными знаками;

в) с фирменными наименованиями (или их частью), принадлежащими другим лицам;

г) с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в Украине. Кроме тех случаев, когда они включены как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемым на имя лица, имеющего право на пользование таким наименованием.

Новизна товарного знака определяется на дату приоритета. Дата приоритета определяется по общему правилу по дню поступления правильно оформленной заявки на регистрацию товарного знака в Патентное ведомство Украины. Наряду с этим приоритет товарного знака может устанавливаться по дате подачи первой заявки на товарный знак в зарубежной стране-участнице Парижской конвенции по охране промышленной собственности (конвенционный приоритет), если в Патентное ведомство заявка поступила в течении 6 месяцев с указанной даты.

Приоритет товарного знака, помещенного на экспонатах официальных или официально признанных международных выставках, организованных на территории одной из стран-участниц Парижской конвенции по охране промышленной собственности (выставочный приоритет), может устанавливаться по дате начала открытого показа экспоната на выставке, если в Патентное ведомство Украины заявка на товарный знак поступила в течении 6 месяцев с указанной даты.

Наконец, приоритет товарного знака может устанавливаться по дате международной регистрации товарного знака в соответствии с международными договорами нашего государства.

Тождественным признается обозначение, которое во всех своих элементах совпадает с уже известным товарным знаком и при этом относится к одному и тому же классу товаров независимо от различия в их перечне. Обычно установление тождественности обозначений не вызывает больших затруднений. Так, Госкомизобретений СССР в свое время отказал западногерманской фирме «Шнейдер унд Корн» в регистрации в качестве товарного знака словесного обозначения «Chelios» для товаров по 14 классу. Причиной отказа послужило то, что заявленное обозначение было тождественно ранее зарегистрированному товарному знаку на имя швейцарской фирмы «Хелиос Дорложери» для товаров того же класса.

Гораздо сложнее решается вопрос о сходных обозначениях. В действующем законодательстве указывается в общих чертах на недопустимый уровень близости заявляемого обозначения уже известному - наличие между ними сходства до степени их смешения. Совпадение отдельных элементов не может служить причиной отказа в регистрации товарного знака. Поскольку товарный знак ориентирован прежде всего на потенциального покупателя товара, оценка сходства обозначений должна производиться не с профессиональных позиций, например . с позиций дизайнера, художника, графика и т.д., которые способны отметить мельчайшие различия, а с позиции простого потребителя.

У словесных знаков рекомендуется обращать внимание на начало и окончание слогов, число слогов; у изобразительных знаков - на изобразительные мотивы; у комбинированных обозначений - на восприятие изобразительных и словесных элементов как в совокупности, так и в отдельности.

В частности, буквы и слоги, прибавленные к тождественным словесным   товарным знакам, не устраняют возможность их смешения. Так, при экспертизе словесного товарного знака «Cirisol», заявленного в СССР западногерманской фирмой для фармацевтических препаратов, было выявлено сходство этого знака с товарным знаком «Ceritol», зарегистрированного ранее на имя американской фирмы.

Обозначение может считаться товарным знаком лишь тогда, когда оно в установленном порядке зарегистрировано. Но необходимо отметить, что Украинское законодательство не охраняет не зарегистрированные в украинском Патентном ведомстве обозначения за исключением так называемых общеизвестных товарных знаков, которые охраняются в силу принятых  международных обязательств.


3.     Виды товарных знаков.

По форме своего выражения товарные знаки могут быть словесными, изобразительными, объемными, комбинированными и другими.

Словесные товарные знаки чрезвычайно разнообразны. На более ранних этапах в качестве словесных товарных знаков чаще всего избирались имена известных людей, героев художественных произведений или мифологических персонажей (Наполеон, Гамлет, Прометей), Названия животных, птиц, растений, драгоценных камней (Лев, Сокол, Клен, Алмаз), наименования природных явлений, небесных тел, географических объектов (Рассвет, Комета, Эверест) и т.п. Широкое распространение получили также словесные товарные знаки, взятые как производные из древних языков (Laktos, Sanorin). В настоящее время в связи с тем, что указанные выше и подобные им наименования оказались практически исчерпанными, все чаще встречаются товарные знаки, представляющие собой искусственно образованные слова (неологизмы). Они широко используются для обозначения новых веществ, препаратов, приборов и материалов, т.к. подчеркивают оригинальность и обладают большей охраноспособностью. Нередко словесные товарные знаки так или иначе связываются с фирменным наименованием предприятия, в частности производят все его существенные элементы. Иногда в качестве товарных знаков регистрируются словосочетания и даже короткие фразы. Так в 1994 году совместным российско-итальянским предприятием «Пронто-Москва» по 16 классу «Печатные издания, периодические газеты» зарегистрирован товарный знак «Из рук в руки», а АООТ Концерн «белый ветер» (г. Москва) - словосочетание «Маленькие компьютеры для больших людей». При регистрации словесных товарных знаков охраняется не только сома слово или словосочетание, но и их шрифтовое решение. Словесные товарные знаки являются наиболее эффективными по общему признанию специалистов. Их популярность определяется тем, что они хорошо запоминаются, удобны для рекламы и легко различимы.

Изобразительные товарные знаки - это обозначение в виде разнообразных значков, рисунков, орнаментов, символов, изображений животных и т.п. Хотя их эффективность оценивается ниже, чем у словесных товарных знаков, в России на их долю приходится около 70% всех регистрируемых отечественных товарных знаков. Успех изобразительных товарных знаков в большей степени определяется их простотой, броскостью и эффективностью с точки зрения рекламы, возможностью использования на всевозможных материалах, смысловой нагрузкой и т.п.

Объемные товарные знаки представляют собой изображения товарного знака в трех измерениях - его длине, высоте, ширине. Предметом объемного товарного знака может быть либо оригинальная форма изделия, например форма мыла, свечи, пилюли и т.д. либо его упаковка, например, оригинальная форма бутылки для я напитка или флакона для духов. Однако объемный товарный знак не может просто повторять внешний вид известного предмета, а должен характеризоваться новым и оригинальным внешним видом. Например. Таллиннскому производственному объединению «Ливико» было выдано свидетельство № 80759 со сроком действия по 7 февраля 1996 года на право пользования товарным знаком, представляющим собой оригинальную бутылку для ликеров, напоминающих старинную башню.

Комбинированные товарные знаки сочетают в себе элементы названных выше знаков. Чаще всего такие знаки представляют собой сочетание рисунка и слова, рисунка и букв, слов и цифр и т.д. Желательно, чтобы словесная и изобразительная части образовывали единое целое, связывались композиционно и сюжетно. Одним из самых распространенных видов комбинированных товарных знаков являются разнообразные этикетки, в которых, как правило, сочетаются словесные и изобразительные элементы в определенном цветовом решении.

Помимо приведенных видов товарных знаков, законодательство допускает к регистрации и другие обозначения товаров и услуг, в частности звуковые, световые, обонятельные и иные обозначения. В настоящее время подобные иностранные знаки регистрируются в основном на имя иностранных пользователей, так как в отечественной практике они распространения не получили.

Наряду с подразделением товарных знаков по форме их выражения они делятся по иным основаниям. Так, в зависимости от числа субъектов, имеющих право на пользование товарным знаком, следует различать индивидуальные и коллективные товарные знаки. Индивидуальный товарный знак - это обозначение, зарегистрированное на имя отдельного юридического и физического лица. Коллективный товарный знак - это товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, предназначенный для выпускаемого или реализуемого ими вида товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками. Правовой режим коллективных товарных знаков имеет ряд особенностей.

1. Такой товарный знак может принадлежать только объединению предприятий. Коллективный товарный знак является объектом исключительного права объединения как такового, а не права совместно принадлежащего объединенным в его составе предприятиям. 

2. Субъектом пользования коллективным товарным знаком могут быть только такие входящие в объединение предприятия или организации, за которыми по закону признается возможность обладания индивидуальным товарным знаком.

3. Предприятия-участники объединения могут использовать коллективный товарный знак в качестве единственного средства для обозначения товара либо применять его наряду со своим индивидуальным знаком.

4. Товары, которые будут обозначаться этим знаком должны иметь единые качественные или иные общие характеристики.

5. Объединение обладает правом контроля за использованием товарного знака.

Указанные выше условия использования коллективного товарного знака отражаются в специальном правовом документе, именуемом уставом коллективного товарного знака. Он разрабатывается и утверждается самим объединением и прилагается к заявке на регистрацию коллективного товарного знака.

Коллективный товарный знак следует отличать от товарных знаков, которые находятся в совместном владении нескольких юридических и физических лиц. Российское законодательство не допускает возможности совладения товарным знаком и его регистрация производится только на имя одного лица. Однако в силу обязательств, вытекающих из участия Украины в Парижской конвенции по охране промышленной собственности, Патентное ведомство обязано регистрировать на имя иностранных заявителей и те товарные знаки, которыми владеют одновременно несколько заинтересованных лиц. Предприниматели выступать совладельцами товарного знака на территории Украины не могут.

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.