|
|
Таблица 1. Источник: отчет о производстве товаров народного потребления по формам подчинения по областям, краям, республикам. М.: Госкомстат РФ, 1993-1995. Падение спроса на отечественную телевизионную технику приводит к неритмичному характеру производства, к потере квалифицированных кадров, снижению качества продукции. Из-за падения спроса на отечественные телевизоры практически все российские телевизионные заводы испытывают трудности с финансированием текущего производства и отсутствием средств для разработки и внедрения новых моделей. Ряд российских телевизионных заводов, оказавшись в трудном положении, активно искали пути выхода из кризиса. Адаптируясь к условиям рынка, эти предприятия стали работать в определенных рыночных нишах. Как следствие, произошло падение производства телевизоров на различных отечественных предприятиях, которое имело различную динамику (таблица 2). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предприятие-производитель |
Объем производства в 1995 г., тыс. шт. |
Доля в общем объеме производства телевизоров в 1995 г., % |
Спад объемов производства за 1993-1995 гг., раз |
Удельный вес черно-белых телевизоров в общем объеме производства телевизоров в 1995 г., % |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Московский радиотехнический завод |
275 |
28,0 |
1,5 |
79,6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПО "Сигнал", Воронежская область |
81 |
8,3 |
6,1 |
81,2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Завод "Рубин", г. Москва |
43 |
4,4 |
7,0 |
0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АО "Русич", Нижегородская область |
30 |
3,1 |
1,1 |
0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Завод "Экран", Самарская область |
46 |
4,7 |
3,2 |
100 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Завод "Красное знамя", Рязанская область |
62 |
6,3 |
2,0 |
95,6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АО "Рязанский телевизионный завод" |
100 |
10,1 |
2,2 |
100 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АО "Мастер ТВ" |
55 |
6 |
5,4 |
11,0 |
Таблица 2
АО "Мастер ТВ" занимает второе место в России по производству цветных телевизоров. Основными конкурентами АО "Мастер ТВ" на рынке отечественных телевизоров являются:
- Московский радиотехнический завод, завод "Рубин", АО "Русич", которые выпускают цветные телевизоры;
- АО "Рязанский телевизионный завод", ПО "Сигнал", завод "Экран", завод "Красное знамя", выпускающие черно-белые телевизоры.
Сокращение потребления телевизионной техники происходило менее высокими темпами, чем спад производства отечественных телевизоров, поскольку значительная доля платежеспособного спроса населения удовлетворялась за счет телевизоров импортного производства, которые смогли в значительной степени вытеснить с рынка устаревшую продукцию отечественных производителей (рисунок 2).
Рисунок 2.
Удельный вес представленных в 1995 г. в продаже импортных телевизоров, произведенных в странах дальнего зарубежья
К началу 1993 г. активное потребление высококачественной техники средне- и высокодоходными слоями населения страны пошло на убыль и соответственно объем продаж телевизоров: в 1993-1995 гг. объем продаж телевизоров предприятиями торговли снизился с 2,36 млн. шт. до 1,15 млн. шт.
Регионы РФ различаются динамикой объемов продаж телевизоров. Наиболее значительно объемы продаж телевизоров за период 1993-1995 г. упали в Центрально-Черноземном регионе (в 3,15 раза), в Восточно-Сибирском регионе (в 2,4 раза). Наибольшая доля проданных в 1995 г. телевизоров приходилась на Центральный регион - 18,3% общего объема продаж и Поволжский регион - 16% (рисунок 3).
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.