|
|
Допускаются следующие формы расчета за РКО предприятий и организаций: наличным, безналичным путем, в вексельной форме или в порядке взаимозачета. Договор на РКО предприятий и организаций в АКБ «Челиндбанк» предусматривает ответственность сторон: 1) в случае нарушения клиентом обязанностей по договору клиент уплачивает банку штраф в размере ставки рефинансирования ЦБР от неправильно начисленной на счет суммы за каждый день просрочки, а также возмещает убытки, понесенные банком вследствие несвоевременного уведомления в полной сумме сверх штрафа; 2) при нарушении обязательств банком к нему применяются аналогичные штрафные санкции. Прием денежной наличности учреждениями банков от обслуживаемых предприятий осуществляется в порядке, установленном «Инструкцией по эмиссионно - кассовой работе в учреждениях Банка России от 16.11.95 № 31 и Положением «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ» от 25.03.97 № 56. Порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются банком каждому предприятию по согласованию с их руководителями (согласно п. 2.4 Положения « О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ» от 05.03.98 № 14-п. Отношения банка с клиентами при осуществлении кассового обслуживания строятся на договорной основе. Согласно договору предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банком по согласованию с руководителями предприятий. Всю денежную наличность сверх установленного лимита предприятия обязаны сдавать в банк. Для установления лимитов остатка наличных денег в кассе, порядка и сроков сдачи выручки в банк предприятия представляют в банк специальную заявку - расчет (форма в приложении № 14). По результатам анализа заявки ответственный работник банка устанавливает величину лимита. Оприходование и выдача наличных денежных средств происходит ежедневно. Банк стремится удовлетворить потребности по выдаче денег клиентам за счет собственных поступлений. Выполнение этой задачи осуществляется в ходе составления и исполнения коммерческими банками квартального оперативного кассового прогноза (устанавливается по форме, утвержденной п. 3.1 Положения № 14-п, см. приложение №15). Тарифы за осуществление кассовых операций по АКБ «Челиндбанк» указаны в таблице 8.1.1. В соответствии с требованиями п. 2.14 Положения №14-п «учреждения банков в целях максимального привлечения наличных денег в свои кассы за счет своевременного и полного сбора денежной выручки от предприятий, не реже одного раза в 2 года проверяют соблюдение определенного ЦБР порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью». По результатам проверки ответственный сотрудник банка составляет отчет (см. Приложение №16). Обо всех нарушениях в порядке ведения кассовых операций клиента извещается налоговая инспекция, которая применяет в отношении предприятия штрафные санкции, предусмотренные Указом Президента № 1006 от 23.05.94 «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей». 8.2. Расчетное обслуживание населения. Клиентами АКБ «Челиндбанк» являются главным образом предприятия и организации. Банк осуществляет расчетное обслуживание физических лиц - пользователей пластиковых карт «Золотая корона» в соответствии с «Порядком работы с пластиковыми карточками в платежной системе «Золотая корона». Эмитентами системы безналичных расчетов по пластиковым карточкам являются ОПЕРУ и филиалы. Взаимоотношения между банком и клиентами (владельцами карточек, предприятиями и торговыми точками) регламентируются типовыми договорами: 1) индивидуальным договором с физическими лицом на осуществление расчетов по пластиковым карточкам; 2) договором с предприятием на обслуживание сотрудников по пластиковым карточкам при выдаче заработной платы; 3) договором с торговой точкой о ведении расчетов по пластиковым карточкам; 4) договором об аренде расчетного оборудования; 5) договором об обслуживании предприятия по корпоративным пластиковым карточкам. АКБ «Челиндбанк» - зарегистрированный участник платежной системы, имеет лицензию на деятельность банка - эмитента пластиковых карточек. Статус филиала определяется Правлением по запросу филиала. Филиалы работают с ОПЕРУ без приобретения лицензии банка-эмитента в платежной системе. Филиал поручает ОПЕРУ ведение счетов клиентов, привлеченных в платежную систему «Золотая корона». Функции ОПЕРУ: 1) осуществляет эмиссию карт, сбор и обработку транзакций, производит все расчеты в системе; 2) заключает договоры с предприятиями и торговыми точками, а также физическими лицами, привлеченными в систему; 3) открывает карт-счета клиентов, привлеченных филиалом и производит их обслуживание (выполнение и учет операций, выдача расписок); 4) подготавливает пластиковые карточки к выдаче, производит персонализацию карт; 5) рассчитывает и зачисляет проценты на карт-счета клиентов (для филиалов путем безакцептного списания со счетов филиалов в расчетном центре); 6) ведет учет клиентов и состояния их карт-счетов, передает филиалу итоговые данные о состоянии счетов клиентов; 7) извещает филиал о поступлении заработной платы на карт-счета работников предприятий, привлеченных филиалом; 8) осуществляет консультации клиентов. Функции филиала: 1) проводит организационную работу по привлечению клиентов на условиях, определенных Правлением банка; 2) производит инструктаж по правилам пользования пластиковыми карточками, организует выдачу пластиковых карт клиентам; 3) обслуживает клиентов по пластиковым карточкам: принимает заявления на открытие счетов и выдачу карт, принимает наличные деньги для пополнения карт-счетов, производит выдачу наличных денег по пластиковым карточкам в кассе филиала, обеспечивает денежной наличностью кассы, осуществляет разбор вопросов и заявлений клиентов; |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.