рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Трудовые ресурсы мира и основные направления их современной миграции

3.    Интеграционный уровень – меры по регулированию ММРС в рамках интеграционного объединения

На этих уровнях политика осуществляется следующими органами:

1.На национальном уровне:

-         министерством труда;

-         министерством юстиции;

-         министерством внутренних дел;

-         национальными миграционными службами;

-         посредническими миграционными фирмами.

2. на международном уровне:

-         международным органом труда (МОТ);

-         международным органом миграции (МОМ);

Члены МОТ:

-         правительства стран-участниц;

-         профсоюзы;

-         организации предпринимательства;

Основные задачи МОТ:

-         регламентация рабочего времени;

-         регламентация набора рабочей силы;

-         борьба с безработицей;

-         обеспечение нормальных условий жизни иммигрантов;

-          защита рабочих от профессиональных заболеваний и несчастных случаев в производстве;

-         защита детей подростков и женщин;

-         реформирование вопросов социального страхования и социального обеспечения;

-         организация профессионально-технического обеспечения.

Основные задачи МОМ:

-         разработка долгосрочных программ в области регулирования иммиграционных потоков;

-         оказание помощи в вопросах организации миграции;

-         развитие технического сотрудничества в области миграции;

-         предотвращение ”утечки мозгов” и реэмиграции;

-         предоставление экспортных услуг в связи с ММРС.

3. На интеграционном уровне:

-         осуществляется путём выполнения соглашений договоров, правил, контрактов, заключенных между государствами интеграционного объединения (например, ЕС «НАФТА»).

Основные задачи:

-         передвижение безвизового населения в рамках интеграционного объединения;

-         создание общих интеграционных систем по иммиграции рабочей силы в рамках интеграционного объединения;

-         принятие совместных мер по борьбе с нелегальной миграцией;

-         принятие совместных технических мер для осуществления контроля над эмигрантами.

 

Стимулирование реэмиграции

В условиях давления со стороны профсоюзов, которые видят в наплыве иммигрантов главную причину безработицы, правительства многих западных стран с начала 70-х годов стали принимать активные меры по стимулированию выезда иммигрантов назад на родину. В числе традиционных государственных мер реэмиграции следующие:

Программы стимулирования реэмиграции.. Они включают широкий круг мероприятий, начиная от мер по принудительной репатриации незаконных иммигрантов до оказания материальной помощи иммигрантам, желающим вернуться на родину. В западноевропейских странах (ФРГ, Франция, Нидерланды) принимались программы материального поощрения реэмиграции, предусматривающие выплаты выходных пособий при добровольном увольнении иммигрантов и их отъезде на родину. В некоторых случаях пособия выплачивались при одном только заявлении иммигранта о его желании покинуть принимающую страну, в других — через некоторое время после его фактического возвращения домой. Причем получение выходного пособия лишало иммигранта права повторно въехать в принимающую страну. Выплаты пособия осуществлялись за счет средств, накопленных в фонде социального страхования или пенсионном фонде в результате отчислений предприятием, нанявшим иммигранта на работу. Хотя считалось, что такой способ финансирования не возлагает дополнительного бремени на расходную часть бюджета, на практике бюджетные расходы оказались также весьма значительными в результате необходимости создания электронной системы государственного учета иммигрантов и выплаты пособий. Эффективность программ стимулирования реэмиграции остается весьма низкой.

Программы  профессиональной подготовки иммигрантов. В качестве средства, которое могло бы побудить иммигранта вернуться на родину, правительства отдельных стран (Франция, ФРГ, Швейцария) рассматривают программы профессионального образования иммигрантов. По логике этих программ, получив образование в развитой стране, иммигранты смогут рассчитывать на более высокооплачиваемую и престижную работу, что и побудит их вернуться на родину. Однако интерес со стороны иммигрантов к участию в таких программах оказался довольно низким по той причине, что приобретение специальности само по себе не гарантировало получение работы по этой специальности на родине. Поэтому большинство иммигрантов предпочитали сохранить свои существующие, пусть и низкооплачиваемые, работы в развитых странах, чем реэмигрировать и пытаться найти лучшую работу на родине.

Программы экономической помощи странам массовой эмиграции. Развитые страны заключают соглашения со странами—экспортерами рабочей силы об инвестициях части переводов работников на родину и части государственных средств в создание новых предприятий в развивающихся странах, которые могли бы стать местами работы для реэмигрантов. Такие предприятия приобретали форму кооперативов, совместных компаний, акционерных обществ. Наибольшее развитие эта форма получила в двусторонних отношениях ФРГ и Турции. В ряде случаев новые турецкие компании, созданные в основном за немецкие деньги, не толь­ко стали пунктом притяжения для реэмигрантов, но и приостановили новые потоки эмиграции из Турции.

Несмотря на активные действия правительств принимающих стран, большинство программ стимулирования реэмиграции не достигли поставленных целей: при некотором увеличении реэмиграции в начале их осуществления отъезд иностранных рабочих на родину резко уменьшался по мере того, как сокращалось финансирование программ. Однако главной причиной их низкой эффективности является то, что правительства стран, экспортирующих рабочую силу, просто не заинтересованы в ее реэкспорте и не предпринимают должных усилий по сокращению эмиграции.

Итак, государственное регулирование международного рынка труда осущест­вляется на основе национального законодательства принимающих стран и стран, экспортирующих рабочую силу, а также на основе межгосударственных и межведомственных соглашений между ними. Регулирование осуществляется через принятие финансируемых из бюджета программ, направленных на ограничение притока иностранной рабочей силы (иммиграции) либо на стимулирование иммигрантов к возвращению на родину (реэмиграции). Большинство принимающих стран используют селективный подход при регулировании иммиграции. Отсев нежелательных иммигрантов осуществляется на основе требований, предъявляемых к квалификации, образованию, возрасту, состоянию здоровья, и осуществляется на основе количественного и географического квотирования, прямых и косвенных запретов на въезд, временных и иных ограничений. Стимулирование реэмиграции осуществляется через выплату материальной компенсации уезжающим иммигрантам, создание рабочих мест, профессиональную подготовку иммигрантов, оказание экономической помощи странам массовой эмиграции.

 

2.5. Социально экономические последствия ММРС.

 

 Дохо­ды страны—экспортера рабочей силы далеко не ограничиваются переводами эмигрантов из-за рубежа, хотя они и составляют их основную долю. В числе прочих доходов, которые увеличивают совокупный ВНП и благоприятно ска­зываются на платежном балансе, — налоги, накладываемые на фирмы по трудоустройству за рубежом, прямые и портфельные инвестиции эмигрантов в экономику родной страны, сокращение расходов на обучение, здравоохранение и других расходов социального харак­тера, которые покрываются для эми­грантов другими странами. Возвращаясь на родину, мигранты, по оценкам, при­возят с собой еще столько же накопле­ний, сколько ими было переведено че­рез банки. Более того, приобретя опыт работы за рубежом и повысив свою ква­лификацию, мигранты привозят этот опыт домой, в результате чего страна бесплатно получает дополнительные квалифицированные кадры.

Эмиграция оказывает весьма ощутимое положительное воздействие на эко­номику трудоизбыточных стран, по­скольку отъезд работников за рубеж сокращает масштабы безработицы. Так, в 70-е годы египетское правительство, принимая программы борьбы с безрабо­тицей, специально закладывало в них стимулирование эмиграции в страны Персидского залива. В Пуэрто-Рико за­кон о минимальной зарплате исходил из того, что, по меньшей мере, треть ра­бочей силы переедет в США.

«Утечка мозгов» является серьезной проблемой для большинства развиваю­щихся стран, особенно в Африке (Ма­лави, Судан, Заир, Замбия). Однако «утечка мозгов» в большинстве случа­ев прекращается, когда экономическое положение страны улучшается. Так, ин­дийские ученые, вернувшиеся на родину после того, как они несколько лет рабо­тали в высокотехнологичных американ­ских корпорациях в районе Силиконовой долины, стали основоположниками развития индийской промышленности по созданию новых компьютерных про­грамм.

Экономические эффекты иммигра­ции зачастую упрощенно описываются как отрицательные, поскольку рабочие, приезжающие из-за рубежа, сокращают количество рабочих мест и увеличива­ют безработицу среди коренного насе­ления. Не отрицая существования такой проблемы, необходимо, однако, отме­тить, что иммигранты привносят новый опыт, знания и навыки. США, Канада и Австралия — страны, возникшие в ре­зультате иммиграции. В других странах иммигранты привносят динамизм в эко­номическое развитие целых отраслей. Примером могут служить китайские промышленные рабочие в Индонезии и Малайзии, предприниматели из Гон­конга в Канаде, индийские и ливанские бизнесмены в Африке, иорданские и палестинские служащие в нефтедобы­вающих странах Персидского залива. Более того, иммигранты во многих странах заполняют вакансии, на кото­рые все равно нет претендентов среди местного населения. Неквалифициро­ванные работники из Турции и Север­ной Африки составляют 60-80% им­миграции в ФРГ, Францию. На тяжелую работу охотно нанимаются палестинцы в Израиле, индонезийцы в Малайзии, боливийцы в Аргентине. Более того, некоторые отрасли производства, даю-

щие в том числе экспортный доход для стран, не выжили бы без иммигрантов. В числе примеров — горнорудная про­мышленность ЮАР, сельскохозяйствен­ные плантации в Доминиканской Рес­публике,  Малайзии  и  Испании, каучуковая и резиновая промышлен­ность Малайзии.

Нельзя, разумеется, отрицать и нега­тивные последствия иммиграции, кото­рые в развитых странах связаны, прежде всего с понижением в результате при­тока иммигрантов реальных зарплат неквалифицированной рабочей силы. Например, в США один из каждых четырех занятых с образованием менее 12 классов — иммигрант. Иммигранты занимают места в секторах, производя­щих не торгуемые товары, которые в противном случае могли бы перейти к местным рабочим, в результате торгов­ли оказавшимся вытесненными из сек­торов, производящих торгуемые товары. (Наглядно последствия ММРС для стран показаны в таблице 3.)  

 

Заключение.

 

Миграция рабочей силы представ­ляет собой переселение трудоспособно­го населения из одних государств в дру­гие сроком более чем на год, вызванное причинами экономического и иного характера, и может принимать фор­му эмиграции (выезда) и иммиграции (въезда). Миграция рабочей силы ведет к выравниванию уровней оплаты труда в различных странах. В результате ми­грации совокупный объем мирового производства возрастает вследствие бо­лее эффективного использования трудо­вых ресурсов за счет их межстранового перераспределения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.