рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Учет МБП с приминением ПК

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, поступающие на скла­ды предприятия, материально ответственными лицами (заведующий складом, кладовщик) принимаются на основании накладных, счетов-фактур и других товаросопроводительных документов.

Однако для сокращения объема работы разрешается вместо выписки при­ходных ордеров ставить штамп или надпись от руки материально ответствен­ным лицом на счете-фактуре или накладной поставщика об оприходовании малоценных и быстроизнашивающихся предметов (если между фактическим количеством поступивших материалов и данными товаросопроводительных документов расхождений не имеется).

Для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и раз­меру ведется карточка складского учета материалов типовой формы № М-12 которая утверждена Приказом № 193. Форма № М-12 заполняется на каждый номенклатурный номер материала на основании первичных приходно-расходных документов в тот же день, когда осуществляется операция (приход или расход малоценных и быстроизнашивающихся предметов). Открывается форма № М-12 обычно ежегодно с указанием остатков материалов на начало нового года.

Заготавливают карточки складского учета в соответствии с номенклатурой материалов и по мере поступления приходных документов работники бухгал­терии и вместе с приходными документами передают их материально ответ­ственным лицам под расписку в реестре выдачи карточек.

В полученных карточках складского учета формы № М-12 заведующий складом (кладовщик) заполняет реквизиты, характеризующие места хранения материалов (стеллажи, ячейки и т. п.). Кроме того, в местах хранения товарно-материальных ценностей прикрепляется материальный ярлык, форма которо­го № М-16 утверждена Приказом № 193.

Материальный ярлык предназначен для характеристики материалов каж­дого номенклатурного номера, находящегося в местах хранения. Бланк ярлы­ка, заполненный необходимыми данными, служит для материальных ценно­стей паспортом.

При отпуске материальных ценностей со склада заведующий складом (кладовщик) должен проверить наличие всех реквизитов и подписей, пре­дусмотренных формой расходного документа.

Расходный документ - это утвержденная Приказом № 193 накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение материалов) по форме № М-11 . Эта форма применяется для учета движения материальных ценностей внутри предприятия, при отпуске в хозяйства своего предприятия, а также при отпуске материальных ценностей сторонним организациям (в том числе при бесплатной передаче). Выписывается накладная-требование в двух экземп­лярах и обязательно должна быть подписана главным бухгалтером или упол­номоченным на это лицом.

С 01.03.99 г. всеми предприятиями, организациями, филиалами, отделе­ниями, другими структурными подразделениями, расположенными за преде­лами их территорий , независимо от формы собственности и хозяйствования, а также бюджетными организациями отпуск товарно-материальных ценностей предприятиям, учреждениям, физическим лицам следует осуществлять по ти­повой форме № М-20 "Накладная на отпуск товарно-материальных ценно­стей", утвержденной приказом Государственного комитета статистики Украи­ны от 27.07.98 г» № 263 "Об утверждении типовых форм первичного учета и Инструкции о порядке их изготовления, хранения и применения" (далее -Приказ № 263). Согласно названному приказу бланки формы № М-20 в отли­чие от бланков формы № М-11 являются бланками строгой отчетности.

Отпуск материалов внутри предприятия и их отпуск хозяйствам своего предприятия, расположенным за пределами его территории, пока осу­ществляется по форме № М-11.

Графа 11 "Инвентарный номер" форма № М-11 заполняется в случае учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов по инвентарным номерам.

При выдаче малоценных и быстроизнашивающихся предметов работни­кам предприятия в кладовой применяется "Карточка учета малоценных и бы­строизнашивающихся предметов" форма № МШ-2. Она заполняется в одном экземпляре кладовщиком на каждого рабочего, который получил эти предме­ты.

При поломке, и потери инструментов и других малоценных и быстроизна­шивающихся предметов составляется "Акт выбытия малоценных и быстро­изнашивающихся предметов " форма № МШ-4. Составляется в одном экземп­ляре мастером и начальником цеха (участка) на одного или нескольких рабо­чих. При предъявлении рабочим акта выбытия ему вместо непригодного или потерянного предмета выдается пригодный и записывается в карточку учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов форма № МШ-2. Акт вы­бытия потом прикладывается к акту списания форма № МШ-8.

Для оформления списания морально устарелых, изношенных и непригод­ных для дальнейшего использования малоценных и быстроизнашивающихся предметов и сдача их в кладовую для утиля. Акт составляется в одном экзем­пляре комиссией. После сдачи списанных предметов в кладовую для утиля акт с распиской кладовщика здается в бухгалтерию.

Работники бухгалтерии предприятия обязаны систематически, не реже од­ного раза в неделю (декаду), осуществлять проверку своевременности, досто­верности записей, и оформления первичных документов по складским опера­циям, подтверждая их своей подписью на соответствующей карточке склад­ского учета.

Первичные документы сдаются в бухгалтерию материально-ответственными лицами по реестру приема сдачи документов, который заполняется в одном экземпляре и сдается в бухгалтерию одновре­менно с первичными документами.

4.           Синтетический и аналитический учет малоценных и быстроизнаши­вающихся предметов.


Синтетический учет наличия и движения таких предметов ведут на счете 22 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы " по первоначальной стоимости их приобретения или изготовления. Под первоначальной стоимо­стью приобретенных малоценных предметов понимают фактическую себе­стоимость приобретения, которая включает покупную стоимость и транспортно-заготовительные расходы (расходы по перевозке, погрузочно-разгрузочные работы, оплату услуг посреднических организаций, таможенные сборы, включая расходы по страхованию рисков транспортировки запасов).

Первоначальной стоимостью изготовленных самим предприятием мало­ценных и быстроизнашивающихся предметов (инструментов, инвентаря, спецприспособлений и др.) признается фактическая себестоимость их изго­товления, а полученные в порядке взносов в уставный капитал предприятия учредителями (участниками) справедливая стоимость, согласованная сто­ронами.

При приобретении малоценных и быстроизнашивающихся предметов в бухгалтерском учете предприятия делают записи:

1)     на покупную стоимость приобретенных предметов (без НДС):


Д-т сч. 22 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы",

К-т сч. 63 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";

2)     на сумму налогового кредита по НДС:

 Д-т сч. 641 "Расчеты по налогам ",

К-т сч. 63 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";

3)     на сумму, уплаченную поставщикам за приобретенные малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (включая НДС);

Д-т сч. 63 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками",

 К-т сч. 31 "Счета в банках".

Оприходование на баланс малоценных и быстроизнашивающихся предме­тов, полученных из других источников, отражается записью по дебету счета 22 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" и кредиту счетов:

40 "Уставный капитал" (на стоимость малоценных предметов, внесенных учредителями (участниками) в уставный капитал предприятия);

23 "Производство" (на стоимость инструментов, спецприспособлений и других предметов, изготовленных в собственном производстве);

745 "Доход от бесплатно полученных активов" (на стоимость предметов, полученных бесплатно от других юридических и физических лиц).

Аналитический учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов ведется по их видам (однородным группам), установленным исходя из по­требностей предприятия.

Стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов, переданных в эксплуатацию, в соответствии с Положением (стандартом) 9 исключается из состава активов (списывается с баланса). При этом в бухгалтерском учете де­лают запись по кредиту счета 22 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" и дебету счетов:

23 "Производство " (на стоимость инструментов и приспособлений и дру­гих предметов, используемых в производстве для изготовления определенных изделий, выполнения специальных заказов);

91 "Общепроизводственные расходы", 92 "Административные расхо­ды" (на стоимость малоценных предметов общего назначения, используемых в цехах и других производственных подразделениях основного и вспомогательных производств, в том числе и по уходу за работой машин и оборудо­вания, а также для общехозяйственных потребностей);

93 "Расходы на сбыт" (на стоимость малоценных и быстро­изнашивающихся предметов, используемых в подразделениях, занятых сбы­том (реализацией) готовой продукции (товаров, работ, услуг);

949 "Прочие расходы операционной деятельности" (на стоимость пред­метов, переданных в пользование обслуживающим производствам и хозяйст­вам) и др.

Однако для предупреждения злоупотреблений по местам использования должен быть обеспечен оперативный контроль за сохранностью малоценных и быстроизнашивающихся предметов с помощью ведения учета в карточках (ф. № МШ-2, № МШ-6), инвентарных описей и др. Инструменты и приспо­собления, выдаваемые, из цеховых кладовых рабочим в длительное пользова­ние, записываются в инструментальную карточку рабочего. Контроль за со­хранностью инструментов, выдаваемых из цеховой кладовой рабочим на ко­роткий срок, обеспечивается с помощью инструментальных марок (жетонов) с выбитыми табельными номерами рабочих, в обмен на которые выдается нуж­ный инструмент и прочее.

Предметы пришедшие в негодность, списываются по актам о выбытии ма­лоценных и быстроизнашивающихся предметов (ф. № МШ-8). Полезные от­ходы, полученные от их списания (металлолом, ветошь и др.), приходуются по цене их возможного использования или реализации на дебет счета 209 "Прочие материалы" в корреспонденции с кредитом счета 719 "Прочие дохо­ды от операционной деятельности".

Существует проблема сохранности малоценных и быстроизнашивающихся предметов, то есть тех предметов, которые отражаются на счете 22. Ведь со­гласно п. 23 ПБУ-9 стоимость малоценных и быстроизнашивающихся пред­метов, переданных в эксплуатацию, "... исключается из состава активов (спи­сывается с баланса) с дальнейшей организацией оперативного количественно­го учета таких предметов по местам эксплуатации и соответствующим лицам в течение срока их фактического использования».

Для организации аналитического учета малоценных и быстроизнашиваю­щихся предметов, особенно на крупных предприятиях, можно воспользоваться методами, которые применялись ранее и достаточно подробную ин­формацию о которых можно найти в старых (иногда в очень старых) доку­ментах по бухгалтерскому учету. В частности, за основу аналитического учета можно принять метод постоянного запаса или метод обменного фонда (второй вариант Основных положений по учету малоценных и быстроизна­шивающихся инструментов и приспособлений в эксплуатации, утвержденных приказом бывшего Министерства финансов СССР от 09.09.59 г. № 276), но с учетом требований национальных стандартов (ПБУ-9 и ПБУ-7) и нового Пла­на счетов бухгалтерского учета.

Суть этого метода сводится к тому, что в синтетическом и аналитическом учете отражаются только те операции, которые приводят к изменению остат­ков малоценных и быстроизнашивающихся предметов у материально ответ­ственных лиц, за исключением операций по учету, связанных с движением инструментов, содержащих алмазы и драгоценные металлы.

Суть метода обменного фонда заключается в следующем:

1. Для каждой инструментально-раздаточной кладовой устанавливается норма постоянного запаса инструментов и предметов в разрезе позиций но­менклатуры их учета по группам, видам, наименованиям, номерам чертежей. Указанная норма запаса инструментов устанавливается расчетным путем ис­ходя из потребностей для обеспечения:

-         постоянного комплекта инструментов и приспособлений, закрепленного за станочным оборудованием;

-         рабочих и специалистов инструментами, которые должны находиться в их индивидуальном длительном пользовании;

-         оборотного фонда, находящегося на рабочих местах и в кратковременном пользовании;

-         минимального переходящего запаса, необходимого для бесперебойной текущей выдачи на рабочие места взамен пришедших в негодность или тре­бующих заточки.

2. Остатки инструментов и предметов, числящиеся за инструментально-раздаточной кладовой, приводятся в соответствие с установленными расчет­ными нормами запаса. Для этого лишние и ненужные инструменты из инст­рументально-раздаточной кладовой и передаются в центральный инструментальный склад, а недостающие - пополняются отпуском из центрального инструментального склада.

Все перечисленные операции по регулированию остатков инструментов в инструментально-раздаточной кладовой оформляются первичными докумен­тами (ф. № М-11) с отражением в синтетическом и аналитическом учете, по­скольку это приводит к изменению остатков в инструментально-раздаточной кладовой

Первоначальная выдача инструментов производится на основании требо­вания мастера, в котором указывается:

-         рабочие места;

-         перечень инструментов и приспособлений, необходимых на каж­дом рабочем месте в соответствии с технологическими картами;

-         время, на которое выдается инструмент;

-         получатели инструментов и приспособлений: рабочие-станочники, наладчики и т.д.

На каждого получателя инструментов и приспособлений открывается ли­цевая карточка, в которой работники расписываются за полученный инстру­мент. Выдача инструмента во временное пользование производится по запис­ке мастера, в которой на ряду с наименованием и количеством инструмента, указывается время на которое выдается инструмент.

Возвращенные работниками в инструментально-раздаточную кладовую инструменты и приспособления подлежат обязательному осмотру и техниче­ской проверке на предмет определения возможности их дальнейшего исполь­зования, а также установления факта сохранности всех его съемных частей.

Нормально изношенные или затупленные инструменты сдаются работни­ками непосредственно в раздаточную кладовую и обмениваются на годные инструменты, штука за штуку, без оформления документов.

Во всех случаях поломки, порчи или потери инструментов, если это про­изошло по вине работника, составляется акт выбытия (ф. № МШ-4) в двух эк­земплярах, один из которых передается в бухгалтерию для удержания с ви­новного в установленном законом порядке соответствующей суммы для воз­мещения причиненного ущерба.

Нормально изношенные, поломанные и негодные инструменты предъяв­ляются в центральный инструментальный склад для обмена. Операции обмена центральным инструментальным складом негодных инструментов на годные производятся по принципу «только штука за штуку» и оформляются актом обмена. В актах обмена по строке «Причина списания» в соот­ветствующих случаях указывается:

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.