рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Учет нематериальных активов

Оборачиваемость совокупного капитала = Выручка от реализации

                                                     Итог среднего баланса


За отчетный период:   21273,85 = 0,937

                                      22688,8

Этот показатель необходим нам для расчета, следующего показателя.

 

Продолжительность одного оборота = Длительность расчетного периода

                                                                Оборачиваемость совокупного капитала

 


На нашем предприятии длительность одного оборота составила: 360 =384,20

                                                                                              0,937


Этот показатель показывает, что 384 дня длится операционный цикл, т.е. по прошествию этого времени производство будет завершено. Для строительной организации это показатель нормальный, но нужно стремиться по возможности уменьшить его, но в тоже время можно построить дом и за полгода и за два месяца, но будет ли эта работа качественной, т.к. здесь имеется своя специфика в технологии, требующая определенного установленного времени.

 Подводя итоги анализа можно сказать, что исследуемое предприятие финансово устойчивое, платежеспособное и в ближайшем периоде банкротство ей не грозит. Нужно отметить высокую платежеспособность по всем категориям, кроме высоко ликвидной - денежных средств, но надеемся, что это временное явление, т.к. остальных средств вполне достаточно для погашения своих обязательяв.

  Отметим также  осторожную политику ведения хозяйства в отношении материальных запасов и предусмотрительности, и то, эта осторожность плохо сказывается на привлечении прибыли, предприятие лишний раз перестраховывается, и не производит никаких финансовых вложений, а это уже отрицательный момент.

  По рентабельности производства можно сказать, что рентабельность высокая, но у предприятия имеются возможности ее увеличить.

Отрицательным моментом является снижение фондоотдачи и материалоотдачи, объяснить такое изменение можно только временным явлением связанным как с поступлением основных средств, так и материалов.

   Завершая рассмотрение этого вопроса можно только радоваться за успешную деятельность этого предприятия, у него большие возможности и светлое будущее, которые необходимо использовать.  

 

 

 

 

 

 

2.3. Учетная политика и организация учета на предприятии.


Бухгалтерский учет в 000 “Альтернатива” осуществляется бухгалтерской службой  во главе с главным бухгалтером в соответствии с Положением о бухгалтерской службе.


СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРИИ





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа учёта остальных операций

 
 

 

 

 

 

 


В соответствии со ст.6 Закона о бухгалтерском учете, а также п.9 Положения по ведению бухгалтерского учета 000  “Альтернатива” разработало на основе утвержденного Минфином России Плана счетов бухгалтерского учета рабочий план счетов для отражения необходимых коммерческих и финансово-хозяйственных операций.

         

   Согласно п. 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете и пункту 4 Положения по ведению бухгалтерского учета в организации имеется перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утвержденный руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером.

          В организации ведется журнально-ордерная форма счетоводства.



Первичные и сводные документы

 

Кассовая книга

 
 


















Организация учета материально-производственных запасов в разрезе наименований и (или) однородных групп (видов) идет в соответствии с разработанной в организации номенклатурой.

          Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в организации проводится инвентаризации имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждают их наличие, состояние и оценка.

          Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

   Погашение стоимости нематериальных активов в бухучете производится с использованием счета 05 "Амортизация нематериальных активов". Способ начисления амортизации, как для основных средств, так и для нематериальных активов линейный. Для ремонта основных средств создается резерв с использованием счета 96 «Резервы предстоящих расходов» и счетов затрат.

      Операции по заготовлению и приобретению материальных ценностей отражаются в бухгалтерском учете с  использования счета 15"Заготовления и приобретение материалов" по фактической себестоимости, и с использованием счета 16"Отклонение в стоимости материалов".

  Списание материалов в производство производится по средней себестоимости.

Товары учитываются по покупной стоимости.

Списание затрат на производство производить в том отчетном периоде в котором они возникли.

Затраты на производство каждого вида продукции собираются по дебету счета 20 ”Основное производство “ на отдельных субсчетах.

Затраты общехозяйственного назначения собираются на дебете счета 26 “Общехозяйственные расходы” и в конце отчетного периода данные расходы распределять между видами продукции, учтенными на отдельных субсчетах по счету 20, пропорционально прямым затратам.

На дебете субсчетов к счету 20 остаются на остатке затраты по незавершенным работам. Незавершенное производство оценивается методом инвентаризации по фактическим производственным затратам, при этом накладные расходы определяются по фактически сложившемуся проценту к заработной плате за прошедший отчетный период.

   Выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по мере поступления денежных средств, т.е. применяется кассовый метод признания доходов и расходов, для бухгалтерского учета.

  Вся информация по учетной политике содержится в приказе об учетной политике, который создается и утверждается на каждом предприятии. В нем находят отражения те моменты учета, по которым возможны варианты или выбор, установленные законодательством.


3. Учет нематериальных активов на ООО  «Альтернатива»

         3.1.  Учет поступления и создания нематериальных активов


      Прежде чем непосредственно рассматривать частный случай поступления нематериальных активов на ООО «Альтернатива», нам необходимо изучить общие  принципы и правила учета  нематериальных активов. Нужно также отметить , что на балансе нашего предприятия числится  только товарный знак, но в будущем возможно новое поступление и других нематериальных активов и для этого нам необходимо  владеть информацией об учете других объектов нематериальных активов. 

 Наличие ряда нематериальных активов (таких, как различного рода лицензии — транспортная, фармацевтическая, строительная, аудиторская, юридическая, медицинская, ветеринарная, риэлтерская, охранная и др.) прямо обуславливает момент начала деятельности, избранной юридическим лицом для извлечения при -были в качестве основной деятельности предприятия. В соответствии с постановлением Правительства РФ “О лицензировании отдельных видов деятельности” от 24 декабря 1994г. № 1418 (с учётом последующих дополнений и изменений), а также в соответствии с отдельными актами законодательной и исполнительной власти заниматься многими видами деятельности без получения соответствующих лицензий запрещено. Имеющиеся лицензии на определённые   виды деятельности подлежат отражению по дебету счёта 04 "Нематериальные активы", что установлено письмом Минфина России и Госналогслужбы от 01       ноября 1994г. № 119, НП-4-04/172. Вышесказанное еще раз подтверждает актуальность данной темы и что в современных условиях невозможно осущест-    влять коммерческую деятельность без наличия соответствующего документа,                        каковым является нематериальный актив.

 

  Поступление и создание нематериальных активов

 Основными способами поступления нематериальных активов на предприятие являются:

  • осуществление долгосрочных инвестиций организации — приобретение или создание нематериальных активов;
  • поступление в счет вклада инвесторами в уставный капитал;
  • безвозмездное получение от третьих лиц;
  • поступление для осуществления совместной деятельности.

       Приобретение предприятием уже созданных другими организациями и лицами объектов исключительных прав,  можно осуществлять на основании следующих гражданско-правовых договоров:

-         авторских и иных договоров на приобретение произведений науки. Программ для ЭВМ и баз данных;

-         договоров на выполнение НИОКР;

-         договоров, заключаемых в отношении патентных прав;

-         договоров, заключаемых в отношении использования товарн7ых знаков, знаков обслуживания и товарных марок;

-         учредительных договоров (при внесении нематериальных активов в качестве вклада в уставный капитал).


     Теперь мы знаем, что при принятии нематериального актива на учет необходимо наличие одного из этих документов, чтобы выполнялось одно из основных правил - документирование (44,86с.).

     Стоимость прав и иных видов активов, подлежащих в соответствии с их юридической формой, экономической природой и целевым использованием учету в составе нематериальных активов, приобретенных предприятиями, отражается на счете “Вложения во внеоборотные активы ”, согласно оплаченным или принятым к оплате счетам продавцов.

   Д 08 «Вложения во внеоборотные активы» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или

  Д 08               К 76 « Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» и др.

  Если есть НДС то производится запись:  Д 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и  К 60,76.

       Счет 08 “Вложения во внеоборотные активы» по классификации счетов калькуляционный и предназначен для калькуляции первоначальной стоимости нематериальных активов,  дополнительных затрат, необходимых для его доведения до состояния, в котором он пригоден к использованию в запланированных целях.

         ПБУ 14/2000 уточняет, что первоначальная стоимость нематериальных активов, приобретенных за плату, определяется как сумма фактических расходов на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Фактическими расходами на приобретение и создание нематериальных активов могут быть:

- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором уступки (приобретения) прав правообладателю (продавцу);

- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением нематериальных активов;

- регистрационные сборы, таможенные пошлины, патентные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с уступкой (приобретением) исключительных прав правообладателя;

- невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта нематериальных активов;

- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект нематериальных активов;

-         иные расходы, непосредственно связанные с приобретением нематериальных активов.

         При приобретении нематериальных активов часто возникают дополнительные расходы. Такими расходами могут быть суммы оплаты занятых этим работников, соответствующие отчисления на социальное страхование и обеспечение, расходы на сборку, материальные,  и иные расходы связанные с доведением объекта до состояния пригодности к использованию. Дополнительные расходы увеличивают первоначальную стоимость нематериальных активов, и это увеличение отражается на счете 08.

Д 08         К70  «Расчеты с персоналом по оплате труда», на сумму            начисленной заработной платы.

Д 08         К69  «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», на сумму начисленного единого социального налога.

Д 08          К10  «Материалы», на сумму затраченных материалов.

Д 08          К 50  «Касса», 51 «Расчетные счета», на сумму затраченных денежных средств и д.р.

 После того, как объект приведен в состояние готовности к использованию в запланированных целях, он зачисляется на основании акта приемки в состав нематериальных активов, что отражается в бухгалтерском учете записью:

Д 04 «Нематериальные активы»       К 08 «Вложения во внеоборотные активы».

 Рассмотрим формирование стоимости нематериальных активов с учетом суммовых разниц на примере: (Приложение 1)

 Эти операции следует отразить проводками:

Март 2002 г.

Д 08     К 60 – 62000 руб.,  ((2400-400)*31)получен нематериальный актив от поставщика.

Д 19     К60 – 12400 руб., отражен НДС по приобретенному активу.

Д 04     К 08 – 62000 руб., объект введен в эксплуатацию.

Апрель 2002г.

Д 60      К51 – 75600 руб., перечислены средства поставщику за предоставленный актив.

Д 08      К 60 – 1000 руб., отражена возникшая курсовая разница.

Д 19      К 60 – 200 руб., отражен НДС выявленный в составе курсовой разницы.

Д 04      К 08 – 1000 руб., уточнена стоимость приобретенного актива.

Д 68 (субсчет «Расчеты по НДС»)  К19 – 12600 руб., поставлен на восстановление из бюджета.

        Как говорилось в 1 главе деловая репутация фирмы (гудвилл) может поступить на предприятия в следствии только покупки другой фирмы.  Пример: Предприятие А приобрело предприятие Б на аукционе за 2 600 млн. руб.  Упрощенный баланс на дату покупки  (Приложение 1)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.