рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Учет поступления основных средств

- в разделе 5 "Сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма N ОС-4а);

- в разделе 2 "Сведения о поступлении материальных ценностей от списания объектов основных средств" (форма N ОС-4б).

Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объекта, объектов и группового учета объектов основных средств (формы N ОС-6, N ОС-6а, N ОС-6б).

Инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма N ОС-6) . Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма N ОС-6а) .Инвентарная книга учета объектов основных средств (форма N ОС-6б)

Применяются для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации. Ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре: на каждый объект - по форме N ОС-6, на группу объектов - по форме N ОС-6а, для объектов основных средств малых предприятий - по форме N ОС-6б.

Записи при приеме-передаче производятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств (формы N ОС-1, N ОС-1а, N ОС-1б) и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.). Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.

В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.

Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма N ОС-14) .Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15) .Акт о выявленных дефектах оборудования (форма N ОС-16) .

Форма N ОС-14 применяется для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования его в качестве объекта основных средств.

Составляется комиссией, уполномоченной на прием основных средств, в двух экземплярах. Утверждается руководителем или уполномоченным им лицом.

В случае невозможности проведения качественной приемки оборудования при его поступлении на склад Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма N ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру. Качественные и количественные расхождения с документальными данными организаций, поставивших оборудование, а также факты боя и лома отражаются в соответствующих актах в установленном порядке.

Передача оборудования в монтаж оформляется Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15). При проведении монтажных работ подрядным способом в состав приемочной комиссии входит представитель подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж (форма N ОС-15) не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта.

На дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования (форма N ОС-16).

Зачисление смонтированного и готового к эксплуатации оборудования в состав основных средств организации оформляется в установленном порядке по формам N ОС-1 или N ОС-1б.


2 .      Организация бухгалтерского учета поступления основных средств .



        2.1     Учет наличия и поступления основных средств .

Учет поступления основных средств ведется в разрезе перечисленных  классификационных групп и инвентарных объектов . При поступлении объекта в эксплуатацию комиссией , назначаемой руководителем организации , оформляется акт (  накладная ) приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1 ) . В нем указываются характеристика объекта , его местонахождение , источник финансирования приобретения ,  год выпуска или постройки , дата ввода в эксплуатацию , результаты испытания объекта , его соответствие техническим условиям  и др. Акт (накладная) приемки-передачи основных средств составляют на каждый объект в отдельности .По общему акту , оформляющему приемку нескольких объектов , рекомендуется приходовать лишь хозяйственный инвентарь , инструменты , станки ,если они однотипны , одинаковой стоимости и приняты одновременно . К акту (накладной) приемки-передачи прилагается необходимая техническая документация  ( паспорта , спецификации , рабочие инструкции и т.п.) .

Каждому объекту основных средств , принятому на учет , присваивается инвентарный номер .  Он сохраняется на все время эксплуатации объекта и обозначается на нем путем прикрепления металлического жетона , нанесения краской , насечки и т.п. Объекты основных  средств обычно нумеруются по порядково-серийной системе  , и номер указывается во всех первичных документах и регистрах бухгалтерского  учета . Инвентарным номером объектов железных транспортных средств ( электровозов, тепловозов , локомотивов ) обычно служат номера , полученных на заводах-изготовителях , а у объектов автомобильного транспорта ,  тракторов и прицепов – знаки , присвоенные им госавтоинспокцией . Присваивать вновь поступившим основным средствам инвентарные номера  выбывших объектов нельзя в течение 5 лет после списания , так как это может привести к путанице и ошибкам в учете .

Акт (накладная ) приемки-передачи основных средств с сопроводительными документами передается в бухгалтерию организации передается в бухгалтерию организации . На основание акта бухгалтерия открывает инвентарную карточку учета основных средств  (ф. № ОС-6) , где указывает инвентарный  номер объекта и  основные данные о нем   ( первоначальная и восстановительная стоимость , срок полезного использования , норма амортизационных отчислений , сумма износа на момент  оприходования и т.п. ) .

На арендованные в порядке текущей аренды и финансового лизинга основные средства унитарные карточки не открываются  . Для их аналитического учета используют копию карточки , прилагаемой арендодателем  ( лизингодателем ) к акту сдачи объекта основных средств а аренду (лизинг ) . При реконструкции , значительной достройки  или дооборудования объектов открывается новая карточка .

Для обеспечения сохранности инвентарные карточки каждого объекта  регистрируются в специальных описях и хранятся в картотеке бухгалтерии  сгруппированными по отраслевым классификационным группам , а  внутри этих групп -  по местам эксплуатации и по видам объектов . При выбытие основных средств инвентарная  карточка  из карточек изымается .

В организациях с небольшим количеством объектов основных средств , а также если они представляют собой сложные инвентарные объекты , имеют много крупных  составных приспособлений и    устройств ( электоромоторов , трансмиссий и т.п. ) , пообъектный учет можно весть в инвентарных книгах . При использовании в учете компьютеров отпадает необходимость в карточке инвентарных карточек и все необходимые сведения о наличие и движение основных средств получают на основе информационной базы банка данных в виде распечатки регистров (машинограмм ) ,  используемых для управления основными средствами .

Учет наличия и движения основных средств  , принятых на баланс организации , ведется на счете Основных средств . Здания , машины и оборудование арендованные учитывают на забалансовом счете Арендованных основных средств .

В коммерческих организациях  (товариществах и обществах ) основные средства могут поступить в порядке оплаты акций и/или вклада учредителей (акционеров ) . В этом случае иу регистрируют в учете бухгалтерской записью

Д-т сч. 01 ”Основные средства”

К-т сч 75  ”Расчеты с учредителями”

Оценка таких объектов и целесообразность их оприходования для зачисления в качестве вклада должна быть согласована с другими учредителями и отражена в протоколе собрания акционеров (пайщиков) .

 Предоставление организациям основных средств в безвозмездное пользование на счетах бухгалтерского учета отражают записью

Д-т сч. 01 “Основные средства”

К-т сч   83 ”Добавочный капитал” / ”Безвозмездно полученные ценности” – по рыночной стоимости оприходованных объектов основных средств .

Фактические затраты , связанные с приобретением основных  средств   , за исключение НДС и других возмещаемых налогов , отражаются по дебету капитальных вложений а корреспонденции со счетами расчетов .

Основные средства , приобретенные за плату  , приходуются по договорной или рыночной цене покупки с добавлением расходов по доставку и установке  ( включая процент на кредит , полученный для приобретения основных средств ) -  до момента ввода объекта в эксплуатацию . На стоимость приобретенного объекта с учетом расходов на его монтаж и ввод в эксплуатацию  делается бухгалтерская запись

Д-т сч. 01 “Основные средства”

К-т сч  08 “Капитальные вложения”

Предварительно  отражаются перечисленные выше затраты по приобретению ( кредиторская задолженность и другие расходы ) до их оплаты :

Д-т сч. 08 “Капитальные вложения ”

К-т сч 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками ”

а затем их погашение:

Д-т сч. 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”

К-т сч  51 “Расчетный счет”

В случае когда организация приобрела основные средства , не требующие установки и монтажа , достаточно записи по дебету счета  01 “Основные средства” и  кредиту счета 08 “Капитальные вложения” , чтобы отразить увеличение стоимости объектов основных средств  в балансе и погасить кредиторскую задолженность  в момент оплаты с записью по дебету счетов расчеты в корреспонденции со счетом 51 “Расчетный счет ” .

Если основные средства приобретены за счет бюджетных ассигнований  и других целевых источников финансирования или для выпуска продукции , освобожденной от уплаты налога на добавленную стоимость , то уплаченный при приобретение НДС включается в первоначальную стоимость объектов . В первоначальную стоимость служебных легковых автомобилей  и микроавтобусов кроме НДС  включается налог на приобретение автотранспортных средств .

Оприходование основных средств ,  поступивших в виде вклада в совместную деятельность ( по договору простого товарищества ) , отражается  по дебету счета Основных средств и кредиту счета  Расчетов по выделенному на отдельный баланс имуществу  ( субсчет “Расчеты по договору простого товарищества ”) .

Организация , получившая объекты основных  средств в хозяйственное ведение или оперативное управление от государственного или муниципального органа , отражает их стоимость при принятие на учет по дебету счета Основных средств и кредиту счета Расчетов с государством и муниципальными органами органом . Одновременно на стоимость оприходованных объектов дебетуется счет Расчетов с государственным и муниципальным органом и кредитуется счет Добавочного капитала .

Неучтенные объекты основные средств , выявленные при инвентаризации ,  приходуются по   рыночной стоимости бухгалтерской записью

Д-т сч. 01 “Основные средства”

К-т сч  99 “Прибыль и убытки”

Бухгалтерии необходимо установить причину возникновения  излишка и виновных в  этом лиц .


Пример 1 :

ЗАО «Актив» приобрело по договору купли-продажи  персональный компьютер .  В счете была обозначено стоимость составных частей компьютера :

·                    Системный блок –12000 руб. ( в том числе НДС  -2000 руб.)

·                    Монитор – 4200 руб.( в том числе НДС-700 руб. )

·                    Клавиатура – 300 руб. (в том числе НДС –30 руб. )

·                    Мышь – 180 руб. ( в том числе НДС – 30 руб.)

Итого стоимость компьютера –16680 руб. ( в том числе НДС – 2780 руб.) .

Составные части компьютера ( системный блок , монитор ,клавиатура , мышь ) могут функционировать только в составе единого комплекса , поэтому бухгалтер «Актива» принял их к учету как единый инвентарный объект и сделал проводки :

  Д-т сч. 60                    К-т сч  51     

-16680руб. – оплачен счет продавца

        Д-т сч. 08                    К-т сч  60

-13900 руб. (16800-2780) – оприходован компьютер на балансе организации ( по стоимости составных частей без учета НДС )

Д-т сч. 19                    К-т сч  60

-2780руб. – учтена сумма НДС согласно счету-фактуре продавца

Доставку компьютера  (300 руб. , в том числе НДС –50 руб.) «Актив» дополнительно оплатил начисленный из кассы через подотчетное лицо :

 Д-т сч. 71                   К-т сч50

-300 руб. –выданы из кассы деньги подотчетному лицу для оплаты доставки компьютера

Д-т сч. 08                      К-т сч71

-250 руб. (300-50) – плата за доставку учтена в балансовой стоимости компьютера ( на основание авансового отчета  подотчетного лица )

Д-т сч. 19                       К-т сч  71

-50 руб. –учтен НДС по расходам на доставку (на основание счета-фактуры транспортной организации)

Когда ввели в эксплуатацию ,  бухгалтер «Актива» сделал проводки :

Д-т сч. 01                       К-т сч  08

-14150 руб. (13900+250)  - компьютер зачислен в состав основных средств организации

Д-т сч.  68 субсчет “Расчеты по НДС”                       К-т сч  19

-2830 руб. (2780+50)  -произведен налоговый вычет.



2.2    Учет амортизации основных средств .  


С 1 января 2002 года порядок расчета амортизации основных средств изменился. Кроме того, для целей налогообложения отражать амортизацию основных средств нужно в аналитических регистрах налогового учета.Так требует глава 25 Налогового кодекса РФ.

Из текста главы 25 Налогового кодекса РФ не ясно, как начислять амортизацию по основным средствам, приобретенным до 1 января 2002 года. Не разъяснен этот вопрос и в Методических рекомендациях (утверждены приказом МНС России от 26 февраля 2002 г. N БГ-3-02/98) к этой главе.

Как сообщается в МНС России, в ближайшее время в главу 25 Налогового кодекса РФ будут внесены изменения, которые уточнят порядок начисления амортизации по "старому" имуществу. И скорее всего эти изменения вступят в силу задним числом, то есть с 1 января 2002 года.

В бухгалтерском учете не нужно начислять амортизацию на те основные средства, которые перечислены в пункте 17 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н. До 1 января 2002 года эти основные средства не амортизировались и при расчете налога на прибыль. Однако с 1 января 2002 года ситуация изменилась. Дело в том, что в статье 256 Налогового кодекса РФ приведен несколько иной перечень имущества, не амортизируемого при расчете налога на прибыль.

Таким образом, появилось имущество, амортизация которого в бухгалтерском учете не начисляется, но учитывается при расчете налога на прибыль. Это:

- многолетние насаждения, не достигшие эксплуатационного возраста;

- объекты жилищного фонда (жилые дома, общежития, квартиры и др.);

- имущество некоммерческих организаций, используемое в предпринимательской деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.