рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции


90


44


Отражена сумма НДС, исчисленная по реализованной продукции при реализации «по оплате»


90


76


Поступили платежи за реализованную продукцию


51,52


62


Отражена задолженность перед бюджетом по НДС


76


68


Отражена задолженность перед бюджетом по НДС при реализации «по отгрузке»


90


68


Погашена задолженность перед бюджетом по НДС


68


51,52


Списывается финансовый результат от продажи:






прибыль


90


99


убыток


99


90


На счете 45 «Товары отгруженные» указываются также готовые изде­лия и товары, переданные другим предприятиям для продажи на комис­сионных и иных подобных началах. При отпуске таких изделий и това­ров они списываются с кредита счетов 43 «Готовая продукция» и 41 «То­вары» в дебет счета 45 «Товары отгруженные». При поступлении извещения от комиссионера о продаже переданных ему изделий и това­ров они списываются с кредита счета 45 «Товары отгруженные» в дебет счета 90 «Продажи» с одновременным отражением по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи».

Стоимость сданных работ и оказанных услуг списывается по фак­тической или нормативной (плановой) себестоимости с кредита счета 20 «Основное производство» или 40 «Выпуск продукции (работ, ус­луг)» в дебет счета 90 «Продажи» по мере предъявления счетов за выполненные работы и услуги. Одновременно сумму выручки отра­жают по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

В последнее время широко применяется предварительная оплата намечаемой к поставке готовой продукции.

При предварительной оплате поставки, оговоренной в договор­ных условиях, поставщик выписывает счет-фактуру и направляет его покупателю. После получения этого документа покупатель платежным поручением переводит поставщику сумму платежа за продукцию.

При предоплате сумму поступивших платежей отражают в бух­галтерском учете до момента отгрузки продукции как кредиторскую задолженность и оформляют следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 51 «Расчетные счета»;

Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и

заказчиками».

После отгрузки продукции она считается проданной и списывает­ся в дебет счета 62 с кредита счета 90 «Продажи».

Если предварительная оплата выступает в форме авансового пла­тежа и непосредственно не связана с конкретным счетом-фактурой, то поступившие платежи отражают по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Покупатель может отказаться от оплаты отгруженной в его адрес продукции, если груз послан ошибочно, с нарушением сроков постав­ки, низкого качества продукции и по другим причинам. В этом случае в бухгалтерии поставщика составляют обратные записи по отгрузке продукции;

Дебет счета 43 «Готовая продукция»;

Кредит счета 90 «Продажи»;

Дебет счета 90 «Продажи»;

Кредит счета.62 «Расчеты с покупателями и

заказчиками».

Как уже отмечалось, при любом методе учета продажи продукции предприятия уплачивают НДС и акцизы.

Объектами налогообложения по НДС являются обороты по про­даже товаров, выполненных работ и услуг, и товары, ввозимые на тер­риторию Российской Федерации.

Исчисленную сумму НДС по проданной продукции оформляют следующей бухгалтерской записью:

         Дебет счета 90 «Продажи»;

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расче­ты по налогу на добавленную стоимость».

Если по условиям договора оплата товаров (работ, услуг) произво­дится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте, то при принятой для целей налогообложения учетной политике «по от­грузке» ранее начисленная сумма НДС корректируется с учетом возни­кающих курсовых разниц (п. 2 ст. 153 Налогового кодекса, письмо Ми­нистерства РФ по налогам и сборам от 31.05.2001 № 03-1-09/1632-П115).

Объектом обложения акцизами является оборот по продаже под­акцизных товаров собственного производства.

Учет расчетов с бюджетом по акцизам осуществляют на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по акцизам».

На сумму акциза в составе выручки дебетуют счет 90 «Продажи» и кредитуют счет 68, субсчет «Расчеты по акцизам». Перечисление акциза отражают по дебету счета 68, субсчет «Расчеты по акцизам», и кредиту счета 51 «Расчетный счет».


4. Порядок инвентаризации готовой продукции.

Основная задача инвентаризации готовой продукции – проверить соответствие ее фактического наличия на складе учетным документам. В ходе проведения инвентаризации одновременно выявляют изделия, не оформленные приемо-сдаточными накладными, факты пересортицы, порчи, излишки и недостачи  готовой продукции, проверяют документальную обоснованность остатка средств по счету «Расчеты с покупателями и заказчиками», выявляют просроченную оплату выставленных счетов.

Порядок проведения инвентаризации готовой продукции в основном такой же, как и по другим материальным ценностям, входящим в состав материально-производственных запасов. Отличие заключается в том, что готовые изделия в ряде случаев хранятся не только на складах самой организации, но и в структурных подразделениях и в других организациях на ответственном хранении. Описи составляют отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций. Поскольку движение готовой продукции происходит, как правило, интенсивнее чем сырья и материалов, то их инвентаризацию следует проводить в сжатые сроки. При этом проверяются не только наличие продукции путем ее обсчета, взвешивания, обмера, но и ее комплектность, сортность и другие качественные характеристики. В инвентаризационных описях кроме кода, наименования и количества готовой продукции указывают ее номенклатурный номер, марку, сорт и другие  отличительные признаки, предусмотренные в стандартах и технических условиях.

На залежалую и неполноценную продукцию составляют отдельные описи. Изделия, пришедшие в негодность, в описи не включают. На них составляют специальный акт, в котором указывают причины и виновников порчи готовой продукции, сумму потерь от порчи.

Изделия, поступившие во время инвентаризации, принимают в присутствии инвентаризационной комиссии и включают в отдельную опись.

Готовую продукцию, хранящуюся на складах других организаций, включают в описи на основании документов, подтверждающих ее сдачу на ответственное хранение. В описях отражают наименование, количество, сорт, учетную стоимость продукции, дату принятия ее на хранение, место нахождения, номера и даты оправдательных документов. Сохранные расписки на продукцию, оставленную на ответственное хранение, должны быть переоформлены на дату, близкую к началу инвентаризации.

В описях на готовую продукцию, находящуюся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

В описях готовой продукции, отгруженной и неоплаченной в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся: наименование покупателя, наименование продукции, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия продукции с данными бухгалтерского учета регулируют в следующем порядке:

-         убыль готовой продукции в пределах норм списывают по распоряжению руководителя организации соответственно на издержки производства и обращения. Нормы убыли могут применяться только в случаях выявления фактических недостач;

-         недостачи готовой продукции, ее порча сверх норм естественной убыли должны относиться на виновных лиц по учетным ценам (дебет счета №94 и кредит счета №43). Если виновники не установлены или во взыскании с них отказано судом, убытки от недостач и порчи списывают на финансовые результаты (счет прочих доходов и расходов).

-         выявленные излишки готовой продукции оценивают по рыночной стоимости на дату инвентаризации и включают в состав внереализационных доходов (по дебету счета №43 «Готовая продукция»  и кредиту счета №91 «Прочие доходы и расходы».

-         излишки по пересортице принимаются к учету на счет №43 «Готовая продукция» с кредита счета №94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Результаты инвентаризации готовой продукции отражают в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.

 

 

III. Порядок документального оформления операций по учету готовой продукции.

Выпущенные из производства готовые изделия сдают­ся на склад предприятия и документально оформляются. Документы, отражающие выпуск и сдачу го­товой продукции (приемо-сдаточные накладные, приемо-сдаточная ве­домость, спецификации, приемные акты и т. п.), имеют общее назначение, в основном оди­наковые реквизиты, и выписываются в двух экземплярах под одним номером. В них указывается цех-сдатчик, склад-получатель, наименование и номенклатурный номер изде­лия, дата сдачи, учетная цена и количество сданной про­дукции. Один экземпляр документа находится в производственном цехе, а второй — на складе. На каждую партию сдаваемой продукции делают запись в обоих экземплярах приемно-сдаточных документов. После окончания сдачи всей продукции в обоих экземплярах приемо-сдаточных доку­ментов по каждому наименованию, виду и сорту подсчиты­вают и записывают количество штук или вес цифрами и прописью. Данные о сдаваемой продукции подтверждаются распиской приемщика в экземпляре сдатчика и, наоборот, распиской сдатчика в экземпляре приемщика.

К приемо-сдаточным документам, как правило, прила­гается заключение лаборатории или отдела технического контроля о качестве продукции или делается отметка об этом на самом документе. При этом следует обратить вни­мание на то, что данные первичных документов о выпу­щенной продукции должны соответствовать данным журна­лов оперативного производственного учета.

По оформленным приемо-сдаточным накладным и актам про­дукция передается на склад готовой продукции и хранится там до отгрузки или отправки потребителям.

Отгрузка и отпуск готовых изделий покупателям осу­ществляется на основании заключенных с ними договоров или непосредственно в процессе свободной торговли.

Оперативный учет выполнения договоров о реализа­ции продукции ведет отдел сбыта, который выписывает приказ-накладную. В ней объединяются два документа: при­каз складу на отгрузку продукции и накладная на отпуск продукции со склада.

Данные приказа на отпуск продукции заполняет отдел сбыта, а данные о фактическом отпуске — материально ответственное лицо, отпустившее продукцию.

Фактический отпуск продукции со склада оформляют счетом-фактурой, товарно-транспортной накладной. Пред­ставители местных покупателей получают продукцию на складах по предъявлении доверенностей и расписки в при­казе-накладной. При доставке продукции покупателям централизованно, в получении продукции со складов расписы­ваются работники транспортно-экспедиционной службы.

Иногородним покупателям продукция отгружается же­лезнодорожным, автомобильным или водным транспортом. В этом случае приказ-накладная является сопроводитель­ным документом груза в пути и передается грузополучате­лю вместе с продукцией. Грузоотправитель при отгрузке продукции получает от станции (пристани) отправления товарную квитанцию и квитанцию о приеме груза.

При централизованной доставке готовой продукции по­купателям автомобильным транспортом производственное предприятие может заключить договор на транспортные услуги с автотранспортным предприятием, а последние — со своими шоферами о материальной ответственности за сохранность продукции. Лицам, осуществляющим центра­лизованную доставку продукции, выдается "Книга регист­рации сданных документов" с помещенной в ней доверенно­стью на право получения продукции для доставки по на­значению. Отпуск продукции оформляют товарно-транспор­тной накладной. Обычно ее выписывают в четырех экземп­лярах: первый остается у грузоотправителя для списания отгруженной продукции со склада; остальные экземпля­ры, заверенные подписью и печатью грузоотправителя, вручаются водителю. Водитель затем сдает грузоотправи­телю второй экземпляр с отметкой о передаче груза поку­пателю, а третий и четвертый — в свое автохозяйство.

К товарным документам прилагаются спецификации (упаковочные ведомости), в которых приводится подроб­ный перечень отгруженной продукции и дается ее характе­ристика, паспорта и проспекты на конкретные изделия, сертификаты качества продукции и другие документы, обус­ловленные договором поставки.

На основании товарных документов бухгалтерия (фи­нансовый отдел) производственного предприятия выписы­вает на имя покупателя расчетные документы — платеж­ное требование, платежное требование-поручение и счет-фактуру для учета налога на добавленную стоимость. В рас­четных документах указывают наименование и местонахож­дение поставщика и покупателя, номер договора постав­ки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, транспор­тные тарифы, подлежащие возмещению покупателями (если это предусмотрено договором), сумму налога на добавлен­ную стоимость, выделяемую отдельной строкой. При отгруз­ке изделий, не являющихся объектами налогообложения по НДС, расчетные документы выписывают без выделения суммы НДС, и на них делают надпись или ставят штамп "Без налога (НДС)".

Данные расчетных документов ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (ф. № 16 или 16а). В ведомости указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате сче­тов. Ведомость является формой аналитического учета товаров от­груженных. Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам. Ведомость ф. № 16 используют при определе­нии выручки по отгрузке, а № 16а — при определении выручки по оплате.

Оперативный учет отгрузки ведут в отделе сбыта (маркетинга) в специ­альных карточках, книгах или журналах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.