рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Управление качеством (показатели качества обуви)




Внутренняя система управления качеством


При частой смене фасонов и моделей неизмеримо возрастает значение тщательной подготовки производства, в которую непременно должны вовлекаться все технические службы и вспомогательные производства, усиливается роль оперативного планирования, повышается требования к качеству моделей (здесь имеется в виду их проектирование и конструирования), полуфабрикатов, технологической оснастки и т. п.

Проблема оптимального сочетания количества и качества есть одна из главных и вместе с тем очень трудных проблем управления промышленностью.

Комплексное управление качеством включает контроль качества, объёма производства и себестоимости.

Управление качеством – это по существу процесс оптимального сочетания взаимообусловленных категорий качества и количества с целью достижения наибольшей эффективности производства, наивысшей производительности труда. Это планирование научно обоснованных количественных показателей высокого уровня качества, надёжности, долговечности изделия, соответствующего потребностям общества, лучшим мировым образцам, а также управление процессами проектирования, производство и потребления этих изделий для достижения запланированных количественных показателей их качества. Это таким образом, целенаправленное действие, обеспечивающие получение изделий с лучшими качественными характеристиками.

Одна из первых задачей управления качеством на предприятии заключается в объективной оценке управления качества выпускаемой обуви и состояние её сбыта.

Основным источникам для разработки мероприятий по улучшению качества служат данные по браку в производстве, поступающие рекламации, данные по обуви, не выдержавшей гарантийных сроков носки. При разработке мероприятий обычно пользуются не только опытом своего предприятия, но и передовым опытом родственных фабрик, рекомендации отраслевых научно-исследовательских институтов, а также зарубежным опытом. Одновременно перед предприятием стоят задачи постоянной ревизии, переоценки действующей технологии, внедрение в производство более современных и эффективных технологических процессов. На основе полученного аналитического материала (включая данные по измеряемым показателям) и апробированных новых моделей, в соответствии с графиками мероприятий по улучшению качества и повышению квалификации исполнителей и исходя из деректив вышестоящих организаций составляется комплексный план показателей качества продукции.


Службы управления предприятиям:

·        Главная (центральная) бухгалтерия – выполнение плана по качественным показателям в стоимостном выражении (сортность, ассортимент, новые изделия); потери из-за штрафов и уценки из-за рекламации на обувь в торгующих организациях; потери при возврате бракованной обуви (и не выдержавшей гарантийных сроков носки тоже).

·        Планово-экономический отдел – разрабатывает перспективные и текущие планы по ряду качественных показателей (сортность выпускаемой обуви, её ассортимент, новые модели и изделия), разрабатывает аналитический материал продукции (в том числе влияние качества на себестоимость продукции).

·        Отдел труда и заработной платы – разрабатывает, внедряет и контролирует использовании в цехах систем, поощряющих качество обработки. Участвует в распределении лимитов непервосортной обуви по производственным операциям.

·        Технологический отдел – разрабатывает планы технического развития предприятия и составляет технологические проекты.

·        Производственный отдел – разрабатывает, организует и осуществляет оперативный контроль за выполнением цехами и участками графиков по выпуску продукции при обеспечении планируемых показателей качества.

·        Отдел конструирования и моделирования обуви – разрабатывает ассортимент на будущие периоды, конструирует продукцию, проводит работы по стандартизации.

·       Отдел подготовки производства – сокращение потерь на браке при освоении новых изделий, новых технологических процессов, моделей, фасонов или новых обувных материалов.

·       Отдел механического конструирования – конструирование контрольно-измерительных приборов и аппаратов для контроля технологических процессов, приспособлений и всякого рода оснастки.

·       Отдел подготовки кадров – подготовка новых рабочих и повышению квалификации, программа обучения персонала.

·       Отдел кадров – следит за закреплением за предприятием квалифицированных кадров, проводит идейно-воспитательную работу в коллективе предприятия.

·        Отдел материально-технического снабжения – своевременно предъявляет рекламации предприятиям-поставщикам за поставку продукции с отклонениями от гостов и ТУ, контролирует наличие технологических паспортов в поставляемых материалах и сырьё.

·        Отдел сбыта готовой обуви контролирует все качественные показатели готовой продукции. Наблюдает и изучает состояние сбыта обуви в торговой сети. Обладает полной и исчерпывающей информации о претензиях, требования качества и рекламациях со стороны торгующих организаций, отдел способен прогнозировать сбыт обуви на относительно короткие периоды. Обеспечивает нормальные климатические и другие условия хранения готовой обуви.

·        Отдел технического контроля – участвует в фабричной комиссии по аттестации качества обуви.

·        Технологическая лаборатория – участвует в фабричной комиссии по аттестации качества обуви.

·        Лаборатория товароведения – участвует в фабричной комиссии по аттестации качества обуви.

·        Лаборатория использования материалов – осуществляет текущие коррективы  в нормах расхода материалов.

·        Лаборатория научной организации труда – осуществляет организацию рабочих мест и условия производства, обеспечивающие высокий уровень качества продукции и производительности труда исполнителей.

·        Научно-исследовательская лаборатория – рассматривает отдельные проблемы качества: применение новых видов искусственной кожи, меры по повышению надёжности и долговечности обуви, совершенствует методику всех видов технологического контроля.

·        Руководящий персонал основного и вспомогательного производства – разрабатывает и осуществляет меры по улучшению качества продукции, сокращению брака и совершенствованию способов контроля качества обработки.

·        Экспериментальный технологический цех – следит, чтобы качество изделий массового производства было аналогично качеству изготовленных в экспериментальном цехе.

·        Лаборатория экономических исследований – должна выделять и определять роль качества как одного из решающих факторов экономики предприятия.

·        Юридический отдел

·        Бюро рабочего изобретательства – поощряется рационализаторское предложение  и изобретение, направленные на улучшения качества.

·        Отдел (группа, сектор) технической информации –изучает продукцию связанную с качеством обуви и материалов, производимых смежными отраслями.

·        Общественные организации – следят за воспитанием в рабочих преданности своему делу, повышающих свою квалификацию, выпускающих продукцию отличного качества, и т.д.

Основные идеи  и положения сводятся к следующему:

1.     Неуклонное повышение качества продукции может быт обеспечено только не посредством управлением качеством труда исполнителей – рабочих, инженеров, техников и служащих.

2.     Изделие можно изготовить без дефектов с первого предъявления.

Информация о качестве


Реакция потребителей на качество продукции есть та обратная связь, которая диктует необходимость управление качеством.

Источники информации, оценивающей качество продукции потребителями, разнообразны.

Основным материальным носителем информации в системе управления качеством служит техническая и другого характера документация.

В целом документацию по качеству подразделяют на планово-директивную, нормативно-технологическую, по техническому контролю, юридически правовую и отчётно-информационную.

1.     Планово-директивные документы выполняют наиболее важную функцию в управлении качеством – функцию проектирования и прогнозирования улучшения качества во всех его аспектах.

2.     Нормативно-технологические документы – это госты на исходные материалы и готовую продукцию, методики производства, паспорта изделий, технологические карты и предписания, документы аттестации обуви, трудовые нормативы качества.

3.     Документ по техническому контролю – это отношение между работниками, контролирующими качество.

4.     Юридически правовые документы по качеству подразделяют на документы общегосударственного значения, ведомственные и создаваемые непосредственно на предприятиях.

5.     Отчётно-информационные документы – обеспечивают необходимой информацией для принятия решений в бедующих областях:

·        Выполнение плана по качественным показателям;

·        Технологические исследования и изучение дефектов;

·        Стимулирование рабочих за хорошую качественную работу;

·        Привлечение к материальной ответственности за допущенный брак;

·        Финансовые взаимоотношения с покупателями и поставщиками;

·        Экономическая оценка работы предприятия с точки зрения качества продукции.


Дефекты в обуви


В конечном счёте главная цель управления качеством – предотвращение образования дефектов.

Классификация дефектов по их значимости для обуви:

·        Критические – наиболее сильно выраженные дефекты, выходящие за приделы госта и такая обувь не может быть использована по прямому назначению;

·        Крупные – могут влиять на сокращение срока эксплуатации обуви и ухудшение её внешнего вида.

·        Менее крупные – не влияют на прочность и долговечность обуви, но в значительной мере сказываются на внешний вид.

·        Незначительные – могут быть обнаружены только при обследовании специалиста.

Основными причинами возникновения дефектов в обуви являются:

·        Нарушение технологического процесса;

·        Применение некачественных основных и вспомогателных материалов;

·        Неудовлетворительная работа оборудования и плохое состояние оснастки и инструментов;

·        Не технологичность конструкции изделия;

·        Нарушение организационного режима;

·        Плохое хранение, упаковка и транспортировка готовой продукции.

Дефекты в обуви можно подразделить на:

·        Дефекты, возникновение которых можно ожидаться;

·        Дефекты, появление которых неоправданно.

Скрытые дефекты – большей частью критические и крупные.

Все не устраненные дефекты по сути критические.

Анализ качества выпускаемой обуви должен обеспечивать:

·        Выявление соответствия её потребительских свойств, моделей и фасонов требования населения;

·        Определение уровня качества обуви с учётом  лучших отечественных и зарубежных образцов;

·        Выявления несоответствия Выпускаемой продукции действующим странам, техническим условиям, имеющимся образцам и внутрифабричной технической документации;

·        Установление, помимо данных финишного контроля и актов рекламации и брака, дефектов в следствии лабораторного анализа;

·        Определение наиболее эффективных направление в разработке мероприятий по улучшению качества продукции;

·        Техническое и экономическое обоснование целесообразности разрабатываемых мероприятий по улучшению качества обуви.

Оценка уровня качества:

,где

Кi – показатель уровня качества оцениваемого изделия;

Qi – характеристика уровня качества оцениваемого изделия;

Q0 – характеристика уровня качества эталона.

Если Кi1, то продукция соответствует качеству эталона, а если Кi<1, то считается что изделие имеет качество ниже требуемого уровня.

При комплексной оценке уровня качества наобходимо приведение всех показателей качества в сопоставимый вид:

, где

bi  и  b0 – оценка в баллах отдельных показателей качества оцениваемого изделия и эталона;

PI  и  P0 –коэфициент значимости каждого показателя оцениваемого изделия и эталона (Pi=P0);

n – число показателей качества.

Комплексная оценка уровня качества изделия:

,где

 – относительный показатель качества (Pi – показатель качества рассматриваемой продукции; Pэт – базовый показатель качества);

mi – коэффициент весомости i-го показателя качества.

Глубокий, квалифицированный анализ качества продукции и обективная его оценка – это важнейшая область управления качеством.







Планирование качества

 

Качества продукции, является закономерным результатом планирования технологий и организации производства и служит мерой эффективности работы предприятия.

Область директивного планирования постепенно расширяется, включается планирование производства обуви новых фасонов и моделей, формы каблуков, новой технологии, мероприятий по улучшению качества, снятие с производства устаревших видов обуви и подготовки представления изделий для аттестации по категориям качества, в том числе и на Знак качества.

В своевременном доведении через систему внутрифабричного планирования до цехов, участников и служб управления, а по некоторым показателям плана до каждого исполнителя результатов государственной аттестации выпускаемой обуви и на этой основе годовых, квартальных и месячных планов-заданий по выпуску обуви второй категории, планов освоения новых видов, фасонов и моделей обуви, показателей сортности продукции и других показателей.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.