рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Управление персональными продажами


Миссия и  цели

организации


 

Маркетинг

 

 









Стратегия

организации


Цели

маркетинга

 









Обратная

связь


Средства

 выполнения стратегии


Стратегии

маркетинга

 

 


Обратная

связь









 

ВЫПОЛНЕНИЕ СТРАТЕГИЙ


Средства

выполнения стратегии маркетинга

(marketing-mix)










Изготовление продукции


 

Сбыт

продукции




Рис. 2. Схема включения маркетинга в стратегическое

управление организацией[1]



Маркетинг рассматривается на рисунке как функция управления, независимо от того есть ли на предприятии служба маркетинга. Важно также выделить, что,  разрабатываемые  стратегии маркетинга не являются стратегиями предприятия, а выступают средствами их выполнения.



Особенно велико значение маркетинга  в стратегическом управлении при разработке и реализации рыночных стратегий.

Стратегии  маркетинга определяются на основе  установленных целей маркетинга, проведенного ситуационного анализа и отвечает на вопрос как нужно применять маркетинг-микс (комплекс маркетинга, чтобы привлечь и удовлетворить целевые рынки и достичь целей организации.

Ситуационный анализ

 

 


ПОЛОЖЕНИЕ

 

 

ПРОГНОЗ

 

     

ДАВЛЕНИЕ

 

ВЫДВИЖЕНИЕ

   ЦЕЛЕЙ

В каком

состоянии мы  находимся?


Что нас ожидает при существующем  положении дел?


Какое воздействие оказывает на нас внешняя среда ?


 

Что надо

сделать?







 

 

 

К

РЕШЕНИЕ  О  НЕОБХОДИМОСТИ

   МАРКЕТИНГОВОГО (СИТУАЦИОННОГО) АНАЛИЗА





О






Маркетинговый синтез

Н








Т

Р

 

ОЦЕНКА

 


 

ОЦЕНКА ЦЕЛЕЙ


 

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

О

Л

 

Что и как было сделано?

 

 

 

Почему

 

 

Каким должен

Ь



надо делать так,


быть порядок

(иерархия)


СБОР  ДАННЫХ



а не иначе?


целей?

 

 

Насколько хорошо идут дела?

 














РЕАЛИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНОГО  ПЛАНА

С

т    П


 

ВЫДВИЖЕНИЕ СТРАТЕГИИ





        р     л


Как нужно действовать

О  П





        а     а


для достижения целей?

п   л

е   а

 

Оперативный план

        т     н

        е     и



р   н

а   и

Кто? Что? Когда? Где?

должен делать

        г     р

        и     о



выбор  стратегии

т   р

и   о





        ч     в

         е    а


Какая стратегия

наилучшая и почему?

в   в

н   а

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАКТИКИ

         с    н

         к    и



о   н

е   и

Какие действия следует

предпринимать и почему?

         о    е

         е


 

РЕШЕНИЕ

 е

Рис. 3 Взаимосвязь  ситуационного анализа, выбора стратегии, её исполнения и контроля в маркетинговом управлении предприятием.




1.2.      Определение  рыночно-ориентированной  системы  управления.



            Анализ показывает, что переход к рыночно-ориентированным организации в настоящее время обусловлен тем, что старые “дорыночные” структуры не поспевают за быстроменяющейся рыночной средой.

Виханский О.С. и Наумов А.И. в учебнике Менеджмент 1996 года (стр. 285-288) дают следующее описание организации, ориентированной на рынок (или “движимой рынком” организации): по характеру взаимодействия с внешней средой (рынком) это органический тип организации, быстро адаптирующийся к происходящим вне ее изменениям. По характеру взаимодействия частей внутри организации, это либо развитая дивизиональная (отделенческая), либо реальная матричная структура. По характеру взаимодействия индивида с организацией, это индивидуалистский тип.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.