рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Управление предприятиями в сфере услуг в условиях приватизации

  риэлтерские услуги, размещение временно свободных средств, информационные,

  маркетинговые и рекламные услуги, составление бухгалтерских балансов и отчетов;

- услуги по воспитанию и обучению детей - гувернантки, частные сады и  школы;

- услуги по уходу за животными - их лечение, кормление, прогулка и 

  временное содержание;

- другие разнообразные виды услуг, в которых появляется потребность в обществе.

   Одновременно в мире появляется тенденция диверсификации сферы услуг. Многие ранее обособленные виды услуг объединяются в рамках своей  компании. Предлагая целый комплекс услуг, компания может повысить свою конкурентоспособность,

ослабить возможные риски за счет их диверсификации. Так, банковские, биржевые и посреднические услуги  сливаются в единый комплекс финансовых услуг.

   Регулирование сферы услуг. Проникать на другие рынки с услугами гораздо  сложнее, чем с товарами. Установление контроля над новейшими сферами  услуг в области банковского дела, телекоммуникаций, информации и  другими ключевыми услугами, посредством которых осуществляется  управление современным производством, может представлять угрозу  национальному суверенитету, именно поэтому все страны разрабатывают  меры регулирования сферы услуг. Условно можно выделить три уровня регулирования сферы услуг:  национальный, двухсторонний, многосторонний. Наиболее важные национальные меры регулирования направлены на  установление и поддержание стандартов обслуживания в национальных  сферах, как медицина, образование и другие важные отрасли  услуг, на защиту внутреннего рынка услуг от иностранных конкурентов и  стимулирование экспорта услуг. Как правило, в основе мер регулирования внутреннего рынка услуг лежат политические, экономические и социальные интересы страны: занятость местной рабочей силы, поддержка местных предпринимателей в ключевых  сферах услуг, учет интересов национальной  обороны, стимулирование роста внутренних капиталовложений, сохранение  национальных культурных ценностей и т.д.

Выделяют шесть основных направлений национального регулирования.

1. Меры по ограничению операций с иностранной валютой в целях улучшения состояния платежного баланса страны: определенные правила обмены  валюты, ограничение сумм, вывозимых за границу, отсрочка платежей в  иностранной валюте.

2. Система государственных закупок, направленная на расширение  потребления услуг национального производства - транспорт, связь и т.д.                                                       

3. Правительственное стимулирование развития национальных отраслей услуг путем предоставления льгот в целях повышения их конкурентоспособности  на внутреннем и

внешнем рынке - субсидии, льготные кредиты, льготное налогообложение.

- 4 -

Это может быть морской и авиационный транспорт, кинопромышленность и т.д. Например, использование национального  тоннажа часто стимулируется предоставлением грузоотправителю  налоговых и таможенных льгот; в договорах, заключаемых на  государственном уровне может присутствовать требование обязательной доставки грузов национальным транспортом.

4. Меры, ограничивающие прямые иностранные капиталовложения в интересах укрепления национальных отраслей экономики, в том числе определенных отраслей

услуг - страхование, банковское дело, реклама, бухгалтерский учет, кинопрокат и т. д. 

5. Ограничения по найму иностранных граждан иностранными фирмами. Законодательства ряда стран, регулирующие деятельность банков и страховых фирм, часто содержат оговорку о том, что руководящие посты в иностранных фирмах должны занимать граждане принимающей страны.

6. Дифференцированное налогообложение иностранных предприятий. Филиалы иностранных фирм могут облагаться более высокими налогами,чем местные предприятия. 

   Кроме перечисленных мер, государство может разрабатывать  специальные  меры  регулирования  отдельных  отраслей  услуг:

- законодательное регулирование национальных сфер услуг (Закон РФ

 «О банках и банковской деятельности», Закон «Об образовании» и т.д.);

- прямое ограничение или запрет на импорт определенных услуг (импорт

  рекламных фильмов, радио и телевизионных передач и т.д.);

- установление определенных рамок для деятельности иностранных компаний на

  внутреннем рынке услуг. 

   Наиболее часто для ограничения импорта определенных видов услуг  используется лицензирование, запрет на перевод доходов от иностранных  инвестиций, а также технические стандарты, квоты, налоги и т.д.


1.2. Международная торговля услугами

    Международная торговля услугами тесно взаимосвязана с процессом их производства, поскольку сам процесс производства услуг подразумевает участие обеих сторон - резидента и нерезидента. Основные виды международных услуг включают: транспортные услуги, поездки (туристические услуги), услуги связи, строительные услуги, финансовые  услуги, компьютерные и информационные услуги, лизинговые вознаграждения, прочие деловые услуги, услуги физическим лицам и услуги в сфере культуры, отдыха, образования, медицины, государственные услуги и прочие виды услуг не вошедшие в перечисленные.

   Транспортные услуги охватывают грузовые перевозки товаров, осуществляемые

всеми видами транспорта, а также международные перевозки пассажиров. К этим

услугам относятся все виды транспортного обслуживания (морским, воздушным и прочими видами транспорта, в том числе транспортировка по суше, внутренним водам,

в космическом  пространстве и по трубопроводам), осуществляемого резидентами одной  страны для резидентов другой страны.

   Поездки (туризм) как компонент платежного баланса отличаются от других  составляющих международной торговли услугами тем, что этот вид  деятельности ориентирован на спрос. Туристические услуги включают в себя товары и услуги (в том числе, связанные с образованием и здравоохранением), приобретаемые приезжими нерезидентами (включая туристов) для деловых и личных и личных целей на протяжении срока их пребывания на протяжении срока их пребывания (менее одного года) на  территории данной страны. К этой категории относятся: услуги туристических компаний, туристических агентов, экскурсионных бюро; услуги гостиниц и прочих средств размещения туристов; услуги по обеспечению питания туристов; услуги в области медицины и прочие.                                     

- 5 -

   Услуги связи охватывают две основные категории международных операций в области связи, которые совершаются между резидентами данной страны и экономическими единицами других стран: Услуги в области коммуникаций, включающие передачу звуковой информации, изображений и других информационных потоков с помощью  телефона, телекса, телеграфа, радиовещания, электронной почты, спутниковой и факсимильной связи и т.д., а также обслуживание коммерческих информационных каналов, проведение конференций с помощью телесвязи и оказание сопутствующих услуг. Почтовое обслуживание и служба курьерской связи, куда включается сбор, транспортировка и доставка писем, газет, периодических изданий, посылок и бандеролей, осуществляемые национальной почтовой службой и другими  предприятиями почтовой связи, а также услуги почтовых отделений.

   Строительные услуги включают сооружение строительных объектов и монтаж оборудования, выполняемые работниками предприятия на временной основе за пределами экономической территории, на которой оно находится.

   Страховые услуги включают различные виды страхования, осуществляемого страховыми компаниями данной страны для зарубежных партнеров (и наоборот). К таким услугам относится страхование внешнеторговых грузов (т.е. страхование экспортных и импортных товаров во время их транспортировки), страхование жизни, включая пенсии, от несчастных случаев и аварий, медицинское страхование, страхование гражданской ответственности и т.д., а также перестрахование и комиссионные платежи страхагентам.

   Финансовые услуги включают посреднические и вспомогательные услуги  за исключением страховых компаний и пенсионных фондов), оказываемых  резидентами одной страны резидентам другой страны. К этой категории относятся: комиссионные сборы, связанные с оформлением аккредитивов, кредитных линий, финансового лизинга, операциями с иностранной  валютой, предоставлением потребительских и коммерческих кредитов, брокерские операции, размещением ценных бумаг и прочее. Вспомогательные услуги включают контроль за деятельностью финансовых  рынков и его регулирование, обеспечение безопасного хранения ценностей, проведение доверительных операций и т.д.

   Компьютерные и информационные услуги охватывают операции, связанные с обработкой данных и информационных сообщений. Это базы данных - создание, хранение, обработка данных,  разработка и внедрение  программного обеспечения, эксплуатация и ремонт вычислительной  техники, услуги информационных агентств, прямая (индивидуальная) подписка на газеты и периодические издания. 

   Роялти и лицензионные платежи включают обмен потоками платежей между резидентами и нерезидентами за пользование на законных основаниях не произведенными нефинансовыми активами нематериального характера и правами собственности (такими как патенты, авторские права, торговые знаки, технологические процессы и  т.д.) и использование (на основе лицензионных соглашений) произведенных оригиналов и  прототипов или опытных образцов.

   Прочие деловые услуги охватывают различные виды международных  услуг, не рассмотренные в выше изложенных категориях. Сюда относятся: перепродажа товаров за границей (оптовая, розничная); техническое обслуживание и ремонт товаров (например, автомобилей и т.п.), предметов личного пользования и бытовых товаров; операционный лизинг (аренда) машин, оборудования, транспортных средств, предметов личного  пользования, и бытовых товаров и  т.д.; юридические, бухгалтерские услуги,  консультационные услуги в области управления и услуги по связям с общественностью; реклама, изучение рынка, опросы общественного мнения; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; услуги в области архитектуры, инженерных работ и прочие услуги технического характера; услуги в области сельского хозяйства, добывающей промышленности и переработки на местах; прочие деловые  профессиональные и технические услуги.


- 6 -

1.3. Виды и специфика платных услуг населению

   Платное обслуживание населения. Рыночные преобразования в сфере услуг сопровождаются переходом ряда традиционно бесплатных услуг в разряд оплачиваемых или с точки зрения макроэкономической  терминологии - нерыночных услуг в рыночные. Это явление распространено в сфере здравоохранения, физической культуры и социального обеспечения, образования, культуры и искусства, жилищно-коммунального хозяйства. Платные услуги населению представляют из себя полезные результаты  деятельности, удовлетворяющие за плату определенные потребности граждан, но не воплощающиеся в материально-вещественной форме. Они  являются объектом купли-продажи и реализуются по ценам, целиком или в значительной мере покрывающие издержки производителя (за счет выручки от реализации) и обеспечивающим ему прибыль. Платные услуги населению могут предоставлять (оказывать) предприятия (организации) всех организационно-правовых форм собственности по индивидуальным заказам, а также физические лица (граждане, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без образования юридического лица). Выделяются следующие основные виды платных услуг населению:

- бытовые  услуги, в объем которых включается стоимость всех выполненных по  

  индивидуальным заказам граждан. Это такие виды услуг как ремонт и пошив обуви,

  техобслуживание и ремонт автомобилей, химическая чистка и услуги бань и саун,

  услуги парикмахерских и салонов красоты, услуги предприятий по различным видам

  проката, ритуальные услуги и т.д.

- услуги пассажирского транспорта, в которую включается сумма доходов от перевозок.

  Это перевозка пассажиров при поездке на транспорте общего пользования, перевозка

  багажа и грузов населения на разных видах транспорта, перевозка пассажиров

  маршрутными и легковыми такси и т.д.

- услуги связи, где включается плата населения за пересылку писем, бандеролей,

  денежных  переводов, посылок, отправку телеграмм, услуги электронной связи,

  пользование кабельным телевидением и т.д.

- жилищные услуги, это размер платы граждан за жилье, фактический размер платы

  населения за проживание в общежитиях, гостиницах и т.д.

- коммунальные услуги, куда включается размер платы населения за электроэнергию,

  центральное отопление, водоснабжение, услуги по вывозке мусора, уборке территорий.

- услуги учреждений культуры, это оплата населением входных билетов на

  демонстрацию кинофильмов, видеопрограмм, спектаклей, концертов, цирковых

  представлений, посещения музеев, выставок, пользования аттракционами и игровыми

  автоматами, это оплата входных  билетов в зоопарки и т.д.

- услуги физической культуры и спорта, куда включаются стоимость билетов на

  спортивные соревнования, культурно-зрелищные мероприятия, календарные и матчевые

  встречи, это оплата абонементов и разовых билетов на занятия физкультурой и спортом

  в спортшколах, фитнес клубах, плавательных бассейнах и т.д.

- медицинские услуги, куда включаются  суммы, полученные от населения за различные 

  виды медицинской помощи и санитарного обслуживания учреждениями

  здравоохранения всех форм собственности, их подразделениями и т.д.

- санаторно-оздоровительные услуги, куда включаются цена путевки (это и путевки

  в детский оздоровительный лагерь) в санаторно-курортные и оздоровительные 

  учреждения и т.д.

- ветеринарные услуги, это услуги по лечению домашних животных в ветеринарных

  лечебницах и на дому, вакцинация, выезд скорой помощи и ветеринара на дом и т.д.

- услуги правового характера, где включаются услуги, оказываемые органами

  нотариата, услуги оказываемые юристами и адвокатурой и т.д.

                                                                          

- 7 -

- услуги банков, куда включается размер платы населения за услуги,

  оказываемые банковскими учреждениями.

- услуги в системе образования, куда включаются размер фактической

  платы родителей за содержание детей в дошкольных учреждениях, услуги

  платных курсов по подготовке в высшие учебные заведения, по обучению

  иностранным языкам, вождению автомобиля и т.д.

- услуги торговли и общественного питания, куда включается размер

  платы населения за услуги, оказываемые данными учреждениями.


2. Приватизация государственного и муниципального имущества


2.1. Приватизация в переходной экономике России

   В России в процессе сокращения масштабов государственной собственности можно выделить две стадии: «скрытую» и «легальную» приватизацию, каждая из которых включает несколько этапов.

    Скрытая приватизация существовала в период с 1987 г. по 1992 г., когда сам термин «приватизация» политическими лидерами еще не произносился. Это по существу стихийная (спонтанная) приватизация. До 1987 г. государственное предприятие

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.