рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Управление закупками на торговом предприятии (на примере отдела «Ультра»)

-выравнивание представляет собой функцию, координирующую спрос и предложение по времени, количеству, объемам и ассортименту, создавая условия для организации более эффективных процессов изготовления продукции и ее транспортировки.

Выравнивание по времени необходимо для тех отраслей, в которых функция времени и периодичности спроса не соответствует времени изготовления. Например, может возникать противоречие между изготовлением оптимальными партиями и сезонными изменениями спроса.

Выравнивание по количеству требуется предприятиям, организовавшим производственные процессы, ориентируясь на периодический выпуск продукции оптимальными партиями, которые по размеру могут превышать текущий спрос.

Выравнивание объемов требуется там, где местоположение производства не соответствует нахождению потребителей.

Выравнивание ассортимента осуществляется складом, накапливающим продукцию различных предприятий-изготовителей и по заявкам покупателей комплектующим заказы, подбирая необходимые товары из общего перечня хранимых ценностей (например, фармацевтические склады).


Сочетание основных функций, выполняемых различными складами, с их местом в логистических каналах привело к выделению пяти основных видов складов (рис. 1.2).

     Рис .1.2. Виды складов


Для каждого из них характерны различная интенсивность использования средств транспорта и переработки грузов, а также сроки хранения запасов, и, следовательно, устройство и планировка склада будут в значительной степени зависеть от его назначения.

Например, склады хранения непосредственно связаны с производством, поэтому главной целью их организации будет обеспечение координации процессов изготовления со складированием и переработкой грузов, а также минимизации времени поиска, комплектования и доставки к рабочим местам необходимых компонентов для выполнения сменных заданий. Поэтому в данном случае возможны два вида складирования:

-стационарный склад - это постоянное помещение, связанное с процессом производства транспортными средствами;

-подвижной склад - реализующий складирование в производственном потоке с помощью транспортных средств, имеющих соответствующую емкость.

В противоположность классическим формам стационарных складов передвижные склады являются ступенью дальнейшего развития. Они создаются в связи со стремлением решить задачу обеспечения оперативности путем хранения небольших запасов. Их применение ограничивается определенными сферами, а предпосылками этого метода складирования являются:

-стабильность производственной программы и номенклатуры;

-запуск партиями, соответствующими производственной потребности;

-поставки лишь необходимых количеств и с соблюдением технологических сроков;

-организация процесса производства на основе поточных принципов;

-управление с помощью интегрированных потоков информации.

Проектирование и функционирование таких складов целиком ориентировано на такие показатели технологического процесса, как подготовительно-заключительное время, партия запуска и количество наименований изделий.

Практически потребность фирмы в помещении для хранения запасов может быть реализована в организации собственных складов или их аренды ,как на длительный, так и на среднесрочный период.

Собственные хранилища создают владельцам условия для ряда преимуществ:

-складирование дешевле, чем при долгосрочной и среднесрочной аренде, особенно при интенсивном использовании оборудования;

-непосредственное владение недвижимостью;

-помещение дополнительно можно использовать для организации продажи, частного гаража, служб перевозки и закупки или в будущем переоборудовать для производства.

Кроме того, если продукция требует создания специальных условий хранения, применения узкоспециализированного персонала (фармацевтические препараты, некоторые химические вещества), частный склад становится единственным возможным вариантом. Нередко стимулом для частного владения помещением становится хороший доход от инвестиций в них.

Сегодня частные склады являются примером высокоорганизованных структур, обеспечивающих благодаря применению производительного оборудования и автоматизированной технологии учета, размещения и поиска хранимых товаров современный уровень качества и оперативности обслуживания при выполнении заказов потребителей.

Аренда на среднесрочный период (renting). Склады, предоставляющие такой вид услуг, функционируют аналогично общественному транспорту. В России пока такие склады не получили широкого распространения (кроме камер хранения багажа), хотя потребность в предоставлении хранилищ на срок до одного месяца велика, особенно для пользователей, нуждающихся в сезонном расширении запасов, либо в помещениях для перевалки грузов, и готовых оплачивать разовые услуги или заключать среднесрочные договоры об аренде.

Общественные склады способны конкурировать с частными, если привлекут пользователей, чьи виды хранения обеспечивают высокий уровень эксплуатации емкостей склада в течение всего года. В этом случае становятся обоснованными достаточно невысокие тарифы за аренду, сопоставимые (а иногда и более низкие) с издержками содержания собственных хранилищ. Общественные склады представляют собой многоцелевые хранилища с разнообразным оборудованием и их специализация возможна лишь в рамках самых широких категорий товаров (нефтехранилища, склады-холодильники и т. п.).

Аренда на длительный срок (leasing) для многих фирм является промежуточным решением между более дорогой среднесрочной арендой и необходимыми долгосрочными инвестициями в строительство собственного склада. Преимущества хранения запасов на условиях длительной аренды могут стать более низкие тарифы по отношению к затратам на собственные складские помещения. Вместе с тем, пользователь склада обязан строго соблюдать условия аренды, которые предусматривают оплату хранилища за точно установленный период времени, что лишает арендатора определенной гибкости. Однако, по условиям того же договора пользователь может получить при длительной аренде право контроля за хранением и связанными с ним операциями, что даст ему определенные преимущества.

Арендуемые площади могут быть предоставлены разными способами:

-общественные склады могут предложить увеличенный срок контракта;

-владелец склада может решить, что ему выгоднее продать их, а затем арендовать у покупателя;

-избыточные площади могут быть сданы в долгосрочную аренду.


1.6. Запасы в логистике

Классификация запасов учитывает их назначение, источники возникновения потребности в пополнении и помогает решить проблему поддержания обоснованного уровня запасов.

Различают следующие виды запасов:

-текущий, который необходим предприятию для бесперебойной работы в интервале между двумя поставками. Эта часть запасов образуется при равномерном и регулярном снабжении из-за несоответствия объема поставки и разового потребления;

-подготовительный используют в период времени, необходимый для подготовки материальных ресурсов и транспортировки их к рабочим местам;

-гарантийный (страховой), создаваемый на случай возможных перебоев в снабжении, нарушений в сроках поставки, изменений потребности производства или потребления.

В практике нормирования гарантийный и подготовительный запасы могут быть объединены.

Вместе с тем, классификация запасов условна, на складе их отдельно не хранят, ее используют, чтобы своевременно пополнять и контролировать запасы.

Одним из важнейших условий успешной деятельности фирмы является правильная оценка потребностей покупателей в производимых ею товарах. Однако перспективы спроса, особенно на длительный период времени, всегда до конца не ясны, а различные методы прогнозирования позволяют установить потребность лишь с некоторой степенью точности. В связи с этим, накапливаемые запасы становятся фактором согласования реального спроса и предложения, а также сокращения затрат на  производство и распределение.

Запасы, в действительности, служат нескольким целям, таким, как:

-улучшение обслуживания потребителей за счет размещения запасов рядом с местом продажи продукции, что способствует не только сокращению времени выполнения заказов, но и организации поставок потребителю мелкими порциями. Снабженческие фирмы получают в этом случае конкурентные преимущества и сокращение потерь продажи, что особенно важно для товаров, требовательных к условиям реализации. Кроме того, наличие запасов позволяет снизить влияние сезонных факторов производства некоторых изделий на их рыночное предложение;

-создание предпосылок для снижения производственных затрат. Известно, что максимальная экономия единичных издержек производства связана с организацией выпуска продукции постоянными объемами в течение длительного периода времени. Запасы, действуя как буфер, уменьшают влияние колебаний потребительского спроса, оставляя производству возможность функционировать в оптимальных для него условиях;

-сокращение затрат на приобретение и транспортировку за счет накопления запасов в количествах, предусматривающих ценовые скидки при закупках и снижение транспортных тарифов при перевозках;

-защита от изменения цен, обеспечиваемая запасами, особенно ценна при существовании инфляции. В этом случае, накапливая ресурсы, заранее приобретенные по более низким ценам, можно создать условия для уменьшения  издержек производства. Для принятия обоснованных решений логистик должен оценить целесообразность  дополнительных покупок на основе  дополнительных покупок на основе концепции изменения общих затрат в связи с ростом издержек хранения запасов, экономии при закупках и в производстве, а также изменением транспортных расходов;

-защита от неопределенности спроса и возможных изменений сроков выполнения заказов осуществляется с помощью поддержания дополнительного уровня запасов;

-защита от случайностей. Забастовки, пожары, наводнения и т. п. - это те неожиданные факторы, которые могут нанести компании значительный ущерб. Наличие запасов в этом случае позволяет ей работать некоторое время до возобновления снабжения или производства. Логистику важно создать предпосылки для уравновешивания затрат для обеспечения необходимой эффективности производства и издержек продвижения товаров на рынок.


Существуют определенные параметры, которые являются основой решения проблем управления запасами независимо от объектов хранения, будь то исходные материалы, производственные заделы или готовые товары.

Затраты на поддержание запасов. Эти затраты складываются из следующих издержек:

-на хранение;

-на оформление заказов связанных с дефицитом.

 Затраты на хранение (текущие издержки) включают в себя:

-затраты на капитал. Запасы привлекают капитал, который мог быть использован фирмой иначе. Поэтому данный вид издержек оценивается как процент на связанный капитал или упущенная выгода (в связи с тем, что деньги не вложены в банк и  за них не удалось получить банковский процент);

-уплату налогов и страховок;

-издержки, связанные с содержанием склада (электроэнергия, отопление, арендная плата, обеспечение безопасности);

-затраты в уплату потерь, произошедшие в период хранения (моральное старение или физический износ товаров).

Затраты на оформление заказа могут быть рассчитаны как сумма издержек на выполнение следующих работ:

-определение объема заказа и оформление накладных;

-передачу заказа поставщикам (оплата средств связи);

-входной контроль материальных ценностей;

-транспортировку грузов к местам хранения.

Кроме того, данный вид затрат включает цену доставленных товаров.

Издержки, связанные с дефицитом, включают в себя два типа затрат:

-из-за потери продаж в связи с отсутствием на складе сырья, комплектующих или готовой продукции; такая ситуация чаще всего возникает, если спрос превышает предложение, а страховой запас исчерпан;

-штрафы за невыполнение конкретных условий заказа (срыв сроков поставки, неверная комплектация заказа, нарушение качества изделий и т. п.).

 Управление складскими запасами должно обеспечивать:

-обоснованные затраты на логистические операции;

-высокий уровень обслуживания потребителей.

Обоснование затрат связано с определением уровня запасов и их размещением. В рамках этих задач планирование и регулирование запасов предусматривает оценку общих затрат, складывающихся из текущих издержек, расходов на оформление заказа и связанных с дефицитом (рис. 1.3), и минимизацию их.

Цели обслуживания потребителей: готовность к обслуживанию потребителей зависит не только от необходимости обеспечения конкурентоспособности продукции фирмы, но и от оценки затрат, связанных с поддержанием уровня запасов. В общем случае уровень обслуживания может рассматриваться как степень насыщенности складских запасов товарами и ресурсами, требуемыми для выполнения заказов клиентов или снабжения производства материалами, и рассчитывается как:

n = 100 - z ,

где         n - уровень обслуживания в % ;

    z - риск полного исчерпания запаса на складе в %.

Например, при уровне обслуживания потребителей в 95% риск                                      исчерпания материального запаса не превышает 5%.

Рис.1.3. Общие затраты, связанные с поддержанием запасов.

 

Вместе с тем, фиксируя уровень обеспеченности запаса и заявляя, что 95% всех продаж будут осуществлены прямо из имеющегося запаса, логистики могут лишь с уверенностью судить о соответствии затрат на содержание и оформление заказа таким уровням запасов, которые создадут условия для минимальных общих затрат. В то время, как ожидаемые издержки в связи с дефицитом установить довольно сложно, хотя эта составляющая расходов активно влияет на величину запасов. Это требует осторожного отношения к подобного рода оценкам уровня обслуживания, так как увеличение данного показателя всего на несколько процентов может привести к резкому росту потребности в инвестициях для увеличения запасов. Поэтому от логистики необходимо ожидать взвешенной реакции на попытки маркетинговых служб фирмы повысить уровень обслуживания клиентов, даже если речь идет об обоснованности оценки этого показателя или конкурентоспособности товаров. Столь интенсивный рост среднего уровня запасов приводит к тому, что многие предприятия организуют системы обслуживания, рассчитанные на обеспечение уровня готовности к поставке, существенно более низкого, чем 100 процентов.


Первым правилом в деле управления уровнем запасов является определение потребности в хранимых ценностях. Поэтому необходимо представлять, какими будут объемы будущих продаж продукции фирмы и продолжительность времени поставки для пополнения запасов, что в свою очередь, повлияет и на величину производственной потребности.

При определении потребности принципиально различаются следующие подходы:

-расчет начинается только тогда, когда потребность возникает, например, при поступлении заказов потребителей;

-расчет на основе данных о расходе запасов.


Второй подход используется в тех случаях, когда требуемое клиентом время поставки меньше, чем цикл восстановления складских запасов.

Наряду с этими двумя подходами существуют три метода определения потребности:

- детерминированный;

- стохастический;

- эвристический.

В первом случае известен определенный период выполнения заказа и, соответственно, потребность в материалах по количеству и срокам.

Во втором случае основой для расчета являются математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность.

В третьем случае потребность определяется на основе опыта работников.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.