рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Валютный рынок Республики Казахстан

        С другой стороны, для увеличения государственных инвестиций в экономику необходимо  привязывать объемы золотовалютных резервов к одному из макроэкономических показате­лей и излишки инвалюты переда­вать из валютного резерва Нацио­нального Банка в государственный бюджет. Необходимость такой меры диктуется задачей, поставленной Главой государства о создании Ин­вестиционного фонда для обеспече­ния приоритетного использования финансовых ресурсов страны на раз­витие реального сектора экономики. Кроме того, требуется повысить эффективность использования средств инвалютных резервов стра­ны. В то время, когда миллиардные ресурсы Национальный Банк разме­щает за рубежом под низкие процен­ты, субъекты экономики привлекают из других стран значительно больше средств в виде кредитов под высокие проценты.

   В результате, ежегодные потери национальной экономики только oт разницы в процентах составляют сот­ни миллионов долларов, которые  неуклонно растут и здесь надо пересмотреть  налоговую политику в части завышения ставок налогообложения.

   Во избежание этого  инвалютные средства Национального фонда и резервов Национального Банка используются для кредитования отечественной экономики и для кредитования международных расчетов резидентов страны, исключая обратное их попадание в экономический оборот и последующее влияние на курс тенге.

        Как было отмечено, стабильный рост при изменениях мировой конъюнктуры может быть обеспечен че­рез обменный курс валюты.

Требуется разработать такой ме­ханизм, который обеспечит необходи­мый общий уровень отечественных цен по отношению к мировым, а так­же - широкое внедрение передовых технологий и оборудования для про­изводства высокотехнологичной про­дукции казахстанскими товаропроизводителями.

В нашей стране не выработаны меры по рациональному использова­нию выручки от ожидаемого расши­рения экспорта нефти, которому до­полнительно могут способствовать дальнейшее увеличение объемов иностранных инвестиций и сохране­ние благоприятной конъюнктуры мирового рынка на энергоресурсы и металлы.

    В Национальный Фонд поступа­ет часть средств госбюджета, но это­го недостаточно для регулирования всего объема иностранной валюты в экономике. Поэтому широко используются инст­рументы денежно-кредитной полити­ки. Валютная интервенция Нацио­нального Банка в условиях резкого увеличения объемов иностранной валюты, со­провождается изъятием значитель­ной ее части из экономического обо­рота в обмен на тенге по текущему курсу.

     По законодательству, изымаемая из оборота иностранная валюта осе­дает в резервах Национального Бан­ка. Это нерационально, т.к. экономи­ка всегда испытывает острую нехват­ку инвестиций для реализации важ­ных проектов.

     В настоящее время доходы нере­зидентов (иностранных компаний) от капиталов (кредитов и инвестиций в казахстанскую экономику, казахстанских ценных бумаг, размещенных за рубежом) в нашей стране в виде про­центов, дивидендов и прочих дохо­дов, ежегодно составляют миллиар­ды долларов. Причем темпы роста этих выплат очень высоки. Например, в соответствии с Платежным балан­сом Казахстана с 1999 по 2004 годы доходы нерезидентов только от инве­стиций увеличились с 258 млн до 1,4 млрд  долларов.

    Безусловно, в современных усло­виях для реализации крупных проек­тов не обойтись без иностранных инвестиций. Но в то же время целе­сообразно эффективно использовать и свои активы.

    Отсюда вытекает необходимость инвестирования в национальную эко­номику дополнительных объемов иностранной валюты, поступающих в валютный резерв с опережением темпов экономического роста.

    Для этого нужно разработать ме­ханизм, который обеспечит поступле­ние в госбюджет до 80-90 % прирос­та международного валютного резер­ва Национального Банка.

    Данную задачу можно реализо­вать по-разному. Один из вариантов следующий. Объем золотовалютного резерва Национального банка законодательно привязать к макроэкономическому показателю, например, в размере 10-12 % к ВВП или внешнеторговому обороту, что позволит излишки инвалюты, кото­рые будут возникать при этом - пере­давать из валютного резерва Национального бан­ка в госбюджет (Инвестиционный фонд) для импорта производственно­го оборудования.

     Принятие таких мер увеличит долю казахстанских средств в общем объеме инвестиций, в результате чего для государства и национальной экономики снизятся потери от предос­тавления иностранцам налоговых льгот и уменьшатся суммы вознаг­раждений за иностранные инвести­ции. Объемы передаваемых средств, т.е. размеры инвестиций из госбюд­жета в экономику могут составить до 15-20% к ВВП.

     Иностранная валюта, которая будет посту­пать из валютного резерва в госбюд­жет, может быть использована как для кредитования отечественных то­варопроизводителей всех форм соб­ственности, так и для непосредствен­ного финансирования важных проек­тов через государственные предпри­ятия и национальные компании. По­явится возможность для ежегодного государственного инвестирования значительных средств (миллиардов долларов) в отечественную экономи­ку и создания транснациональных компаний. Созда­ние отечественных ТНК является од­ним из необходимых условий для ре­ализации стратегического плана.

      Однако, реализация этих мер сама по себе не даст никакого эффекта, если не будут соблюдены еще неко­торые условия. Если изъятая иностранная валю­та будет расходоваться стихийно, об­ратно попадая в экономический обо­рот внутри страны, то она повлияет на обменный курс национальной ва­люты и принимаемые меры потеря­ют весь смысл.

     Государство должно осуществ­лять валютные расходы в соответ­ствующем объеме, для импорта про­изводственного оборудования, обуче­ния кадров за рубежом, реализации важных международных проектов и обязательств и т.д., накапливая из­лишки в специальном фонде.

      Предложенный механизм использования иностранной валюты включает следующие основные положения.

      Национальный Банк на фондовом рынке страны закупает часть дополнительных объемов иностранной ва­люты в размере, достаточном для обеспечения требуемой конкурентос­пособности национальной экономи­ки, ограничивая усиление или ослаб­ляя национальную валюту на задан­ную величину.

      В международных валютных ре­зервах остается требуемый уровень запасов и весь избыток иностранной валюты пе­редается в бюджет как доходы госу­дарства. Далее Правительство использует эту валюту на импорт передовых про­изводственных технологий, реализа­цию международных проектов и пополнение специального фонда.

     Для реализации перечисленных мер необходимо законодательно обя­зать НБ - передавать излишки иност­ранной валюты в государственный бюджет при достижении ЗВР уста­новленной величины (в процентах к ВВП или внешнеторговому обороту) внеся изменение в Закон "О Национальном Банке Республики Казахстан". Обязать Правительство - излишки иностранной валюты, которые оно будет получать от НБ, расходовать на импорт передовых технологий и реализацию важных международных проектов (через банки второго уровня, в т.ч. и Банк Развития) и международных обязательств, внесением соот­ветствующих дополнений в Закон "О бюджетной системе".

           При этом фактически всем дополнительным объемом иностранной валюты будет распоряжаться Правительство, а Национальный Банк бу­дет осуществлять оперативное регу­лирование соотношений отече­ственных и мировых цен.

      Золотовалютные резервы Наци­онального Банка будут расти про­порционально росту ВВП, а излиш­ки иностранной валюты будут ин­вестированы в отечественную эко­номику.

      Таким образом, представляется целесообразным золотовалютный резерв привязать к ВВП с передачей излишков инвалюты в госбюджет для импорта производственного оборудования, а при изменениях мировой конъюнктуры требуемые общие соотношения отечественных и мировых цен поддерживать через курс тенге. Предполагается, что принятие перечисленных мер обес­печит не только высокий рост и ста­бильную занятость при ухудшени­ях мировой конъюнктуры, но и эффективное использование инос­транной валюты, значительное уве­личение доходов госбюджета, а так­же ускоренное развитие производ­ства за счет увеличения государ­ственных инвестиций в экономику.

        Не менее важной перспективной проблемой валютного рынка Казахстана является  определение будущего национальной валюты – казахстанского тенге - с точки зрения возможного перехода к единой наличной валюте стран Евразийского Экономического Сообщества до 2011г. Реализация данной программы означает добровольный отказ Казахстана, России, Беларуси и Таджикистана от собственных национальных валют.  Данное предложение строится на опыте образования Европейского Экономического и Валютного Союза («еврозоны»),  так как «одной из главных функций Европейского Экономического Сообщества является задача экономического регулирования». Но не все  положительно в программе введения единой европейской валюты «евро».  Это уже очевидно и сейчас, и было заметно в 2002 году, когда евро была введена в наличной форме. Во-первых, недовольство населения многих европейских стран, вошедших в «еврозону», когда исчезли их исконно  старинные национальные валюты. Во-вторых, снижение макроэкономических показателей ведущих стран «еврозоны» - Германии, Франции за счет  проведения вынужденной общей экономической  и финансовой политики других 10 стран «еврозоны», во многом уступающих по своему экономическому развитию и даже сегодня не соответствующих критериям конвергенции, разработанными Маастрихстким соглашением в 1991г. (Греция, Люксембург и др.). В-третьих, предпочтение  лидирующих позиций в «еврозоне» той или иной стране (Германии или Франции), что  вызвало определенные внутренние противоречия.  В-четвертых, предложение Великобритании о продлении срока и возможно даже отказ в будущем вступления в «еврозону». Есть еще ряд других аспектов, негативно отражающих современное положение ЕЭВС. Возможно, такие же негативные последствия ждут и страны ЕврАзЭС, которые даже не имеют такой же длительный опыт разработки и создания европейской интеграции и которые шли к этим процессам порядка 40 лет (с 1959 по 1999 гг.).

       Казахстану, по моему мнению, добившемуся в последние годы относительной стабильности и устойчивости своей национальной валюты, необходимо тщательно продумать данные предложения о введении единой валюты, которые чреваты теми же последствиями, что и в странах «еврозоны». Для определения возможности введения единой валюты стран ЕврАзЭС следует сначала, развивая их интеграцию, завершить создание зоны свободной торговли, таможенного союза и Единого экономического пространства (ЕЭП). Потребность в единой валюте может возникнуть только в том случае, если страна переходит к свободному передвижению капиталов, чем не может похвастаться ни одно государство ЕЭП. С другой стороны, необходимо четко определить членство в ЕврАзЭС и разработать реальные критерии конвергенции, те страны, которые дали согласия на вступление в ЕЭП, по многим макроэкономическим показателям намного отстают от Казахстана и России. И, наконец, надо последовать примеру таких европейских стран, как Швеция и Дания,  правительства которых провели народный референдум для решения проблемы о вступлении в «еврозону» и принятия единой европейской валюты,   которые расставили все по местам. 

          Я не отрицаю возможности в  перспективе вступления Казахстана в интеграцию с единой валютой, но 2011 год – это слишком рано.

          Резюмируя все выше изложенное, я считаю, целесообразна следующая модель развития валютного рынка РК, включающая  следующие основные механизмы:                                                           

1) Национальному Банку поддерживая режим плавающего валютного курса, проводить политику на стабилизацию реального курса национальной валюты. Осуществлять интервенции на валютном рынке только с целью устранения краткосрочных колебаний валютного курса и закрепления долговременных тенденций в его развитии;

2) Национальному Банку наряду с продолжением проведения политики  плавающего обменного курса тенге, отражающего соотношение спроса и предложения на внутреннем валютном рынке спот, начать регулярное установление срочных валютных котировок для создания срочного валютного рынка в Казахстане.

3) В этой связи в республике необходимо продолжить работу по отработке законодательной и нормативной базы в области валютного регулирования и контроля для создания срочного валютного рынка.

4)      Необходимым так же явились бы шаги по дальнейшему развитию рынка драгоценных металлов в Казахстане, который мог бы стать со временем не только частью национального финансового рынка,  но и стать местом совершения сделок для    операторов из соседних с Казахстаном государств.

 5) Формирование предложений для крупнейших коммерческих банков Казахстана стать «маркет-мейкерами» по валютным операциям с казахстанским тенге для увеличения ликвидности валютного рынка.

 6) Широко применять зарубежный опыт страхования валютных рисков банками для минимизации возможных убытков. Валютный рынок необходимо развивать в направлении углубления межбанковского рынка в части расширения форвардных валютных сделок, а также валютных свопов.

  7) Значительное внимание уделить совершенствованию
технической базы, применяемой для осуществления валютных
операций, в частности специализированных дилинговых систем
«Рейтер».

 8) Рекомендовать интенсивное обучение банковского персонала
международному опыту валютных операций с целью формирования в
Казахстане развитого валютного рынка, обладающего характеристиками, способными удовлетворить клиентов банков.

 9) Пересмотреть позиции и сроки вступления Казахстана в интеграции с единой валютой.

Все предложенные меры могли бы помочь валютному рынку Казахстана приблизиться к мировым стандартам, а экономике Казахстана в целом достичь стабилизации и роста экономики. Конечно, нельзя отождествлять рост экономики с наличием развитого валютного рынка, но можно предполагать, что он будет играть не последнюю роль при принятии решения иностранными инвесторами о прямых и портфельных инвестициях в казахстанскую экономику.

       Для решения всех выше обозначенных проблем валютного рынка Казахстана Национальным банком предложены несколько программ, которые, с одной стороны, являются своевременными, но, с другой стороны, несколько противоречивы и преждевременны. Мною сделана попытка дать объективную оценку данным программам и выработать определенные рекомендации по улучшению состояния валютного рынка РК.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


        Развитие казахстанского валютного рынка обусловлено действием двух основных факторов – во-первых, либерализацией валютных операций и возрастанием степени открытости национальных рынков, во-вторых, внедрением новых валютных и финансовых инструментов и современных технологий в операции на валютном рынке. Валютные рынки развивающихся стран и стран с переходной рыночной экономикой в настоящее время находятся на этапе либерализации, который представляет большие возможности для дальнейшего усиления роли национальных хозяйств в процессе их интегрирования в мировой финансовый и валютный рынок.

        В условиях развивающегося валютного рынка Казахстана чрезвычайно интересно было пронаблюдать специфику валютных взаимоотношений, особенности практики проведения конкретных валютных операций. При этом также необходимо было сравнить накопленный опыт валютной системы РК с международной практикой и сформировать предложения по оптимизации валютного рынка республики  в целом, с учетом существенных изменений на мировом валютном рынке.

        Анализ формирования и развития казахстанского валютного рынка с учетом влияния глобальных процессов мирового валютного рынка позволил мне сделать следующие выводы:

1. Рассматривая валютный курс как индикатор макроэкономической стабильности, я из всего разнообразия рассмотренных и исследованных концепций и теорий предлагаю определенную модель валютного курса с точки зрения его влияния на внешнеторговую деятельность   Республики Казахстан.

2. С другой стороны, рассматривая валютный курс на основе макроэкономического равновесия, подчеркиваю влияние на него разнообразных факторов, требующих систематизации и научного исследования, что  и проделала в своей работе, при этом предложив в наиболее доступной форме классификацию факторов, влияющих на состояние валютного курса.

3. При разработке стратегии развития мирового валютного рынка целесообразно выделить его ведущую и связующую роль на мировом финансовом рынке с другими его сегментами. При увеличении объема и числа сделок на мировом валютном рынке в условиях либерализации его регулирования, появление и интенсивное развитие новых валютных и финансовых инструментов требует специального внимания в части  его «прозрачности» и избежания рефлексивности движения динамики валютных курсов.

4. Анализ процесса формирования   казахстанского валютного рынка показал, что в процессе либерализации внешнеэкономической деятельности не были концептуально разработаны проблемы функционирования валютного рынка и валютной политики, которые только сейчас решаются с помощью различных программ, но не все они имеют своевременный и конкретный характер, и в которых допущены определенные неточности.

5. В интересах дедолларизации экономики на основе укрепления курса  казахстанского тенге необходимо регулировать операции населения с наличной иностранной валютой и проводить активное вытеснение доллара из внутреннего денежного оборота.

6. Представляется, что меры валютного контроля, осуществляемые казахстанскими денежными властями, не должны препятствовать проведению эффективной внешнеэкономической политики, напротив, валютное регулирование и валютный контроль должны носить адресный характер по отношению к тем участникам  внешнеэкономической деятельности, которые нарушают казахстанское законодательство. Основанием для ограничения валютной операции должен быть не сам ее факт, а та деятельность, которая противоречит казахстанскому законодательству. Существующие меры по контролю за валютными операциями, связанными с движением капитала должны быть нацелены не только на борьбу с утечкой капитала, но и создавать привлекательные условия для возврата капитала из зарубежа. В их число, возможно, включить налоговые льготы (налоговые каникулы), гарантии от конфискации. Необходим комплексный подход к использованию мер валютного контроля в сочетании с валютным регулированием, который предполагает их адекватность экономической ситуации в Казахстане и возможность смягчения и отмены при изменении макроэкономических характеристик экономики, достижении экономической и политической стабильности.  


          В целом анализ формирования и  тенденции развития казахстанского валютного рынка, как пример интегрирования национального рынка в мировой, позволяет сделать заключение, что в основном сформировалась достаточно эффективная стратегия развития этого важного сегмента финансового рынка.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

     1. Наговицин А.Г. Валютная политика. М., 2000, 265 с.

     2 Зейнельгабдин А.Б. Финансовая система: экономическое содержание и

         механизм использования. Алматы, Каржы-Каражат, 1995, 10 с.

     3 Смыслов  Д.В. Мировые деньги в прошлом, настоящем и           будущем // Деньги и кредит, 2002, №5, 58 с.

     4 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. т.23. 154с.

     5 Бондаренко А. Какие современные мировые валюты можно считать мировыми? // Мировая экономика и международные           отношения, 2003, №9, 48 с.

     6 Монтес М.Ф. Азиатский вирус или голландская болезнь? М.,  2000.

     7 Нурланова Н.К. Формирование и использование инвестиций в            экономике Казахстана: стратегия и механизм. Алматы, Гылым, 1998,  85 с.  

     8 Стивен Муди. Еще раз о Бреттон-Вудсе: Причины повышения           курса тенге относительно доллара// Банки Казахстана, 2003, №7, 31 с.   

     9 Там же, 35 

     10 Деловая Неделя, №33(611), 27 августа 2006г.

    11 Международные валютно-кредитные и финансовые отношения.           Под  редакцией Л.Н.Красавиной, М., Финансы и статистика,2001, 381 с.

    12 Михайлов Д.М. Мировой финансовый рынок: тенденции и           инструменты. М., Экзамен, 2000,14 с.    

    13 Киреев А. Международная экономика. М., Международные           отношения, 1999, ч.2, 158 с.

     14 Михайлов Д.М. Мировой финансовый рынок: тенденции и           инструменты. М., Экзамен, 2000, 57 с.   

     15 Роберт У.Колб. Финансовые деривативы. М., Филинъ, 1997, с.210-          211.

     16 Соколов В. Российский рынок деривативов: взгляд из Санкт-          Петербурга. // Рынок ценных бумаг, 2005, №1-2, 29 с.  

    17 Буклемишев О.В. Рынок еврооблигаций. М., Дело,1999, 17 с.

    18 Федоров Б.Г.Современные валютно-кредитные рынки. М., 1989, 5 с.

    19 Доронин И.Г. Новые технологии на валютном рынке.// Деньги и          кредит, 2000, №11, 63 с.

     20 Бертаева К.Ж. Валютный рынок и валютные операции. Алматы,          Экономика, 2000, 18 с.   

     21 Бертаева К.Ж. Казахстанский валютный рынок: этапы формирования и тенденции развития в условиях глобализации мирового валютного рынка. Алматы. Ценные бумаги, 2005   

    22 Федоров Б.Г.Современные валютно-кредитные рынки. М.,1989,  31 с.

    23 Дж. Мэнвилл Хэррис. Международные финансы. М., Филинъ,          1996, 132 с.

    24 Красавина Л.Н. Современный валютный кризис. М., Финансы,           1975, 11с.

     25 Мировая экономика/ Под ред. Булатова А.С., М., Юристъ, 2000,          203с.

     26 Сейткасимов Г.С., Формирование фондового рынка. Алматы,            Экономика,1996, 43 с.

     27 Навой А.В. Валютные кризисы: сущность, причины,             последствия// Деньги и кредит, 2003, №2, 61 с.

     28 Аникин А.В. История финансовых потрясений. От Джона Ло до             Сергея Кириенко. М., ЗАО «Олимп-Бизнес», 2000, с.277-288.          

      29 Монтес М.Ф., Попов В.В. Азиатский вирус или «голландская            болезнь»? М., Дело, 1999.

      30 Закон «О Национальном Банке Республики Казахстан». //Вестник Нацбанка,  №16(16), 29.12.1995, 1-22 с.

      31 Закон «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан»// Вестник Национального банка, 1995, №10 1-24 с.     

    32 Постановление Национального банка от 23.05.1997г. «Правила             проведения валютных операций», п.5.10

     33 Байманова Ж.К. Валютный рынок: история и современное              состояние, перспективы развития.// Банки Казахстана, 2003,   №1, 16 с.   

     34 Закон Республики Казахстан «О валютном регулировании»,              24.12.96.// Бюллетень бухгалтера, №3, январь 1997

     35 Закон Республики Казахстан «О рынке ценных бумаг».// Казахстанская правда, 12.03.1997

      36 Закон Республики Казахстан «Об иностранных инвестициях». /Советы Казахстана, 20.01.1995

      37 Постановление Национального банка от 23.05.1997г. «Правила             проведения валютных операций»

      38 Закон Республики Казахстан «О валютном регулировании»,              24.12.96. Бюллетень бухгалтера, №3, январь 1997

      39 Положение НБ РК «О порядке лицензирования деятельности, связанной с использованием иностранной валюты» от 24.09.97г. №130. Бюллетень бухгалтера, №26, июнь 1997г.

      40  Правила регистрации валютных операций, связанных с движением капитала. Постановление Правления НБ РК от 27.10.98, №204.  Нормативная база НБ РК, 16с.

      41 Сагадиев К.А. Экономика Казахстана: очерки актуальных проблем,              Алматы, 2004, 51 с.

      42 Инструкция «Об организации обменных операций с наличной иностранной валютой в РК». Постановление НБ РК от 25.07.97г. №295. Нормативная база РК, 34 с.

      43 Инструкции «Об организации экспортно-импортного валютного контроля РК» НБ РК от 5.12.98г.№271, «Об организации экспортно-импортного валютного контроля в РК» НБ РК №484 от 26.12.2003г.              

      45  Правила о порядке уплаты и ставке сбора за покупку физическими лицами наличной иностранной валюты. Постановление НБ РК от 2.04.99г. №358. Бюллетень бухгалтера №17, апрель 1999г.

      46  Правила проведения конвертации тенговых депозитов физических и юридических лиц в банках второго уровня в связи с переходом к режиму свободно плавающего валютного курса тенге. Постановление НБ РК от 5.04.99г. №69, Нормативная база НБ РК

      47 Инструкция  «Об обязательной продаже выручки в иностранной валюте от экспорта товаров (работ, услуг)». Постановление НБ РК от 28.03.99 №54, 37 с.

      48  Постановление Правления НБ РК «О введении обязательной продажи выручки в иностранной валюте от экспорта товаров (работ, услуг) » от 28.03.99г. №55. Бюллетень бухгалтера, №16, апрель 1999г.

      49 Приказ/постановление Министерства финансов Республики               Казахстан  совместно с Национальным Банком Республики               Казахстан "Об  установлении порядка определения рыночного курса                обмена  валют"  от 23.12.02 г. № 512.

       50  Г.Марченко.  «От вопроса «кто виноват?» надо переходить к вопросу «что делать»», // Казахстанская правда, 10 декабря 2004г.     

       51  Сводный отчет о выполнении банками второго уровня минимальных резервных требований на 26.05.2004г.

       52 Сагадиев К.А. Реформы: аналитический взгляд, Алматы, Гылым,              1998, 126 с.      

       53 Утебаев М. Валютный курс тенге и его воздействие на              переходную экономику Казахстана. Алматы, 1996, 29 с.

      54 Стивен Муди. Еще раз о Бреттон-Вудсе: Причины повышения              курса тенге относительно доллара.// Банки Казахстана, 2003,  №7, 34 с.

      55 Буренин А.И. Рынки производных финансовых инструментов.               М., Инфра-М, 1996, 16 с.

      56 О стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы./ САПП, 2003, №23-24.

      57  Буржуазные теоретики денег и кредита о мировом кризисе.             М., 1933, 31с.

      58  Матюхин Г.Г. Доллар США и валютные отношения Запада. М.,

Наука, 1989, 66 с.   

      59 Указ Президента РК от 27 декабря 1993 года «О неотложных мерах по  формированию валютных резервов государства и упорядочению валютных расходов»

      60 Положение «О порядке формирования и использования золотовалютных резервов Национального Банка РК», утвержденного               Постановлением Президента РК от 8 июля 1994 года

      61  Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы, Алматы, 2001, 379 с.       

      62  Утебаев М. Валютный курс тенге и его воздействие на переходную   экономику Казахстана, Алматы, 1996, 37 с.

      63 Деловая неделя, 2004, №29(607), 30 июля, 4 с.

      64 Закон Республики Казахстан «О внешнем заимствовании и управлении внешним долгом»/ Ведомости, 1997, №7

      65 Моисеев С.Р. Международные валютно-кредитные отношения. М.,  Дело и сервис, 2003, 257 с.

      66 Нурсеит Н. Исследование  уровня долларизации экономики                Казахстана. // Аль-Пари, 2002, №4-5, с.24-25

      67 Конурбаева Б. Правила монетарной политики: инструментальные правила и правила таргетирования.  Вестник Национального банка                РК,  2003, январь, 10 с.

      68  Деловая неделя, 2006, №28(606), 23 июля, 4 с.

      69  Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 января     2003 №103 «Об утверждении Программы либерализации валютного режима в Республике Казахстан на 2003-2004 годы», СААП РК,  2003,№4, 6 с.

     70  Концепция развития финансового рынка Республики Казахстан

       71 Налоговый кодекс Республики Казахстан. Астана, 2003.

     72 Назарбаев Н.А.Рынок и социально-экономическое развитие, М.,          Экономика, 1994, 63 с.

      73  Кожин К. Обзор срочного валютного рынка России.// Рынок ценных

бумаг, 2004, №3(258), 50 с.

      74 Положение об Агентстве РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций.

      75 Шиликбаев С. О механизме эффективного использования валютных  ресурсов. // Транзитная экономика, 2003, №1, 8 с.

      76 Цель ЕврАзЭС – интеграция, бизнес, прогресс: Форум Евразийского Экономического сообщества с участием Президента РК               Н.А.Назарбаева   / Казахстанская правда, 20.02.2003

      77  Капустин М.Г. Евро и его влияние на мировые финансовые рынки.  М.,  Дека, 2001, 50,51 с.

       78  Закон  Республики Казахстан «О валютном регулировании и валютном контроле»// Казахстанская правда, 17.06.2005


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.