К сегодняшнему дню закончена русификация MANMAM/X.
Пользователям предлагается только доработать продукт под специфические
особенности российского бухгалтерского учета, например прописи на русском языке
сумм в платежных банковских поручениях.
Система CA-MANMAN/X позволяет не только наладить учет
и планирование на российском предприятии, но и предоставляет новые возможности,
как-то: модули Объемно-календарного планирования (MPS), модули Планирования
потребностей в материалах (MRP) и Планирования потребностей в мощностях (CRP),
которые позволяют создавать Индустриальный план и проверять его с точки зрения
текущего и перспективного состояния проектно-конструкторских работ (связь с
системами CAD/CAM), реальных возможностей производственных мощностей, поставки
материалов и изготовления комплектующих.
Модуль Управления маркетинговой информацией (SMI)
позволяет проводить реальные маркетинговые исследования: по группам новых
товаров, по географическим зонам, продвижению продукции и услуг на рынке. При
этом меняются также функции специалистов финансового отдела. Вместо составления
отчетности для руководства они занимаются анализом за состоянием финансов в
любой из валют, в любой момент времени с возможностью проигрывания сценариев по
типу "что если".
Капитальные вложения
В результате анализа количества необходимого и
достаточного для работы оборудования, была получена внутренняя структура
узла. В таблице 1[1]
приведен подробный список основного и дополнительного оборудования.
При создании узла необходимо на первом этапе провести
покупку техники и оборудования, а также создать резервный фонд, который будет
расходоваться на поддержание работоспособности узла, пока он не перейдет на
самоокупаемость и не начнет приносить прибыль.
Исходя из таблицы 1 мы видим, что стоимость
основных фондов оценивается в 9630 $. Цены на оборудование усреднены по
реальным ценам, действующим в Москве.
Помимо покупки оборудования для узла, необходимо
получение десяти независимых телефонных линии. Две из них будут
использоваться для работы телефона и факса, а остальные восемь для поддержания
связи с пользователями узла. Стоимость подключения одного телефонного канала
составляет 200 $. Таким образом, общие затраты на подключение каналов
составляют 2000$.
Сложив затраты на приобретение оборудования и на
подключение каналов мы получаем сумму капитальных затрат, равную 11630$.
Текущие затраты и
себестоимость услуг
Кроме капитальных затрат, необходимых для покупки
оборудования, узел электронной почты требует текущие (ежемесячные) затраты.
Они складываются из нескольких составляющих:
- фонд заработной
платы;
- аренда помещения;
- арендная плата за
использование телефонных каналов;
- дополнительные
расходы.
Заработная
плата.
Для обеспечения эффективной работы необходимо наличие
следующих должностей:
- управляющий;
- технический
директор;
- программист;
- менеджер по работе
с абонентами (ядро группы по работе с пользователями);
- круглосуточные
дежурные (3 человека);
- уборщица.
Ставки заработной платы
приведены в общей таблице 2[2].
Помимо фонда заработной
платы, узел связи будет отчислять налоги с фонда заработной платы:
- налог
пенсионного фонда (28 % от Фзп) - Нпф
- налог в фонд
социального страхования
( 5.4 % от
Фзп) - Нсс
- налог в фонд
занятости населения (2% от Фзп) - Нфз
- транспортный
налог (2 % от Фзп) - Нтр
- налог в фонд
обязательного медицинского страхования (3.6% от Фзп) - Нмс
Налогооблагаемой базой для их начисления является
Фонд заработной платы, который составляет 1500$.
Все налоги вместе со ставками приведены в таблице 3[3]. В итоговой строке выведена
сумма всех налогов, отчисляемых из фонда заработной платы. Она составляет
600$.
В следующей таблице 4[4]
указаны прочие текущие затраты.
К ним относятся:
- аренда помещения
узла. Площадь помещения 135 кв.м, а арендная плата на 1 кв.м составляет
2$/кв.м в месяц;
- плата за телефонные
каналы. Стоимость эксплуатации каждого канала составляет 5$ в месяц.
- расходные
материалы. К ним относятся бумага, канцелярские принадлежности, краска для
принтеров, бумага для факса и т.п. В среднем на расходные материалы будет
расходоваться 100$ в месяц.
- амортизация
основных фондов. Со временем, основные фонды (вычислительная техника)
изнашиваются и требуют замены. Поэтому, любое предприятие, имеющее основные
фонды, обязано производить амортизационные отчисления. По истечению срока
службы основных фондов средства, накопленные в амортизационном фонде,
расходуются на приобретение новых фондов. По налоговому законодательству на вычислительную
технику норма амортизационных отчислений составляет 10% в год от стоимости
оборудования. Поскольку я рассчитываю ежемесячные расходы, то мне нужно
определить ежемесячные отчисления в амортизационный фонд.
10% / 12
месяцев = 0.83% в месяц
При стоимости основных
фондов 9630$ ежемесячные отчисления составят
9630 *
0.0083 = 79.929 $
Аналогичным образом рассчитывается налог на
имущество.
Его ставка 1.5% в год. В месяц он составляет
1.5 /
12 = 0.125% в месяц
Рассчитывается он от стоимости имущества. Таким
образом, ежемесячные отчисления налога на имущество составляют
9630 *
0.00125 = 12.0375 $
Таким образом, мы можем посчитать себестоимость
услуг, оказываемых узлом связи. Для этого нужно сложить затраты на заработную
плату, отчисления от фонда заработной платы, арендную плату за помещение
узла и телефонные каналы, амортизационные отчисления, стоимость расходных
материалов и отчисления налога на имущество. В результате мы получаем сумму
2612$ в месяц. Все эти цифры приведены в таблице 4.
Значение
информационных систем в процессе жизнеобеспечения бизнеса все возрастает. Это
связано и с увеличением роли электронных коммуникаций, и с развитием инфраструктур
связи, охватывающих весь земной шар.
В условиях
открытого делового сообщества очень важно найти такое решение, которое могло бы
удовлетворить максимально широкий спектр запросов, не порождая при этом
дополнительных проблем. Необходимо учитывать также условия капитальных вложений
в технику, так как правильное распределение затрат позволяет избежать
необходимость частого обновления вычислительных ресурсов.
Корректное
использование техники, в свою очередь, позволяет существенно сократить время
принятия решений и увеличивает управляемость процессов в предприятии.
Сегодня крупные
предприятия работают на больших территориях или имеют филиалы по всему миру,
что делает актуальными вопросы удаленного управления и контроля, которые
позволяют упростить управление вычислительными системами всего делового
комплекса. Тем самым снижаются совокупные затраты на поддержку и обслуживание
вычислительного парка, которые, как правило, превосходят сумму первоначальных
вложений в технику.
|