рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Внебюджетные фонды в Российской Федерации

1.2.   Фонд социального страхования Российской Федерации


Фонд социального страхования РФ создан с 1 января 1991 года в соответствии с постановлением Совета министров РФ от 25.12.90 № 600 “О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся в РСФСР”. В настоящее время Фонд социального страхования РФ является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов РФ, других фондов и изъятию не подлежат. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.

              В настоящее время Фонд социального страхования РФ осуществляет свою деятельность на основании Положения о фонде социального страхования РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.94  № 101, и состоит из:

              - региональных отделений;

              - центральных отраслевых отделений;

              - филиалов отделений.

Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отделениях - координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его Председателем, который назначается Правительством РФ.

Цели и функции Фонда социального страхования

Основными задачами Фонда социального страхования являются:

- выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, а также социального пособия на погребение;

- оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет;

- санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, в т.ч. расходы на лечебное питание;

- частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

- частичную оплату путевок в детские загородные оздоровитель­ные лагеря, находящиеся на территории РФ, для детей работающих граждан;

- частичное содержание детско-юношеских спортивных школ;

- оплату проезда к месту лечения и обратно;

- создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;

- обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;

- проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования и охраны труда;

- осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.

Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных выше. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

В настоящий момент в России введено (с 01.01.2002г.) обязательное страхование граждан от несчастных случаев на производстве. Страховые взносы в этом случае начисляются на заработную плату по соответствующим тарифам. Тарифные ставки у каждого предприятия разные. Соответственно, они тем выше, чем выше степень риска работы на данном предприятии.

Источники формирования Фонда социального страхования

·      страховых взносов работодателей; страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию (примерно 92% от общей суммы доходов);

·      доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;

·      добровольных взносов физических и юридических лиц;

·      ассигнований из бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с доставлением льгот и компенсаций лицам, постра­давшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий;

·     прочих доходов (возмещаемые страхователем расходы, не принятые к зачету в счет страховых взносов, не принятые к зачету расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимки по обязательным платежам, суммы штрафов и иных сан­кций, предусмотренные законодательством; уплаченные в установ­ленном порядке суммы за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда, возмещаемые Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям и др.).

Сроки уплаты и порядок

Тариф страховых взносов установлен по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. В настоящий момент тариф составляет 2,9% от суммы всех доходов физического лица. Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства РФ и уплачиваются ежемесячно одновременно  с  получением (перечислением)  в  банках или иных кредитных организациях средств на  выплату  заработной  платы  работникам  за   истекший   месяц. Указанные  средства  перечисляются  на единый текущий счет Фонда и  его исполнительных органов. 

Законодательство РФ предусматривает применение к работодателям и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере. По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов в   ФСС  РФ неуплаченная   сумма   считается  недоимкой и взыскивается с  плательщиков  страховых  взносов с начислением пени. К недоимке относится и сумма   задолженности,   выявленная   при  проверке плательщика  страховых  взносов,  в  том числе при сдаче расчетных  ведомостей.  Пени начисляются на сумму недоимки за каждый день просрочки в  размере  одной  трехсотой  ставки рефинансирования Центрального банка РФ,  действующей  на  начало финансового года.

За  несвоевременное  зачисление  или  перечисление по вине банков и иных  кредитных организаций страховых взносов, а также сумм штрафов и иных  финансовых  санкций на счета исполнительных органов ФСС РФ соответствующий исполнительный орган ФСС РФ взыскивает с  банков  и иных  кредитных  организаций  пени  за  каждый  день просрочки в размере 1%  этих сумм.

1.3.   Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации

ФОМС создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные учреждения в соответствии с постановление  Верховного Совета РФ "О порядке обязательного медицинского страхования граждан" (от 24.02.93г. № 4543-1). Территориальные Фонды обязательного медицинского страхования  создаются местными органами власти и действуют на основании Положения «О территориальном фонде обязательного медицинского страхования». Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования не наделены правом издания каких-либо нормативных документов, обязательных для плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Фонды обязательного медицинского страхования  являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и предназначены для аккумулирования средств на обязательное медицинское страхование. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат.

Цели и функции Фонда обязательного медицинского страхования

Обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

          Основными задачами Федерального и территориальных  фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:

·      обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ";

·      обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;

·      достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;

·      участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;

·      обеспечение ее финансовой устойчивости.

Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

·      осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

·      проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

·      организует разработки нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого закона;

·      вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;

·      осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;

·      участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

·      осуществляет контроль над использованием финансовых средств системы;

·      аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

·      аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;

·      осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;

·      проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

·      выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

·      совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;

·      согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.

Источники финансирования Фонда обязательного медицинского страхования

В соответствии с нормативными документами для предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности страховой тариф взносов на обязательное медицинское страхование установлен в размере 3,1 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям в следующем соотношении:

- в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - в размере 1,1%;

- в территориальные фонды обязательного медицинского страхования  - 2%.             

Финансовые средства федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых общих  и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:

·      часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;

·      взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

·      ассигнования из федерального бюджета на выполнение программ обязательного медицинского страхования;

·      добровольные взносы;

·      доходы от использования временно свободных финансовых средств;

·      нормированные страховые запасы финансовых средств федерального и территориальных фондов;

·      средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Порядок уплаты

Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в эти фонды возложен на Государственную  налоговую службу.

В соответствии с п.4 Положения страховые взносы в Фонды обязательного медицинского страхования производятся плательщиками в установленных законодательством РФ размерах по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе по договорам подряда и поручения, из которой в соответствии с законодательством РФ осуществляются отчисления на обязательное медицинское страхование. Не начисляются страховые взносы на выплаты, не являющиеся оплатой труда, в частности, на материальную помощь, дивиденды по акциям, ссуды работникам и т.п.

ГЛАВА II.     ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 

2.1. Иные федеральные внебюджетные фонды

В настоящий момент в Российской Федерации существуют различные экономические внебюджетные фонды. Помимо рассмотренных выше наиболее значимых федеральных внебюджетных фондов существуют:

- Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства;
- Государственный фонд конверсии;
- Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;

- Дорожный фонд.

Эти фонды были образованы различными правовыми актами. Например, Государственный фонд конверсии и Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства были образованы соответствующими законами и поэтому в большей или меньшей мере аккумулируют бюджетные средства. Их отличие от предыдущих трех социальных фондов в том, что они не имеют столь надежной доходной базы в виде налогоподобных платежей, как предыдущие. Два других
фонда созданы соответственно Указом Президента РФ и Постановлением
Правительства РФ. Так, Правительство Российской Федерации создало Фонд содействия
развитию малых форм предприятий в целях государственной поддержки развития
инновационной деятельности в научно-технической сфере и начиная с 1996 г.
Министерство науки и технической политики РФ направляет ежегодно этому Фонду
средства в размере 1% ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на
финансирование науки. Помимо бюджетных средств перечисленные внебюджетные фонды аккумулируют различные другие средства, не запрещенные законодательством. В своей курсовой работе я охарактеризую только два фонда.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.