рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Внешнеторговые операции: классификация, организация, техника

Внешнеторговые операции: классификация, организация, техника


Содержание

Введение.

1        Классификация внешнеторговых операций

2        Организация работы внешнеторговой фирмы

3        Выбор партнеров на мировом рынке

4        Подготовка и проведение переговоров с зарубежными партнерами

5        Основы делового протокола

6        Виды   и   назначение внешнеторговой документации

7        Основные условия заключения внешнеторговых контрактов

Заключение

Список использованной литературы

Введение

            Внешняя торговля товарами является частью международной торговли и представляет собой специфическую форму обмена товарами между продавцами и покупателями разных стран.

            Под торговлей понимается приобретение хозяйственных благ с целью получения прибыли от их последующей продажи. В системе общественного разделения труда торговля занимает самостоятельное место. Она является неотъемлемым звеном в цепи хозяйственных отношений  общества, построенных на принципах разделения труда и товарного обмена.

            Экономическую сущность торговли можно определить, во-первых, как передачу продуктов человеческого труда из одной стадии производства в другую и, во-вторых, как передачу этих продуктов от производителей к потребителям, без чего невозможен процесс расширенного производства.

            По принципу территориальности торговля делится на внутреннюю и внешнюю.

Исторически внешняя торговля возникла как торговля между приморскими государствами. Сухопутная же торговля развивалась более медленно в силу значительных затрат на ее организацию и опасностей, которые во много раз больше, чем перевозка товаров морем.

            Внешняя торговля способствует расширению производства, созданию и улучшению путей сообщения как внутри страны, так и между государствами, возникновению ростовщичества, а затем и торгового капитала, развитию международного кредитования и страхования.

            Внешняя торговля делится на экспортную и импортную. Превышение экспорта над импортом означает наличие у государства активного торгового баланса. Превышение импорта над экспортом означает пассивный торговый баланс.

            Активный торговый баланс является показателем благоприятного экономического развития государства. Поэтому стимулирование экспорта часто возводится в основной принцип экономической политики государства.

            Внешняя торговля характеризуется тремя показателями: объемом внешнеторгового товарооборота, товарной и географической структурой.

1 Классификация внешнеторговых операций

            Внешнеторговые операции классифицируются:

            1.  По   направлениям торговли:

                        1)  основные операции представляют собой договорные операции по купле-продаже товаров или по обмену товарами (бартер), т.е. эти операции зафиксированы во внешнеторговых договорах;      

                       2) вспомогательные операции обеспечивают надлежащее выполнение основных операций. Они включают операции по транспортировке и экспедированию грузов, страхованию грузов, финансированию внешнеторговых операций, расчетам между экспортерами и импортерами, гарантированию их взаимных обязательств, а также таможенные и другие операции, в том числе агентские соглашения с посредниками, поставщиками экспортных и заказчиками импортных товаров, с рекламными агентами и организациями, исследующими конъюнктуру рынков (кредитные, расчетно-платежные, рекламные, страховые, таможенные, валютные, транспортные (транзитные, бондовые, погрузочно-разгрузочные, агентирование).

            2.  По предмету сделки:

1)      товары и продукция;

2)      сырье;

3)      результаты интеллектуальной деятельности, работы и услуги.

            3.  По степени   самостоятельности:

1)      прямые обменные (купля-продажа);      

2)      посреднические (комиссионные, агентские, консигнационные, брокерские).

В зависимости от сложности основной операции импортеры и экспортеры совершают как самостоятельно, так и с привлечением других фирм и организаций на одну основную до 10 и более вспомогательных операций.

            Расчеты  между контрагентами внешнеторговых сделок обычно производятся как собственными, так и заемными денежными средствами. С целью сокращения валютных затрат на импорт крупных партий оборудования предприятиями в международной практике широко применяются компенсационные сделки, по условиям которых кредиты, предоставляемые крупными иностранными фирмами, погашаются поставками продукции. Возможно также и частичное денежное погашение.

            На сокращение валютных затрат большое внимание оказывают бартерные (товарообменные) сделки, при которых один товар обменивается на другой без непосредственного участия денег как средства платежа в количественных пропорциях, определяющихся условиями мирового рынка.

            Проникновение товаров на рынки других стран возможно как с территории своей страны, так и путем организации производства товаров за рубежом с использованием различных форм международной кооперации, участия на долевой основе в капитале иностранных фирм, а также посредством создания за рубежом собственных предприятий.

            Экспортно-импортные операции обычно осуществляются в комплексе мероприятий, обеспечивающих транспортировку, экспедирование, хранение, подработку и переработку товаров, их страхование, платежи и другое. При своем движении из страны в страну товары могут неоднократно менять владельца, пока не дойдут до конечного потребителя.

            Необходимость сокращения издержек на перечисленные операции способствовало выделению этих функций в самостоятельные виды предпринимательской деятельности, которыми занимается специализированные категории посреднических организаций (различные внешнеэкономические ассоциации, торговые дома, Торгово-промышленная палата и другие).

            Для внешнеторговых операций важное значение имеют обычаи делового оборота.

            Обычаи делового оборота – это международное обыкновение, которое в отличие от юридически обязательных международно-правовых обычаев регулирует внешнеэкономический оборот, если участники последнего договорились о таком регулировании. Другими словами, обычай делового оборота применяется к внешнеторговому контракту, если стороны договорились об этом при заключении договора.

            В 1980 г. в Вене была принята Конвенция ООН о контрактах международной купли-продажи, известная под названием Венской конвенции, которая вступила в силу для РФ с 1991г.

            Статья 9 данной Конвенции предусматривает следующее:

  • стороны связаны любым обычаем, относительно которого они договорились, и практикой, которую они установили в своих взаимных отношениях;
  • при отсутствии договоренности об ином считается, что стороны подразумевали применение к договору или его заключению обычая, о котором они знали или должны были знать и который в международной торговле широко известен и постоянно соблюдается сторонами в договорах данного рода в соответствующей области торговли.


2 Организация работы внешнеторговой фирмы

Этапы подготовки и проведения внешнеторговой сделки:

 

1.    маркетинговые исследования внешнего рынка;

2.    поиск зарубежного партнера;

3.    установление контактов с иностранной фирмой;

4.    анализ и проработка конкурентоспособных материалов, расчет экспортных цен;

5.    подготовка условий платежа и поставки;

6.    подготовка проекта контракта;

7.    проведение переговоров и согласование проекта контракта

8.    подписание контракта;

9.    исполнение контрактных обязательств: поставка товаров, расчетно-платежные операции;

            10. контроль за выполнением контрактных обязательств;    

            11. рассмотрение возможных претензий. 


Маркетинговая служба осуществляет:

1.       Изучение возможностей и рынков сбыта, обеспечение рекламы и продвижение товара: подготовка материалов для формирования базисных усилий контракта.

2.       Прогнозирование конъюнктуры товаров рынков и динамики цен, участие в обосновании контрактных цен: обеспечение необходимой информации о состоянии рынка.

3.       Методы обеспечения работ по изучению внешних рынков и требований к качеству продукции.


Оперативно-коммерческая служба осуществляет:

1.       Оценка соответствия качества экспортируемой продукции мировым стандартам.

2.       Согласование ассортимента продукции по импорту.

3.       Ведение переговоров.

4.       Курирование работы экспертов-оперативников



3 Выбор партнеров на мировом рынке

            Выбор партнера (контрагента) начинается обычно с выбора страны. Предпочтения отдаются той стране, с которой уже есть норм деловые отношения, освоена правовая база, отсутствует дискриминация по отношению к другим странам.


При выборе фирмы партнера изучают ее характеристики:

1.    Технологические

2.    Научно-технические

3.    Организационные

4.    Экономические

5.    Правовые


По полученным оценкам определяют:

1.       Стратегию солидарности потенциального партнера (методы деятельности, платежеспособность, кредитоспособность, степень доверия к нему со стороны банков)

2.       Деловую репутацию (деловое резюме, наличие опыта в бизнесе, пунктуальность в выполнении обязательств, опыт прошлых сделок)

            Предпочтение отдается тем контрагентам, которые занимаются экспортно-импортными операциями.


Источники информации при выборе партнера:

·      Справочники

·      Годовые отчеты фирм

·      Общеэкономические и отраслевые газеты и журналы


            Информационная база должна постоянно обновляется; из нее формируется досье фирм, которые включают 3 раздела:

1.    Карта фирмы.

2.    Сведение о переговорах с фирмой.

3.    Сведения о дополнительных отношениях.

            Карта фирмы представляет собой анкету со следующими вопросами:

1.    Страна, почтовый адрес, телефон, факс фирмы и ее филиалов.

2.    Год основания фирмы и ее филиалов.

3.    Предметы торговли, производства с указанием основных технических характеристик.

4.    Производственные мощности, число работников, торговый оборот и другие данные по годам.

5.    Данные о финансовом положении.

6.    Характеристика филиалов, дочерних предприятий, связей фирмы.

7.    Важнейшие конкуренты и их характеристика.

8.    Владельцы, руководители фирмы, ведущие специалисты по внешним связям.

9.    Оборот (всего и по разным рынкам).

10.   Отрицательные моменты (невыполненные обязательства, рекламации, арбитражные и судебные иски).

            Сведения о переговорах с фирмой заполняют после завершения каждого раунда переговоров:

1.    Предмет переговоров

2.    Результат переговоров

3.    Характеристика переговоров

4.    Поведение фирмы во время переговоров

5.    Деловые отношения с другими Российскими организациями

            Сведения о деловых отношениях составляются 1 раз в год и отображают опыт работы с фирмой в течение года: выполнение условий контракта, заинтересованность в работе, деловые качества фирмы и ее работников.

            Досье на фирму дополняется систематически. При этом основными формами отчетности, используемыми для анализа, являются:

1.    Баланс

2.    Счет прибылей и убытков

3.    Счет поступлений и расходований средств

            Из этих документов берутся данные для заполнения след 4-х разделов:

1.    Экономический потенциал фирмы: сведения об активах, объемах продаж, размере прибыли, основном и оборотном капитале, капитальных вложений, собственном и заемном капитале, производственных мощностях, научно-исследовательской базе и расходах на НИОКР, объем числа занятых и др.

2.    Показатели эффективности деятельности фирмы: объем продаж, размер прибыли, объем продаж к активам, прибыль и себестоимость и т.д.

3.    Конкурентоспособность фирмы: возможность удовлетворить спрос потребителей по сравнению с конкурентами, динамика продаж в стоимостном и количественном выражении, коэффициент спроса, отношение объема продаж к стоимости нереализованной продукции, отношение объема продаж к сумме дебиторской задолженности, загрузка производственных мощностей, портфель заказов, объем, направление и динамика капитальных вложений.

4.    Финансовое положение фирмы определяется критериями: финансовой зависимости, платежеспособности, кредитоспособности.

            По каждому из критериев рассчитывают собственные коэффициенты. Важными факторами при выборе партнера являются:

1.    Репутация фирмы и ее продукции

2.    Надежность финансового положения

3.    Достаточный производственный и научно-технический потенциал.



4 Подготовка и проведение переговоров с зарубежными партнерами

1                    Телефонные переговоры. Устная форма переговоров. Партнеры согласуют лишь такие условия как цена, количество, товары и срок поставки. Затем оформляется  это контрактом.

            Недостатки: дороговизна международных переговоров, требует подготовки.

            Достоинства: оперативный и быстрый способ продажи  или закупки товаров, является основным способом при биржевой торговли, возможность уточнения уже согласованных пунктов.

2                   Личная встреча с партнерами. Необходимость: когда сторонам   трудно согласовать конечные условия оферты, трудно согласовать запросы   другим способом. Используется: для установления деловых контактов с контрагентами на выставках, ярмарках; при заключении кредитных и сплошных контрактов; при  согласовании условий кооперации и т.д.

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.