рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Вопросы и ответы к экзамену по Теории Организации

Вопросы и ответы к экзамену по Теории Организации

Вопросы:

1 Классические принципы организации.

2 Бюрократическая модель организации.

3 Неоклассическая модель организации.

4 Профессиональная модель. Модель принятия решений.

5 Современный подход к теории организации.

6 Информационные процессы в организации и формирование зависимостей организаций

7 Классификация зависимостей. Сущность зависимости как понятия.

8. Условия необходимые для перерастания зависимостей в закон.

9, 10 Законы орг. и для неё, сущность и классификация

11 Потенциал организации

12 Общий потенциал организации

13 Эффект синергии. Сущность и графическая интерпретация

14. Закон синергии. Формулировка и варианты реализации.

15 Самосохранение как объективный процесс в системе

16 Формулировка и сущность закона самосохранения. Варианты реализации

17 Уровни самосохранения. Параметры влияющие на эти уровни.

18 Развитие как объективный закон. Формы и тенденции развития

19. Жизненный цикл компании и его взаимосвязь с законом развития

20.   Принципы закона развития.

21 Информация как основной ресурс современного общества

22 Закон информативности, как часть теории систем

23 Закон информативности и варианты его реализации.

24 Классификация информации. Постулаты закона информативности..

25 Характеристики информации и следствия закона информативности.

26 Анализ и синтез как процесс, их взаимодействие и влияние на структуру организации. 

27 Анализ и синтез, как методы познания окружающей действительности.

28 Формулировка закона единства анализа и синтеза. Варианты реализации.

29Основные следствия из закона синтеза и анализа.

30 Формулировка закона композиции и пропорциональности.

31Общие принципы формирования экономического потенциала

32 Специальные принципы формирования эк. потенциала

33 Сущность организационной деятельности

34. Субъекты и объекты организаторской деятельности

35 Виды организ. деятел. субъектов управления коммерческих организ.

36 Особенности развития социальных организаций.

37. Современные особенности организации предпринимательства.

38 Организация как социально-экономический институт. Сущность и цели.

39 Роль организации в современном обществе.

40 Организация как система. Компоненты организации и их характеристика

41 Внутренняя среда организации. Компоненты организации и их характеристика.

42 Внешняя среда организации ее структура.

43 Внешняя среда прямого воздействия. Сущность, факторы, характер воздействия.

44 Внешняя среда косвенного воздействия. Сущность, факторы, характер воздействия.

45 Организационные процессы. Организация как система процессов.

46 Взаимодействие внутренней и внешней среды.

47 Классификационные признаки организации. Классификация организаций

48 Организационная культура

49 Современные тенденции формирования организационных структур.

50 Основные особенности формирования организационной среды РФ.

То что выделено голубым цветом, того, к огромному сожалению нет.

1 Классические  принципы организации.

1) структура (наличие). Её можно рассмат-ть 2-ко: 1) любую орг можно описать с т зр-я стр-ры элем и про­цесс-в. 2) для эффект упр-я  орг необход., чтобы её стр-ра соотв-ла цел.  и задач. орг и была приспособ-а к ним. Стр позволяет формир-ть опред-е дерево цел. внутри орг, устанавл ответств-ь подраздел-й за ответст тех или иных задач и позвол-т контрол-ть деят-ть подр-ий, вход в орг-ю; 2) Иерархия. С пон-м стр-ы орг-и тесно связ-о понят. об иерархич-х взаимосвяз. Все больш. кол-во орг. имеют иерархич-ю природу. Почти каждая орг-я сос-т из под­раздел-й, кот-е / на более мелкие организац-е един-ы, В класс-й Т.О. понятию иерар-й стр-ры соответст-т так назыв-й принцип лестницы. Этот п. предполагает / власти и ответствен-и по вертикали иерархии и распре­дел/е обязан-ей м/д подраздел-и. 3) админ. власть. Стр и иер-я явл-ся своеобр методом узаконивания власти внутри той или ин орг. Центр-ый источник власти нах на вершине иер-ой лестницы, что позвол ему контрол-ть всю ОС. Власть связана не с лич-ми качест-и руково-я, а с его полож-м в орг-ии. Принцип призн-я автор-а стал важ. эл-ом модели “чел-х отнош-й”. 4) П. специализа­ции. Форм-ет адм-ое / орг на специал-ые ед-цы, к-ые призваны выпол-ь отдел-е ф-ии. Н-р / орг на отделы; 5) объём контроля. Данный пр связан с числом подчин-х, к-ых может эф-но контр-ть 1 начал-к. Дан пр подчерк. необх-ть устан-я м/д рук-лем и подчин-ым таких отн-ий, к-ые позволяли бы не только упр-ть, но и интегрир-ть деят-ть подчин-х .Подходы к реализ-ии этого процесса могут быть разл-ны (шир и узск масш. упр-ти); 6) нали­чие линейных подразделений делает необход-м нали­чие центр-х служб, к-ые явл связующ звеном м/д  гл рук-лем и лин-ми подразд-ми. Глав. вним. уделял. наиболее эффект-у распред-ю работы по группам.

2 Бюрократическая модель организации.    

 «Б-я» ввёл социолог 19 в М Вебер. На примере данной модели он расм-л общ-во, его стр-ру и гос аппарат упр-я. С т зр-я ТО терм «бюр» расм-ся как опред-ый режим упр-я орг-ии. Причём его хар-ки отличны от тех, к-ые изна­чально закладывал в пон бюр-ии Вебер. Он считал бюр идеальной формой орг-ии, к-ая обеспеч мах-ум разум­ного повед-я чела. Соврем понимание бюр чаще всего негативно и основывается на описании сложных, непово­ротливых орг форм. По Веберу идеал бюр-я стр-ся на пр-пах: 1) разделение труда на основе ф-ой спец-ии; 2) чёткая иерархия власти; 3) с-ма правил, опред-ая права и обяз-ти каждого члена орг; 4) с-ма процедур, опред порядок действий во всех сит-х, возник в процессе ф-ния орг; 5) игнорир-е личных кач-в и взотн-ий м/д сотруд-ми; 6) отбор и выдвижение раб-ов по их квалиф-и.

3 Неоклассическая модель организации.

  Неоклас подход – отражение новых подходов к упр-ю, сформул-х шк чел-х отн-ий. Основным её вкладом в ТО – был сформул-н след постулат: «Наряду с форм-ми отн-ми внутри ОС сущ-ют достат-но устойчивые неформ связи, к-ые носят негатив. хар-р и оказывают непосредственное влияние на деят-ть орг. Основ-е отличия теор,  учитыв-й чел-ие взаимоотнош-я, от трад-й Т.О. сводятся к: 1) в выработке реш-й чаще принимает участие широкий круг сотруд-в орг-и. 2) основ-й един-й орг-и явл-ся не индиви­дуум, а скорее гр-па, кот-е взаимод. м/д собой 3) не только админ. власть, а и взаимное доверие служ. объе­дин-й силой орг-и; 4) рук-ль- это скорее посредник для связи внутри гр-пы и  м/д гр-ми, а не только представ-ль высш. власти; 5) необход-о увелич-е ответствен-и членов орга-и, а не внеш. контр-ь за результ-и их работы.

4.Профессиональная модель. Модель принятия решений.

Профессиональные орг – орг, область деят-ти к-ых – получ-е, хран-е и передача знан. Особенности: 1)в них необ-им  выс-й ур спец-ов в той или иной области в стр-ре персонала 2) иерархия внутри такой орг стр-ся на основе различия спец-ов и неспец-ов. При этом спец в них облад большей властью нежели несп-ты. К орг проф-ого типа можно отнести также крупные учреджения здравоохран-я и культ-ы. Мод прин-я решений. Шк принятия решений рассм-ла  проц-сы, протек в орг с позиций упр-ого реш-я. Субъект и объект –индивид. Индив- ые особ-ти чел. ограничены и он не способен быстро и правильно реагир-ть на всю сов-ть сложных проблем орг-ии. Дан-й подход позволяет дополнить предст-я о проц-х такими пробле-ми как лич-ые взотн-я людей в пр-се  прин-я  упр-их реш и конф-ы внутри орг. Необх осознавать каким образом ОС и др элем-ты орг-ии влияют на принятие упр-ого реш-я или опред-ют выбор того или иного альтернатив. варианта действий. Эл-ми орг-ии. Дан напр-е сформул-о  след напр-я исслед-я: 1) Т орг-ых целей. Она рассм-ла пр-сы возникн-я целей в орг и их измен-е с теч-ем «t». 2) т перспектив орг анализиров. каким образом в орг собир-ся инфо-я, необх-ая для принятия реш-я, как она анализ-ся и как происх-т пр-с выбора м/д альтер-ми возможных упр-х реш-ий. 3) т орг-ого контроля объясняет, каким образом происходит сравнение запланир-х вариантов событий с конкретными результ-ми.

5 Современный подход к теории организации.

Ситуационный подход (СП) начал широко применяться в мен-те со 2 пол 20 века. Основным постулатом сит-ого подхода можно считать утверждение о том, что одни и теже F могут оказывать принципиально различное влияние (как +, так и -) на орг-и, наход-ся в различных условиях. СП можно рассма-ть как следствие рассмотрения орг-ии как сис-ы, поскольку именно хар-р вздействия F внутри системы и вне её формирует хар-р их возд-я на сис-у. СП позволяет выделить следующее утвер-е, к-ые широко использ-я в ТО и мен-те: 1) необходимо постоянно отслеживать изменение F внутр-й и внеш-й среды, поск-ку данные изменения могут приводить к принципиально иному воздействию данного F на организацию. 2) ничего не происходит вдруг. 3) рук-ль обязан не только отслеживать изменение F, но и при необходимости объяснять подчи-м управлен-е реш-я, кажущиеся им преждеврем-ми или необоснованными, если эти реш-я направлены на переориентацию орг-ии с учётом возможных изменений. Это позволяет снизить противодействие персонала по непопулярному или непонятному решению

5 Современный подход к теории организации.

   Традиц-я Т.О. обращала вним-е глав-м образом на отдельные эл-ты орг-и и рассмат-а методы, позволяющие / ее деятел-ь на отдел-е задачи или раб-е операц-и Все большее вним-е привлекает идея, что наиболее полезный путь к изуч-ю орг-й состоит в том, чтобы рассмат-ть их как сис-ы. Этот взгляд отражен Парсонсом в его опред-и орг-и: “Представляется целесообразным определить орг-ю как соц-ю сис-у, кот-ая организована для достиж-я определ-й цели; достиж-е этой цели явл-я одноврем-о исполнением одной из функ-й еще более широкой сис-ы, а именно - общества”.Сов Т.О. и Общ. сис-м тесно связ-ы м/д собой, причем Т.О. явл-я самостоят-м элем-м общей Т. сис-м. Сов Т.О. в разл-х аспектах рассмат-т как каждую подсис-у отдельно, так и их взотнош-я. Сов. Т.О., напротив, расс-ет всю сис-у как совокуп-ь состав-х ее подсис-м и различ. эле-в, взаимодейст-х  м/д собой. Здесь учит-ся не только вертик-е, но также гориз-е и пересек-ся связи. В сов. орг-и именно эти связи станов. исключ-о важ-и. Фун-я гориз-ых связей состоит в упрощ-и реш-я проблем, возник-х вследствие раздел-я труда. По совр-м представ. о сущ-ти админ. власти взаимотнош.  м/д рук-и и подч-и явл-я резул-м интеграции формал-й стр-ры и процес-в изменения. Т.о., сов. Т.О. расс-ет сис-у и ее компоненты с разл-х точек зрения, уделяя особое вним-е интеграции подсис-м и процессов изменения.

6    Информационные процессы в организации и ф з о.

Условно выделяют следующие группы инф-ых процессов:  1)проц., связ. С принятием упр-их решений и их обоснованием; 2) пр., св. с доведением упр-ого решения до конкретных исполнителей; 3) контроль за исполнением упр-ого решения.  Обе группы процессов присутствуют в орг. Одновременно, дополняют др. др., оказывают др. на др. взаимное влияние.

7 Классификация зависимостей. Сущность зависимости как понятия.  В ТО наиб распр получила класс-я зак-в, к-ые основываются на хар-ках зав-тей, лежащих в их основе. Н-р, если зав-ть, леж в основе закона, носит объект-й хар-р, то и закон явл таковым. Кроме того по форме своего закрепления зав-ть может носить формальный или неформ хар-р. ФЗ закреплена теми или иными прав-и актами. НФЗ осозн-ся людьми несознательно. Зав-ти, леж в основе законов могут носить общий или частный хар-р, краткосрочный или долгосрочный. =>, врем-е или постоянные по своему воздействию, моральные или аморальные. Мор. – на основе признания сущ-их в общ-ве признаков морали и этики. Ам. – на основе отрицания. Мор и Ам зав-ти воздейст-т на деят-ть орг-ии через их осознание в рамках тех или иных религии-х форм. Зав могут носить детерминир-ый или вероятностный хар-р. Воздействие детерми-х зав-тей можно предугадать, т е хар-р их воздействия постоянен. А вероятностные зав меняют свой хар-р в зав-ти от изм-я условий, в к-ых они функц-ют.. Суть-хар-ка зав-ти переностся на закон вцелом.

8. Условия необходимые для перерастания зависимостей в закон.  В отличие от законов орг-ии з-ны для орг признаются таковыми через авторитет гос власти. Т.О., для субъективных з-ов основ-м усл-м перерастания зав-ти в з-н явл закрепление зав-ти в том или ином правовом акте. Помимо того, что объективные з-ны должны явл основой правового поля в орг-ии, они со временем могут приобретать форму норм-ых актов, формальных по своей сути. Т е нефор-я по хар зав может с течением «t» приобретать форм хар через закреп-е её тех или иных норм-х докум-в. В этом случае она уже не будет связана с привычками и опытом деят-ти, а будет восприниматься как прав-й или нормат-й акт. Это значит, что рук-ль должен не только учитывать объект-ые зак-ти, леж в основе орг, но и наблюдать за теми зак-ми, к-ые формир-ся  внутри его орг-ии. Если таковые носят пол-ный хар-р – закреплять их формально.

9, 10 Законы орг. и для неё, сущность и классификация  Из категории «зависимость» вытекает понятие «закон». Закон – это зависимость, которая либо: зафиксирована в законодательных документах (Конституция, законы, подзаконные акты, уставы и т.д.); является общепринятой нормой для большой группы людей и организаций; получила признание и поддержку авторитетных ученых. Объективные законы носят название законов организации, а субъективные законы – законов для организации. Закономерность является частью закона. З-н или законом--ть с позиций менеджмента можно представить как связь целей управления со средствами и методами их достижения. Т.о., закон (закономерность) имеет механизм действия и механизм использования. Механизм действия – это формирование зависимости выходных параметров от входных; определение допустимой инерционности, запаздывания и порога реагирования. Механизм использования – это набор правил и норм для реализующего механизм действия работника с указанием перечня его прав и ответственности. Орг-я всегда испытывает 2 воздействия – первое со стороны закона, второе со стороны руководителя Законы организации имеют в своем составе общее и особенное. Общая часть закона имеет механизм действия независимо от страны, географического расположения, сферы деятельности организации. Особенное – это часть закона, не меняющая его сути и отражающая особенности организаций как социальной системы. Законы организации образуют теоретический фундамент. Они способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному, позволяют правильно оценить возникающую ситуацию и анализировать опыт. Законы организации по важности разделяются на два уровня. К первому относятся: закон синергии, закон самосохранения, закон развития. Ко второму – менее важные законы: закон информированности-упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, закон композиции и пропорциональности, специфические законы социальной организации.  З-н оказывает своё влияние, к-ое может носить как +,так и – хар на деят орг-ии. Т. О, объективные и универсальные з-ны орг-ии воздействуют на её деят-ть вне зав-ти воли и желания людей и даже в том случае, если эти з-ны не осознаются ни рук-вом, ни персоналом орг.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.