рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Задача аудита систем менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001. Раздел 6. Менеджмент ресурсов

Задача аудита систем менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001. Раздел 6. Менеджмент ресурсов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО по ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева»


Экономический факультет





Контрольная работа

по дисциплине

«Аудит качества»

на тему:

«Задача аудита систем менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001. Раздел 6. Менеджмент ресурсов »







Выполнила: студентка 506 группы

заочного отделения специальности

«Управление качеством»

И.С. Лысякова

Проверила:   Н.П. Плетнева к.т.н., доцент




Саранск 2009

Содержание:

Введение. 3

1 Обеспечение ресурсами. 5

2 Человеческие ресурсы.. 6

2.1 Вовлечение работников. 6

2.2 Компетентность, осведомленность и подготовка. 7

3 Инфраструктура. 10

4 Производственная среда. 11

5 Информация. 11

6 Поставщики и партнеры.. 12

7 Природные ресурсы.. 13

8 Финансовые ресурсы.. 13

Вывод. 15

Список использованных источников. 17








Введение

Система менеджмента качества, разработанная строго в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001, дает возможность получения своевременной информации о реальном положении дел. Такая информация, в первую очередь о несоответствии процессов, поступает сразу из нескольких источников, чем подтверждается ее достоверность. Полученная информация ложится на стол руководителя, требуя разработки срочных корректирующих и предупреждающих мероприятий, необходимых для устранения несоответствий. Но нередко реакция руководства сводится к тому, что «работать надо, нет времени разбираться с бумагами!»

Ученый Деминг, разработавший всемирно известную программу, направленную на повышение качества труда и управления, утверждал, что решение любой проблемы, возникающей на производстве, в 98% случаев приведет в кабинет руководителя. При этом если сам руководитель не заинтересован в эффективной работе системы управления качеством (иными словами — системы, функционирующей в соответствии с положениями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001), количество системных сбоев тоже достигнет 98%. Главное при разработке системы менеджмента качества — это не только правильность составления документации, но прежде всего готовность всего коллектива, и в первую очередь высшего руководства, работать по правилам, установленным стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Система менеджмента, соответствующая требованиям данного стандарта, может быть эффективной только в том случае, если она вписывается в общую деятельность предприятия. Только после этого возникает необходимость разработки наиболее рационального перечня документации и выделения ресурсов для повышения результативности системы управления качеством. При этом руководитель, принимая всю ответственность на себя, отнюдь не должен сам тянуть весь «воз проблем». Он распределяет ответственность на руководителей служб и подразделений, делегируя им соответствующие полномочия.

 Эффективное развитие предприятия невозможно без полного понимания руководителем острой необходимости внедрения и сертификации СМК и мотивации персонала на повышение культуры производства.

 1 Обеспечение ресурсами

Для достижения целей в области качества и, как следствие намеченных целей в бизнесе, организация должна определить и удовлетворить потребность в ресурсах. Эти ресурсы, необходимы для функционирования и улучшения работы системы управления качеством и всего предприятия в целом, а также достаточные для наиболее полного удовлетворения потребителей и других заинтересованных лиц.

Задача аудитора определить наличие ресурсов, необходимых для осуществления стратегии и достижения целей организации. Они включают ресурсы для работы и улучшения системы менеджмента качества, а также удовлетворения потребителей и других заинтересованных сторон. К ресурсам можно отнести работников, инфраструктуру, производственную среду, информацию, поставщиков и партнеров, природные и финансовые ресурсы.

Для улучшения деятельности организации необходимо уделить внимание таким ресурсам, как:

·                   результативные, эффективные и своевременно обеспеченные ресурсы с учетом возможностей и ограничений;

·                   материальные ресурсы, такие, как усовершенствованные производственные и вспомогательные средства;

·                   нематериальные ресурсы, такие, как интеллектуальная собственность;

·                   ресурсы и механизмы, содействующие инновационным постоянным улучшениям;

·                   организационные структуры, включая службы, удовлетворяющие потребности менеджмента проекта и матрицы;

·                   менеджмент информации и технологии;

·                   повышение компетенции посредством целенаправленной подготовки, образования и обучения;

·                   развитие навыков и профилей лидерства для будущих менеджеров организации;

·                   применение природных ресурсов и их воздействие на окружающую среду;

·                   планирование потребностей в ресурсах на будущее.

2 Человеческие ресурсы

2.1 Вовлечение работников

Основу менеджмента составляет человеческий фактор, заключенный в звании субъектом управления своего дела, в умении организовывать собственный труд и работу коллектива, в заинтересованности, к саморазвитию и творческой деятельности. Основной человеческий фактор является личность: психологический облик человека, как дееспособного члена общества, сознающего свою роль в обществе.

Улучшить результативность и эффективность организации, в том числе систему менеджмента качества, можно через вовлечение работников и их поддержку.

В качестве помощи в достижении целей улучшения своей деятельности организации необходимо поощрять вовлечение и повышение квалификации своих работников посредством:

·                    планирования обеспечения постоянной подготовки и карьеры;

·                    определения ответственности и полномочий персонала;

·                    разработки личных и коллективных целей, менеджмента процесса улучшения и оценивания результатов;

·                    содействия вовлечению работников при постановке целей и принятии решений;

·                    признания и вознаграждения;

·                    содействия открытому, двустороннему обмену информацией;

·                    постоянного анализа потребностей своих работников;

·                    создания условий, поощряющих нововведения;

·                    обеспечения эффективной коллективной работы;

·                    информирования о предложениях и мнениях;

·                    использования измерений степени удовлетворенности работников;

·                   расследования причин прихода работников в организацию и их увольнения.

Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции, должен быть компетентным в соответствии с полученным образованием, подготовкой, навыками и опытом.

2.2 Компетентность, осведомленность и подготовка

Наличии компетентности, требующейся для результативной и эффективной работы организации, достигается на основе анализа фактических и ожидаемых потребностей в компетентности в сравнении с уже имеющейся компетентностью работников организации.

В основе соображений по поводу потребностей в компетентности лежат:

·                    будущие требования, связанные со стратегическими и оперативными планами и целями;

·                    ожидаемый менеджмент и потребность последовательного применения рабочей силы;

·                    изменения в процессах организации, средствах и оборудовании;

·                    оценивание компетенции отдельных работников выполнять определенные виды деятельности;

·                    законодательные и регламентирующие требования и стандарты, влияющие на организацию и ее заинтересованные стороны.

При планировании потребностей в обучении и подготовке необходимо учитывать изменения, вызванные характером процессов организации, степенью подготовленности работников и культурой организации.

Вооружение работников знаниями, приобретение ими навыков и опыта преследует цель улучшения их компетентности. В ходе обучения и подготовки подчеркивается важность выполнения требований, потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон. Подготовка также включает осознание последствий для организации и ее работников невыполнения требований.

Для оказания поддержки достижению целей организации и повышению квалификации ее работников при планировании обучения и подготовки учитываются:

·                   опыт работников;

·                    подразумеваемые и очевидные знания;

·                    навыки лидерства и менеджмента;

·                    средства планирования и улучшения;

·                    коллективная работа;

·                    решение проблем;

·                    навыки общения;

·                    культура и социальное поведение;

·                    знания рынков, потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон;

·                    творчество и новаторство.

Для содействия вовлечению работников обучение и подготовка также включают:

·                    прогноз будущего организации;

·                    политику и цели организации;

·                    организационные изменения и развитие;

·                    инициирование и внедрение процессов улучшения;

·                    выгоду от творческой работы и нововведений;

·                    воздействие организации на общество;

·                    вводный курс для новых работников;

·                    периодические программы повышения квалификации для уже подготовленных работников.

В планы подготовки следует включать:

·                    цели;

·                    программы и методы;

·                    необходимые ресурсы;

·                    определение необходимой внутренней поддержки;

·                    оценивание повышения компетентности работников;

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.