рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Женский бизнес

Женский бизнес

Нижний Новгород 2003 год

 

Нижегородский Государственный Архитектурно – Строительный Университет

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

 

Дисциплина: «Менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ на тему:
 
 
 
 
«женский бизнес»




Выполнила:

студентка 3 курса

Института Экономики

и Права

группы МР-03

М.С.Егорова

Проверила:

                                               Старший преподаватель

кафедры

                                                           А. В. Еремченко

 

 

 

 

 

 
 ниж
Содержание:




Введение: 3

1.     Представления женщин о карьере.. 4

2.     Женщины-менеджеры и предприниматели за  рубежом... 7

3.     Новые возможности или новые ограничения?. 12

3.1 Свободный выбор или необходимость?. 12

3.2 Социальные ожидания.. 12

3.3 Наедине с государством и подчиненными... 13

3.4 Факторы, препятствующие в занятиях бизнесом, абсолютное число.. 14

4.     Нужно ли защищать женщин-предпринимателей?. 15

Заключение: 19

Список использованной литературы: 20




Введение:


Последние три десятилетия уходящего XX века характеризуются, в частности, тем, что на руководящих постах в бизнесе появились женщины. Женщины стали получать профессиональное управленческое образование, осваивать и расширять профессиональную квалификацию, заполняя не только вакансии в сфере наемного труда, но и создавая свои фирмы, в основном в сфере торговли и услуг. Женщины добиваются успехов в борьбе за равные возможности, и это выражается их участием в дальнейшем развитии бизнеса, особенно в сфере малого бизнеса.

Многие проблемы женщин в современных бизнес-
организациях - результат доминирующей деловой культуры, основанной на концепции рациональности. Индивидуальность работника подчинена целям организации, его поведение определяется занимаемой должностью и обязанностями.

На пороге XXI века специалисты пришли к единому
мнению, что в будущем бизнес должен стать менее иерархичным, более гибким, быстрым и подвижным. Менеджер новой генерации умеет хорошо слушать, мотивировать и поддерживать своих работников. «И есть группа людей, которые имеют огромные преимущества в реализации нового подхода, — это женщины».

Сейчас набирает силу и утверждает себя бизнес, который традиционно считался в России женским: торговля, сервис. Типично мужские секторы бизнеса также активно осваиваются женщинами, занимающими, как правило, вторые позиции.

  В развитых странах мира господствует убеждение, что основа успеха любой фирмы - высококлассные менеджеры. «В бизнесе нет мужчин и женщин - есть деловые партнеры», - говорят англичане. Но деловые партнеры наделены определенными чертами, которые необходимо учитывать, чтобы достичь успеха.

 В своей работе я бы хотела разобрать проблемы, возникающие у деловой леди в период управления и ответить на вопрос почему же так трудно удержаться женщине в мире жесткой борьбы,  в мире, где нет разделения на мужчин и женщин, а есть только, понятия    партнер  и  бизнес…

Любое дело женщине приходится

делать вдвое лучше мужчин, чтобы

заслужить хотя бы половинное уважение.

К счастью, это нетрудно.

 

Шарлотта Уиттон

 

 

 

1.     Представления женщин о карьере


По данным USAID[1], доля женщин, занимающих административные и менеджерские позиции, по регионам такова, %:

 

 







    Россия занимает место где-то между Латинской Америкой и Африкой. На Западе сейчас темпы роста численности женщин в бизнесе в 2-3 раза выше, чем мужчин.
          Большинство женщин европейских стран видят в своей работе способ поддержания уровня жизни, а не возможность сделать карьеру - только 33% из них идентифицируют работу с карьерой (среди американских женщин таких 46%).

Власть и влияние как результат успешной карьеры в глазах большинства российских женщин-менеджеров носят скорее негативный оттенок. Результаты исследования О. А. Здравомысловой показали, что хотя 60% опрошенных считают свою работу интересной и утверждают, что она дает им возможность принимать самостоятельные решения, более половины уверены, что у них нет никаких шансов на повышение[2].

Карьера, равно как и интересная работа, является не столько реальной целью, сколько опознавательным знаком идеального места женщин в современном мире. Отсутствие стремления к профессиональной карьере они объясняют тем, что «объективно не подготовлены к руководящей роли» (39%
женщин указали на это), а почти 75% опрошенных соглашаются с тем, что зарплата соответствует их квалификации. Интересно, что западные женщины уверены в обратном.

Доказано, что женщины менеджеры ориентированы на достижение успеха, и их мотивы разнообразны. Успешная карьера предполагает, в их понимании, помимо независимости и самостоятельности в работе, возможность творчества, самореализации, полного раскрытия своих профессиональных возможностей. При этом если в карьере для женщин наиболее важна свобода в принятии решений, то в жизни наиболее ценным является благополучие детей.

Существующая в управленческих кругах гипотеза о том, что приход в бизнес женщин может снять напряженность на рынке труда, в современных условиях, по-видимому, несостоятельна. Бизнес-леди — это особый социальный тип женщин – носителей либеральных ценностей, с повышенной потребностью в самореализации, творческой самоотдаче, новаторов по своей природе. Как правило, такой тип женщин бывает востребован не только в предпринимательстве, но и в других сферах трудовой деятельности. Безработица на рынке труда - удел женщин совсем иного, непредпринимательского склада.

Присущие бизнес-леди ценности и качества не являются доминирующими и массовыми у современных российских женщин, тем более у тех, кто оказался вытесненным по тем или иным причинам из сферы производства.

Лишь небольшая часть женщин, потерявших работу, может открыть свое дело и тем самым решить проблему своей занятости. Со временем социальные качества, необходимые для предпринимательской активности, проявятся у новых поколений женщин, входящих в жизнь в условиях рынка. Ведь, не случайно, например, в США, каждое второе малое предприятие, а в Германии - каждое третье - возглавляет женщина.

Во всех странах превалирует мнение, что амбиции женщины должны быть направлены на то, чтобы выйти замуж за успешного бизнесмена (в России этот стереотип сейчас очень силен). Другой распространенный вариант - удовлетвориться тем, что она родила и вырастила детей. Но многим женщинам этого недостаточно, и они стремятся не только к семейной, но и к профессиональной реализации.

    Российские женщины находятся еще в начале своего пути в большой бизнес, тогда как в развитых странах они заняли в нем заметное место. В правительственном отчете о роли женского бизнеса в США (1996 г.) отмечается, что женщины управляют третьей частью всех
американских компаний, приносящих ежегодный доход 1,6 трлн дол., и этот доход увеличивается. Женский бизнес более устойчив: фирмы, созданные и управляемые женщиной, реже «терпят фиаско».

Сравнительные мотивационные шкалы женского и мужского бизнеса можно представить следующим образом:

 









Женщины отмечали, что их мотивация в большей степени. чем у мужчин, подвижна и подвержена влиянию как личностного, так и организационных факторов: она зависит от состояния фирмы, состава команды, реализации поставленных целей. Так, у женщин-менеджеров старшей возрастной группы (45 лет и старше) на первом месте оказались профессиональный рост и стремление действовать в рамках собственных, достаточно высоких профессиональных требований[3].

 

2.     Женщины-менеджеры и предприниматели за рубежом

 

В настоящее время можно выделить два направления участия женщин в бизнесе:

ü      через повышающееся постоянно привлечение женщин на управленческие
должности;

ü      через приток женщин в малый бизнес, особенно при организации собственных предприятий.

Исследования психологов, проведенные в западных странах, свидетельствуют, что женщины более приятны в общении, чем менеджеры мужчины, более внимательны к людям, эффективно реагируют на мотивацию. В службах сервиса женщины незаменимы, с клиентами у них устанавливаются доверительные отношения.

Женщины разумней ведут себя в конфликтных ситуациях, руководствуясь обычно известным правилом «клиент всегда прав», стремятся уменьшить эмоциональные издержки.

Таким образом, явно обозначаются преимущества женщин в сфере услуг и торговле, т.е. там, где клиент ждет внимания, вежливости и уважения.

В европейских странах и в Америке еще далеко не все ресурсы женских возможностей востребованы.

В Японии, в азиатских и арабских странах вклад женщин в бизнес крайне мал — это связано с национальными и историческими традициями отношения к женщинам.

В США и европейских странах примерно 37% малого бизнеса действует под руководством женщин.

Предприятия, руководимые женщинами, постоянно укрупняются, в 1980 г. стоимость этих организаций составляла 92 млрд. долл., в 1990 г. около 300 млрд.

Предприятия, являющиеся собственностью женщин, значительно реже подвергаются банкротству по сравнению с теми предприятиями, где хозяева мужчины.

Появление женщин на руководящих постах в фирмах США позволило повысить корпоративную культуру.

В процессах управления появилась гибкость, более спокойной стала работа в условиях неопределенности, появилась терпимость к медленному внедрению инноваций либо в уклонении от них.

Пирамидальные структуры уменьшили количество управленческих уровней, менеджмент на оставшихся уровнях получил больше самостоятельности при решении производственных и коммерческих вопросов, больше стало проявляться заботы о сотрудниках и клиентах.

Женщины-менеджеры придают большее значение вопросам стимулирования сотрудников, не требуют монополии на получение информации, делая ее доступной для всех, периодически передают властные полномочия подчиненным в целях решения какой-либо конкретной проблемы.

Ознакомление подчиненных с информацией создает предпосылки для лучшего психологического климата и способствует упорядочению взаимоотношений в коллективе.

 

Успех женщины-менеджера определяется:

ü      личным имиджем. Одежда со вкусом, с учетом ситуации, умение держать себя, уверенность в действиях, подчеркивающих компетентность;

ü      умение аргументирование, со знанием дела отстаивать свои идеи;

ü      умение распознавать возможности и качества людей, подбирая таких, которые помогут утверждению предприятия на рынке и среди конкурентов;

ü      умение преодолевать трудности и избегать серьезных ошибок;

ü      умение распоряжаться рабочим временем, находить в работе приоритеты, стремиться учитывать личные интересы работников при поручении заданий.


Женщины-менеджеры стараются привить сотрудникам чувство патриотизма к организации, стараются выяснить отношение людей к различным проблемам, используют такой стиль общения с работниками, который побуждает их активно и осмысленно участвовать в работе.

Женщины-менеджеры стараются выяснить мнение сотрудников в отношении улучшения текущей работы и нередко спрашивают своих подчиненных, как бы они поступили в тех или иных ситуациях. Такой метод создает впечатление участия людей в управлении.

Советуясь с подчиненными, женщины-менеджеры уменьшают вероятность сопротивления проведению в жизнь принятых решений. Женщины-менеджеры стараются не иметь заметных привилегий.

Под влиянием женских методов управления корпорации стали выигрывать в конкурентной борьбе.

В последние годы женский бизнес развивался и в промышленных отраслях.

В строительстве число предприятий, руководимых женщинами, возросло с 42 тыс. в 1980 г. до 115 тыс. в 1995 г.; транспорт и коммунальные услуги — с 30 тыс. в 1980 г. до 103 тыс. в 1992 г.; розничная торговля — со 180 тыс. до 240 тыс. за период 1980—1992 гг.

Так, например, в 1999 г. в развитых европейских странах и в Америке женщины занимали управленческие должности:

США         33%
ФРГ         29%
Франция     27%
Англия       18%
Канада       15%
Швеция      13%
Норвегия     11%
Япония    9%
Нидерланды                              7,5%

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.