рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыOcoбенности выражения благодарности в иностранном языке (на примере английского языка)

Спасибо (благодарю) за то (за все), что вы сделали для меня. Thank you for all that you have done for me.

Я очень (так, как я) благодарен

нам!

Thank you so much.

I'm (so) very/most grateful to you.

If only you knew how grateful I am!

Я очень благодарна вам за <книгу. Thank vou ever so much for the book.

Эмоционально-экспрессивные выражения благодарности:

Я так благодарна вам. что нет слов (что нет слов выразить это, что не могу высказать)!

Я до такой степени благодарна вам, что мне трудно найти слова.

I don't know how to thank you.

I can never thank you enough.

Нет слов выразить вам мою

благодарность! My gratitude cannot he expressed in words.

Words cannot tell you how grateful I am/fеel.

Стилистической повышенностью и официальностью обладают обо-

роты с кратким прилагательным "признателен":

Я вам очень (так, глубоко,

крайне, чрезвычайно) признателен! I'm very/most grateful to you/ so (very) grateful to you/ mostgrateful/ much obliged/d eeply indebted to you/ extremely/exceedingly/ ever so grateful to you!

Как я вам признателен! I'm so grateful/much obliged/ deeply indebted to you.

I can never thank you enough.

Я вам крайне признателен. Thank you. Much obliged.

Я признателен нам за... I'm gratcful/ obliged/ indebted to you for...

Я признателен вам за то, что... Thank you for...

Я очень признателен вам за оказанную услугу. Much obliged to you for the favour.

Я очень признательна нам за то, что вы прочитали мою

статью. Thank you so much fur taking the trouble to read my article.

Оттенок официальности имеют следующие высказывания:

Разрешите вас поблагодарить. I would like to thank you.

Позвольте выразить вам благодарность. I would like to express my

gratitude/appreciation.

Позвольте выразить благодарность всем присутствующим на моем юбилее и поздравившим меня с шестидесятилетием. I find great pleasure in expressing my gratitude to all of you who have honoured me by attending my jubilee and who have sent their congratulations on my 60th birthday.

Позвольте пожелать вам успешно защитить диссертацию! I wish you every success in defending your thesis!

Разрешите пожелать вам, чтобы защита прошла удачно! I wish you all the luck in the world in defending your thesis!

Я приношу свою благодарность кому-либо за... I would like to thank sb. for...

Я выражаю свою благодарность кому-либо за... I would like to express my gratitude/ appreciation to sb. for...

Выражаем вам большую благодарность за ваш труд. We would like to express our gratitude to you for your noble effort.

Я хочу (хотел бы) поблагодарить вас за... I wish/would like to thank you for...

Мне хочется (хотелось бы) вас поблагодарить за... I wish/would like to express my gratitude (to you) for...

Я хочу поблагодарить вас за эту большую услугу. I would like to thank you/say how grateful I am for the great service you've done me.

Я хочу (я хотел бы, мне хочется, мне хотелось бы) выразить (вам) свою благодарность/ признательность. I wish/I would like to express my gratitude/appreciation.

Оттенок долженствования содержится в выражениях:

Я должен поблагодарить вас за... I (really) must thank you for...

Я должен выразить вам благодарность за... I (really) must say how grateful I am for.../express my gratitude for...

Спасибо за добрые пожелания! Thank you for your kind wishes.

Эмоционально-экспрессивные выражения благодарности:

Как я вам благодарен!

Я вам так признателен! I am so grateful to you!

Вы не представляете, как я вам благодарен!

Вы не можете себе представить, как я вам благодарен! I'm sure it's hard/ impossible for you to imagine how grateful I am!

Если бы вы знали, как я вам благодарен! If you only knew how grateful I am!

Тысяча благодарностей! A thousand thanks!

Продолжением благодарности может быть выражение комплимента за услуги, а также уверения в своих ответных обязательствах:

Спасибо, вы очень (так) любезны! Thank you, it's really very kind of you.

Вы очень (так) внимательны! You're very obliging.

Вы так много сделали для меня! I'm deeply indebted to you.

You've saved my life!

Я вам многим (так, очень) обязан! I am deeply indebted to you.

Благодарностью аудитории за внимание является выражение:

Спасибо (Благодарю) за внимание! Thank you for your kind attention.

Иногда вместе с просьбой заранее выражается благодарность за будущую услугу:

Заранее благодарю (вас, тебя)! I would like to thank you in advance.

Заранее благодарен вам! Thank you in advance.

Я буду вам очень благодарен (признателен, обязан)! I'll be very grateful to you.

I'll be much obliged.

Ответные реплики

В английском языке нет однозначного эквивалента для русского "пожалуйста". Ответная реплика зависит от содержания высказывания. Например: Спасибо тебе за интересную книгу. - Thanks for the interesting book. Пожалуйста. - I'm glad you liked it.

Распространенными являются следующие варианты:

Не стоит. Don't mention it.

Не за что. It's nothing.

Think nothing of it.

Не стоит благодарности! That's really nothing! Don't mention it.

Мне было нетрудно это сделать. It was no trouble at all/ whatever!

Мне это не составило труда. It was no bother. It was a pleasure.

Мне было приятно это сделать. It was a real pleasure for me to do it.

My pleasure.

Спасибо вам большое за эту редкую книгу. Thank you so very much for this rare book.

Не за что. I was happy to oblige you.

My pleasure.

Эмоционально-экспрессивными выражениями <протеста> против

благодарности могут быть выражения:

Какие могут быть благодарности! Think nothing of it.

Ну (Да) что вы. Don't mention it.

Не стоит! That's all right.

He за что! It's nothing.

Вы не можете себе представить, как я вам благодарна за помощь. - Ну что вы, мне это было нетрудно. I can never thank you enough for your help. -- Oh, it's nothing. I was happy to oblige you.

Услуги могут быть взаимными, тогда следует взаимное выражение

благодарности:

И вам тоже спасибо! Thank you!

И вас тоже (благодарю)! Thank you!

Это я должен вас благодарить! The pleasure is entirely mine.

Благодарю за компанию! Thank you for (the pleasure of) your company.

И вас тоже. It is I who should thank you.

The pleasure was entirely mine.

Спасибо за чудесную прогулку! - Это я должен тебя благодарить Thank you for this lovely walk. - Why, the pleasure was entirely mine.

Ответ хозяйки дома на благодарность за угощение:

На здоровье! I'm glad you enjoyed it. You're welcome!

Благодарность может сопровождаться жестом. Это, главным образом, рукопожатие. Существуют специфические выражения благодарности, словесно описывающие жест и обычно им сопровождаемые. Это обычно стилистически повышенное выражение благодарности за какой-либо благородный поступок.

Я хочу (Разрешите, позвольте) пожать вашу руку! I want to shake your hand.

May I shake your hand?

Дай пожать твою руку! Let me shake your hand!

Дай пожму твою руку! Let me shake your hand!

Дай пожму твою руку! Ты сказал ему всю правду в глаза.

Let me shake your noble hand. You told him the whole truth and to his face, too.

Дай пожать твою руку, ты честный парень. Let me shake your noble/honest hand.

Интонация

Интонация как эффективная единица коммуникативистики

оммуникативистика опирается на интеграцию таких наук, как социология, психология, педагогика, лингвистика, театрально-сценическая педагогика и междисциплинарный подход. Традиционно термин “интонация” соотносится с лингвистическим и сценическим понятиями. Мы стремимся рассмотреть этот термин в контексте прикладной коммуникативистики, касаясь психофизиологического анализа как средства эффективной оценки и коррекции.

Фонетическая стилистика - фоника (от греч. рhone - звук, голос) рассматривает изучаемый нами предмет, опираясь на исследования классической лингвистики. Так, классическая лингвистика выделяет две основные интонационные функции: грамматическую, или синтаксическую, и эмоциональную.

Специфика нашего исследования заключается в изучении интонационной способности личности, особенностей восприятия интонационных характеристик, фиксации интонационных единиц, попытке их диагностики, моделирования, коррекции, т. е. в теоретическом аспекте включает анализ взаимосвязи интонационной функции и эмоциональных характеристик субъекта, построение схем и моделей этих взаимосвязей, а в прикладном - апробацию технологий интонационных функций для эмоциональной нормализации, расширение коммуникативной эффективности в профессиональной педагогической деятельности.

Традиционно термин “интонация” соотносится с лингвистическим и сценическим понятиями. Мы стремимся рассмотреть этот термин в контексте прикладной коммуникативистики, касаясь психофизиологического анализа как средства эффективной оценки и коррекции.

Фонетическая стилистика - фоника (от греч. рhone - звук, голос) рассматривает изучаемый нами предмет, опираясь на исследования классической лингвистики. Так, классическая лингвистика выделяет две основные интонационные функции: грамматическую, или синтаксическую, и эмоциональную.Доминантой нашего внимания является эмоциональная функция интонации. Интеграционный интерес к исследованиям данного предмета концентрируется на освещении перцептивного анализа в соответствии с индивидуальными акустическими качествами речевого сигнала.

Междисциплинарность разговора предполагает единство понятийного аппарата

Интонация (от лат. intonare -- громко произносить, т.е. выделять голосом) -- звуковая форма высказывания, система изменений (модуляций) высоты, громкости и тембра голоса, организованная при помощи темпа, ритма и пауз.

Интонация - ритмико-мелодическое свойство речи,… включает ряд элементов: мелодику, темп, ритм, интенсивность (силу произнесения), тембр голоса… [3].

В прикладных исследованиях данного предмета поднимается вопрос о возможности установить “систему правил”, которые определяли бы методику техник для интонационного оформления устной речи в зависимости от эмоциональных, лексических, психологических характеристик, а также “задач” и “сверхзадач” предстоящего действия . “…Сама структура языка мертва и недвижима. Ее приводит в движение человек,…внутриструктурные процессы имеют социальную природу, если понимать социальное в широком смысле как коммуникативное действие индивида и социума” Язык - не дар природы, а творение человека. Его звуковые, структурные, семантические характеристики - продукт длительного совершенствования. Основным и постоянно действующим стимулом эволюции, как можно себе представить, является коммуникативная необходимость, поскольку ментальная, концептуальная, интеракциональная деятельность человека возможна в результате адекватности структуры языкового механизма. .

Нами проводится исследование интонационных характеристик речевого акта в различных ситуациях коммуникативно-речевого процесса, под которыми мы понимаем комплекс признаков, характеризующих условия протекания коммуникативно-речевого акта, самих участников коммуникации, их социальные взаимоотношения.

К условиям осуществления коммуникативно-речевого акта относятся: место коммуникативного акта, продолжительность коммуникации по времени, публичность коммуникативной обстановки (число участников коммуникации).

Характеристика участников коммуникации и их взаимоотношений охватывает такие моменты, как социальные и психологические данные, наличие общей апперцепционной базы, официальность/неофициальность отношений, их социальные, профессиональные, возрастные роли.

Отношение участников коммуникации к речи включает в себя степень подготовленности речи, характер осведомленности о предмете речи, наличие или отсутствие оценочного отношения к речи. Перечисленные параметры, характеризующие различные стороны коммуникативной ситуации, взаимосвязаны и часто взаимообусловлены. Мы стремимся подтвердить положение о том, что интонация выражает коммуникативное намерение субъекта, его отношение к себе и аудитории, к содержанию речи, обстановке, в которой она произносится. В прикладном аспекте можно фиксировать обратный процесс, а именно: целенаправленная работа над голосом в целом, а также над интонационными характеристиками расширяет коммуникативную норму, которая понимается как “выборочная реализация возможностей языкового потенциала,… обеспечивающая наивысшую степень эффективности общения”

--------------------------------------------------------------------------------

У Дейла Карнеги в одной из его книг я прочитал любопытную историю.

"Один англичанин, не имевший работы и средств к существованию, ходил по улицам Филадельфии в поисках работы. Он зашел в контору Пола Гиббонса, известного бизнесмена, и попросил выслушать его. Гиббонс недоверчиво оглядел незнакомца, внешний вид которого явно говорил не в его пользу. Одежда была потрепанной и поношенной, на всем его облике четко проступали следы финансового краха. Частью из любопытства, а частью из жалости Гиббонс согласился его выслушать.

Сначала он собирался уделить ему не более минуты, однако минуты превратились в час, а разговор все еще продолжался. Окончился он тем, что Гиббонс позвонил Тейлору, одному из ведущих финансистов этого города, и тот пригласил незнакомца на ленч и нашел ему подходящее место".

Как же сумел человек с явными следами краха, спрашивает Д. Карнеги, добиться такого выдающегося успеха за столь короткий промежуток времени? Секрет, отвечает он, заключался в его английском или, точнее, в том, как этот молодой человек говорил по-английски. Оказалось, что в Америку он приехал после окончания Оксфорда* и поэтому "его речь была настолько безукоризненной и изящной, что слушавшие его вскоре забывали о его истоптанных ботинках, изношенном пальто и небритом лице".

Помните, что однажды сказал некто лорд Морли: "В речи имеют значение три вещи -- кто говорит, как говорит и что говорит. И из этих трех вещей наименьшее значение имеет третья".

Мышь, которая больше слона, или когда "здравствуй" означает "прощай"

Неплохо помнить, что англичане на самом деле очень ранимый народ и обидеть их очень легко. Представляете, англичанин может надуться даже тогда, когда вы его поблагодарите и скажете "Thank you" (спасибо). Правда, если вы произнесете это с интонацией, идущей снизу вверх:

Ему это не понравится, потому что по-английски это звучит как должное, само собой разумеющееся. Вот если бы вы ему сказали "Thank you" с падающей интонацией, тогда бы он поверил, что ваша благодарность искренна.

Известный лингвист Джон Гамперс в начале восьмидесятых провел исследование, посвященное английской интонации. Объектом его наблюдений были несколько женщин из Индии, работавших в кафетериях Англии. Многие посетители жаловались, что эти официантки ведут себя по отношению к ним пренебрежительно, даже грубо. Когда стали разбираться, выяснилась любопытная вещь. Оказалось, что у этих женщин и в мыслях не было кого-нибудь обидеть, а всему виной была лишь та интонация, с которой они говорили по-английски. То есть говорить-то по-английски они говорили, но с интонацией своего родного языка, хинди. Поэтому, спрашивая посетителя, будет ли он есть картошку с подливкой (gravy), они произносили это так, как обычно делали на хинди -- с падающей интонацией:

\ Gravy?

Для англичан же вопрос с такой интонацией звучал грубо, а для некоторых особо чувствительных даже оскорбительно. А чтобы наши обидчивые англичане были довольны и чтобы вопрос звучал вежливо, бедным индианкам следовало задать его с восходящей интонацией:

/ Gravy?

Вот такой странный народ англичане -- казалось бы, одна и та же интонация, а результат разный: / thank you -- для них плохо, а / gravy -- очень даже хорошо. И хотя я сомневаюсь, что эту книгу будут читать индусы, тем не менее пример оставил, потому что, если вы будете говорить по-английски с русской интонацией, тоже можете попасть в подобную ситуацию.

В заключение отметим, что интонация - это нормативная единица коммуникации, которая, по нашему мнению, может являться оценкой коммуникативной эффективности, а также средством ее воплощения. Глубокое изучение интонационных процессов, механизмов их функционирования предоставляет возможность создания интенсивных прикладных программ обучения с использованием знаний и умений” по интологии, расширяя сферы применения высоких технологий в области профессиональной коммуникативистики.

Выводы

Язык возник не только как необходимое для осуществления производства средство общения, но и как средство регуляции деятельности, как средство воздействия одних на деятельность, поведение других.

Ситуации и аспекты взаимодействия людей в их повседневной жизни часто повторяются и потому стереотипны. В свою очередь повторяемость и стереотипность жизненных ситуаций привели к образованию целых "шаблонных" фраз, которые в лингвистической литературе называются стереотипными высказываниями, предложениями-формулами, устойчивыми фразами общения, фразеологизированными, или стационарными, предложениями.

Появление стереотипных высказываний обусловлено прагматикой языка, его направленностью на общение, которая вызывает потребность в стандарте. Особый интерес с точки зрения прагмалингвистической классификации языковых единиц представляют пословицы и поговорки, целевое назначение которых, в частности, воздействовать на психику человека, его мысли, чувства, волю и в результате регулировать его социальное и индивидуальное поведение.

Многие пословицы и поговорки представляют собой императивы, которые оформляются в виде приказа, совета, прямого побуждения и т. д. При этом пословицы и поговорки языковым социумом трактуются как социально значимые интерпретации императивного характера. Здесь императив выступает как речевое действие, посредством которого говорящий навязывает адресату свою установку, что может происходить и без учета возможностей и мотивов реципиента. Императив бывает и активирующим, и запрещающим, т. е. одновременно сочетает в себе функции предписания и интердикции.

Список использованной литературы:

Германова Н.Н. Национальный менталитет в призме речевого этикета //Россия и Запад: диалог культур. (Материалы 2-й международной конференции 28-30 ноября 1995г.). - М., 1996. - С.398-304.

Городецкая Л.А. Стратегии вежливости в английском языке в сопоставлении с русским //Россия и Запад: диалог культур. (Материалы 2-й международной конференции 28-30 ноября 1995г.). - М., 1996. - С.293-304.

Культуроведческие аспекты языкового образования: Сб. науч. трудов. - М.: Еврошкола, 1998.

Мильруд Р.П. Порог ментальности российских и английских студентов при соприкосновении культур //Иностр. яз. в шк. - 1997. -№4. - С.17-22.

Павловская А.В. Этнические стереотипы и проблемы общения культур //Россия и Запад: диалог культур. (Материалы 2-й международной конференции 28-30 ноября 1995г.). - М., 1996. - С.428-441.

Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. - М.: Высш. шк., Амскорт интернэшнл, 1991. - 305с.

Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. - Воронеж: Истоки, 1996, - 237с.

Фурманова В.П. Межкультурная коммуникация и преподавание иностранных языков //Россия и Запад: диалог культур. (Материалы 2-й международной конференции 28-30 ноября 1995г.). - М., 1996. - С.236-242.

Фурманова В.П. Этнокультурный статус субъекта в межкультурной коммуникации //Россия и Запад: диалог культур. (Материалы 3-й международной конференции 28-30 ноября 1996г.). - М., 1997. - С.351-352.

Фурманова В.П. Философия межкультурного образования и преподавание иностранных языков //Россия и Запад: диалог культур. (Материалы 4-й международной конференции 12-14 января 1998г.). - М., 1998. - С.474-482.

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.