рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыАрмения

В подобных условиях возникла необходимость выявить новые источники и виды сырья (в основном местные), принять меры для смягчения энергетического кризиса, преобразовать производственный профиль некоторых предприятий. Одновременно в республике начался процесс приватизации промышленных предприятий. Развернулась работа по повышению надежности Армянской атомной электростанции и в 1996 году она возобновила производство электроэнергии.

Правительство республики предприняло меры для получения долгосрочных кредитов от международных финансовых и банковских учреждений. Благодаря принятым мерам, начиная с 1994 года во многих отраслях промышленности стали заметны обнадеживающие сдвиги: начал медленно увеличиваться объем промышленной продукции, часть предприятий приспособилась к новым условиям, стала самостоятельно изыскивать источники сырья и рынки сбыта, были предприняты шаги в направлении создания конкурентоспособной продукции.

Так, благодаря привлечению иностранных инвестиций и помощи МВФ в последние годы удалось пустить в строй ряд промышленных объектов. Традиционно ведется добыча и обработка строительных материалов: базальта, перлита, известняка, пемзы, мрамора и др. Производится цемент. На базе разработки меднорудных месторождений в Кафане, Каджаране, Агараке и Ахтале возобновлена работа медеплавильного комбината в Алаверди. На основе местного сырья производятся алюминий, молибден и золото. Ведется огранка бриллиантов, однако, алмазы являются экспортными, поскольку алмазными месторождениями Армения не обладает. Вновь заработал Ванадзорский химический комплекс, состоящий из 25 предприятий.

Финансы и банковская система

Посредством финансово-кредитной системы Республики Армения осуществляется формирование, распределение, перераспределение и использование финансовых и денежных фондов. В условиях современных рыночных отношений в финансовой системе республики центральное место занимает бюджетная система, которая состоит из Государственного бюджета и местных бюджетов общин. Государственный бюджет Республики Армения представляет собой финансовую программу формирования и расходования денежных средств, необходимых для того, чтобы обеспечить реализацию государственными органами своих полномочий. В городах и селах финансовой основой местного самоуправления являются бюджеты общин.

Банковская система Республики Армения включает в себя Центральный банк Республики Армения, действующие на территории республики банки (в том числе и дочерние), их филиалы, представительства, конторы (пункты), включая филиалы и представительства зарубежных банков. По положению на 1 января 1999 года количество зарегистрированных торговых банков и филиалов составляло соответственно 31 и 175 единиц, а объем объявленного уставного капитала - 19704 млн. драмов.

Сельское хозяйство

Сразу же после приобретения независимости в Армении были проведены коренные реформы, направленные на утверждение рыночных отношений в сельском хозяйстве. Было приватизировано около 450 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения (61%), 63% пахотных земель, 85% насаждений и 54,5 % пастбищ. В 2000-ом г. в Республике Армения было 333810 сельских индивидуальных и 10 сельских коллективных хозяйств. По расчету пахотных земель средняя площадь хозяйств составляет 1 га. Затем были приватизированы скот и значительная часть сельскохозяйственной техники, сделаны первые шаги в направлении создания фермерских хозяйств.

В результате проведенных реформ смягчился вопрос занятости сельского населения, крестьянин был вовлечен в сферу рыночных отношений, страна избежала резкого спада производства сельскохозяйственной продукции.

Однако затяжка приватизации предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции и отраслей, обслуживающих труд земледельца, стала причиной того, что в республике еще не полностью сформировались структуры технического обслуживания крестьянских хозяйств и реализации сельскохозяйственных продуктов, соответствующие новым условиям. Развитие указанных структур, равно как и решение важной для условий Армении проблемы орошения, позволит повысить производительность труда крестьянина и обеспечить дальнейшее развитие сельскохозяйственного производства.

Транспорт

До провозглашения независимости Армения была связана с соседними и дальними странами посредством железнодорожного, автомобильного и воздушного транспорта. С начала 1990-х гг. вследствие создавшегося в регионе напряженного положения Республика Армения оказалась в блокаде. Перестали действовать железнодорожные и автомобильные дороги между Азербайджаном и Арменией, из-за грузино-абхазского конфликта прекратилось движение по железной дороге, идущей через Грузию в Россию.

В этих условиях резко возросло значение автомобильного и в особенности воздушного транспорта. В период 1991-1996 гг. властям Армении удалось поддержать рабочее состояние основных автомагистралей республики, построить дорогу Горис-Лачин-Степанакерт, расширить и благоустроить дорогу, ведущую из Ширака в находящийся в соседней Грузии Джавахк, построить связывающий Армению с Ираном мост через реку Аракс.

Посредством воздушного транспорта осуществляются перевозки пассажиров в другие страны, а также ввоз в республику основной части грузов. Воздушными линиями Армения связана с рядом городов бывшего СССР, Европы, Азии. Ереванский аэропорт "Звартноц" стал важным международным воздушным узлом. Действуют также ереванский аэропорт "Эребуни", аэропорты в Горисе, Гюмри и др.

Торговля

После приобретения независимости Армения получила возможность принимать самостоятельное участие в мировой торговле. В области внешней торговли образовался отрицательный баланс, поскольку экономика республики была еще не в состоянии обеспечить конкурентоспособность своей продукции. Основным путем преодоления такого положения стало развитие экономики. Для населения Армении, которое на протяжении десятков лет постоянно испытывало недостаток в продуктах и товарах широкого потребления, некоторое время было непривычным то обилие продуктов, которое возникло после приобретения независимости. Как и в других странах, которые в свое время пережили этап предварительного накопления капитала, в Армении также вложения прежде всего были сделаны в торговлю. Из России, Ирана, Сирии, Объединенных Арабских Эмиратов и других стран, с которыми налажены торговые отношения, в Армению ввозятся продукты питания, товары широкого потребления и т.д.

ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ

Численность вооруженных сил и расходы на оборону в 1992 и 1997 гг.

1992 1997

Численность (тыс. чел.) 20 60

Расходы на оборону (% от ВНП) 3,5 3,5

Экспорт и импорт вооружений в 1992 и 1997 гг.

1992 1997

Экспорт (% от мирового экспорта) 0,0 2,1

Импорт (% от мирового импорта) 0,0 0,0

Говоря о причинах нахождения российской военной базы на территории Армении, следует отметить, что российские военные базы, которые приходится выводить из Грузии, переводятся на территорию Армении. Эта республика - по-настоящему стратегический партнер России в Закавказье. Как сообщали информационные агентства, Роберт Кочарян, говоря о присутствии России на Кавказе, сказал буквально следующее: «Это важный стабилизирующий фактор и серьезный элемент безопасности». «Обеспечение региональной безопасности отвечает общим интересам двух стран», - добавил армянский лидер.

«У нас очень неплохо развиваются отношения по всем ключевым направлениям. Мы прошлись по всему комплексу нашего взаимодействия и в политической сфере, и на международной арене, и в области военно-технического сотрудничества», - заявил на встрече Владимир Путин http://www.vesti7.ru/news?id=1772.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ

Республика Армения - суверенное, демократическое, социальное, правовое государство.

Власть в Республике Армения принадлежит народу. Свою власть народ осуществляет посредством свободных выборов, референдумов, а также через предусмотренные Конституцией государственные органы, органы местного самоуправления и должностных лиц.

Государственная власть осуществляется в соответствии с Конституцией и законами - на основе принципа разделения законодательной, исполнительной и судебной властей.

Конституция Республики Армения

Конституция Республики Армения была принята 5-го июля 1995 г. в результате всенародного референдума.

Конституция - Основной Закон Республики Армения является гарантией независимого демократического общества Армении, основанного на верховенстве социальной справедливости и закона.

В Конституции закреплены следующие положения:

- основы конституционного строя;

- основные права и свободы человека и гражданина;

- Президент Республики;

- Национальное Собрание (Парламент);

- Правительство;

- судебная власть;

- территориальное управление и местное самоуправление;

- принятие, изменение Конституции и референдум;

- переходные положения.

Президент

Республика Армения имеет систему президентского правления. Согласно Конституции, Президент обеспечивает соблюдение Конституции, нормальное функционирование законодательной, исполнительной и судебной властей, является гарантом независимости, территориальной целостности и безопасности Pеспублики.

Президент избирается гражданами Республики Армения пятилетний срок.

Президентом Республики может быть избрано каждое ли достигшее 35 лет, последние десять лет являющееся граждан ном Республики Армения, постоянно проживающее в Республике последние десять лет и о падающее избирательным правом. Одно и то же лицо не может быть избрано на должность Президента Республики более, чем два раза подряд.

Национальное собрание (парламент)

Национальное Собрание осуществляет законодательная власть в Республике Армения

Нынешний состав Национального Собрания Республики Армения сформирован в результате выборов 5 июля 1995г., срок полномочий - 4 года. Были проведены смешанные выборы по пропорциональной и мажоритарной системам.

Национальное Собрание состоит из 189 депутатов (декаб 1997 г.). 149 депутатов избраны по мажоритарной системе, 40 по пропорциональной системе (партийного представительств;

Только те партии, которые получили более 5% общего чис. голосов в пропорциональных выборах (по партийным списка могут иметь фракции в Национальном Собрании. 10 и более депутатов могут образовать свою депутатскую группу.

Правительство Республики Армения

Исполнительную власть в Республики Армения осуществляет Правительство Республики Армения, состоящее из Премьер-министра и министров.

Структура и порядок деятельности Правительства устанавливаются указом Президента Республики Армения по представлению Премьер-министра.

Президент Республики Армения назначает Премьер-министра (варчапет) во главе Правительства и, по представлению Премьер-министра, членов Правительства - министров (нахарар).

Заседания Правительства созывает и ведет Президент Рес-публики Армения или, по его поручению - Премьер-министр.

Постановления Правительства подписывает Премьер-министр, заверяет Президент Республики Армения.

Члены Правительства - министры:

Внутренних дел и национальной безопасности устанавливает до ратификации международного договора соответствие Конституции закрепленных в нем обязательств:

- решает споры, связанные с результатами референдумов, выборов Президента Республики Армения и депутатов;

- дает заключение о наличии основания для отрешения от должности Президента Республики Армения;

- дает заключение о невозможности исполнения Президентом Республики Армения своих полномочий;

- в установленном законом порядке выносит решения о приостановлении или запрещении деятельности партий...

В Конституционный Суд могут обратиться:

- Президент Республики Армения;

- не менее чем одна треть депутатов;

- кандидаты в Президенты Республики Армения и в депутаты о спорам, связанным с результатами выборов;

- Правительство - в случаях невозможности исполнения Президентом Республики Армения своих полномочий.

Конституционный Суд рассматривает дело лишь при наличии соответствующего заявления.

Административно - территориальное деление, территориальное управление и местное самоуправление

Административно-территориальными единицами Республики Армения являются области и общины. Области состоят из сельских и городских общин.

В общинах осуществляется местное самоуправление. Для распоряжения общинной собственностью, решения вопросов общинного значения на трехлетний срок избираются органы местного самоуправления: Совет старейшин общины в составе от пяти до пятнадцати членов, руководитель общины - мэр города, сельский староста.

Руководитель общины формирует свою администрацию.

Совет старейшин общины утверждает бюджет общины, контролирует исполнение бюджета, устанавливает местные налоговые платежи.

В областях осуществляется государственное управление. Правительство назначает и освобождает руководителей областей (марзпет), которые реализуют региональную политику Правительства, координируют деятельность региональных служб pecпубликанских исполнительных органов.

Город Ереван имеет статус области. Мэра Еревана, по поставлению Премьер-министра, назначает Президент Республики. Местное самоуправление в Ереване осуществляется в квартальных общинах.

область

областной центр

Население на 1996г. (тыс.чел.)

Населенные пункты

Городские общины

сельские общины

Арагацотн

Аштарак

162,5

121

3

112

Арарат

Арташат

305,0

98

4

93

Армавир

Армавир

315,5

98

3

4

Гегаркуник

Гавар

272,4

98

5

87

Ереван

Ереван

1249,4

1

12

-

Лори

Ванадзор

392,4

130

8

105

Котайк

Раздан

325,9

69

7

60

Ширак

Гюмри

358,3

131

3

116

Сюник

Капан

161,9

135

7

106

Вайоц Дзор

Ехегнадзор

68,3

55

3

41

Тавуш

Иджеван

154,8

65

4

58

По стране

3766,4

1001

59

872

ОБЩИНЫ ГОРОДА ЕРЕВАНА

1. Аван 7. Hop Норк

2. Арабкир 8. Норк-Мараш

3. Ачапняк 9. Нубарашен

4. Давташен 10. Центр

5. Канакер-Зейтун 11. Шенгавит

6. Малатия-Себастия 12. Эребуни

Судебная власть

Правосудие в Республике Армения осуществляют только суды - в соответствии с Конституцией и законами. В установленных законом случаях судопроизводство осуществляется с участием присяжных.

Судами общей юрисдикции Республики Армения являются суды первой инстанции, апелляционные суды и Кассационный Суд.

В Республике Армения действуют также хозяйственный, военный, а также иные, предусмотренные законом суды.

Запрещается создание чрезвычайных судов.

Гарантом независимости судебных органов является Президент Республики Армения. Он возглавляет Совет правосудия.

Судья несменяем и занимает свою должность до достижения 65 лет. Полномочия прекращаются только в случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией и законами.

При осуществлении правосудия судьи независимы и подчиняются только закону.

Государственные праздники и дни памяти Республики Армения

В Республике Армения установлены следующие праздничные дни памяти:

С 31-го декабря по 6 января - Рождественские праздники. Нерабочими днями являются: 31-е декабря, 1-е и 2-е я (Новый год), 6-е января (Св.Рождество и Богоявление).

7 апреля - Праздник материнства и красоты (нерабочий день). В этот день мужчины делают подарки своим матерям, жёнам, сестрам, любимым подругам.

24 апреля - День памяти жертв геноцида армян (не рабочий день).

9 мая - День победы и мира (нерабочий день). 9 мая армянский народ чтит память сотен тысяч своих сыновей, которые в годы второй мировой войны сражались против фашизма в рядах вооруженных сил Советского Союза и союзников.

28 мая - День Первой Республики (нерабочий день)

5 июля - День Конституции (нерабочий день).

21 сентября - День независимости (нерабочий день] Свободная и независимая Республика Армения была провоза на 21 сентября 1991 г. - согласно результатам всенародного референдума.

Таким образом, говоря о Республики Армения, необходимо отметить, что страна имеет стабильный политический курс развития, тесно связанный с Россией, чему не в малой степени способствует исторические предпосылки, а также, промышленный комплекс, построенный в Советский период и природные ресурсы.

Говоря об экономическом потенциале страны, учитывая особенности развития промышленности республики, накопленный опыт, уровень занятых в ней специалистов и рабочих, становится очевидным, что целесообразно развивать те отрасли промышленности, которые отличаются малой энергоемкостью, в состоянии обеспечить занятость населения и использовать мощный научно-технический потенциал страны. В условиях углубления рыночных отношений будущее будут иметь те отрасли, продукция которых займет свое место на мировом рынке. Этим требованиям может удовлетворить пищевая промышленность (производство вин, коньяков, консервов, минеральных вод, кондитерских изделий, табака и пр.), легкая промышленность (производство тканей, обуви), промышленность строительных материалов. Перспективами дальнейшего развития обладает также машиностроение - станкостроение, приборостроение, электроника, производство вычислительной техники и т.д. Основным направлением развития химической промышленности должна стать так называемая "малая химия" - производство бытовых химических материалов, красок и т.д. Наличие в республике научного потенциала делает возможным развитие фармакологической и биологической промышленности. Данный вывод можно еще аргументировать весьма скудными природными ресурсами.

Список литературы

1. http://www.centralasiannews.com/shtml/html/armenia/armenia.htm

2. http://www.ca-c.org/journal/rus-02-2002/12.bagprimru.shtml

3. http://www.100top.ru/encyclopedia/countries/byid/?countryid=12676

4. http://www.armenia.ru/church/index.htm

5. http://www.gismeteo.ru/weather/towns/37789.htm

6. http://www.krugosvet.ru/articles/100/1010016/1010016a6.htm#1010016-L-122

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.