рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыАвиаконструкторы О.К. Антонов, П.В. Балабуев

Авиаконструкторы О.К. Антонов, П.В. Балабуев

19

Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации

Кафедра гуманитарных и социально-политических наук

Контрольная работа

по «Истории воздухоплавания и авиации в России»

Тема: «Авиаконструкторы О.К. Антонов, П.В. Балабуев»

студента 1 курса

заочного факультета

Табуреткина

Ивана Ивановича

Москва 2007

План:

Введение.

1. Герой Социалистического Труда Антонов Олег Константинович.

2. Генеральный конструктор Балабуев Петр Васильевич

3. ОКБ Антонова.

Заключение.

Введение

7 февраля 2006 года отмечался столетний юбилей со дня рождения известного авиаконструктора, создателя легендарных самолётов семейства “Ан”, Героя Социалистического Труда Олега Константиновича Антонова. Его имя хорошо известно во всём мире. Антоновым создано большое семейство планеров и дельтапланов, сельскохозяйственных и пассажирских самолётов для местных линий малой протяжённости, а также крылатых машин для военно-транспортной авиации. Все созданные им самолёты стали надёжными и эффективными тружениками воздушного океана на многие годы.

1. Герой Социалистического Труда Антонов Олег Константинович

Родился О.К.Антонов в селе Троицы Подольского района Московской области. Об авиации мечтал с раннего детства. Ему шёл четвёртый год, когда из Москвы приехал его двоюродный брат и начал рассказывать о фантастическом перелёте через Ла-Манш, совершённым Луи Блерио. На малыша этот рассказ произвёл сильное впечатление, он решил, что обязательно будет летать, как Блерио. Мечта самому полетать так увлекла Олега, что сомнения в её реальности с каждым годом не росли, как это нередко случается, а, наоборот, таяли. Родители не обращали внимания на его увлечение. Мама считала, что человеку вообще незачем летать. Отец Константин Константинович, инженер-строитель по профессии, думал, что мужчина должен заниматься более основательным делом. И только бабушка поняла: подарила Антонову модель аэроплана с резиномотором. Сначала ему было приятно её рассматривать и запускать, а дальше он стал строить модели сам. Благодаря тому, что отец Олега Антонова, Константин Константинович был строителем и имел библиотеку по инженерному делу, будущий конструктор ещё с детства был знаком с техникой и расчётами. Вначале он мастерил воздушные змеи и модели, а в 15 лет обратился в органы Красного Воздушного Флота с просьбой принять его в авиационную школу. Но в то время учиться на лётчика можно было только с командирским стажем, а он был школьником. Тогда Антонов решил сам построить планер и научиться на нём летать. Понятно, что осуществить такой дерзкий замысел одному не под силу. Нужны были такие же увлечённые единомышленники, и они вскоре нашлись.

В 1923 году в Саратове, где в тот период проживала семья Антоновых, было решено организовать филиал московского общества “Парящий полёт” с планерным кружком и конструкторским бюро. Руководителем его стал Олег Константинович Антонов. В качестве первой работы он предложил товарищам по кружку новый проект своего планера.

Планер решили строить и назвали его по первым буквам фамилии, имени и отчеству конструктора ОКА-1 “Голубь”. Постройка “Голубя” была делом по тем временам довольно сложным. Помимо дефицитных фанеры и плотной ткани, пропитанной лаком-эмалитом, использовался различный подсобный материал, в том числе даже круги сидений от венских стульев -- для шасси. Летом 1924 года планер был построен, и кружковцы решили продемонстрировать его на вторых Всесоюзных планерных состязаниях в Крыму. Но при попытке вынести планер из помещения, где он сооружался, вдруг оказалось, что планер не проходит через дверь. Недостающую ширину дверей пришлось преодолеть за счёт упругости деталей планера. Наконец “Голубь” был погружен на железнодорожную платформу и вместе с конструктором в течение недели двигался в Феодосию. В Крыму выяснилось, что планер выглядит хуже, чем его конкуренты, а их было 47. Доводка производилась на месте соревнований, при этом использовались детали, оставшиеся от планеров, которые потерпели аварию.

Все эти усилия по постройке и доводке увенчались успехом, и лётчиком В.М.Зерновым на планере было совершено несколько подлётов. За конструкцию ОКА-1 Антонов был награждён почетной грамотой.

Так начиналась биография авиаконструктора О.К.Антонова. Строить планеры он решил для того, чтобы летать. Стремление же к полётам породило в нём другое сильное увлечение - конструирование. Но для этого нужны были знания, и Антонов в 1925 году поступил в Ленинградский политехнический институт на авиастроительный факультет. В этом же году, ещё находясь в Саратове, он построил свой второй планер ОКА-2 на котором и совершил свой первый самостоятельный подлёт ещё до убытия в Ленинград, а по настоящему планер ОКА-2 полетел лишь через год после пропитки обтяжки редкого мадаполама крахмалом.

Учась в Ленинграде, Антонов продолжал строить планеры в мастерских Леносоавиахима. В 1928 году он спроектировал и построил в планерных мастерских планер ОКА-3. На нём впервые конструктор применил расчаленную хвостовую балку - конструкцию, впоследствии применяемую на многих планерах Олега Константиновича.

В статье “Моя работа в планеризме” Антонов писал: “Далее летом 1929 года совместно с П.В.Цыбиным был сконструирован и построен планер “Стандарт” - первый планер, рассчитанный на серийное производство.

Однако в дальнейшем эту конструкцию пришлось переработать целиком. Заменив сложную в разборке 4-стержневую хвостовую ферму складной балкой и косые нервюры в крыле - фанерной расчалкой. Для улучшения аэродинамики был прибавлен, кроме заднего, и передний обтекатель. Планер впервые в СССР строился небольшими сериями (по 5 штук партия)”. Этот планер получил название “Стандарт-2” (ОКА-5). Его усовершенствованный вариант - “Бубик” (ОКА-7) - принимал участие в седьмых Всесоюзных планерных состязаниях в 1930 году в Коктебеле и был признан лучшим учебным планером. На этих же состязаниях двадцатичетырёхлетний студент Олег Антонов представил свой первый рекордный планер “Город Ленина”.

Изящный аппарат вызвал в Крыму немало споров. Особенно удивило всех, что хвостовое оперение крепилось на тонкой балке и удерживалось от кручения тросами. Это было неожиданно, смело, так ещё никто не делал, и, естественно, планер стал предметом острой дискуссии. Таких, как сейчас, методов для наземных испытаний в то время не было, и спор разгорался всё яростнее. Разрешил его председатель техкома состязаний Сергей Владимирович Ильюшин. Он проверил жёсткость крепления… плечом, положившись на своё чутьё и большой опыт конструктора. Планер “Город Ленина” показал наилучшие лётные свойства. Первый полёт на рекордном планере выполнил один из пионеров отечественного советского планеризма К.К. Арцеулов. Но лучший планер состязаний, к сожалению, был разбит. В одном из полётов погода далеко не благоприятствовала установлению рекордов, и планер, будучи прижат порывом ветра к скалам, вынужденно приводнился в бурном море и утонул, а лётчик Адольф Карлович Иост, скинув кожаную куртку и сапоги, спасся на выступе одной из скал, откуда был снят спасательным катером.

В 1930 году О.К. Антонов окончил Ленинградский политехнический институт, но увлечение планеризмом не оставляло его в течение нескольких лет. По приглашению Ильюшина конструктор переехал в Москву и с января 1931 года возглавил Центральное бюро планерных конструкций. Здесь он перерабатывает проект планера ОКА-7 с целью упрощения и создаёт конструкцию УС-1 (“Учебный стандарт”). Последующая его модификация - УС-2 - была выпущена в серии около двух десятков экземпляров в планерных мастерских Снабосоавиахима. В сентябре 1931 года О.К.Антонов уехал в Коктебель, где в то время создавалась Высшая лётно-планерная школа. Пробыв там до января 1932-го, он вернулся в Москву и возглавил конструкторские работы на Планерном заводе в Тушино. Работа Олега Константиновича на Планерном заводе совпала с наиболее плодотворным этапом в развитии советского планеризма. Чтобы расширить возможности массовому спорту, завод на основе планеров Антонова ОКА-5 и ОКА-7 в 1932 году изготовил планер УС-3. Это был первый советский массовый планер.

УС-3 быстро разбирался на элементы, а для кружков, где чаще всего не имелось ангаров и транспорта, это было особо важно. Да и ремонтировать составленный из “кусков” планер легче. Плюс ко всему прочность, хорошая управляемость и маневренность. Ведь не спроста этих машин выпустили около тысячи шестисот штук, что само по себе явилось событием в планеризме выдающимся. Этот же планер после установки крыла большего размаха почти эллиптической формы, “зализанной” кабины и увеличения вертикального оперения имел значительно лучшие аэродинамические качества и получил название “УПАР” (“Учебный паритель”) с моделями ПС-1 и ПС-2. На очередных планерных состязаниях в Коктебеле киевлянин Семён Гавриш установил на аппарате “УПАР” мировой рекорд высоты, набрав 2230 метров, а Сергей Анохин на УС-3 продержался в воздухе 15 часов 47 минут. “УПАР” прошёл серьёзную проверку и был запущен в серийное производство.

Следующими работами О.К.Антонова стали планеры УС-4, УС-5 и УС-6. Планеры серии “УС” стали едва ли не самыми популярными у молодёжи, в целом их выпустили около 7 тысяч экземпляров. На них впервые познали радость парящего полёта десятки тысяч спортсменов. В дальнейшем работы по учебным планерам завершились созданием одноместного учебного планера А-1 и двухместного А-2. В дальнейшем, в 1934-1936 годах на смену этим планерам пришли более универсальные буксировочные планеры БС-3, БС-4 и БС-5. Они предназначались для обучения и тренировки всем видам планерного полёта, включая парение, пилотаж и буксировку. Была ещё одна категория планеров, разработкой которых занимался Олег Константинович: тип учебного планера упрощённой конструкции. Вопрос о создании таких планеров поставил председатель Центрального совета ОСОАВИАХИМа Р.П.Эйдеман. В его честь и была названа серия опытных аппаратов - РЭ. Антоновым было создано шесть опытных планеров: РЭ-1, РЭ-2, РЭ-3, РЭ-4, РЭ-5, РЭ-6.

Ещё одним направлением конструкторской деятельности О.К.Антонова была работа над экспериментальными и рекордными аппаратами. Так, в 1933 году он создал целую группу экспериментальных планеров типа “Рот-Фронт”: РФ-1, РФ-2, РФ-3 и РФ-4. На планере РФ-1 авиатором С.Н.Анохиным был проведён уникальный эксперимент с разрушением планера в воздухе - испытание на флаттер. Но наибольшую популярность конструктору всегда приносят летательные аппараты рекордного типа. Первым рекордным планером Антонова был “Город Ленина”.

Через два года после его первого полёта на его базе конструктором были разработаны и построены планеры “ДиП” (“Догнать и перегнать”) ОКА-14 и “Шесть условий” (ОКА-13). На планере “Шесть условий” Михаил Романов в 1933 году установил всесоюзный рекорд высоты - 2240 м. В 1933 году в конструкцию планеров РФ-1, РФ-2, РФ-3 и РФ-4 Олег Антонов также внёс принципиальные изменения: установил на них свободнонесущее крыло, а в следующей конструкции - РФ-5 - убрал фюзеляжную расчалку. Таким образом, по аналогии с крылом фюзеляж тоже стал свободнонесущим. На усовершенствованном варианте этого планера - РФ-6 - установили два всесоюзных рекорда дальности полёта: 286 км - пилот В.Л.Расторгуев и 325 км - пилот В.М.Ильченко. Однако ещё больший успех выпал на последний предвоенный рекордный планер О.К. Антонова - РФ-7.

Шестого июля 1939 года планеристка Ольга Клепикова на этом аппарате установила выдающийся мировой рекорд дальности полёта - 749,2 км. Почти 12 лет этот результат оставался самым высоким достижением и для мужчин, а среди женщин был непревзойдён в течение 38 лет. Планеризм занимал Антонова, но он не мог увлекаться только одним делом. Его богатая натура находила много проявлений. Одно из них - живопись. Проведённые за мольбертом часы были не просто отдыхом или развлечением. Это помогало Олегу Константиновичу при создании гармоничных конструкций.

В 1938 году Планерный завод закрыли, и Олег Константинович в течение двух лет работал ведущим инженером в конструкторском бюро А.С.Яковлева, где ему поручили спроектировать санитарный самолёт короткого взлёта с характеристиками, аналогичными немецкому Fi 156 “Шторьх” (“Аист”). Осенью 1940-го санитарный самолёт №2 (ОКА-38 или СС-2) прошёл заводские испытания и поступил в НИИ ВВС.

Серийный выпуск машины планировался на авиазаводе в Каунасе, но начавшаяся Великая Отечественная война нарушила все планы. Антонову поручили налаживание производства семиместных десантных планеров его разработки А-7. После эвакуации в Тюмень и создания небольшого КБ, О.К.Антонов начал подготовку к массовому выпуску А-7.Внешне А-7 напоминал самолёт. Шасси на нём убиралось и выпускалось, кабина оборудовалась аэронавигационными приборами, приспособленными для ночного полёта. Эти машины широко использовались для снабжения партизан и заброски в тыл врага десантных подразделений. В декабре 1941 года авиаконструктор Олег Константинович Антонов задумал создать некий гибрид танка и десантного планера, отказавшись от единой силовой установки. Назвал он его А-40. Для испытаний был предоставлен серийный лёгкий танк Т-60. Лётные испытания проходили под Москвой с 7 августа по

2 сентября 1942 г. Проводил их известный лётчик-планерист Сергей Анохин. Взлёт необычного аэропоезда прошел нормально, но вскоре моторы ТБ-3 стали перегреваться -- не хватало мощности. По команде с самолёта-буксировщика С.Анохин отцепился и пошёл на посадку на ближайший аэродром в Быково, распугав своим прилётом всю тамошнюю стартовую команду. Приземлившись, Анохин запустил двигатель и, не сбрасывая планер, двинулся на командный пункт аэродрома. Была объявлена воздушная тревога, поднята зенитная батарея. Лишь заглушив двигатель и покинув танк, Сергей Анохин смог успокоить аэродромную команду, шокированную его необычным появлением. Вскоре дальнейшие работы по планеру А-40 были прекращены из-за отсутствия самолётов-буксировщиков, а в конце того же года сняли с производства и танк Т-60.В 1943 году Олег Константинович был назначен первым заместителем конструктора в ОКБ А.С. Яковлева, а в 1945-м стал начальником филиала этого ОКБ в Новосибирске.

В 1946 году филиал был преобразован в ОКБ по гражданским и транспортным самолётам, а Олег Антонов назначен главным конструктором. Однако в полной мере проявить свой талант конструктору удалось лишь в Киеве, куда он со своим КБ переехал в 1952 году. Начать здесь производство специализированного сельскохозяйственного самолёта Ан-2 ему предложил Н.Хрущёв, тогда первый секретарь Компартии Украины. Занимаясь самолётами, Антонов не бросил планеры. Он создал А-9, А-9бис, А-10. Это были последние планеры Олега Константиновича цельнодеревянной конструкции. На них планеристами Е. Ефименко, А. Самосадовой, В. Ильченко, А.Теплых и Л. Емельяновым были установлены мировые рекорды дальности, скорости и высоты полёта. В 1957 году О.К.Антонов создал первый отечественный цельнометаллический серийный планер рекордного типа А-11, пилотажный А-13.Планер А-11 эксплуатировался в аэроклубах СССР до появления в 1960 году более совершенного последнего рекордного планера Олега Константиновича А-15.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.