рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыНационализм в России в конце XX – начале XXI веков

Русским националистам близок другой исторический пласт, в котором свастика занимает тоже очень заметное место. Для них этот символ берет начало в христианской культуре Древней Руси.

В православной традиции свастика является важнейшим символом. На древних иконах Христа - Пантократа (Вседержателя) изображены левая и правая свастики. Стоит отметить, что на советских деньгах в период с 1917 по 1923 годы была изображена свастика; на нарукавных нашивках солдат и офицеров Красной Армии Юго-восточного фронта с 1918 года тоже была свастика в лавровом венке, а внутри свастики были буквы РСФСР Догадаев В. Свастика: от начертания к предначертанию.//Вольная Кубань, суббота, 22.05.99. С.2.

Свастичный символ представляет собой крест с загнутыми концами, направленными по или против часовой стрелки. Сейчас все свастичные символы называют одним словом - свастика, что в корне не верно, так как каждый свастичный символ древности имеет свое собственное название, обереговую силу и образное значение.

Материалы археологических раскопок показали, что этот символ встречается на различных деталях архитектуры, оружия, бытовой утвари у многих народов Евразии, но самой богатой территорией по применению свастики как религиозного и культурно-бытового символа является Россия. Согласно археологическим раскопкам, в форме свастики строились Славяно-Арийские города.

Не только славяне верили в магическую силу этого узора. Этот символ обнаружен на глиняных сосудах из Самарры (территория современного Ирака), которые датируются 5 тысячелетием до нашей эры. Свастика в левовращательной и правовращательной форме встречается в доарийской культуре Мохенджо-Даро (бассейн реки Инд) и древнем Китае около 2000 года до нашей эры. В Северо-восточной Африке археологи нашли погребальную стелу царства Мероз, которое существовало во 2 - 3 веках нашей эры. Фреска на стеле изображает женщину, вступающую в загробный мир, на одежде усопшей также красуется свастика. Вращающийся крест украшает и золотые гирьки для весов, принадлежавших жителям Ашанты (Гана), и глиняную утварь древних индейцев, и ковры персов. Свастика была почти на всех оберегах у славян, немцев, поморов, скалвов, куршей, скифов, сарматов, мордвы, удмуртов, башкиров, чувашей и многих других народов. Во многих религиях свастика является важным культовым символом. Так, в древнеиндийской философии и буддизме свастика - символ вечного круговорота вселенной, символ Закона Будды, которому подвластно все сущее; в тибетском ламаизме - охранный символ, символ счастья и талисман. В Индии свастика изображается повсеместно: на воротах храмов, на каждом жилом здании, на тканях, в которые заворачивают священные тексты, на погребальных покровах http://www.Kolovrat.ru [15.01.04].

Как религиозный символ свастику используют последователи Индуизма, Джайнизма и Буддизма на Востоке, Друиды Ирландии, Шотландии, Скандинавии, представители Натуррелигиозных конфессий Европы и Америки на Западе. В России свастичные символы встречаются у сторонников Древних Ведических культов, а также у Православных Староверов - Инглингов, исповедующих Веру Первопредков - Инглиизм, в славянских и арийских общинах Родового Круга.

В средневековом христианстве свастика символизировала Огонь и Ветер - стихии, воплощавшие в себе Святой Дух.

Свастичных символов существует около 140, их названия разнообразны: Коловрат, Посолонь, Свята Дар, Свасти, Свастика, Сваор, Фаш, Агни, Перунов Цвет и другие, что говорит о стране происхождения этого символа.

Рассмотрим некоторые из них.

РИСУНОК 1.

Коловрат - Символ Восходящего Ярила - Солнца; символ вечной победы Света над Тьмой и Вечной Жизни над Смертью. Цвет коловрата имеет важное значение: огненный символизирует возрождение, небесный - обновление, черный - изменения.

РИСУНОК 2.

Инглия - символизирует Первичный жизнеродящий Божественный Огонь творения, из которого появились все Вселенные и наша система Ярила - Солнца. В обереговом обиходе Инглия - символ Изначальной Божественной Чистоты, защищающий мир от мрака.

РИСУНОК 3

Свята Дар - символизирует древнюю священную северную прародину белых народов - Дарию, называемую ныне Райская земля, которая находилась в Северном океане и погибла в результате Первого потопа.

РИСУНОК 4.

Свастика - символ вечного круговорота Вселенной; она символизирует Высший небесный огненный закон, которому подвластно все сущее. Этот огненный знак люди использовали как оберег, который охранял существующий закон и порядок. От незыблемости их зависела сама жизнь.

РИСУНОК 5.

Посолонь - символ заходящего, то есть уходящего на покой Ярила - Солнца; символ завершения созидательного труда на благо Рода и Великой Расы; символ духовной стойкости человека и покоя матери-природы.

РИСУНОК 6.

Фаш (пламень) - символ Защитного обережного духовного огня. Этот духовный огонь очищает дух человеческий от эгоизма и низменных помыслов, это символ мощи и Единства Воинского Духа, победы Святых сил Разума над силами Тьмы.

РИСУНОК 7.

Душевная свастика - использовалась для концентрации Высших сил исцеления. Душевную свастику имели право включать в орнамент одежды только жрецы, поднявшиеся на высокий уровень духовно-нравственного совершенства.

РИСУНОК 8.

Агни (Огонь) - символ священного огня жертвенника и домашнего очага; обереговый символ Высших Светлых Богов, охраняющих жилища и храмы, а также древнюю мудрость богов, то есть древние Славяно-Арийские веды.

РИСУНОК 9.

Грозовик - Огненная символика, при помощи которой становилось возможным управление природными стихиями погоды, а также Грозовик использовался как оберег, защищающий от непогоды жилища и храмы Родов Великой Расы.

РИСУНОК 10.

Яроврат - огненный символ Яро-Бога, управляющего яровым цветением и всеми благодатными условиями. В народе считалось обязательным для получения хорошего урожая рисовать этот символ на орудиях сельскохозяйственного труда: плугах, серпах и так далее.

РИСУНОК 11.

Родимич - Символ Высшей Силы Рода - Прародителя, сохраняющий во Вселенной в изначальном виде закон Преемственности познания мудрости Рода от старости к младости, от предков к потомкам. Символ - оберег, который надежно сохраняет Родовую память из поколения в поколение.

РИСУНОК 12.

Ведаман - Символ жреца - хранителя, который хранит древнюю мудрость Родов Великой Расы, ибо в этой мудрости сохраняются: традиции общин, культура взаимоотношений, память о предках и Богах покровителях Рода.

РИСУНОК 13.

Валькирия - древний оберег, охраняющий Мудрость, Справедливость, Благородство и Честь. Этот знак особо почитаем у воинов, защищающих Родную землю, свой древний Род и Веру. Как охранный символ использовался жрецами для сохранности Вед.

РИСУНОК 14.

Расич - Символ Единства великой Расы. Вписанный в многогранник знак Инглии имеет не один, а четыре цвета, по цвету ириса глаз Родов Расы: Серебряный у да`Арийцев, Зеленый у х`Арийцев, Небесный у Святорусов и Огненный у Рассенов.

РИСУНОК 15.

Символ Расы - символ Вселенного Единого союза четырех ценных Великих Ариев и Славян. Народы Ариев объединяли воедино Роды и Племена: да`Арийцев и х`Арийцев, а народы Славян - Святорусов и Расселов. Это единство четырех народов обозначалось символом Инглии солярного цвета на небесном пространстве (синий цвет). Солярную Инглию (раса) пересекает серебряный меч (совесть) с огненной рукоятью (чистые помыслы) и направленным острием клинка меча вниз, который символизирует Сохранение и Защиту Древней Божественной Мудрости Великой Расы от различных сил тьмы. Серебряный меч с направленным острием клинка меча вверх означает защиту от внешних врагов.

Различные вариации свастичных символов и не менее различными значениями встречаются не только в культовых и обереговых символах, но и в виде Рун, которые, как и буквы в древние времена имели свое образное значение. Так, например, в Руничном алфавите было четыре Руны с изображением свастичных элементов:

Руна Фаш - имела образное значение: мощного, направленного, разрушающего потока.

Руна Агни - имела образные значения: священный огонь домашнего очага, а также священный огонь жизни, находящийся в теле человека, и другие значения.

Руна Мара - имела образное значение: ледяного пламени, охраняющего покой мироздания. Руна переходит из мира яви в мир светлой Нави, воплощения в Новой жизни; символ Зимы и сна.

Руна Инглия - имела образное значение Первичного Огня Творения Мироздания, из этого огня появились Вселенные и сама жизнь. http://www.vedarya.org/suasti/index.htm [10.03.03]

Многие свастичные символы (рисунки 5, 11, 12, 13, 14, 15) связаны с защитой и прославлением Великого Рода и собственной Расы. Именно поэтому свастика стала символом нацистов в Германии (рисунок 1), хотя жестокость нацистского режима опорочила этот знак и по сей день отталкивает многие народы.

Необходимо отметить, что в современном российском обществе иногда свастику используют некоторые националистические организации (например, скинхеды) как символ высшей русской нации, ее превосходства над другими народами.

В данной главе было рассмотрено такое явление, как национализм, его виды, причины существования, цели и задачи как идеологии, так и политики. Трактовка национализма различна, о чем свидетельствуют работы многих зарубежных и отечественных исследователей. Проявление националистического характера также различно. Для того чтобы понять рост и причину агрессивных националистических настроений в современном российском обществе, необходимо рассмотреть некоторые националистические молодежные группировки, их деятельность и влияние на общественную жизнь.

ГЛАВА 2 Националистические тенденции в общественной жизни России в конце 20 - начале 21 веков

2.1 Скинхеды - субкультура националистического толка. История движения, особенности организации

Одним из проявлений националистического характера в России в 90-е годы 20 века стало появление молодежного националистического движения.

Националистические группировки или скинхеды - это участники относительно нового неформального движения. Слово «скинхеды» происходит от слияния двух английских слов: skin - кожа и head - голова. В России представители этого движения предпочитают называть себя бритоголовыми.

Впервые скинхеды появились в конце 60-х годов в Европе в рабочих предместьях Лондона. На западе опубликовано большое количество исследований, в которых приводится несколько причин возникновения этого движения. Одна из главных - начавшийся в то время бурный приток эмигрантов из стран «третьего мира», которые стали дешевой рабочей силой и стали вытеснять из некоторых сфер производства и торговли коренных британцев. Скинхеды в то время носили модные пиджаки с подбитыми плечами и слушали афроамериканскую музыку. В 1969 году в английских портовых городах начались массовые драки между ними и американскими морскими пехотинцами, среди которых было много афроамериканцев. Именно тогда выработался их стиль одежды, используемый и сейчас в Европе и России. Это была короткая военная куртка без воротника, узкие, высоко закатанные джинсы на подтяжках, тяжелые ботинки из толстой свиной кожи. Такая форма помогала в драке. Афроамериканскую музыку вытесняет арийский стиль «Ой» - белый рок.

К началу 80-х годов движение становится довольно массовым и распространяется по Европе, постепенно добираясь до Австралии и Южной Америки. Бурно развивается индустрия скинхедов, особенно музыкальная. Появляются десятки скинхедовских музыкальных групп. В Европе выпускается много аудиокассет с записями гитлеровских военных маршей и видеокассет нацистских фильмов, в частности «Триумф воли» любимого режиссера Гитлера Лени Риффеншталя Беликов С.Бритоголовая культура.//Литературная Россия, №4, 26.01.01. C.12. Популярны у скинов майки с цифрами 88 - порядковый номер двух «н» в немецком алфавите, что означает «Хаиль Гитлер», 14 - символ фразы на английском языке из 14 слов «Мы должны сохранить существование наших людей и будущее для белых детей» и 18 - числовое обозначение первых двух букв имени Адольф Гитлер. Символика скинов восходит к обожаемому ими Третьему рейху и кельтской мифологии. Есть и собственный символ - скрещенные молотки. Но все же основной их знак - кельтский крест.

В начале 90-х годов первые скинхеды появляются и в России. Сначала их увидели в Москве, с той поры ставшей считаться идеологическим и духовным центром движения. В это время в Москве насчитывалось всего несколько десятков поклонников скин-культуры и идеологии.

В 1993 - 1994 годах численность московских скинхедов достигла 150 - 200 человек. Их деятельность уже активно влияла на криминальные сводки столицы. Подобные группировки начинают возникать в других крупных городах России, и, прежде всего в Санкт-Петербурге, Ростове и Волгограде Беликов С.Бритоголовая культура.//Литературная Россия, №4, 26.01.01. С.12.

Начиная с середины 90-х годов, общее число бритоголовых превышает 1000 человек, их субкультура и идеология становятся заметным явлением в мире российского политэкстремизма правого толка. В движении наметился определенный рост и оживление. В Москве стал выходить журнал «Под ноль» - первый в России печатный орган движения.

С 1994 - 1998 годов среди бритоголовых произошел гигантский скачок в численности и организованности. Их общее число увеличивается в несколько раз. В Москве и Петербурге появляются довольно крупные группировки. В Москве в 1998 году насчитывается около 20 объединений. Активность скиндвижения приобретает катастрофические размеры, чаще происходят столкновения с иностранцами.

Все возрастающее количество неонацистов и выросший при этом спрос на скинхедовскую атрибутику породили целую скин-индустрию, созданную исключительно для неонацистов. Вместо одного журнала «Под ноль», нерегулярно выходившего в Москве, появляется несколько новых изданий: журналы «Стоп», «Удар», «Уличный боец», «Отвертка». Увеличилось и число музыкальных скин-групп, многие из которых известны по всей России. Из их числа - «Штурм», «Вандал», «Ультиматум».

Стоит отметить, что про скинхедов часто писала газета Национал-большевистской партии (НБП) Эдуарда Лимонова. Наиболее активно писал о скинхедах и о музыке стиля «Ой» журнал «Железный марш».

В данных журналах и газетах, часть из которых издавалась нелегально, поются настоящие гимны будущим спасителям Земли от зла. Субкультура приносит весьма ощутимый доход. Например, группа «Коловрат» призывает своих поклонников покупать односторонние футболки черного цвета с надписью «Коловрат. Россия», и с цветным изображением креста с логотипом группы на груди, а также на правом рукаве Ивлев К. Об истории национализма.//Патриот, №25, 2003 год. С.10.

В Москве есть свои сформировавшиеся «точки», где практически всегда можно купить экстремистские газеты, журналы, музыкальные альбомы, нашивки. Неплохой доход приносят видеокассеты с нацистскими фильмами. Становятся востребованы «Маин Кампф» Адольфа Гитлера и «Мир 20 века» одного из главных идеологов нацизма Альфреда Розенберга.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.